Исландия, Фареры, Суздаль
#1
Отправлено 08 July 2019 - 14:20
Вначале краткая выжимка по трипу:
Пройдено 7500 км за 3 недели.
Маршрут: Москва - Выборг - Хельсинки - Стокгольм - Хиртсхальс - Сейдисфьордюр - Исландия - Фарерские острова - Дания - Швеция - Стокгольм - Хельсинки - Валдай - Суздаль - Москва.
Паромы:
Хельсинки <-> Стокгольм: https://www.tallinksilja.ru/passengers
Дания -> Исландия <-> Фарерские острова -> Дания: https://www.smyrilline.com
Дания -> Швеция: https://www.stenaline.com/
Что почитать по Исландии:
https://forum.awd.ru...f=1201&t=342844
https://iandreyp.liv...l.com/7956.html
https://forum.awd.ru...46647&attempt=1
https://bikepost.ru/...ie-ostrova.html
Примерная стоимость основных затрат:
1. Паромы:
Хельсинки - Стокгольм (туда обратно 223 евро, мото, завтрак/ужин)
Дания - Исландия - Фареры - Дания - (туда обратно около 700 енотов с каютой 4 ч., завтрак/ужин, оплата ТС) - всего плыть около 4 суток туда-обратно). Это по акции для байкеров именно для июня для низкого сезона. Для высокого сезона (июль-август) цены выше.
Дания -> Швеция: 35 енотов
2. Бензин - около 100 р в Исландии/Фарерах. В Швеции бронируют по 1000 крон и иногда возвращают 2-3 недели. Лучше платить внутри АЗС. Во всех остальных случаях есть выбор лимита. Лучше использовать его.
3. Гостинницы(только Рекьявик)/гостевые дома - 7000-8000 р 2х местный номер
В Рекьявике на гостинницу была скидка 200 Евро. А так стоимость была под 400.
Ночевки в основном в гостевых домах (красиво, не дорого). Палатки и все для ночевки при +2...+5 было, но компаньон очканул Ставить дикий лагерь негде от слова совсем, но это не относится в дорогам F (хард оффроуд). В итоге палатка только получится в кэмпингах, их много меньше чем в Норвегии.
4. Еда
С собой брали сублимированные продукты ( https://xn----7sbb4a...be6cf.xn--p1ai/ ), почти везде в отелях есть завтраки.
Вода использовалась из под крана. Бутилированная под 300-400 р.
Цены в ТЦ сравнимы с московскими, самая дешевая сеть: BONUS.
Алкоголь в виде пива (дорого) есть везде, крепкого не видел, брал на пароме вискарь, его и привез в Суздаль
Картография
MAPS.ME очень достойно показал себя.
Гармин - для включения F дорог в Исландии нужно включить объезды по грунтовкам в настройках. Карт Фарер не было в Европейском пакете карт, скачал с http://garmin.openstreetmap.nl/
Связь
Пакет МТС ноль без границ
Интернет симка Oragne Mundo с лимитом 6 Гб - https://euroroaming.ru
На Фарерах ни то ни другое не работало, после этого orange в Дании на обратной дороге так и не вошла в сеть.
Дороги: много асфальта к основным туристическим достопримечательностям, но основная дикая красота - это F дороги. Туда только на подготовленных авто или мото типа КТМ или Гуся(нужен шноркель). Оффроуд - это плотные грейдеры из вулканического пепла, позволяющин идти в стойке 90 км в час, местами могут быть пухляки по 10-15 см. Броды в основном проходимые. Нужны болотные сапоги для проверки маршрута, т.к. вода в горных реках около +5.
Резина: актуальна для F: Достаточно Mitas E-07+. Но лучше TKC80 нет ничего для слонов.
Погода:
Солнечно, ДИКО ветрено, от +2,5 на перевалах до 22 в Рекьявике. Средняя при солнечной погоде от 10 до 16. При облачности, дожде и около ледников от +5 до +9.
Температура может скакать на 10 градусов в течении 30 км.
Одежда: обязательно трекинговые кроссовки, теплое термобелье, толстовка, ветровка/дождевик, не продуваемые штаны, теплая шапка, каталитические грелки Zippo.
P.S. Продолжение следует ...
Шли в два мота. Второй мот не планировал оффроуд, поэтому резина обычная, шноркеля нет
На M11 начало вырубать, 15 мин и сон как рукой сняло.
Докатились до Выборга, там ночёвка. Граница и ожидание парлма в Хельсинки.
Белые ночи на воде и вот мы уже почти в Стокгольме.
По прибытию в Стокгольм заправились на АЗС, которая заморозила 1000 крон.
Потом пошли по югу к мостам на Данию. Фото видео нет ибо асфальт он и в Швеции асфальт.
Прошли по мостам и заночевали в Копенгагене. На следующий день прошли до порта на севере Дании.
Там сняли номер в гостевой доме.
На следующее утро погрузка на паром.
Сзади подьехал еше один КТМ из Германии на TKC80.
На оффроудной резине было 5 мотов из 80. Почти все катают только асфальт.
Много ХД и гусей. 4 колясочника. Один Урал.
