Варадеро 1000 и Трансальп 600
#1
Отправлено 30 July 2019 - 14:42
Итак, обещал в другой теме рассказать о своих сугубо личных ощущениях владения этих двух разных, но похожих по духу мотоциклах. Варьку я приобрел после Ямахи хт660, и это был конечно мостодонт для меня. Большой, мощный, красивый мотоцикл с ломовой тягой на низах. Были трудности, и Варьку пришлось продать. Поездил годик на Бургмане 400, потом на Девиле 650, и вот, наконец нашел то, к чему стремился. Трансальп 600.
А теперь постараюсь ближе к теме. Варадеро большой мотоцикл, тяжелый. На малых скоростях не ты им управляешь, а он тобой. Два раза ронял Варю и самому её поднимать – только спину гробить, тем более она у меня и так барахлит. Трансальп в сравнение с ним более велосипедный. В городе и на бездорожье конечно Тр рулит однозначно. На трассе… ну, опять же, что кому надо. Я, как правило, более 120 км/ч не езжу. Конечно Варя стреляет мама не горюй, но давайте не забывать о расходе. Варька у меня меньше 10 не жрала (можно начинать кидать в меня тряпки). Трансальп в смешанном цикле показывает не более 6,5.
Посадка. Опять же, мой рост 192 и вес 124 кг. Казалось бы Варя рулит. Посидеть, прокатиться 100 км-да, комфортнее. Но у Вари при этом ход Вашей попы будет весьма ограничен формой седла. На Трансальпе же можно поелозить взад-вперед, хотя сиденье конечно уже по ширине и попец затекает. По итогу, на дальняке получается те же яйца… Ноги расположены одинаково по углу, но за счет более широкого бака на Варе приходится их сильнее раздвигать. У меня на дальняке был дискомфорт во внешней части таза (наверное не умею я раздвигать ноги))). Угол наклона к рулю (без проставок) у Вари лучше. Мне на Трансальпе приходится больше тянуться к рулю, что вызывает дискомфорт. Буду мастырить проставки. Задний пассажир без вариантов – Варя рулит. Просто на голову или на несколько голов посадка удобнее чем на Трансальпе.
Ветрозащита: зависит от Вашего стекла и ветрозащиты рук. Всё! Точка. В стоке что на том, что на другом дует в шлем и шумит неслабо. Я ставил и на варьке на сток дефлектор от Пюиг, и на Трансальп самодельный дефлектор (расскажу и покажу позже в другой теме о нем), правда на туринговое стекло. И не дует ни там ни там.
Свет. Варя! Все! Больше нечего обсуждать.
Коробка. Да похожи они очень. Что на том, что на другом у меня вторая при очень интенсивном разгоне включалась с небольшим треском. В остальном – Хонда, этим все сказано. Сцепа. Тож нечего сказать. На Трансе у меня оно доходит. При отпускании трогается ровно, а под конец металлический рывок. С осени буду менять. Но это уже эксплуатация.
Подвеска. Даже не знаю на чём остановить внимание. На Варьке она более сбитая. Регулировка заднего амморта крутилкой сбоку, но сказать что прям сказать что это решающий фактор-нет. Трансальп мягче, расхлябанее что ли. Но при моих скоростях мне удобнее. Да и 21 колесо это класс. Не могу выделить кого нибудь в явно лучшую сторону. Вот что на Варе явно лучше, так это грузоподъемность. Факт! С пассажиром и вещами на Варьке будет значительно лучше. Одному с вещами примерно одинаково.
Тормоза: тут без вариантов. Небо и земля. Трансальп у меня однодисковый и больше об этом сказать нечего. Варя, это фактически эталон (ИМХО) тормозной системы мотоцикла. Комбибрейк, большие диски на плавающих шайбах, антиклевок, эх, есть что вспомнить. Я ни разу, ни при каких экстренных ситуациях не заблокировал тормоза. Ну, можно долго рассказывать про технические особенности и петь деферамбы тормозной системе Хонда Варадеро, а Вы просто, кто еще не в курсе, поверьте – она великолепна! Единственный плюс тормозной системы Трансальпа это простота и дешевизна. 4 колодки на весь мотоцикл это Вам не это.
