Перейти к содержимому

Фотография

Мой квест с цепями ГРМ для старых мотоциклов (поиск, покупка, установка)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

Весь нижеследующий текст может быть полезен  обладателям "ретроТрасальпов" , типа как у меня 88-го года выпуска. Владельцам современных мотолайнеров, запчасти на которые можно купить в любом Ашане, весь этот опус может показаться лёгким кошмариком, потому что речь пойдёт о трудностях и интересностях поиска и заказа запчастей, которых уже не производят!))) С первых строк хочу выразит слова благодарности всем нашим купцам-коробейникам, которые честно и напряжённо искали и пытались выкупить эти самые цепочки! Итак. Началось всё с того, что прокладка под башкой заднего горшка "заплакала" и попросилась на замену. Сложностей нет, снимаем движок, разбираем, меняем прокладку. Открыв клапанные крышки, я обнаружил, что клин натяжителя цепи недвусмысленно намекает о том, что цепочки  ГРМ просят не бросать прокладку в одиночестве, а пустить их в общую компанию. Кстати, я так понял, что конструктивно клин натяжителя физически не может выйти более 7мм (как указано в мануале). То есть он не может высунуться на 10,12, 15 мм, только 7мм и всё, дальше цепи продолжают тянуться и начинают грохотать.

5b0ef46724fec_IMG_5382.jpg

Ну замена, так замена, фиг ли думать!))) Начался поиск запчастей. Ознакомление с ценами на цепочки резко охладило мой ремонтный пыл и настрой, и начало склонять к мысли о том, что вроде и не сильно растянуты))) Стоимость варьировалась от 7 до 15 тысяч за одну цепь! Но, если б я искал лёгких путей, то наверное давно бы пересел на  ̶г̶у̶с̶я̶ спорттуриста!)))  Вобщем начались танцы с вариантами. Попались в продаже цепи на мот 89-го года выпуска, по вполне доступной цене, я б даже сказал "за копейки", по сравнению с родными. Но как оказалось, разница всего в один год выпуска мотоцикла имеет существенное значение и цепи конкретно не подошли ( вверху моя, внизу от 89-го)

5b0ef63a0f5d8_IMG_5334.jpg

"неправильная" цепь на звезде

5b0ef681e1164_IMG_5338.jpg

Данный конфуз заставил более осознанно подходить к выбору запчастей!

Посыпались обращения к нашим купцам и поиск на профильных сайтах. Отовсюду приходил один ответ : снято с производства! Не зависимо от цены, при этом ждать приходится по три недели, в нескольких местах одновременно не закажешь по понятным причинам. Поиск на заграничных площадках ( Ибей) как то не задался. Печалька, одним словом. А время идёт, цепей нет, что делать - не понятно. 

Как всегда в ситуацию вмешался его величество случай))) Случай живёт в Балашихе ( Саня,привет!). Мои отчаяние и растерянность были побеждены решимостью и опытом скоростной разборки мотоциклов , с последующим их валянием по всему гаражу))) , а именно: было сказано: " Не правильно, ты дядя Фёдор, бутерброд ешь!". Ни Хонда, ни Ямаха ни какие другие мотопроизводители не делают цепей ГРМ. У всей японской техники от вибратора до гидроцикла один производитель цепей  - DID! И искать нужно свою цепь в каталоге ДИДа, а не в каталоге запчастей фирмы мотоцикла. Потому как купив эту цепь у производителя, мотоделы клеят на неё свой артикул,делают наценку и впаривают в запчасти. 

Отчасти стало легче, но где же искать этот злополучный артикул? А вот он! На одном очень известном сайте запчастей

5b0ef9b3d1c9c_1.jpg

не хитрым поиском обнаруживается,что в зависимости от количества звеньев,данная цепь идёт на кучу смежной техники ( вроде даже был вариант квадрацикла Кавасаки). На том же сайте есть ещё одна удивительная позиция, которая сначала меня удивила, но в последствии сыграла важную роль

5b0efa2e9e39b_188.jpg

Более того ( возвращаясь к цепям), оказывается такие же цепи идут в ГРМ автомобилей! И если есть какой то доступ к халявным запчастям,находим такую цепь, закупаем замочек цепи ГРМ, отрезаем лишнее, соединяем и вуаля - цепь ГРМ Хонда у нас в руках!)) Сейчас не найду, но мне попалась продажа БУХТЫ 20метров цепи ГРМ с указанием стоимости за одно звено ( вот для чего в продаже эти замочки!)

Следующая радость оказалась тем, что данных цепей ( по артикулу ДИД) весьма полно,от Харькова до  Тель-а-Вива. С Украиной как то не задалось, поэтому цепи нашлись в России, по вполне приемлемой цене 4500 за цепь.

Приходит цепь и ВАУ, первый сюрпрайз : они РАЗОМКНУТЫЕ! В комплекте замок.

