Хочу поделиться впечатлениями о поездке во Вьетнам. Знаю что много букв, но краткость и лаконичность убивает всё на корню.
Надеюсь мой рассказ в холодные вечера согреет ваши души и вдохновит на подвиги.
Как всё началось
Мы с женой задумали первое мото путешествие и сразу решили не мелочиться и покорить Вьетнам.
Путешествие было намечено на январь 2018 года, и планировалось проехать Вьетнам с севера на юг, заезжая в злачные места.
Оказалось всё настолько красиво вкусно и интересно что Вьетнам сразил нас наповал, и если на первой недели пути я думал что в первый раз буду рад вернуться домой, и точно не буду скучать то с появлением первых тёплых лучей солнца картина изменилась радикальным образом.
Прилетели мы в Ханой и озадачились покупкой транспортного средства, а так как у моей жены не было опыта вождения мототехники момент это был весьма напряжённый, в итоге мы купили ей Ямаху Ново 125 кубов а мне Хонду Вим.
Покупка была обусловлена тем что возвращаться домой мы планировали из Хошимина и сдать мопеды в прокат не представлялось возможным. Да и цена за месяц аренды была высока, плюс огромные глаза тех кто слышал что мы на них хотим проехать около 4 тыяч км, подсказали что проще купить. Мопеды обошлись нам в 500 американских рублей но платить пришлось Донгами точнее миллионами донгов, так как курс 22000VND=1USD
Мы купили первый мопед и узнали что не граждане не могут быть владельцами техники и покупка и продажа немного не законна, да и права здесь годятся только местные, а значит мы и без прав и мопеды не наши, в общем терять нам нечего.
Первые впечатления от количества мопедов и трафика и суеты на дороге, немного повергло в шок и меня не покидала мысль что жена спасует и откажется от всей этой авантюры, но всё прошло как по Motulu, и мы матерясь поехали за вторым мопедом. Жена прокатилась между домов, вроде справилась с управлением, и согласилась ехать впритирку ко мне по городу озаряя самыми бранными словами улочки столицы Вьетнама. Надо отдать ей должное она справилась с задачей на 5 и на следующий день мы выкинули наши чумаданы запихали шмот в рюкзаки и решили выдвинуться из Ханоя.
Не долго мы ехали. Хонда стала разваливаться прямо на глазах в итоге на выезде из Ханоя остановились в отеле и отремонтировали карбюратор, купили инструментов, сделали беглое ТО благо в гаражах работают очень оперативно и об этом расскажу отдельно. Да и ремонт даром, от 100 до 200 тысяч донгов за любой ремонт.
После такова быстрого ремонта мы на радостях выскочили оз объятьев Ханоя и нас приняла дорога.
Проехав пару десятков километров остановились прокладывать маршрут и нас порадовало нечаянное знакомство с мужичком который говорил немного по Русски и был рад поговорить с нами и посоветовал посетить по дороге местечко Там Дао . место оказалось очень живописное и почти по дороге.
В первый день пути мы надышались пыли на год в перёд и мечтали о фильтре, как оказалось это был не самый пыльный участок дороги и потом мы совсем загибались, было ощущение что большие камни не пролазят в нос и затрудняют дыхание, у жены был шлем закрытого типа и она намотала шарф получился импровизированный фильтр а я просто не дышал, думаю смогу теперь задерживать дыхание минимум на пол часа. Везде можно найти преимущества.
Да нельза не сказать о том как было грязно Везде, и я надеялся чем дальше мы будем от цивилизации тем будет чище, и местами я оказался прав, но грязь там неотъемлемая часть колорита и катлетосов из все г... что двигаеться.
Я робко надеялся что с лёгкостью смогу отказать себе в котлете из крысы и каких то грязных овощей, но братцы как всё было вкусно, и я жалел только о том что в меня так мало влезает.
И так о первых отелях в северной части Вьетнама могу сказать что постельное бельё меняют только если будешь требовать и ругаться а иначе при тебе поправляют простыни и говорят с улыбкой до ушей ОООКККЕЕЕЕЙЙ, на что ты говоришь какой окей вы в своём уме простынь грязная снимаешь пододеяльник и даёшь им, огромная боль в их глазах что придётся менять простыни и эти белые придурки не понимают ничего в колбасных обрезках. Получив долгожданные простыни и пододеяльники можно пойти и помёрзнуть в номере где 5 градусов Цельсия.