На пароме, в северном море стало прохладно и очень ветрено.
На Фарерах стало потише и появилось солнце.
Прошли Фареры на пароме. Впереди Атлантика. И дикая качка
Ночью была дикая качка. Перемешался по кровати на 50 см точно.
Поспать почти не удалось. Утром завтрак. И нас выперли с кают готовиться к выгрузке.
Выгрузились на землю. На улице +5, низкие облака.
Поднялись на перевал, ехали в облаках, +3. Не видно ничерта.
А это первый просвет, кругом снег, в это же время в Москве +30
[
После перевала пошли по северу в Рекьявик.
Потеплело. +8. Солнце. Настроение немного поднялось.
А дальше начались поразительные виды и +15.
Через 30 км виды кардинально изменились.
И через 50 км опять разворот на 180
Следующая остановка: Рекьявик.
Город для туриста так себе, мало истории. Это вам не Прага.
На один день, не более. Не впечатлил. Там правда отогрелись, +22.
Горячая вода везде из геотермальных источников, поэтому пованивает.
Обьянение происхождения запаха везде на английском.
После Рекьявика заехали в голубую лагуну. Поокунать свою тушку стоит около 60евро.
Нафиг, найдём халяву позже.
А вот такая поверхность занимает %30 всей Исландии.
Далее заехали поглазеть на разломы.
Корежило землю знатно. Дорога нет ровного участка.
Асфальт хороший. Здесь долгое время был политический центр.
Позже его перенесли в Рекьявик.
#2
Отправлено 08 July 2019 - 22:22
Она стоит того! Жду продолжения.
#3
Отправлено 08 July 2019 - 22:34
Очень интересно, жду продолжения
#4
Отправлено 09 July 2019 - 08:33
Не пойму - все ссылки на видосы убрались ....
На следующий день поехали в долину гейзеров
По пути заехали еще на один водопад.
Забронили гостевой дом. Немного виски с чаем и в геотермальный источник.
На улице +12.
А на следующий день был off-road. 5 бродов, нырок на метр, полет в пепел и много, много красивых мест
На следующий день решили дойти до еще одного водопада.
По maps.me туда вели 2 дороги: асфальт и off-road переходящая в F208.
Доехали до точки Ы и разделились.
В Исландии по оффроуду ездить нужно строго по грейдерам
Дрифтовать и обьезжать по целине запрещено. Большие штрафы.
Например, лужи и броды объезжать строго по дороге. Есть телефон, куда можно заложить.
Пепел и отсутствие чего либо живого завораживает и впечатляет.
Жаль фото и видео не передают всей красоты.
Грейдеры очень "держабельные". Идти можно в стойке до 90 км/ч
Так и проехал всё в стойке до первого брода.
Этот брод как оказалось, был самым большим и сложным.
Остальные 5 были не глубже 10 см. Около брода стояли пожилые
французы и немцы. Разговорились, спрашивают - мол ты действительно
думаешь форсировать ? Говорю - иииес...
Чуть позже подьехала молодёжь, сняли обувь и босиком начали мерить брод.
Пометил траекторию и завел мот.
На полу сцеплении подгазовывая прошел первую часть, понял что не зарываюсь,
на полном сцеплению вхожу во вторую протоку и не доезжая метра до дорого
ныряю передним колесом по приборку. Даю газу, вынириваю и заднее колесо проходит над ямой. В стойку и газу, газу.
Остальные броды ни о чем, последние 2 проходил не меряя.
Так и прошел в стойке ещё 40 км, не доезжая км 4 до водопада, на скорости влетают
в пухлЯк. В итоге лечу в пепельную целину: полный рот, рукава и шлем пепла
Пытаюсь поднять: фиг, слишком загружен. Пока думал что снимать первой из паклажи,
подьехали америкосы на джипе. В три мужика подняли мот и дальше в путь.
Осталось до точки 800 м и блин:
Бенза на 80 км, еще 5 л в кофре. Не судьба. Обратно выбрал дорогу без бродов и 20 км до асфальта. И по дикому пепельному пухляку все 20 км .
В итоге на почти нулях доехал до АЗС. Товарищ в это время шел уже на последную в этот день точку.
После лунного пейзажа зелень, река и одуванчики .
Ближе к 22:00 заселились в гостевой дом.
Сообщение отредактировал Butcher: 09 July 2019 - 08:47
#5
Отправлено 09 July 2019 - 18:24
В Суздале, кажется, видел - узнал по шлему, мимо Гостиного Двора КаТуМ степенно ехал в воскресенье, 30ого июня) Около двух дня было вроде, точно не помню... я пешком шел по противоположной стороне за мясом в лавку купца Денисова))
#6
Отправлено 10 July 2019 - 15:56
Сообщение отредактировал Butcher: 10 July 2019 - 16:03
#7
Отправлено 10 July 2019 - 16:35
Красотища!
Молодцы
#8
Отправлено 10 July 2019 - 17:11
В Исландии видел пару древних 600-к. Все на асфальтовой резине Местные. Грузились с нами - шли в Данию.
#9
Отправлено 10 July 2019 - 17:36
Фото с удовольствием посмотрел