Перейти к содержимому

Фотография

Раскоксовка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1
Barbaross

Barbaross

    часто заходит

  • Свой
  • 110 сообщений
  • Город: Сочи
  • Мотоцикл: Yamaha XT600 -> Honda Transalp XL600V

Аналогичной темы не нашёл, поэтому напишу здесь, может кому-то пригодиться.

Мот "внезапно" стал кушать масло. В позапрошлом сезоне расхода почти не было, а в конце прошлого сезона доливал по 0.5 (а то и больше) каждую 1000 км. Почему-то большой расход именно при езде по трассе, а по городу расход значительно меньше хоть тут и писали, что многим от масложора помогает чуть больше крутить двигатель, но по трассе я еду 5-6 тыс.об. а в городе 4-5 тыс. 
Появилось предположение, что залегли кольца - решил попробовать раскоксовку.

Процедура такая:

1) Прогрел двигатель и поставил поршни в средние положение, через свечные отверстия подал раскоксовку GZox (-её больше всего хвалят в интернетах, поэтому тоже решил попробовать);
- через 15-20 минут подвигал поршни (на 5-й передаче немного покрутил заднее колесо) и добавил ещё Гзокса (пока пена не полезла через свечное);
- через 30-40 минут снова подвигал поршни;
- оставил на 9-10 часов.
2) Шприцом откачал Гзокс из цилиндров, в левом была мутная жидкость, а правый был почти сухой (- т.е. раскоксовка ушла в масло, видимо, изношены кольца);
- поочерёдно закачивал и откачивал в оба цилиндра очиститель карбюратора (карбклинер) AIM-ONE (- лучший карбклинер которым я пользовался), пока откачиваемая жидкость не стала светлой;
3) Около часа пытался завести двигатель... (свечи чистил, бензинчика в цилиндры прыскал - безрезультатно);
- поставил новые свечи и, буквально на последних силах аккумулятора, двигатель прочихался и запустился;
- поставил старые свечи т.к. советуют после раскоксовки поездить на старых свечах ещё 50-100 км (поэтому сразу их и не менял - мучил до последнего...).
4) На прогретом двигателе, долил в масло "5 минутную промывку двигателя LAVR" (хотел промыть BG-109 которую многие советую, но в магазинах её не нашёл). Видимо, она очень сильно разжижает масло т.к. после добавления обороты выросли на 500-700
- после 5-6 минут работы, поменял масло и фильтр.

Проделал всё это вчера, пока толком не ездил поэтому о поедании масла напишу позже, а пока заметный эффекты это более тихая работа двигателя и очень лёгкий пуск (- буквально мгновенный).

 






 


Сообщение отредактировал Barbaross: 15 June 2019 - 09:10


#2
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

говорят у раскоксовок есть очень неприятный минус - они убивают сцепление. на машинах раскоксовка ,попадая в масло вместе с ним и сливается,заменяя на новое. а на мотах эти жижи попадают на фрикционы сцепы ,и взаимный контакт может привести к непредсказуемым результатам 



#3
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

3) Около часа пытался завести двигатель...

раскоксовка смыла масляную плёнку с ЦПГ, упала компрессия, хрен заведёшь. А плеснул бы маслица столовую ложку в цилиндр - сразу бы завёлся )))))))))))) ДАльше объяснять?

Ну для очистки совести можешь провести замер компрессии в 2 приёма.

1) измеряем компрессию на горячем (выкручиваем свечу на обоих котлах, колпачёк ОБЯЗАТЕЛЬНО замыкаем на массу. Но лучше обесточиваем мозги, газульку на всю), записываем.

2) пшикаем в котёл карб-клинером изрядно. Повторяем замер. Утираем скупую мужскую слезу

3) заливаем ложку масла в котёл. Замеряем. Утираем ещё раз скупую мужскую слезу и начинаем прикидывать варианты - продать почку\яйцо\ограбить банк\обоссать и сжечь



#4
Тренер

Тренер

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3156 сообщений
  • Город: Солнечногорск-Красногорск
  • Мотоцикл: BMW 1200 rt
Вот может Димыч поддержать)
Я считаю не стоит обманывать себя "залегш ми кольцами" а начинать как написали выше.
Думать или о ремонте или замене.

#5
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

Думать или о ремонте или замене.

причём, как минимум о замене поршней на нулевые. Ну да это по итогам измерения - просто замена или расточка. Мои мудовы рыдания с заменой колец на новые, ещё раз на новые, ещё раз на новые автомобильные, без замены поршней, показали, что это всё деньги на ветер и в случае мотоциклетных движков не катит.