Номер с отоплением стоит на 5 долларов дороже но там тоже холодно сплит система в такой холод не работает. пришлось пойти и отжать у охранников калорифер, к часу ночи благодать на нас снизошла. и мы пошли спать почти в лыжных куртках.
Позавтракав мы вернулись на наш маршрут по направлению Лаокай.
Ночевки мы организовывали по пути часам к 5 вечера просто открывали Интернет в телефоне и Гугл карты нам помогали. Интернет оказался с подвохом первые 10 Гб интернета оказались двумя гигабайтами, так что по прилёту лучше взять себя в руки и доехать до города и купить там нормальную карточку и интернет, к тому-же стоит это в разы дешевле. 3,5гб на месяц у официального провайдера стоили 2,5 доллара а в аэропорту 2Гб за 10 долларов, чувствуете разницу.
Отели в маленьких городах стоят примерно 10 долларов бывает и 6 и 25 зависит от того как искать и что хочешь получить, но далеко не всегда в отеле за 10 баксов тебя облапошат как в отеле за 25, и нами был выведено что самые чистые тёплые отели примерно 10 баксов. а в Городах картина немного другая, но об этом по позже.
Едим мы значит с широко открытыми ртами не охота наловить мух, но челюсть не закрывается, так красиво и не привычно нашему глазу пальмы бананы и растения необычной формы, завораживают. Ехать в горной местности это масса красивых мест и впечатлений.
В Сапе примерно та же картина и мы решаем остановиться в отеле подороже, нашли отзывы в Буккинг.ком и потом поехали в отель, к нашему удивлению номер оказался дороже чем на букенге, после того как мы сообщили что чувствуем себя обманутыми нам сразу предложили скидки и цена стала значительно ниже чем на сайте Букинг. Но так срабатывает совсем не везде в некоторых отелях Букинг всегда резервирует несколько номеров и тебе просто говорят что нет мест и цена дороже чем в интернете, спасает мгновенное бронирование через интернет и там накапливаются скидки и тд.
В Сапе несколько дней достаточно для просмотра окрестных деревень и племён. Мы взяли один мопед покатались в окрестностях. Места конечно очень красивые, люди там показались трудолюбивые, и в свободное время усадив ребёнка в слинг(рюкзак) мамашки вяжут поделки для туристов, а детки постарше клянчат что бы ты взял у них в аренду фонарик, конечно же взял, хотя в рюкзаке были хорошие фонарики, и полазил там в пещере где совсем мало туристов, и лишь мужичёк сидит на входе и присматривает за чистотой и порядком, да что бы там кто на радостях не помер, думаю именно он пойдёт вытаскивать тебя если ты решишь поваляться там со сломанной нагой в одной из трещин.
Уезжать не хотелось хороший и тёплый отель, вкусная еда, и если бы у нас была ещё пару месяцев я бы там занялся хайкингом и поднялся бы на Фансипан пешком а не на лифте, с лифта виды конечно просто бомба. И есть лайфхак если купить билет только на верх или только в низ он стоит, почти ничего не стоит, а вот туристам билет на фуникулёр на 2 персоны обойдётся, дай бог памяти 70 долларов, и это немного не адекватная цена для Вьетнама.
Теперь пойдёт полезная информация; в связи с отставания от графика полазив в нете я обнаружил что из города Лаокай идёт поезд в Ханой и так как отель у нас был высший клас там говорили по Английски смогли меня понять и поискать инфи про поезда и как оказалось у каждого состава есть 1 грузавой вагон и туда можно без труда запехнуть мопеды, вот это для меня была необычайное открытие, и стоит такой билет 10 долларов на мопед и немного дороже в купе. Билеты мы заказали через отель но дешевле в 2 раза оказалось на вокзале там перекупщики готовы помочь и они как то достают биллеты сильно дешевле чем они стоят для туристов и в итоге можно купить билет дешевле чем он стоит в кассе, да и система там немного другая, каждый вагон принадлежит другой фирме, и разный сервис как день и ночь, на фотках видел вагоны что 5ти звёздочный отель позавидует, у нас было купе очень уютно не грязное дали фруктов воды и чая, и вина Далатского, там мы и отпраздновали день рождения жены.
Ехали часов 8 и в 5 утра были в Ханое где сразу поехали менять карбюратор и колодки на мопеде, заплатили как всегда 10 баксов и подремонтили заодно Ямаху тоже. Ремонт занял 1 час, но пришлось долго ждать с пи до 9 ждали хозяина горожа. Типа на Хонду была гарантия месяц, но платить всё равно нужно, тут немного не понятно но заплатить дешевле чем потерять 2 дня на разговоры.