5b0efbef0d859_IMG_5400.jpg

 

При этом штырёчки замка не имеют полостей для развальцовки как на приводных цепях. Эти штырёчки сплошнековый стержень.Опять пришлось тревожить Саню "Мельник" и Диму "RegOn"  типа как развальцовывать! После короткого общения меня перенаправили к техническому специалисту в Зеленоград ( Виктор,привет!), который разъяснил, что в данном случае вальцевать ничего не нужно, последнее звено с натягом одевается на замок и никуда не слетает.

Цепи получены, указания получены, книги инструкции прочитаны, переходим к установке!

Задний горшок разбирался, скидывал сцепление, поэтому первую цепь собрал на столе и уже сомкнутую одел на звезду. Выставление меток не вызвало серьёзных задержек, после чего перешёл к переднему цилиндру. Вспоминая о том, как я в позе осьминога откручивал метровой трубой гайку сцепы на снятом движке, мне совершенно не хотелось повторять эту камасутру с болтом генератора и решено было рискнуть( не зря же цепи идут разомкнутые))). Разбираем  и снимаем распредвал, звезду, вынимаем натяжитель( вобщем всё по инструкции). Закрываем " пациента", делаем "надрез" и с помощью "болгарского ключа" разъединяем старую цепь.

5b0eff677526a_IMG_5402.jpg

используя освободившееся звено как замок, цепляем новую цепь, страхуемся малярным скотчем ( синей изоленты не нашёл), крестимся и начинаем потихоньку протягивать цепь, поворачивая коленвал.

5b0f001196add_IMG_5403.jpg

"Операция" прошла успешно, генератор не потревожен!))) Дальнейшая установка замочка цепи естественно сопровождалась ненормативной лексикой,так как замочек весьма миниатюрен в размере, а пальчики-то кривоваты!)))

Установка натяжителей и результат

5b0f0124a6265_IMG_5383.jpg

Впереди окончательная сборка и установка двигла в раму. Специально не писал про мск, прокладки, цилиндры, клапана и т.д. Тема только про цепи ГРМ! Ну что сказать, наверное в этом есть какой-то дзен! Я имею ввиду поиск и нервяк с покупкой запчастей. Зато на другой чаше весов живое общение с людьми, приобретённые нюансы технических знаний, практические навыки ремонта двигателя. Пожалуй это важнее, чем просто пошёл и купил. Надеюсь кому-то полезной оказалась вся эта информация!))



#2
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Ну что сказать, наверное в этом есть какой-то дзен!

Конечно, есть дзен - теперь можно искать цепи ГРМ в обход маркетинга и лишних наценок



#3
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

Ну что сказать, наверное в этом есть какой-то дзен! Я имею ввиду поиск и нервяк с покупкой запчастей. Зато на другой чаше весов живое общение с людьми, приобретённые нюансы технических знаний, практические навыки ремонта двигателя. Пожалуй это важнее, чем просто пошёл и купил. Надеюсь кому-то полезной оказалась вся эта информация!))

Вот если рассказывать кому то как бы не подбирал правильные и "цветастые" фразы всё равно не передать тех чувств что получены в процессе "камасутры" и прочих  "дзынов" - это надо прочувствовать на своей шкурке крайней плоти ...   Антоха ,  творческий оргазм он дольше и ярче физиологического а о практической пользе ...  даже не обсуждается .  Короче : молодец , разделяю твою творческую стезю .  Такие и им подобные ремонты придают уверенности при выборе не простых маршрутов .

#4
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3305 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J ; Yamaha FZS 1000 фазер. 01

Надеюсь кому-то полезной оказалась вся эта информация!))

Только, надеюсь, не сильно скоро! А так да, полезна.



#5
Dron595

Dron595

    живет здесь

  • Свой
  • 1727 сообщений
  • Город: Москва СВАО
  • Мотоцикл: transalp 650 custom - zabor edition

Антон, подкину и свои пять копеек, только по китайскому Стелсу, так на него дидовскую цепь подобрать гораздо проще чем найти родную китайскую.



#6
Gipoid

Gipoid

    живет здесь

  • Свой
  • 1071 сообщений
  • Город: Москва СВАО Отрадное
  • Мотоцикл: TTR250RAID>Тransalp-650 v1>V-STROM 650А Badjaj180 Yamaha FZ6S

Антоха, удачного завершения эпопеи!  Во как все"закрутилось" с цепями!  



#7
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

по китайскому Стелсу, так на него дидовскую цепь подобрать гораздо проще чем найти родную китайскую.

Вероятно, китайцы не парятся, и даже не пытаются перепродавать не свое



#8
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

прочитал на одном дыхании! классно изложено!!!

удачи в сборке и скорейшего удачного пуска



#9
шурик воронеж

шурик воронеж

    живет здесь

  • Свой
  • 1303 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Ява новая 2010г.. Сб-400.инжектор.. .Сб-600.хорнет.бандит-1200 с.. Тмакс-500..XL-600 V.BMW R 1100 GS..ТДМ-900 А.. Капанорд ETV 1000

о..прикольно--чудо замки неслетающие..неклепающие..но гусь всёравно неизбежно ждёт тебя :D



#10
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Всех благодарю за подбадривание и поддержку! Надеюсь в скором времени встретится со всеми на дорогах !