Идеальная ветрозащита на ТА650 достигается установкой довольно редкого ветровика от Ermax https://www.ermax.co...by-bike&id=1355
Я как раз такой приговорил на бездорожьи, верхнюю половину срубил)
Идеальная ветрозащита на ТА650 достигается установкой довольно редкого ветровика от Ermax https://www.ermax.co...by-bike&id=1355
Я как раз такой приговорил на бездорожьи, верхнюю половину срубил)
СпасибоСтекло ветровое Givi D209S: https://forbiker.ru/...-650v-transalp/ Дефлектор на ветровое стекло 27cm Clear: https://ru.aliexpres...2965932896.html
Ребят, аэродинамика вещь тонкая. Как не загибай ты этот спойлер, всё равно придётся пытаться понимать куда всё придёт и что ты конкретно делаешь
Вот какие главные тезисы:
1. Стекло должно быть высокое, практически до уровня глаз. Контрзагиб не нужен особо, так как завихрения всё равно найдут как извернуться и ударить по башке. на личной практике - это не помогает.
2. Стекло должно быть достаточно широкое и плавное, чтобы потоки плавно обтекали водителя, а в идеале и пассажира.
Тут, чуть ранее, показывалось стекло от ERMAX, так вот, от National Cycle такое же - самые агрессивные потоки залетают у верхних углов, поэтому, по хорошему, должно быть так. Отводим эти потоки в стороны:
3. Внизу или в середине должен быть вырез, для устранения разрежения за стеклом. Так как иминно вихревые завихрения ЗА СТЕКЛОМ трясут голову. Я поднимал своё стекло с помощью доподлнительных планок на 40 мм, обнажая дыру над фарой, тряска башки была значительно меньше!
Тигроклубни вот как это изобразили. Ламинарный поток должен быть управляемым. Это можно делать как внизу, так и вверху:
Сейчас на своё стекло я поставил спойлер от Спилберга на всю ширину стекла - 380 мм, и шириной 130 мм. И именно параллельно стеклу. Для того, чтобы стекло играло роль дефлектора, как бы принимающего удар ветра на себя, а большой спойлер - дозированно резал поток, часть загоняя внутрь, часть наружу. От ветра нужно не защищаться. Это бесполезно. Нужно им управлять.
Вот как-то так....
Сообщение отредактировал Alexfish: 06 June 2019 - 19:55
Палка о двух концах! Кто, как ездит! 100 или 160! На гусе сделали регулируемое стекло, не просто так. Отзывы о спольере противоречивые. И вот интересно, зачем его сделали регулируемым? И я ещё не знаю, как поведёт себя бомж стекло на 140.
Не Трансальп уже, но тоже мотоцикл с такой же проблемой )))
Буду тестировать. Только поставил. Задача - максимально увести вихри от головы с верхних углов стекла.
Увлекательно это всё )))
Сообщение отредактировал Alexfish: 06 June 2019 - 20:02
Alexfish, На свой Стром у которого и родное стекло не плохо работает, как раз поставил V-Stream, афигенное стекло ! Плюс грамотно продуманная "продувка" под стеклом снизу щель см 2-3.
Стекло подрезал под себя поверху на 5 см, чтобы смотреть поверх, на фото не подрезанное
Сообщение отредактировал Gipoid: 06 June 2019 - 23:03
Собственно имеем ТА650 с туринговым ветровиком от Райт мото+ спойлер 350х150 от Мэд роадс. Не получается настроить угол наклона спойлера и ветер все время долбит в верх шлема, так что голова трясется как в вибросите на скоростях свыше 100 км\час. Теоретически высота спойлера может быть маловата. Но может что то все же делаю не так?
У тебя какая-то "обратная крыловидность" присутствует.
Я тоже долго мучился с вибрациями, пока не установил спойлер вот так:
Снимок случайный, поэтому вид не особо. Кромка стекла только на капельку выше кромки спойлера - то есть спойлер как бы наращивает стекло, и при этом стоит более вертикально. Верх ниже уровня взгляда.
Перекрывать стекло не обязательно - поток со стекла все равно не проходит - он может прилипать и с обратной стороны спойлера. Я проверял рукой во время движения.
Про загнутую кромку никого не слушай - специалистов по аэродинамике тут явно нет, а по результатам экспериментов Спилберга (автора спойлера) - загнутость (или не загнутость) не оказывают заметного влияния на поток. Вот цитата из переписки с ним:
Аэродинамический расчёт показал, изгиб незначительно влияет на аэродинамику. Можно пренебреч
Но ты развернул девайс под вообще непонятным углом
Поэтому неудивительно, что у тебя за стеклом турбулентность
Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 06 June 2019 - 23:44
Внизу или в середине должен быть вырез, для устранения разрежения за стеклом. Так как иминно вихревые завихрения ЗА СТЕКЛОМ трясут голову. Я поднимал своё стекло с помощью доподлнительных планок на 40 мм, обнажая дыру над фарой, тряска башки была значительно меньше! Тигроклубни вот как это изобразили. Ламинарный поток должен быть управляемым. Это можно делать как внизу, так и вверху:
Именно так! Мне это понятно было сразу. Экспериментировал только с конструктивом а не с концепцией.
Сфоткал как обещал http://transalp-club...-variant/page-2
Поток воздуха, разогнавшись между стеклом и спойлером поднимает струю воздуха идущую над спойлером вверх. В зоне головы уменьшается разряжение и исчезает турбулентность.
Да! Поэтому стекло со спойлером надо класть ниже, если есть такая регулировка, а не наоборот, как в первом посте. Парадоксально, но факт.
Alexfish, На свой Стром у которого и родное стекло не плохо работает, как раз поставил V-Stream, афигенное стекло ! Плюс грамотно продуманная "продувка" под стеклом снизу щель см 2-3.
Да и у Сержио на тенере такое, не задувает вообще
Но на Тигру оно стоит 200 долларов в США, + доставка, и ... за кусок поликарбоната такие деньги отдавать, имхо, маразм....
Сообщение отредактировал Alexfish: 07 June 2019 - 11:31