Перейти к содержимому

Фотография

Suzuki Freewind vs Honda TA 650


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
jazzed

jazzed

    только пришел

  • Только пришел
  • 13 сообщений
  • Город: Dnipro
  • Мотоцикл: Rm125

Всем здрасьте) Решил я написать небольшой отчет - сравнение двух мотов. Надеюсь что будет полезно, т.к. сам искал такое и не нашел)) Сразу скажу, что все ниже написанное - это всего лишь мое субъективное мнение, и я не хочу доказывать что лучше, что хуже и т.д. Надеюсь что будет интересно вам услышать мнение владельца и того и другого, а не отзывы типа " у меня фривинд, а у соседа я брал ТА" и наоборот ))))

Отъездил на Фривинде прошлый сезон, На ТА катаю с марта этого года.

Из более-менее серьезных дальняков:

Ф: 700 км грунтами и проселками родной страны и 3000 поездка в Румынию с женой по асфальту

ТА: пока что, дальняк асфальтом в Литву 2500 км

Состояние на момент покупки: оба мота были вполне живи, без явных серьезных дефектов, с неубитой внешностью. На ТА уже был обвес - высокое стекло + спойлер, дуги, рамки + кофры по бокам + центральный

Цена:

Ф: 2700 уе (собственно поэтому его и выбрал, что денег не хватало на ТА) - 1997 год - пробег 50

ТА: 3700 уе - 2000 год - пробег 50

Что сделал сразу после покупки:

Ф: Купил с разборки высокое стекло + запилил из акрила доп ветровик самопал, поставил рамки (кофры не успел), армированная добротная защита рук с большими лопухами. Не работал привод спидометра из-за обломанных ушек во втулке, починил двумя хомутами + супер клей. Поменял резину на Метзеллер Кару 3, родная была печальная.

ТА: Вообще ничего не делал, все работает)

По колесам, ходовой и развесовке:

Ф: 19 колесо немного портит все. На моте хорошая развесовка, он чем-то напоминает большой джебел. Он достаточно легкий, не очень высокий, на нем вот прям вполне нормально можно ехать по умеренным ебенячкам и песку. Но 19 колесо, это немного не то, для дороги не так критично, но на грунте, мне показалось что 21 решало бы многое. Вилка жиденькая, но терпимо. Когда мот не очень груженный, вполне реально где-то поймать и поставить обратно, не падая) Едет через бревна нормально, клиренса маловато. При падениях на небольшой скорости руль не гнется и пластик не страдает (при наличии только рамок сзади). 

На дороге вполне неплохо работает подвеска когда сам и пробивает зад по плохой дороге, когда вдвоем. Реально на двоих аморта не хватает. Дорогу держит адекватно.

ТА: ЦТ ближе к переду. В комплексе с большим весом и жидкой вилкой, ехать по грунту не очень кайфово, хоть колесо и 21, но носом клюет и в песок зарывается прилично. Проехать можно, но кайфа не много. Падать сильно не приходилось еще, но пластик думаю может достать). По дороге за счет веса ехать намного комфортней. Дорогу держит хорошо, задней подвески хватает даже для двоих и по плохой дороге.

Движок

Ф: Одноствол, но вибраций практически нет. Тяга хорошая, но за счет одного котла нужно крутить сильней. Очень хорошо идет до 110 самому и заметно сложней вдвоем. Не очень комфортно вдвоем часто клацать скорости, чтоб ускориться. Масло не жрал, но при 120 на трассе вдвоем в жару, масло летело в сапун немного. Расход радовал. Что-то около 5 получалось пофиг как ехать)

ТА: Втвин конечно намного комфортней на дальняк. Вибраций тоже мало, тяга хорошая в гораздо большем диапазоне. Если на Ф после 100 уже чувствется немного напряг движка, то тут до 130 вообще как по маслу. По разгону моты +- одинаковые, хоть и разница в моще есть, но за счет веса особо не чувствуется. Но ТА лучше ускоряется при 100+. Расход чуть больше - 6.5 примерно при крейсере 120 вдвоем. По трассе еду как на автомате, на 5й можно сбросить до 80, потом открутить и ускориться до 140 без напряга.

Эргономика, посадка и т.д.

Мой рост 180, но ноги немного длинней нормы)) На Ф было чуть низковато для дороги, но неплохо для грунта. На ТА задран аморт, достаю не так хорошо, но так как езжу только дорогами, то очень удобно. По обвесу и ветрозащите - однозначно ТА лучше. На 120 можно курить) в тело дует намного меньше, на Ф было не при больше 90, но это и от параметров пилота зависит) Сидеть удобно и там и тут, седло практически то же для водителя, но на ТА ступенька для пассажира, чуть удобней. Тормоза в два диска решают, на Ф этого не хватало, когда вдвоем, надо было напрягаться, на ТА вообще одним пальцем и фидбек довольно неплохой. Датчик бенза на Ф намного четче показывает. Там сколько-то делений и они реально показывают сколько бенза в баке. На ТА стрелка от полного до полностью пустого проходит где-то от 15 до 10 литров остатка)) Надежда только на километраж. На Ф удобно что был кран с резервом. Приборки удобные и там и тут на Ф цифровая, на солнце видно хорошо + тахометр ползучий сверку, тут два "стакана", тоже вполне неплохо. Запас хода на Ф был чуть больше. Я не боялся и ехал до резерва. Тут, на ТА немного жим-жим, когда ты за границей, а стрелка уже прям ниже нуля, а заехал на заправку и оказалось, что было еще 4 литра)) Фара на ТА светит лучше, но у меня стоит диод, поэтому точно не скажу. 

