Алавердну
600 (рассматриваю только 97 модельный год, остальные года - на страх и риск)
+++
Удобнее в ремонте и обслуживании
Из обвеса ещё что-то можно купить в Японии
обвес прочнее
пластик капотировок устойчивее к ударам
----
возраст, но и 650 уже в этой же категории и потихонечку начинаются проблемы с поставками запчастей - много чего снято с производства. Сразу скажу, что у конкурентов таж херь и даже ещё хуже, за редким исключением.
650
+++
ну вроде как свежее... Но возраст этих моцей уже таков, что год выпуска ваще похрену и смотреть надо исключительно состояние
кому-то важно наличие топливомера. Как по мне, это как раз таки его недостаток, ибо его точность - "2 лаптя по карте", в отличии от краника, на котором после переключения на резерв ты жёстко знаешь остаток топлива с точностью чуть не до 100-200гр.
дизайн (на вкус и цвет фломастеры...) вроде как более современный, эдакий биодизайн. Но мне, стареющему, больше по вкусу рубленные топром формы авто БМВ 80-х, чем нонешние "автохомяки". Опять же, помним про "разный вкус фломастеров"
---
в гробу я видел такое удобство обслуживания. Хуже него только 700-й и стреднетиповой Сузуки
туда же отправим систему вентиляции картера - пока она работает, хер с ней, что это лишнее гавно мешает работам на моце. НО НЕ ДАЙ БОГ ЕЙ ЗАГЛЮЧИТЬ!!! Да, это редко случается, но если случается, на лечение нервов можно израсходовать всю печень. Хотя деинсталл тоже уже проработан.
хрупкий пластик. Я бы добвали - неожиданно и позорно хрупкий в сравнении с 600. Следствие иного разделения пластика на секции, нежели у 600ки и попытки капотировку сделать более полной и благородно в аэродинамике. Ну да, к забору тоже можно спойлер и антикрыло примандячить.
очень опасная конструкция консоли подножек - мы не одну продали новую по причине того, что с них срезает нахрен проушины крепления подножек
очень много деталей обвеса изготовлены в Европе и с их поставкой полное жопито - и сроки и цены - безумные. Точнее, всё, кроме мотора, части электрики и подвесок - Европа и это пипец печаль
В целом
По подвескам 600-ка второго рестайла (первый - переход от квадратной фары к клиновой, второй - двухдисковые тормоза и замена мозгов зажигания) почти идентичны по характеру. В любом случае у обоих моделей подвески требуют, как минимум, замены передних пружин на прогрессивные. Точнее, на пружины с улучшенной прогрессией (Они и так в штате прогрессивные). Замена пружин очень сильно улучшит их пилотажные качества как на асфальте, так и на грунте. Настолько, что глубокий тюн в виде вилки и маятника от АТ уже не выглядят такими смысловыми
По тормозам 600 и 650 полностью идентичны и для асфальта по меркам класса тормоза абсолютно достаточны и не требуют никаких доработок в виде армированных шлангов - просто содержать в порядке и они легко тебя отправят в стоппи или сорвут передок в юз.
По мотору 650-ка чуть более асфальтовая, чуть резвее едет. 600-ка более универсальна. Но это можно ощутить только в прямом сравнении. По сути это 2 почти одинаковых моца в разном обвесе.
Свет - в силу возраста и уставших рефлекторов у обоих главный свет - гавно и требует вдумчивого тюнинга. Я когда хераццать лет назад свой купил, от света тащился как удав по пачке с дустом. Сейчас он своим штатным галогеном ваще не светит.
ИТОГО
600-ка 97-99г это самый ТА из всех годов ТА. До этого модельного года он совершенствовался - мотор, обвес, электрика, карбы. После - пошли какие-то невнятные мутные улучшизмы, в итоге приведшие к недоразумению в виде 700-ки. Которая и не эндуро и не дорожник. СТОП! Я не говорю, что 700-ка херовый моц. Я говорю, что 700-ка это херовый Трансалп. Как моц он, в целом так даже и ничего.
ИМХренО.