Перейти к содержимому

Фотография

ПЛАНЕТА МОНГОЛИЯ 2019


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#81
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750

Да, горная Монголия очень красива.



#82
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750



#83
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750
 
Ночью звуки по степи разносятся очень далеко. Им не нужно отвлекаться на красоты вот и летят они дальше и громче.
Стояли мы не очень далеко от дороги и на очень просматриваемом месте. В районе трех часов приехало пару УАЗов.
Встали на перекрестке, фарами подсветили лагерь. Хотя может и случайно у них это вышло. 
Но что то мне было тревожно. Оделся проверил фонарик, топор. Минут через 30 машины разъехались. 
В лагере опять наступила нормальная Монгольская ночь с храпом мемберов по периметру и миллиардом звезд над головой.
 
Утром долго собирались, пережидали дождевую тучу. Ветер гнал её прямо над нашим маршрутом. 
Все заранее приготовили дождевики, но отходить от стола с остатками завтрака и закуской никак не решались.
Смазывали поскрипывающие суставы, слюнявили палец изучая ветер, недовольно кряхтели и опять смазывали суставы.
И лишь когда выглянуло солнышко, воспрянули духом и заставили себя упаковаться. Сегодняшним днем нам следовало прибыть в Булган. 
Там нас с трепетом ждал в гостинице известный Украинский разведчик Владимир.
 
 
 
Верещагин с трудом запихнул опухшую ногу в мотобот, но наотрез отказался свернуть в больничку в известном костоправном центре г.Ховд.
Инженерно всем объяснил что ночью провел полную самодиагностику суставов, костей и сухожилий - все в норме.
Просто произошел отек ноги от нервного расстройства. 
По прошлой поезде я помнил, что пока дорога идет по равнине она еще терпимая, но потом вдоль речки будет 
настоящая Монгольская "педералка" районного назначения. Место где все водители знают друг друга в лицо по три поколения. 
 
 
 
 
Неспешно катиться по укатанной грунтовочке и наслаждаться солнечной погодой, это суперские ощущения и воспоминания.
Ветер насвистывает в шлеме незатейливые мотивы кочевничьих песен.
Возможно когда то давным давно здесь, при тех же декорациях из гор и холмов, проезжали великие завоеватели с своими воинами.
Все осталось как прежде, только дорога между стоянками у воды теперь размечена колесами УАЗа, а не деревянной повозки. 
 
 
 
 
В зарослях пасутся животные, иногда они не готовы к нашему появлению и нервничают.
Особенно если к ним из-за кустов подкрался XR650 с пямотоком
 
 
 
 
Дорога сворачивает в ущелье. Ручей становится полноводной рекой, появляются шумы от перекатывающихся волн.
Украинский разведчик прислал шифрограмму что он не подписывался на такие треки, что на дороге не связи, плохо работает GPS,
что он не встретил ни одно транспортное средство, ему одиноко и он мечтает о СПА. 
Отправили ответную шифровку - Все норм! Везем припасы! Бумажную карту! Настроение! И флаг ОФРП!
 
Но тут нас поджидал еще один сюрприз. В этот день по дороге перегоняли стада животных. Несколько семей переходили на новые пастбища.
И вместо укатанной колеи нас ждал настоящий нажористый пухляк из песка и булыжников. Впереди несколько часов отличной зубодробилки.
 
 
 
 
 
Поляна сказок. Здесь удобно делать привал. Есть место для разъезда со встречным транспортом.
Можно пофоткать причудливые каменные останцы, освежиться в реке. Опустошить баночку пивка. Выгулять коптер.
 
 
 
 
И снова в путь. 
Бешенно скачет руль, хрустит прифигевшая подвеска -  ехать медленно не получается, вязнешь в песке, 
ехать быстро не получается, груженый мотик разматывает на больших камнях. 
Иванов включил режим спорт-экстрим и дважды убрался в обрыв по своей любимой программе. 
 
 
 
 
Но вот спасительный перевал . Дальше ущелье расступается и дорога становится более доступной.
И плюс нам удалось пробиться сквозь все кордоны из животных, они дойдут сюда только к вечеру.
 
 
 
 
Собираемся, считаемся. Все на месте. Уже неплохо.
Делимся яркими моментами, кто, что у кого, как прошло, стяхиваем со штанин ошметки коровьих лепешек.
Вот и вправду унавоженное местечко.
 
