Весь нижеследующий текст может быть полезен обладателям "ретроТрасальпов" , типа как у меня 88-го года выпуска. Владельцам современных мотолайнеров, запчасти на которые можно купить в любом Ашане, весь этот опус может показаться лёгким кошмариком, потому что речь пойдёт о трудностях и интересностях поиска и заказа запчастей, которых уже не производят!))) С первых строк хочу выразит слова благодарности всем нашим купцам-коробейникам, которые честно и напряжённо искали и пытались выкупить эти самые цепочки! Итак. Началось всё с того, что прокладка под башкой заднего горшка "заплакала" и попросилась на замену. Сложностей нет, снимаем движок, разбираем, меняем прокладку. Открыв клапанные крышки, я обнаружил, что клин натяжителя цепи недвусмысленно намекает о том, что цепочки ГРМ просят не бросать прокладку в одиночестве, а пустить их в общую компанию. Кстати, я так понял, что конструктивно клин натяжителя физически не может выйти более 7мм (как указано в мануале). То есть он не может высунуться на 10,12, 15 мм, только 7мм и всё, дальше цепи продолжают тянуться и начинают грохотать.
Ну замена, так замена, фиг ли думать!))) Начался поиск запчастей. Ознакомление с ценами на цепочки резко охладило мой ремонтный пыл и настрой, и начало склонять к мысли о том, что вроде и не сильно растянуты))) Стоимость варьировалась от 7 до 15 тысяч за одну цепь! Но, если б я искал лёгких путей, то наверное давно бы пересел на ̶г̶у̶с̶я̶ спорттуриста!))) Вобщем начались танцы с вариантами. Попались в продаже цепи на мот 89-го года выпуска, по вполне доступной цене, я б даже сказал "за копейки", по сравнению с родными. Но как оказалось, разница всего в один год выпуска мотоцикла имеет существенное значение и цепи конкретно не подошли ( вверху моя, внизу от 89-го)
"неправильная" цепь на звезде
Данный конфуз заставил более осознанно подходить к выбору запчастей!
Посыпались обращения к нашим купцам и поиск на профильных сайтах. Отовсюду приходил один ответ : снято с производства! Не зависимо от цены, при этом ждать приходится по три недели, в нескольких местах одновременно не закажешь по понятным причинам. Поиск на заграничных площадках ( Ибей) как то не задался. Печалька, одним словом. А время идёт, цепей нет, что делать - не понятно.
Как всегда в ситуацию вмешался его величество случай))) Случай живёт в Балашихе ( Саня,привет!). Мои отчаяние и растерянность были побеждены решимостью и опытом скоростной разборки мотоциклов , с последующим их валянием по всему гаражу))) , а именно: было сказано: " Не правильно, ты дядя Фёдор, бутерброд ешь!". Ни Хонда, ни Ямаха ни какие другие мотопроизводители не делают цепей ГРМ. У всей японской техники от вибратора до гидроцикла один производитель цепей - DID! И искать нужно свою цепь в каталоге ДИДа, а не в каталоге запчастей фирмы мотоцикла. Потому как купив эту цепь у производителя, мотоделы клеят на неё свой артикул,делают наценку и впаривают в запчасти.
Отчасти стало легче, но где же искать этот злополучный артикул? А вот он! На одном очень известном сайте запчастей
не хитрым поиском обнаруживается,что в зависимости от количества звеньев,данная цепь идёт на кучу смежной техники ( вроде даже был вариант квадрацикла Кавасаки). На том же сайте есть ещё одна удивительная позиция, которая сначала меня удивила, но в последствии сыграла важную роль
Более того ( возвращаясь к цепям), оказывается такие же цепи идут в ГРМ автомобилей! И если есть какой то доступ к халявным запчастям,находим такую цепь, закупаем замочек цепи ГРМ, отрезаем лишнее, соединяем и вуаля - цепь ГРМ Хонда у нас в руках!)) Сейчас не найду, но мне попалась продажа БУХТЫ 20метров цепи ГРМ с указанием стоимости за одно звено ( вот для чего в продаже эти замочки!)
Следующая радость оказалась тем, что данных цепей ( по артикулу ДИД) весьма полно,от Харькова до Тель-а-Вива. С Украиной как то не задалось, поэтому цепи нашлись в России, по вполне приемлемой цене 4500 за цепь.
Приходит цепь и ВАУ, первый сюрпрайз : они РАЗОМКНУТЫЕ! В комплекте замок.
При этом штырёчки замка не имеют полостей для развальцовки как на приводных цепях. Эти штырёчки сплошнековый стержень.Опять пришлось тревожить Саню "Мельник" и Диму "RegOn" типа как развальцовывать! После короткого общения меня перенаправили к техническому специалисту в Зеленоград ( Виктор,привет!), который разъяснил, что в данном случае вальцевать ничего не нужно, последнее звено с натягом одевается на замок и никуда не слетает.
Цепи получены, указания получены, книги инструкции прочитаны, переходим к установке!
Задний горшок разбирался, скидывал сцепление, поэтому первую цепь собрал на столе и уже сомкнутую одел на звезду. Выставление меток не вызвало серьёзных задержек, после чего перешёл к переднему цилиндру. Вспоминая о том, как я в позе осьминога откручивал метровой трубой гайку сцепы на снятом движке, мне совершенно не хотелось повторять эту камасутру с болтом генератора и решено было рискнуть( не зря же цепи идут разомкнутые))). Разбираем и снимаем распредвал, звезду, вынимаем натяжитель( вобщем всё по инструкции). Закрываем " пациента", делаем "надрез" и с помощью "болгарского ключа" разъединяем старую цепь.
используя освободившееся звено как замок, цепляем новую цепь, страхуемся малярным скотчем ( синей изоленты не нашёл), крестимся и начинаем потихоньку протягивать цепь, поворачивая коленвал.
"Операция" прошла успешно, генератор не потревожен!))) Дальнейшая установка замочка цепи естественно сопровождалась ненормативной лексикой,так как замочек весьма миниатюрен в размере, а пальчики-то кривоваты!)))
Установка натяжителей и результат
Впереди окончательная сборка и установка двигла в раму. Специально не писал про мск, прокладки, цилиндры, клапана и т.д. Тема только про цепи ГРМ! Ну что сказать, наверное в этом есть какой-то дзен! Я имею ввиду поиск и нервяк с покупкой запчастей. Зато на другой чаше весов живое общение с людьми, приобретённые нюансы технических знаний, практические навыки ремонта двигателя. Пожалуй это важнее, чем просто пошёл и купил. Надеюсь кому-то полезной оказалась вся эта информация!))