Перейти к содержимому

Фотография

Соло-трип: в Прованс и Марсель.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 738 сообщений
  • Город: Подольск М. О.
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom

5de2d3a40e12a_DSC00373.jpg
Поездку по Европам задумывал давно, и самым непростым делом по факту оказалось... спланировать маршрут. Поэтому пошел от противоположного – сформулировал для себя по возможности то, чего не хотелось от поездки:

- столиц стран EU как объекта поездки;
- банальных, стопятьсот раз сфотографированных достопримечательностей;
- обязывающего к остановкам/конкретным местам ночевок графика маршрута;
- времени поездки, совпадающего с пиком отпусков (цены и загрузка в связи с этим всего, что касается туризма);
- прямых трасс/многочасовых автобанов и просто загруженных дорог;
- и конечно, совсем не было желания расставаться с бабулесами в большом количестве.

Этот список “нехотелок” можно было продолжать долго, с удовольствием корректируя и дополняя, чем я и занимался в несезон. Поэтому был заведен блокнот, где фиксировалось все, что касалось поездки.

Рядом с списком “нехотелок” была вторая часть, с “хотелками”. Хотелок было много, и каждая из них предательски попадалась на глаза, требуя к себе повышенного внимания и решения. Особенно непросто было с теми хотелоками, которые относились к экипу, тур. снаряге и одежде, ведь все это я решительно планировал разместить в центральном кофре и бауле.

...Прошла майская встреча ТА-клуба (завербовать в поездку даже сдвинув даты никого не удалось); прошел и сам май. Прошел июнь, который отлично подходил по многим параметрам для поездки. В “июле” (который по погоде в 2019 - октябрь) начала закрадываться мысль о том, что поездка нереальна; в гараже “Transalp 600” поменялся на Suzuki DL 650, на котором сколько-нибудь дальних (тестовых) выездов не получалось. Прикидывая планы уже на следующий сезон, полностью загрузил работой август. Но мечта не отпускала, и пару раз в неделю вечерами все-таки добирался до мотика – обслуживал все что только можно, готовя его к эфемерной поездке. Между тем копилась досада от того, что сезон тупо пролетает мимо; так незаметно прошел август а вместе с ним и запланированная работа.
Начались сентябрьские дожди, и уже очевидно замаячило окончание мотозезона. Но в один из вечеров на мотике наконец прижился автосмазчик цепи с помпой и таймером, а на почту очень кстати пришел промокод на турстраховку. Машинально зшел на сайт одного из магазинов мотоэкипа - в глаза бросилась скидка на отличный мембранный мотодождевик моего размера, и на следующий день он уже был в бауле. Палатка, горелка, плавки, ветровка, бахилы и т.д. по списку моментально разместились в бауле и центральном кофре.

Суббота, 6 утра . Наконец-то ясная погода, и предвкушение дороги. Все, Еду!!! Из броней – только одна ночь в Варшаве, там мне нужно быть к обеду завтрашнего дня. Надеюсь, на границе не будет много вопросов к такому туристу, и с этой мыслью выкатываю мотик из гаража.
И куда только прутся дачники, ведь уже сентябрь! Однако преодолев толкотню из автомобилей, очень многие из которых были большими, черными и блестящими, я наконец-то поехал более-менее свободно. Шли километры; на пустом ровном шоссе разделенном барьером навигатор разрывался от предупреждений о скорости в 60 км/ч, а деревья становились все менее желтыми. Пришло время заправиться, и я свернул к заправке с названием из трех букв. У касс толпились страждущие сэндвичей и растворимого кофе, и лишь осипший голос одной из кассирш произносил номер колонки и количества бензина. Подошла и моя очередь. Оплатив заранее рассчитанное количество бензина, я уже шел от кассы как вдруг раздался звон падающих на пол бутылок, а вслед за ним – приличный хлопок. Все притихли, а я почувствовал какое-то жжение на кисти правой руки. Подняв руку, увидел неожиданную картину: над суставом среднего пальца зиял большой порез, через который было видно сухожилие. На всякий случай я пошевелил пальцами, видать чтобы убедиться что не все так плохо; оказывается сухожилия на разжим пальцев ходят под кожей достаточно быстро. Неизвестно откуда появился то ли управляющий, то ли старший кассир с перекисью, пластырями и бинтами. Высказав (…) ему все, что я думаю о тех, кто ставит стеклянные бутылки в проходе от дверей заправки к кассам, я заимел группу поддержки из сочувствующих граждан, которые мне быстро все перевязали и снабдили адресом ближайшего травмпункта в г. Гагарин. Доехав до травмпункта, я получил новую перевязку и ценные сведения о том, что ничего страшного, но скорее всего понадобится наложить шов, а хирург выйдет в понедельник. Поэтому мне или в Сафоново, или в Смоленск. С 3-го раза одев перчатку, попробовал тормозить, держаться за руль и оценил ситуацию. Вроде не кровит, особо не болит - ехать можно, постоянно нужно обрабатывать антисептиком, но если станет хуже, сдамся у буржуев по страховке. Вот с такими мыслями катился уже по Белоруси, и вдруг понял что навигатор что-то давно не ругался на ограничения скорости. Остановившись на очередную заправку, попытался построить маршрут хотя бы к Бресту (в информационных целях), зайти на почту/booking - но ничего не вышло. Было очевидно, что тупо не работает передача данных; решение пришло сразу – еду в Макдак в Минске, заодно и перекушу. Макдак нашелся быстро и без всякой навигации, недалеко от съезда с Минской кольцевой. За трапезой решил зайти в чатик любителей мотоциклов и домашнего алкоголя в надежде получить ценные сведения о том, где находятся Трансальп-одноклубники, катающие по Бресту. Но тут меня выловил Виктор аки Salaka, который живет в Минске, и я плюнув на хоть какие-то планы и построив маршрут благодаря халявному wi-fi, покатил к нему.