Дальше дорога петляет по краю долины,. И уже до города вроде рукой подать, начинают появляться юрты.
Внезапно меняется температура. Практически моментально появляется ощущение пронизывающего холода.
Несколько минут движемся в недоумении переглядываясь и осматриваясь.
 
Факбля. По правую руку начинает пропадать видимость горных вершин. Серовато желтая мгла разом заполняет половину небосвода.
Над дорогой и по долине словно огромные кобры раздувая капюшон начинают приплясывать и раскачиваться  пять шесть песчанных смерчей.
На расстоянии они кажутся милыми и безобидными, но это совсем не так.Всреча сними не сулит ничего хорошего.
 Песчаная будя движется на нас сбоку. Как могу прикидываю время сближения. Шанс вырваться есть. Нужно валить! 
 
Ралли Булган переходит на вторую космическую скорость. 690тые стремительно тают на линии горизонта, сейчас размер как никогда имеет значение. 
К моему прибытию в город они похоже уже будут допивать третий мохито в баре с доверчивыми монголками. 
Откручиваю полный газ. Взревев всеми 18 тью японскими лошадиными пони XRище рванул с места. 
Плевать на рытвины и ухабы, осталось не так много, очень нужно дойти до окраины Булгана, там есть деревья, кусты  и дома, 
естественные препятствия для песчаной бури и наше спасение. В чистом поле бороться с песком абсолютно бессмысленно .
Бешенная гонка на перегонки с песчаными торнадо, вот Спилберг мог бы красиво киноизложить этот момент. Эххх.
 
Все получилось. Только-только свернул в город и бушующим песком накрыло остаток долины. Пересидел на АЗС. Буря улеглась так же внезапно как и пришла. 
 
 
 
Катаклизм миновал, можно было снимать шлем и выходить из укрытия. Наладили радиосвязь. 
Все были в добром здравии и в городе. Нашли кафе и закатили банкет по поводу счастливого спасения.
 
 
 
Кафе хорошее правда после пятого заказа они стали путаться кто что заказал и приносили не те блюда и не тем людям , 
но мы не расстроились. Банкет удался на славу. На звон бокалов прибыл и Владимир.
 
Под воздействием изобилия еды  коллективный разум отказался селиться в гостиницу. 
Но нам нужен был ремонт и осмотр мотоциклов. На въезде в город я краем глаза видел истлевший знак с нарисованной юртой. 
Поехал искать и проверять. 
Все закрыто, но небольшая пачка тугриков и оранжевая улыбка на моем лице растопили лед в сердце монгольской хозяйки. 
Заселились в две юрты. Освежились в ручье на заднем дворе и приступили к осмотру техники.
Перед юртой была забетонированная площадка 6х6, лучшего места для ремонта  и не сыскать.
 
 
 
 
Как бывает после ненастья в природе воцарился полнейший штиль.
Ремзона в двух шагах от домика. Хозяйка готовила горячий монгольский ужин в казане на нас всех. 
Вантес выгуливал коптер под аплодисменты и визги монгольских детишек. Андрей ПГ травил байки из жизни лифтеров, 
потертого Иванова все мазали йодом и мокали в ведро с бепантеном или кумысом уже плохо помню.
Олег раскладывал каллиграфические узоры из иголочкек от подшипников.
Украинский разведчик разрывался между чувством долга (оплаченной гостиницей) и участием в бесшабашной вечеринке мотослесарей. 
Мы пили чай, водку и жонглировали гаечными ключами в красновато оранжевых лучах заходящего солнца.


#84
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750



#85
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750
из воспоминаний очевидцев
cherepaha
 
Утром описанного выше дня, проснулся рано. Манило желание прогулки. 
Пока осмотрел памятник, что рядом, из горизонта выплыла стайка верблюдов. 
Так симпотно смотрелись в тени скал утренней долины, что решил, подобраться к ним поближе и пообщаться. 
Однако речка преграждала путь. Пройдя вниз по течению, нашел узкое место и стал скакать по камушкам на другой берег. 
Но камушков не хватало. 
Тогда я стал приносить их с берега и складывать переправу. Аккурат с последним в руках я и .изданулся в воду
 
Чуть позже проснулся Вантес и стал пасти верблюдов квадрокоптером
Было ржачно смотреть из далека на реакцию горбатых животных.
 
