Перейти к содержимому

Фотография

Болт нажимной пластины xl650v


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1
keeperofroads

keeperofroads

    только пришел

  • Только пришел
  • 33 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Transalp XL650
Началось все с течи масла из под болта на который крепится кронштейн сцепления. На холостых все пристойно, немного выше сопливило, ещё выше сопливило сильно :(
Была конечно попытка подтянуть... Даже с места не сдвинулся. Ну да ладно, конец сезона не за горами. А там снимем крышечку, герметика нового, ну и в стойло до весны :)
Докатал сезон. Раскидал все по-быстрому, воззрился :)
Чистота, как только с конвейера :)
Ну уже хорошо - не обманул продавец :)
Когда покупал, заявленный пробег 12000 был.
Следов старого герметика практически не было, ну не знаю 2005 год... Испарился наверное :)
Зачистил все и тут мысль шальная - пробег 45000, уже раскидал все, может сцепление отдефектовать, торопиться то, все равно не куда.
Сказано - сделано.
Разобрал, последовательность соблюдаю, все записываю, ну как выяснилось, не всё :) протер, померил все в допуске :) по всем дискам (7шт) 2.69-2.7,
тот который 1 - 2.98.
И тут первый вопрос? На дисках с торца присутствуют пазы (на фото обозначил).
Это технологические? Или метки, чтобы диск в корзине сориентировать? Ну если так, то с этим уже всё плохо :) обнаружил только когда мерил и в руках крутил :) на промежуточных стальных дисках такие тоже есть. Но увидеть можно только в руках покрутив.
Ну да ладно, к делу. Собираем корзину, затягиваем гайку, керним.
Ставим пружинки и пластину привода с упорным подшипником, четыре болта, ручками по обороту, долго и вдумчиво до упора без усилия и хватаемся за динамометрический ключ. Сколько? 12? Да не вопрос :)
Маленькое лирическое отступление, чтобы лишние вопросы исключить :)
С динключами общался много,  движки ковырял, поэтому есть два ключа один гибкий и один с щелчком. Показания сверял. Пользуются где какой удобней. Ну и из прошлой жизни опыт :) прежде чем начинать крутить в болты в механизме, попробуй срабатывание трещетки на некритичном болте, нет такого, в тиски зажми и посмотри, что трещетка срабатывает ;) А то было по молодухе дело :) не помню схрена, но трещетка заклинила... Наломали шпилек от души пока догадались :)
Тяну крест на крест по пол-оборотика...
1ый щёлк - хорошо, напротив щёлк - хорошо, 
3ий не щёлк - ну ладно, на следующий пойдет,
4ый бздыньк... Головка болта остаётся в ключе :( занавес...
С чувством павиана, обнаружившего в кустах патефон, под сигаретку, погружаюсь в пучину собственного идиотизма. 
Так... вдумчиво раскручиваю все обратно, наблюдаю 3ий, тот который не щёлк, с вытянутым телом...
Что Я Делаю Не Так???
Дальше не интересно :) долго и нудно иголкой за обломанные края выкручиваю обломок... Как ни странно, всё выкрутилось.
Резьба на сколько видно, без повреждений...
Вопрос - заказывать новые болты 4шт? 
А то я как-то на оставшиеся 2 живых, как солдат на вошь смотрю :)
Заказывать новый нажимной диск? А то вдруг, при закручивании новых болтов, резьба поедет :)
Или забить? На диск... Хотя мне как старому Мелману :) такой подход в общем-то претит :)
Ну и главный вопрос - 
я реально что-то накосячил? Или относим это все в сторону "Как же много в наши дни,  удивительной фигни"
Спасибо! :)


5be528cbcd90f_IMG_20181108_175023_HHT.jp

5be528e914ef3_IMG_20181108_181924.jpg

5be529020f3c9_IMG_20181108_181213_HHT.jp



#2
san

san

    живет здесь

  • Свой
  • 1357 сообщений
  • Город: Рязань, Россия
  • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

Болты я бы заказал 4 штуки, а нажимной бы не стал, там резьба длинная, врят ли с ней что стало. А вот почему так произошло - не подскажу. Может момент не тот, больший чем надо?


Сообщение отредактировал san: 09 November 2018 - 09:56


#3
keeperofroads

keeperofroads

    только пришел

  • Только пришел
  • 33 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Transalp XL650

Да вроде так все... 12

5be531c951b4a_m.jpg



#4
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600

От руки не приходилось закручивать?



Меток нет ни каких на дисках. Какой то левак значит.



#5
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600
Болты можно найти в автомагазах. Только смотреть единицы твердости.

#6
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет

У тебя на фото диник вроде от 20...не?!

Как ты на нем 12 выставил?



#7
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600
Хороший люминдий, а то бы пришлось корзину менять.

#8
VoVik

VoVik

    бывает тут

  • Свой
  • 87 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: Africa Twin
Я так потянул болты на корзине Honda xr 250 причём малым динамометрическим ключём проверенным, болты нашел на разборке японских авто, резьба на плате не повредилась, а вот с болтами из магазина может потянуть не болты, а резьбу на плате. Теперь обжимаю эту плату с моментом 0,8-1,0 кг.

#9
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

20 ведь минимальное усилие на этом динамометрике. и откручиваешь ниже разметки - 12 не будет. будет все равно 20. просто если так делал - до этого просто болты держали. а тут не повезло просто.



а сначала подумал, что виноват твой ход корзины в демпферных пружинах. мол мог "натереть" болт этим ходом. но потом припомнив, что пластина прижимается в упор к стойкам и там ничего не трет + посмотрев фото увидел, что тут налицо вытяжка болтов бОльшим усилием при затяжке. я их от руки просто отверткой без фанатизма закручиваю. вращательным "столярным" движением, (как шуруп вкручивают) и без рычага не дашь больше 14-15. (тоже из личного опыта)

 

болты я бы подобрал по длине любые стальные,  с подходящим шагом резьбы. там стандарт M6 вроде. (только не в ашане "оцинковка" пластилиновая, а нормальный стальной болт.) заедь в любой автосервис, с оригинальным. мол мужики подберите 4 шт таких надо. скорее всего тебя пошлют колупаться в ящиках с крепежом самостоятельно. оставишь парням рубасов 200 на пиво )

 

ну или закажи если прям хочешь оригинальные, зима долгая. просто заказывать одни болты странно и дорого. если что-то еще из-запов тянешь - докинь оригинальные болты. )
навсякий случай - s/n: 90007-MR1-000, Bolt (6x30) -150р одна штучка. ) (смотрел по фишам своей 2001 гв. но не думаю, что болты различаются)

 

по поводу меток на дисках сцепления ничего сказать не могу. у меня вроде бы таких нет. ни на одном, ни на другом комплектах, которые прошли через меня. первые нонейм какой-то. вторые TRW. но думаю на работу они никак не влияют.


Сообщение отредактировал Mrak2k: 09 November 2018 - 11:10


#10
nick5228

nick5228

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2250 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp xl650,был
Калёные в автозапчастях 10 руб за болт