Малость передохнув у Виктора, я все же вспомнил о том, что в Варшаве меня ждет не только забронированный и оплаченный номер, но и давний приятель, достаточно давно проживающий там. Поэтому в сопровождении Вити доехал до Минской кольцевой и отправился в путь дальше, стараясь преодолеть как можно больше километров за оставшееся светлое время. Все мы радостно замечаем, как в феврале-марте увеличивается продолжительность дня, а к концу лета настолько привыкаем к длинному дню, что иной раз теряется ощущение времени, когда день уже быстро сокращается. Так случилось и со мной - просто катил, иногда поглядывая на часы и индикатор топлива в приборке, но пустая и хорошая дорога манила все дальше, мимо редких заправок. Чувство реальности вернула шкала топлива – последнее деление на шкале появилось чересчур быстро. Сразу вспомнилось, что заправки в Белоруси расположены несколько реже, чем хотелось бы, да и совсем пора было думать о ночлеге. Ну раз так – качу до ближайшей ночлежки/мотеля, но трасса была с абсолютно пустыми обочинами до тех пор, пока настойчиво не заморгал индикатор резерва. Поэтому я просто свернул на ближайшую дорожку в лес, затолкал мотик через дренажную канаву и обочину в чащу, и залег до утра в палатке.
Утром понял свою оплошность: закатил мотик передом прямо в густой лес, да еще и под уклон, поэтому получил незабываемую зарядку в виде выволакивания мотоцикла через канаву в одно лицо, задним ходом по мягкому грунту и на подъем, без возможности развернуться. Заправка оказалась буквально в паре километров от места моей ночевки, так что до Бреста докатился в запланированное время.
В Бресте широко праздновалось 1000-летие города, поэтому в лучших традициях было перекрыто почти все движение по основным дорогам. На одних улицах было запланированное шествие счастливых горожан, на других – веселые старты воспитанников спортивных школ и всех желающих, остальные улицы были с ярмарками или просто перекрыты на всякий случай, а заботливые сотрудники дорожной полиции ловко направляли всех, кто решил в этот день сесть за руль тупо по кругу. Потеряв таким образом не менее полутора часов, все же выбрался на кольцо перед пограничным контролем.
Границу прошел легко и быстро: на Белорусской стороне проверили лишь паспорт, а уже на польской стороне очереди практически не было; офицер паспортного контроля жестами издалека показал мне, что могу проезжать. Уже совсем вскоре после проверки документов и вопросов о том, сколько же пан везет сигарет, водки и мяса штамп о въезде на автомобиле на территорию EU красовался в паспорте. После пары сотен километров по довольно плотной заселенке наконец показалась Варшава, и навигатор привел к адресу забронированного номера в хостеле.
Хостел с оплаченным через booking номером находился по легенде в одном из домов на закрытой территории, и у шлагбаума меня встретил типичный дедуля-вахтер. Он совершенно не понимал по-английски, а я соответственно не понимал по-польски. Однако слова “хостел” и названия улицы оказалось достаточно, и вот мотик уже припаркован на закрытой территории жилого комплекса, а я пытаюсь понять, где же вход или хотя бы подъезд с хостелом. Достаточно быстро подъезд в внутреннем дворике одного из домов был найден, код подошел. Поднявшись на этаж и найдя нужную дверь трезвоню несколько минут, но безрезультатно. Звонок на телефон, указанный в контактах остался также без ответа, просто не брали трубку, и уже с подпорченным настроением я снова вышел на улицу, дожидаясь кого-нибудь из прохожих. Ответить смогла только одна девчонка лет 15 (другие или притворялись, или просто не знали англ. язык), но лучше бы она промолчала – говорит, что живет здесь давно и про хостел ничего не знает; честно спрашивала о хостеле других местных жителей, но уже по удивленным лицам был понятен ответ. Короче говоря, на ночлег я все же попал. Там, где местные и даже соседи ничего не подозревали о хостеле, был отличный номер (и далеко не один), и вообще все отлично - просто надо было найти ключ от той самой двери, отгадав ребус. А ребус заключался в том, что “Астерикс” - это одна из многих новогодних елочных игрушек, висящих как украшение в подъезде рядом с входной дверью. В “Астериксе” находился ключ от двери, и записка с просьбой оставить его там же после того, как войдешь и возьмешь второй ключ. За изобретательность и оригинальность хозяев хостела, а также за безусловно отличное качество самого хостела оставил соответствующий отзыв. Короче, ищите ключ в “Астериксе”, как буквально и было написано в письме с подтверждением бронирования.
Вид из мансардного окна на территорию, где находится хостел.
5de8a29faccef_Hostel2.jpg
Наконец-то время полноценного обеда. Польская кухня очень понятная и сытная - фляки, голонка, жаберки и землЯки... дальше по списку просто не осилил. В явно туристического толка заведениях на центральных улицах – действительно добротно приготовлено и по приятным ценам. Уже в полупьяномсонном состоянии брожу по вечерней Варшаве, расспрашивая о особенностях жизни от почти местного товарища. Настало так себе утро понедельника, а в голове абсолютно никаких планов куда/чего. Тут я решил созвониться с еще одним форумчанином – Радиком (ака Сусанин). Получил ценные рекомендации - пройти маршрут по Чехии: Ostrava, Olomouc, Brno, Ceske Budejovice, Plzen, Zatec, Louny, Usti nad Labem, Chumec, Decin. Особенно хотелось попасть в Budejovice – там музей мотоциклов и возможно лучшее пиво Чехии. Скорость сборов была крайне невелика, еду с коррекцией маршрута на погоду – онлайн карты показывают +10 с ливнями буквально по всей Чехии. Незаметно подходит к концу день, и обильно затарившись в Ашане г. Тарнув, обнаруживаю на улице проливной дождь. Очень кстати рядом мойка самообслуживания, заруливаю туда чтобы срочно одеть дождевик и прикинуть хотя бы примерное место ночевки.