 
Из воспоминаний вожака ( пересказано от Vantesа )
Трава была сочной, мухи не кусали, дождь не капал. В целом все было как обычно, но что-то беспокоило. 
В долине были новые запахи, пахло чужими. Чужаки, поставившие свои странные юрты на другом берегу ручья, еще мирно спали.
Да и вряд-ли от них можно было ожидать проблем, люди всегда относились к нам с уважением. 
Внезапно часть стада заволновалось, некоторые бросили жевать траву и устремили свои взоры вверх, откуда нападения ни кто не ждал. 
Странная птица кружила над стадом издавая жужжащий, непривычный нашим ушам звук. 
Сверкая широко расставленными красными глазами и вращая из стороны в сторону круглым клювом, птица опускалась все ниже и ниже, 
казалось еще чуть чуть и она вцепится кому-нибудь в горб. Хотя размер ее был не велик, устрашающий шум и дьявольский вид наводил ужас. 
Стадо дружно бросило жевать и было уже готово спасаться бегством.
 
- Спокойно, скомандовал я, не бежим!! Нас много, всех не склюёт! Делаем сложные щи и как можно спокойней валим в направлении юрты!
 
Дважды повторять не пришлось, дружно перебирая копытами мы рванули наутек.
Долгие годы сказания об этой удивительной, волшебной птице будут передаваться от одного верблюжьего поколения другому. 
Зачем она прилетала? Может хотела дать нам знак, или предупредить о чем-то? Мы так и не поняли. 
Зато запомнили, что предвестники ее появления - странные всадники на железных таратайках, кочующие по пустыне с маленькими разноцветными юртами.
 
 
Из воспоминаний хариуса ( пересказано от Vantesа )
Много поколений назад мы жили на Алтае. Прекрасные виды, чистая вода, но уж очень сильно досаждали рыбаки. 
То спиннинг кинут, то сети поставят, или того гляди электроудочку подключат. В общем оказаться плененным и быть съеденным не мудрено. 
Зато теперь наша стайка обитает в реках Монголии. Тут просто рай! 
Монголы на нас практически не охотятся, хищников мало, короче живи не тужи, но скукота. 
Редким и оттого самым интересным развлечением было наблюдение за приходящим на водопой скотом и пастухами. 
А в этот раз я увидел настоящее чудо! Протерев донным илом мутные ото сна глаза, я стрелой бросился вверх, вложив все силы в мощный удар хвостом на выходе из воды.
- Сегодня точно рекорд! - подумал хариус выпрыгнув из воды вверх почти на полметра. Продолжительный полет позволил осмотреться по сторонам.
- О Посейдон!! Что это на берегу?!
На берегу стояли маленькие разноцветные юрты и странные, пахнущие нефтью двухколесные таратайки, а за накрытым столом сидели люди. Интересно, подумал я и решил подплыть ближе, тем более, что один из людей взял котелок и побрел к берегу. 
Встав по течению, я смотрел своим рыбьем глазом на приближающегося человека. 
Уже не молодой, но крепкий мужчина с нетипичным для монгола лицом. - Точно иностранец! 
Не торопясь он подошел к берегу, огляделся и сел на корточки. Меня он точно не видел или не обращал внимания. 
Глядя на свое отражение в чистейшей как моча младенца воде, иностранец что-то бормотал. 
Я подплыл еще ближе и прислушался к незнакомым мне словам на странном языке. Что слова значат я так и не понял, но звучали они примерно так:
«Сраная страна, нахер я сюда поперся. Каждый день какое-то ралли, ни СПА ни омуля!


#86
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750
 
Монгольский рассвет на ремзоной. 
Спать на кроватках в юрте очень комфортно. Плотные войлочные стены надежно защищают от порывов и завываний ветра.
Разогретая с вечера на кизяке печка, наполняет юрту ароматом древней жизни и теплом. 
 
 
 
 
Завтракаем прямо у мотоциклов, горячий чай, кофе. Прямо на глазах ночная роса испаряется.
Сегодня мы заходим в пустыню Гоби. Обговариваем планы на маршрут и варианты продвижения,  попутно доделывая, то что вчера не успели. Настроение у всех приподнятое. Впереди 3-4 дня автономки без бензина и магазинов, нужно запасти припасов и воды.
 
