Не слышал такого. С 2001 и по2017, я думаю движки одинаковые.
Вот кстати, нашел инфу, правда не знаю на сколько она достоверна:
В прошлом году сам выбирал между Хондой XR650L; Ямахой XT600E и Сузой DR650CE
Удалось в один день посидеть и проехать почутка на всех трёх.
Выбирал не для исключительно грунтовок, а для дальнобоя по трассам и грунтовкам.
Выводы
Хонду отмёл сразу, она выше, дубовей, наклон вилки самый малый, всё это говорит о её заточенности на бездор.
И ещё у Хонды короче передачи, меньше база, сидушка жёстче, ну, короче общее чувство, что она дубовей.
Потом поюзал Сузу, она мне нравилась больше всех и внешне и по ТТХ
Суза удобна в посадке, к слову мои ТТХ 18085, чтобы были понятно каким телом мерял)))
Так вот, Суза всем хороша, именно 650СЕ которая, но в нете не раз нарывался на инфу
Что с 2008 года у ней ужасающее покрытие цилиндра пошло, народ попадал на покупку голов.
Потому пришлось забыть про DR и обратить внимание на ХТ600Е
Внешне, когда они стоят рядом, ХТ и XR смотрятся древней DR, когда начинаешь катать
Сразу становится понятно, что XR заточен явно под внедорожье, по трассам на нём будет менее удобно
DR и ХТ впринципе по ездовым впечатлениям похожи, единственно DR живей на газ откликается и после 100 шустрей.
Но это его покрытие цилиндра, никакое с 2008 года, отвратило меня от Сузы.
Взял ХТ, откатал в сезоне 2014 Байкал, Саяны, Алтай, за 25 дней проехал 17 т.км.
В день проезжал от 700 км до 1300, но в основном 800 и вполне доволен мотоциклом
ХТ на удивление комфортна при размерах тела 18085, сидушка не напрягла ниразу по комфорту.
Мне на Трансальпе 650 менее удобней было, постоянно копчик отваливался, натираясь о повышение седла к пассажиру.
Короче выводы просты
XR650L - идеален, если ты в основном по пампасам гонять его будешь
Не редко читал про умирание распред вала в голове, масляное голодание и причём не единичный случай, вот и думай.
DR650CE - хороший выбор, наилучший из троицы, если бы не этот его никасиль
Например у нас его не восстановить, просто тупо никто не берётся делать, или берутся, но без гарантии.
XT600E - Самая уравновешенная из всей троицы, родовых болячек практически нет, если взял не убитую конечно.
Едет до 120 нормально, после и до 140 начинаются неприятные вибрации, откручивающие всё, что можно и нельзя.
Если идти крейсером 100-110 расход 5 л на сотню, если идти 70-80 на высшей передаче, расход 4 и вероятно ещё ниже.
Вид конечно у ней более древний чем у DR, зато проблем с цилиндром не будет никаких.