Прям у подножия гаража, на тротуаре больше похожем на помойку отведали кашки хоть и грязно там было что пипец, но у одной бабульки не зарастала народная тропа и наше любопытство (и голод))) взяло верх, и мы попробовали стряпни этой пресвятой девы вьетнамской, никогда не пробовал ничего круче, возможно голод тоже сыграл свою роль но кашка была просто чудо и на двоих заплатили аш 40 американсуих копеек, это был один из самых незабываемых и вкусных завтраков за всю поездку.
Ханой нас не отпускал, но мы вырвались из его грязных объятий и поехали на остров КатБа, движение было очень оживлённым и фуры с особым ожестачением орашали нас водой из под колёс, грязь отпадала комьями но возле острова все фуры куда то свернули на дороге 1 машина за 10 минут вышло солнышко и новый автобан как яйцо гладкий позволил разогнаться и порадоваться ветерком и самой дорогой. Да не узнаешь что такое плохо не оценив когда будет хорошо.
Маленький паромчик перевёз нас за 2 доллара на остров и наши челюсти приняли уже привычное положение, ехать было трудно, хотелось смотреть по сторонам и фоткать. Ночью мы приехали в город и по нашей методе нашли отель с хорошими отзывами. Когда мы подъехали, менеджер отеля выбежал на улицу я сказал что мы едим в другой отель и спросил как далеко ехать, на что он сказал что даст скидки и постельное бельё и лучший вид из окна, вот такой лайфхак получился. Мы поломались, выпросили завтраки и остались там, наверняка он подумал какой он молодец и укатал клиентов, но и в правду молодец надо быть гибким, клиенты тоже люди кто о них позаботиться?
Так мы отжили там несколько ночей по неизменным 10 доляров, но завтракать ходили неподалеку очень классное кафе, подороже но очень вкусно и красиво, и как всегда менеджеру пришлось нас уговаривать и предложить что мы платим за 1 блюдо или коктель а получаем 2, и это тоже как показалось нам очень классным, просто там сейчас не сезон и народу мало а иностранцы в кафе как магнит приманивают и иностранцев и местных.
Халлонг, место конечно сильно распиаренное и безусловно красивое но грязь огорчает, и мы берём мопед и едем по острову искать тропинки для пеших прогулок, поднявшись в гору не могли уйти домой, я успел перефоткать всё по 10 раз во всех режимах, и мы просто не могли насмотреться и надышаться. Чуть не умерли от передозировки. По дороге дамой останавливались в джунглях выключали свет, слушали как оживает лес вокруг нас, вот от куда говорящие деревья в сказках там они точно разговаривали, и звёзды яркие как маленькие лэд лампочки. В городке как обычно вечером житуха бьёт ключом коктейли, блинчики и мороженное. Выберай куда выкинуть эти сотни тысяч донгов, всё довольно дёшево.
Вдоволь отдохнув мы как порядочные перелётные птицы собрались на юг.
И меня всё подмывает продолжить знакомство с Вьетнамской железной дорогой, и тут немного говорящий по "ангельски" менеджер отеля оказался ну просто рубаха парень. Мы с ним и так всё время болтали что да как и он с удовольствием рассказывал, договаривался со всеми тур.агенствами, говорил что у него есть знакомый который может нас на слипбусе (спящем автобусе) оттаранить поближе к Югу и нам не придётся заезжать в Ханой. Меня эта новость вдохнавляет, и я нахожу автобус который возит людей, из Нячанга а значит и обратно тоже. И мы отправляемся в Нячанг на автобусе, у каждого автобуса 2 водителя и 1 помощник они разбирают мопеды полностью и как чумадан засовывают в автобус, мы загружаемся следом и ложимся спать, про цены и все квесты которые нам пришлось пройти лучше не вспоминать но мы экономим несколько дней пути для более интересных мест.
По приезду в Нячанг нас ждёт жара 27 градусов и море 26. Мопеды водители в очередной раз собирают сами и мы получаем почти собранные, только без бензина и опять достаём 2 по 330 наливаем бензин в бак и едем до заправке, бензин в автобусах категорически отказываются брать, пришлось хитрить. Итог мы экономим 2 дня пути как минимум и пропускаем много красивейших мест в угоду Дайвингу с кораллами и покатушкам по водопадам в некоторых мы купаемся и точно не жалеем что проехали так много на автобусах. Дело в том что нам пришлось пересаживаться в другой автобус, но это другая история.