 
 
 
Запчасти от юрты.
Центральный обруч, именно с его установки и начинается постройка всего дома кочевников.
 
 
 
 
Далеко отъехать не успели, обнаружили течь охлаждайки на 690.
Повезло что были в городе, в степи было бы гораздо труднее. Наши тень и давай ремонтировать. 
От падения появилась трещина в районе датчика вентилятора. Poxipol прекрасно отработал.
Свободная от ремонта группировка занялась закупками в окрестных магазинах
 
 
 
 
Пустыня началась внезапно без предупреждения. Петляли, петляли по кустам, потом бах и до горизонта пустота.
Под колесами сменяется лишь цвет покрытия, белый, черный, желтый, красный, серый.
Олег мчит сквозь красные пески.
 
 
 
 
Шокер показывает размер пустыни стоя на холме белого камня.
 
 
 
 
Путешествовать по Монголии довольно удобно. Забираешься на холм и осматриваешь просторы,
сверяешься с треком, отмечаешь ориентиры и вперед, навстречу ветрам и приключениям.
 
 
 
 
Иногда приключения находят тебя раньше чем ты их ждал. 
Неудачный штурм холма. Андрей озадачен.
 
 
 
 
Обелиск Монгольским воинам. Пастухи примчались посмотреть на диковинные мотоциклы и нарядных людей в касках.
Интересно что они думают про нас. Парни совсем не многословны. Но нож и плетка у них настоящие.
 
 
 
 
Холм с обелиском отличная точка сбора. 
Не хватает двоих Космонавта Иванова и Украинского разведчика. Начинаем опрос свидетелей , кто когда их видел в последний раз.
Данные не очень веселые, видели их еще до входа в Гоби.
Поскольку был большой кусок по пустыне и возвращаться на поиски под палящим солнцем не хочется.
Назначаем таймаут в пол часа, мониторим радио эфир. Иван выгуливает коптер. Пьем воду и релаксируем.
 
 
 
 
Буквально за три минуты до истечения срока и старта поисковой группы , звучит в эфире позывной космонавта.
Проблемы с техникой и навигацией, оба живы, пытаются двигаться в сторону трека короткими перебежками. 
Уфф. Уже легче. Отправляем в эфир координату и описание нашей дислокации. 
Спасибо Верещагину, все значимые точки на треке пронумерованы и подписаны.
Теперь ждать становится проще. Обычно радиус связи не превышает 20-25 км. значит в течении 30 минут доберутся.
Естественно приезжают они совсем не стой стороны откуда приехали мы и где проходит трек
 
Потеряшки прибыли, еще полчаса тратим на уточнение ситуации.
Завидев пустыню Иванов включил режим гипер-спорт. Разведчик Владимир заметив дикую активность решил уточнить в чем дело.
Через пару парсеков космонавт осознал, что мчит не туда куда все, но тут у него отрубилась электрика и начались танцы с бубном.
При этом Космонавт был спокоен весел и подманивал сайгаков на "кедро-кофе", в надежде запрячь парочку как буксир к своему 690.
Разведчик Владимир похоже пребывал в предшоковом состоянии, неуютно быть посреди пустыни и понимать что потерялся.
Кругом тупые сайгаки, которые ничего не отвечают и безумный космонавт камикадзе. Ситуация реально стремная.  
 
 
 
 
 
А меж тем до предполагаемой точки ночевки еще два лаптя по карте, нужно наваливать. 
Периодически колея вылетает на забетонированные площадки солончака, выполнять любые маневры на этом покрытии не рекомендую.
Оно покрыто мельчайшей соленой крошкой, в торможение юзит, в разгоне юзит, при поворот руля скользит. Сплошная жопа, а не дорожная обстановка.
ИБОНЕХУЙГОНЯТЬПОМОНГОЛИИВЫПУЧИВГЛАЗА! 
 
 
 
ВОПРОС: -Почему настоящий инженер падает на больную ногу?
ОТВЕТ: - В лечебных целях!
 
Объяснение такое: 
-Выбрав правильный вектор приложения себя об поверхность Монголии, можно восстановить геометрию свернутого в предыдущем падении узла или конечности. 
Вот Верещагин на фотографии утверждает что после этого падения его ноге стало лучше. 
 