Конструкция в целом

Считаю большим достоинством Ф, что мало пластика и все примитивно - один котел и масляный радиатор. На ТА вроде, тьфу-тьфу тоже пока ничего серьезно не случалось, но если что, то надо разбивать лагерь и снимать весь пластик для начала))) 

Итоги

Чем лучше Ф

Простота конструкции, малый вес, хорошая развесовка, небольшая высота (для невысоких людей), меньшие потери при падениях вне дорог, хороший датчик бенза + меньший расход, ЦЕНА!, что очень немаловажно. 

Чем лучше ТА

Удобней вдвоем, намного лучше на дороге за счет большего веса, 21 колесо, ветрозащита, внешний вид (совсем субьективно), удобный гибкий движок, больше выбор на рынке.

 

Вот как-то так. Особо не готовился, написал с ходу, если что забыл, не обижайтесь. Не претендую на прям звание эксперта, если что, рад любым дискуссиям! Фото прилагается. Всем мир)

 

5cef01639c8be_IMG_20180703_124029.jpg

 

5cef01a74d841_IMG_20190427_190232.jpg


Сообщение отредактировал jazzed: 30 May 2019 - 01:05


#2
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2498 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

нормальненько!))) Кто будет спрашивать про сравнение этих мотоциклов, можно направлять в эту тему)))



#3
Папуся

Папуся

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 249 сообщений
  • Город: Солнечногорск / Ельня
  • Мотоцикл: SUZUKI XF650 FREEWIND 2001 г.

При падениях на небольшой скорости руль не гнется

На Фривинде 2001 года на околонулевой скорости погнулся почти в хлам стальной руль, правда дело было с незначительного возвышения. Стоячее падение и люминивый руль не сильно, но заметно, ушел от прямолинейности. Оба раза падения были на жесткую поверхность (промерзшая земля и асфальт).  Инфа чиста к статистике.



#4
jazzed

jazzed

    только пришел

  • Только пришел
  • 13 сообщений
  • Город: Dnipro
  • Мотоцикл: Rm125


При падениях на небольшой скорости руль не гнется

На Фривинде 2001 года на околонулевой скорости погнулся почти в хлам стальной руль, правда дело было с незначительного возвышения. Стоячее падение и люминивый руль не сильно, но заметно, ушел от прямолинейности. Оба раза падения были на жесткую поверхность (промерзшая земля и асфальт). Инфа чиста к статистике.

Да уж, тут как повезет. Я пару раз серьезно прикладывал и родному рулю, даже без перемычки, прям ваще ниче не было)) просто на тяжелых мотах вопрос крепкого руля относителен. Точно знаю что если поставить крутой рентал и хорошо уронить, то рулю все будет норм, но то что его держит поотлетает. Например болты крепления))

#5
ThunderButt

ThunderButt

    живет здесь

  • Свой
  • 798 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: Honda CBF600SA

Мне тоже несколько раз пришлось катнуться на Фривинде друга. Он гораздо легче, посадка эндурная, в стойке ехать удобнее, и вообще, на Фривинде  по грунту гораздо проще и кайфовее, чем на ТА.  На удивление, вибрации не сильнее, чем на ТА, хоть и один большой котёл.  На трассе - да,  гораздо печальнее,  но 100-110 крейсер можно держать часами, не напрягаясь. В общем, мнение совпадает с мнением автора.   



#6
zabar75

zabar75

    только пришел

  • Только пришел
  • 10 сообщений
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Honda Transalp 650

ТА по датчику топлева согласен.



#7
marine29

marine29

    только пришел

  • Только пришел
  • 24 сообщений
  • Город: Kotlas
  • Мотоцикл: трансальп 600
Фривиндов кот наплакал, а ТА всегда есть на рынке

#8
БарабаС

БарабаС

    только пришел

  • Только пришел
  • 11 сообщений
  • Город: Ставрополь
  • Мотоцикл: нет

При падениях на небольшой скорости руль не гнется

На Фривинде 2001 года на околонулевой скорости погнулся почти в хлам стальной руль, правда дело было с незначительного возвышения. Стоячее падение и люминивый руль не сильно, но заметно, ушел от прямолинейности. Оба раза падения были на жесткую поверхность (промерзшая земля и асфальт).  Инфа чиста к статистике.

Жесть конечно, там руль из китайской стали похоже...