В Нячанге можно остаться на 2 дня максимум и то если есть мопед, толпы туристов и магазины, в наши планы они не входят. Мы катаемся по окрестностям и нанимаем лодку для дайвинга стоит примерно 60 баксов на человека с обедом, здесь лайфхак. Инструктор хорошо тебя понимает, и хорошее оборудование, (а не с китайцами стоять по колено в воде и дольше чем 15 минут с погружением у берега на 2 метра). Сразу оговаривайте с боди где вы будете и как глубоко плавать, и как долго. Мы начали возвращаться когда воздуха стало 100 бар. и всё про всё минут по 50 мы плавали.
Из Нячанга мы отправились в Драй нур несколько водопадов. Ночевки в отельчиках вкусная еда и пару магазинов с десертом. Сам водопад на нас не произвёл впечатлений, на фоне природы водопад, что тут скажешь. Пока гуляли там наткнулись на компашку они собрались устроить пирушку с шашлыками увидев нас косились и делали вид что не замечают но как только мы спросили у них воды, вся компашка собралась и все хотели поболтать и сфоткаться напоили напитком похожим на квас только покрепче( давольно вкусно) остались самые приятные воспоминания.
Вообще люди показались очень приветливыми и добродушными, ни разу не увидел косого взгляда, только в туристических местах хотят надуть, остальные душевные.
На обратном пути выбираем дорогу из никуда в никуда, главное что бы направление совпадало, и не промахиваемся, дорога сказка. Не могли по ней ехать, вот уже кончилась память в телефоне и в видеокамере, шлем к чертям собачим едешь 20-30 км в час и нарадоваться не можешь. Там кстати много кофейных плантаций и мы изредка выпиваем кофе со льдом и сгущёнкой. Очень вкусно, наверно этот вкус будет всегда напоминать Вьетнам. Там же находим ферму в природной среде со зверушками Лювак и одноимённым кофе, теперь меня не разведут горе баристо, рассказывая и показываю ту хрень которую показывают в магазинах.
Возвращаема к морю и несколько дней катаемся по побережью, загораем купаемся чем не рай? Только море местами похоже на свалку, хоть и голубая вода а берег засран. Но если нашел ухоженный пляж платишь немного Донгов и пользуешься дарами цивилизации.
По дорогам в деревушках наткнулись на очень( относительно) дорогой шашлык, поели его было неописуемо вкусно, я спросил что за мясо говорит что даааа точно. Падла надеюсь говядина? Дааа говядина, или свиннина? Свинина оокей, с..., а не свинина. Но вкусно было и мы голодные были, так что простите други мои. У меня очень кусачий Фокстерьер я ему теперь говорю что если будет кусаться мы его съедим, хорошо что он не понимает.
Мы катаемся а время идёт и нам пора сматывать удочки, я начинаю думать как и кому впарить мопедки. Да к тому же на нас начинают коса смотреть у нас на гос номерах регион Ханой и все кто в танке не понимают как мы здесь оказались.
У Хонды ломалось всё с завидным постоянством и наконец накрылась коробка, теперь это проблема, и мы без 3й скорости приезжаем в Хошимин сити. Покатав несколько дней я выставил мопеды на продажу в группе Фейсбук для мотолюбителей, но не написал про скорость она стала периодически включаться, как оказалось мопед в Хошимине немного дороже и его покупают пряма на ходу, стоит только остановиться и люди спрашивают не продаю? где купил? Город полный иностранцев от слова полный. Жизнь там кипит и я обязательна туда вернусь. И решил что туристам продавать мопед не буду продал в мопедосалон, там они посмотрели и спросили не могу ли я продать шлем вместе с мопедом, понимая что чел купил сломанный мопед, шлем я подарил. Купить шлем там проблема ребята, и один шлем мы привезли с собой, его кстати тоже все иностранцы предлагали купить. Так что шлем за 20 баксов из Европы за 100 бушным можно продать легко.
Вот и подошло моё путешествие к концу. Месяц и 4000 км за плечами я счастлив и нем, и только немного завидую тем, кто там ещё не бывал.
П.с. Спасибо что дочитали до конца, не взирая на мою грамматику. И удачи всем на дорогах.