 
 
 
Самый лучший мотоцикл для неторопливых Монгольских приключений. 
Жрет мало, не ломается, не теряется, всех буксирует, практически везде едет сам если показать правильное направление. 
 
 
 
 
 
Трек петлял по пустыне Гоби, и мы порой петляли в поисках правильной привязки.
Езда по азимуту черевата проколом, растения в пустыне ни хрена не дружелюбные, даже зубастые колеса колят на раз-два. 
Пока мы клеим Иванова, в отряд космонавтов экстрималов на полном ходу записался и Андрей ПГ. 
Раскочегарив свой звездолет до второй космической, не сумел подправить орбиту в повороте и довольно сильно убрался.
Повезло что Гаррисон был рядом, собрал, починил что смог, отправил в нужную сторону.  
Однако плечо было вывернуто, как Андрей смог доехать до места ночевки почти 90 км по песчаной колее, осталось для всех загадкой.
Там имея обе рабочие руки и то не просто.
 
 
 
 
Ночевка была назначена в точке "научная станция", зачем я добавил её на этапе планирования маршрута уже и не припомню, 
но как эта точка чертовски выручила всю нашу экспедицию и Андрея в особенности, трудно даже оценить в полном объеме.
Но об этом в следующей части, Сейча мы встречаем закат в пустыне Гоби и несколькими группами продвигаемся в сторону
научной станции. Прибыли уже в темноте, а там цистерна с питьевой водой и для умывания, вот это был настоящий подарок судьбы!


#87
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750



#88
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750
Из воспоминаний участников
LOTUS
 
Пару строк от укрразведчика, у которого была не столько "разведка боем" в одиночном проезде по перевалам в 3000 м, 
сколько "миссия спасения" (из разряда а вдруг) 
- миссия заключалась в передаче из самой Москвы для 5 райдеров на КТМ-690, хотя бы одной пары злополучных ломких рокеров.
 
Умудренные опытом мотоэкстрималы так уверовали в свое "божественное происхождение", 
что посчитали лишним взять про запас хотя бы одну пару столь ломучих запчастей.
Эта беспечность дорого обошлась еще одному счастливому обладателю КТМ-690 - Тимофею-Федору, 
шестому райдеру на КТМ-690 из двенадцати стартовавших из Барнаула в сторону Гоби. 
Именно его рокера перед тропой на Инь приказали долго жить, а запасные оказались только в Мишуткином магазине в Москве.
 
Миссия оказалась выполненной, но когда приехал с рокерами в боковом кармане мото-куртки к "бедуинской стоянке", 
где роль верблюдов выполняли двухколесные мото, то был явно шокирован.
 
Рассчитывал увидеть традиционные столики с аперитивом и отдыхающими мемберами после нелегкого ралли, а здесь настоящая "колхозная МТС".
Даже в дурном сне не смог представить, что на окраине пустыни Гоби, в полевых условиях умудренные опытом мастера 
полностью востребовали все свои знания и умения на практике: переборка игольчатых подшипников задней подвески XR-250 и 
смена подшипников рулевой колонки на КТМ-690 и какие то менее значимые ремонты.
Все были сосредоточены и заняты своим ремделом, аперитивом явно пока даже не "пахло".
 
Отдал Командору, переданные оказией через Тимофея рокера из столичного "ADV-SHOP" и решил свалить назад в отель, 
при этом "состояние грогги" не уходило - вот тебе так "обычная федеральная дорога", со слов Командора, 
по которой он ехал уже не первый раз. Нелегко команде ОФРП далось это "ралли по федералке" - нелегко!
 
А еще кроме сломанной техники стесанный локоть Иванова и явная больная хромота "Головы-Pate" 
(как покажет дальнейшее "ралли", то были только первые "цветочки").
 
Все познается в сравнении.
 


#89
мотойог

мотойог

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 241 сообщений
  • Город: киев
  • Мотоцикл: ТрансАльп 400/600, Фривинд- были. Сейчас ХТ600е



Самый лучший мотоцикл для неторопливых Монгольских приключений."

А что, БМВ не таким оказался?

#90
Mishutka

Mishutka

    давно живет здесь

  • Купец-коробейник
  • 2711 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XR250, XRV750

BMW на 40 кг тяжелее, зачем в горы на нем ехать?