Про расход я уже упоминал выше.
Обслуживание. Тут конечно Трансальп на высоте. Просто, доступно, везде подлезть. Блин, ну счастье а не мот. В Варе я как то снимал термостат… ох уж вспоминал всех родственников и знакомых на чем свет стоит. Подкапотное пространство у нее конечно сильно ограничено. Мот больше, жиж больше.
Спицованные колеса или литые, тут уж дело выбора каждого. И новые Гуси продаются и с теми и с теми. Я в еб..ня не лезу, поэтому не принципиально.
Про надежность ничего говорить не буду, оба хороши. Органы управления одинаковы по функционалу, а по дизайну Вам решать, по мне, у Варьки красивее.
Цена. Шестисотые Трансальпы продают сейчас от 170 до 220 тыщ. Хотя 200 я считаю потолком для этой модели. Варадеро же стоит от 180 до, ну блин наверное 500 тыщ, хотя низшей приемлемой для нее ценой является где то 230 тыщ. Я лично брал Транса дорого и с небольшими недостатками (типа умирающего сцепления). Брал душой а не разумом, запал именно этот экземпляр мне в душу по самые нихочу. Вот и взял. Мог бы взять Варю добавив совсем немного, но не захотел.
Итак подытожу. Больше добавить мне нечего. Будут вопросы задавайте. Хочу подчеркнуть, что все вышенаписанное является моим личным мнением, основанным на эксплуатации мотоциклов Honda Varadero xl1000v 1999 г.в. и Honda Transalp xl600v 1996 г.в. Никого ни к чему не агитирую. Лично для меня преимущества Трансальпа в его меньшем весе, простоте, малом расходе. А Вы уж сами выбирайте, хотя может и сравнение этих мотов не совсем корректно.
Закончить же хочу крылатой фразой, объединяющей эти два прекрасных мотоцикла и мое крепкое убеждение : «Лучше Африки – только новая Африка».
#2
Отправлено 30 July 2019 - 15:46
Спасибо за сравнение!
Я бы сказал, что Варя это для ровных асфальтовых дорог, которых у нас нет.
Трансальп в смешанном цикле показывает не более 6,5.
Наверное что-то не так настроено? У меня на 400-ке 4.8 л/100 и это при массе +180 кг (вод+пассажир)
«Лучше Африки – только новая Африка».
+1
#3
Отправлено 30 July 2019 - 19:30
Что значит смешанный цикл?Трансальп в смешанном цикле показывает не более 6,5.
#4
Отправлено 30 July 2019 - 20:26
самый сбалансированый мот это африка
юзали мы ваши варадеры и трансальпы , и прочие бросы с шадовкоми , и вертели их на вторичном валу. африка рулит.
хотя и африка ,,, тоже не подарок .
#5
Отправлено 30 July 2019 - 21:22
#6
Отправлено 30 July 2019 - 22:05
Ну хорошо, неправильно выразился, мой расход по городу Севастополю, кой не славится большими пробками, составляет 6,5 л/100км. По трассе 5-5,5 в зависимости от трафика,скорости, ветра, нагрузки, погоды....Что значит смешанный цикл?
Трансальп в смешанном цикле показывает не более 6,5.
#7
Отправлено 01 August 2019 - 09:02
Varadero это большой чугунный и одновременно резиновый член на бездорожье Ее там колбасит как банан в проруби Такое ощущение что рама сделана из гамна и палок Но по асфальту очень комфортный мотик. Я про инжектор, по карбовому не знаю.
#8
Отправлено 01 August 2019 - 18:10
Только не говори на чем сейчас отжигаешь, гы
то на чём я отжигаю , полностью обеспечивает потребности семьи , по перевозке грузов и ребенка . выполняет все поставленые задачи в конкретный временной периуд жизни. Считаю что выбор техники должен быть максимально приближен к конкретным задачам , что в последствии и обеспечит комфорт и огромную радость от её обладания .
#9
Отправлено 01 August 2019 - 19:02
Дядя Юра, пополам)))