Ура, свершилось!!!
Дядя Витя, дядя Серега, в вашем полку прибыло!!
Вчера привез из-под Берлина себе Тенерку.
Мой интерес к этой модели проснулся с момента прочтения темы дяди Вити Мотоподвоха о восстановлении его Ямахи. Было это зимой. Но почему-то хотелось себе именно 3AJ. Было принято решение продавать Трансальпа, а потом уже покупать Тенеру. Изучив все найденные ресурсы в РБ и РФ понял, что ни одного мотоцикла в продаже нет. И в последствии не появилось до самого июня. Причем на иностранных сайтах их тоже было не особо много. Стал ежедневно мониторить европейские сайты, в основном Польшу и Германию. Больше всего этих мотов было в Италии, но оттуда самому невозможно было везти, а ипэшники отказывались браться за такое. По итогу ежедневного просмотра в мае нашлись две Тенерки в Польше за одинаковые суммы примерно в 1700$. Но тогда еще не был продан мой Трансальп, и я их упустил. Потом в течение всего мая ничего не было. И тут опять в Польше появился вариант визуально неплохой, и всего за 1200$. И появился он в тот единственный день, когда я решил не смотреть тот единственный сайт, где его выставили. Заметил только на следующий день, в воскресенье, и тут же попросил друзей позвонить договориться о приезде, но продавец сказал что уже договорился с двумя покупателями на воскресенье и понедельник. И вечером в воскресенье объявление уже было снято.
Тогда мною было принято решение несколько увеличить бюджет и рассмотреть более дорогие предложения из Германии. Сразу бросилось в глаза одно объявление. Сбросил его дяде Вите (ему отдельное спасибо за консультации по данной модели и за бесконечный оптимизм!), и он "дал добро", ибо по фото мотоцикл был в идеальном состоянии, в описании указано что владелец купил его в 1992 году и уже 26 лет на нем ездит, а также что установлены различные ништяки. Попросил я опять друзей позвонить продавцу, и предварительно назначил отъезд на вечер воскресенья. Но после попыток созвониться мне сказали что немец оказался нацистом и не хочет никому продавать в другие страны кроме Германии. А также якобы он отказывался дожидаться нашего прибытия, и готов был все равно продать мопед другим людям, даже если бы мы уже были в пути. Плюс мы толком не знали какие там процедуры по регистрации транспорта кроме подписания договора купли-продажи. Но решили рискнуть, и чтобы минимизировать риск упустить мот, мы мгновенно собрали вещи и рванули в субботу вечером, в 20.30 из Минска.
До Берлина почти 1200 км долетели пулей, в час дня по их времени уже были в поселке Панкеталь, где и стояла Тенера, при том что ехали не спеша, так как по пути выяснилось, что немец согласился на встречу и ждет нас к 18.00.
Решили не ждать вечера и позвонили ему. Оказался вполне добрым и адекватным человеком, и насколько я понял, он не хотел связываться с иностранцами чисто из-за языкового барьера. Он провел нас во двор, и тут нашему взору предстала Тенера. По сравнению с Трансальпом она мне показалась просто огромной, очень высокой. Состояние для мота 88 года выпуска просто выше всяких похвал.
Жаль только что впопыхах с дороги забыл переобуть сланцы на кроссовки, видон не очень-то.
Немец сам предложил мне проехать. И каково было мое удивление при попытке взобраться в седло! Я еле доставал носками до земли. Проехал у них по гравийке, вопросов не возникло. Придраться не к чему. По приезду сразу достал из кармана и протянул ему 2100 евро, которые он просил за свою Ямаху. Торговаться тут было бы некрасиво. Единственное что я хотел попросить его вписать в договор купли-продажи меньшую сумму, чтобы попробовать проскочить на таможне с меньшей растаможкой. Но у них уже были заполнены договоры, оставалось только поставить дату, мои паспортные данные и расписаться. С этого момента после получения Брифа и подписанного договора, я являлся полноправным владельцем мотоцикла. Зная нашу бюрократию в этих делах можно только позавидовать такой простоте. В придачу с мотоциклом немец отдал коробку запчастей, тент и кучу бумаг и чеков с 1995 года на каждую проделанную работу и купленную деталь.
Чтобы закатить мот в наш бус, потребовалось снять зеркала и ветровик. Хорошо что он влез стоя и не пришлось сливать бензин и ложить на бок, ибо немец бы не пережил такого отношения. Увидев как я пытаюсь раскрепить мот от перемещений с помощью веревки, он сказал что так не пойдет и подарил мне еще два ремня с крюками и талрепами.
Вот так все это выглядело перед нашим отъездом:
Отдельное спасибо девушке Ане с этого фото, без ее помощи я бы никуда не поехал. В частности, она звонила для меня по объявлениям, а также была моим переводчиком в поездке, и иногда вторым водителем.
После загрузки мота, немец чуть не расплакался от своей утраты. Мы его подбодрили, сказав что я буду для Тенеры хорошим и заботливым хозяином. Попрощавшись, выехали в обратный путь. При этом сразу сгустились тучи и пошел дождь, хотя сразу по приезду было безоблачно и жара за 30. Это немецкое небо оплакивало серьёзную утрату.
Обратная дорога далась намного сложнее, ибо мы по некоторым обстоятельствам решили не оставаться на ночлег в Польше.
В 5 утра в понедельник мы приехали на границу. Сначала все было гладко, мы были единственными в сторону РБ. Но вскоре дело дошло до красного коридора белорусской таможни. Тут-то и начались чудеса бюрократии. Не буду вдаваться в подробности, скажу только что отстоял на таможне почти 6 часов, заплатил гарантийную сумму, и получил транзитную декларацию для последующей растаможки на Минской региональной таможне. Домой мне удалось вернуться около 15.00 в понедельник.
Сегодня утром поехал на таможню, где отсидел опять же 6 часов, благо они поверили в заявленную стоимость и не решили ее повышать, так что доплачивать почти ничего не пришлось, разве что за услуги по навязываемой бюрократии.
Ну и сегодня же совершил первую короткую поездку с женой
Впечатления у обоих просто супер!! Не в обиду Трансальпу будет сказано, но Тенера во всем мне нравится в разы больше. Разве что вибрации немного побольше, но это не беда для меня.
Коротко по технической части: мопед был у немца 26 лет, за это время много всего было заменено. В частности, в 2008 году замена двигателя, в 2014 замена сцепления с корзиной, замена ободов на золотые от 1VJ, установка кик-стартера, заднего амортизатора Wilbers, приемных труб из нержавейки и прямотока из нержавейки, гелевого аккумулятора, заниженного седла, а также перекраска рамы в 2007 году. Сейчас на ней ни одного жука.
В ближайшем будущем планирую изготовить дуги, рамки под багаж, ветровик чуть повыше, и приобрести кофр. Ну а завтра вторая попытка поставить на учет в ГАИ, ибо сегодня сразу после таможни прилетел к ним, всё оплатил, и прямо передо мной закрыли окно подачи документов
Сообщение отредактировал Abakan: 13 June 2018 - 00:09