#6
Barbaross

Barbaross

    часто заходит

  • Свой
  • 110 сообщений
  • Город: Сочи
  • Мотоцикл: Yamaha XT600 -> Honda Transalp XL600V

говорят у раскоксовок есть очень неприятный минус - они убивают сцепление. на машинах раскоксовка ,попадая в масло вместе с ним и сливается,заменяя на новое. а на мотах эти жижи попадают на фрикционы сцепы ,и взаимный контакт может привести к непредсказуемым результатам 

Не знал, но судя по отзывом хуже ни у кого не становилось. Проехался немного по дворам - разницы не заметил (поидее то что с ним будет? - временно увеличиться трение, но для сцепления это нормально...)
Посмотрим... - сцепление всё равно менять скоро собирался. 

 

3) Около часа пытался завести двигатель...

раскоксовка смыла масляную плёнку с ЦПГ, упала компрессия, хрен заведёшь. А плеснул бы маслица столовую ложку в цилиндр - сразу бы завёлся )))))))))))) ДАльше объяснять?

Ясно... поищу компресометр...
Но не совсем понятно зачем лить масло после раскоксовки, ведь оно там сгорит о образуется нагар...  а смысл процедуры как раз в избавлении от грязи. 
(понятно, что это поможет запустить двигатель... но довольно противоречивое действие)
Я думал в крайнем случае эфира чуть-чуть пшикнуть в воздухан.

У меня с прошлого сезона сильнее стало мокрить из под клапанной крышки - не подскажешь что это за симптом?

 

Вот может Димыч поддержать)
Я считаю не стоит обманывать себя "залегш ми кольцами" а начинать как написали выше.
Думать или о ремонте или замене.

Повторюсь - жор масла начался буквально за один день. Точнее, история такая:
Позапрошлый сезон жор был в районе 50-100 мл на 1000 км (а возможно и меньше т.к. масло проверял не так уж часто, а в интервалах 1500-2000). Но при этом когда ездил в Крым - на туда и обратно ~1500 км скушал литр... - скорее всего из-за скорости т.к. всю дорогу ехал около 120-140 км/ч. По возвращению в Сочи расход опять пришёл в норму около 50 мл на 1000 км (- тут уж я чётко следил т.к. после Крыма не хотел дефицита масла). 
И вот, в конце прошлого сезона я поехал в Ростов  (около 700 км) и по приезду обнаружил, что ушло около 0.6 л масла, и вот с тех пор такой расход и по трассе и в городе (в городе чуть меньше - 0,4 бывает но всё равно он гораздо больше чем был).
Именно такое странное, внезапное увеличение расхода масла и натолкнуло меня на мысль о залёгших кольцах.

Тут ещё хочу отметить, что как раз в прошлом сезоне перешёл с Мотюль 7100, на 5100 (в этом сезоне уже лью Лукойл) - может быть в этом дело, но многие считают, что разница только в маркетинге...
 

 


Сообщение отредактировал Barbaross: 15 June 2019 - 15:12


#7
Barbaross

Barbaross

    часто заходит

  • Свой
  • 110 сообщений
  • Город: Сочи
  • Мотоцикл: Yamaha XT600 -> Honda Transalp XL600V

Спустя 1 день после раскоксовки:
Немного поездил сегодня - всё субъективно, цифр и приборов у меня нет, но по ощущениям тяга на низах заметно увеличилась (может коксом окончательно забило кольца))), объективно - чуть было не вписался в поворот с парковки т.к. даже на 3000 оборотах подрывало так, словно на зад поставил бОльшую звезду или залил 98 бензин вместо 72 (по ощущениям), и перед поворотами, помимо привычного сброса газа приходилось более активно работать тормозами.
Пока проехал 10 км, посмотрим что будет после 1000 (расход масла и т.д.)



#8
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

с прошлого сезона сильнее стало мокрить из под клапанной крышки - не подскажешь что это за симптом?

просели сальниковые шайбы под болтами крышек. Ну и сама прокладка тоже просела

 

Немного поездил сегодня - всё субъективно,

ну дай Бог. Будем надеяться, что ты стал исключением из описанного выше. Канеш чисто теоретически где-то мог хлебнуть бенза, которому октан повысили нафталином в конском количестве.



#9
AlexS

AlexS

    бывает тут

  • Только пришел
  • 49 сообщений
  • Город: Томилино/Луховицы
  • Мотоцикл: Совкоциклы->Irbis TTR->Hohda Transalp XL600V
Меня в применении раскоксовки пугает один момент: пару раз видел в инете как она на автомобильных движках съедает краску внутри на поддонах картеров в случае протечки через поршни. А у нас в этом масле купаются обмотки генератора. Такая жижа не разъест лак на обмотках???

#10
vоdяной

vоdяной

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3566 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Верховина7>Ява350>Восход3м>Ява634>Чз350>Ява638>Ява638>Иж п2>Урал м67>Урал м63>Suzuki Intruder750>Suzuki Intruder1500>QM200>Honda Transalp XL400>Motoland250>Honda Transalp XL600vx

А у нас в этом масле купаются обмотки генератора. Такая жижа не разъест лак на обмотках???

Хороший вопрос, и что же ответят гуру знатоки?!