Натянув дождевик и бахилы, выезжаю дальше. Карты показывают, что дожди теперь уже везде, поэтому теперь все равно и приходит решение идти в сторону Чехии, остановиться в первом же мотеле (Nochlegi/obiadi). Забиваю в навик – Brno, выхожу на автобан; через сотню небыстрых километров дождь уже идет просто стеной и наступает темнота, а с ней и холод. На автобане идет ремонт, местами движение между ограждений в один узкий ряд по маслянистому новому асфальту. Скорость движения соответственно еще падает, глаза машинально ищут съезд с трассы, с полном игнором навигатора. В очень вяло обгоняющем затентованном кабриолете (DE) с бешенно молотящими стеклоочистителями к правому окну прильнула фрау. Сколько же эмоций можно разглядеть буквально за полсекунды! В ее глазах ужас и недоумение. Она-то сидит хоть и не под жесткой но все же крышей, с обогревом. А тут какой-то чудик лупит ночью под проливным дождем на мотике, и еще походу не очень напрягается…
Показался съезд с трассы; в надежде наконец хотя бы просто припарковаться/размяться сворачиваю не задумываясь. Но мотели, в изобилии встречавшиеся раньше, как назло не попадаются; зато в свет фар под проливным ночным дождем попадает слово “Oswiecim”; естественно с указателем что туда - прямо. Мысли роятся всякие, но рассудок подсказывает – место известное а следовательно точно будут отели/мотели. И они действительно были. И вот уже стою на рецепшн одного из тех, что вдруг оказался открыт. И вот вам – извините, но на сегодня мест нет. Паркую мот в переулок, захожу на остановку автобуса, чтобы телефон сразу не залило дождем. Гляжу наконец что там еще есть в букинге/бнб. А там… ну вот никуа рядом, вот так чтобы здесь недалеко и сейчас; только в Katowice есть. Понимаю что замерз, вымотался и дальше ехать ночью под дождем просто опасно, поэтому свернул в первую же попавшуюся на глаза лесную просеку в паре километров от городка. На мокрой траве в колее мотик приложил сразу, но почему-то так же сразу и поднял (видать, очень нужно было).
Быстро установив палатку в более-менее ровном месте, залез в карты. Действительно, рядом Освенцим – значит с утра точно пойду на экскурсию. Нахожусь где-то в лесу, и кроме плотного шума дождя абсолютно ничего не слышно – ловлю отличное ощущение полной оторванности от цивилизации; на всякий случай закинув свои координаты в чатик, просыпаюсь уже утром от воя сирен ПВО?
Сквозь ткань палатки пробивается яркий свет, три раза подряд воет сирена прям как в фильмах про войну. Выйдя из палатки через пару минут встречаю в лесу дедулю, и машинально говорю ему “добрый день”. В ответ - “дзень добри, я ту жбирам грИбы”. Кажется, дедуля удивлен не меньше меня (я то удивлен, что понимаю все, что он говорит). Мило пообщавшись на тему вчерашнего “дождшчи и лесней ношчлег”, понимаю что опасаться нечего и высушив на утреннем солнце все что можно, выдвигаюсь на экскурсию в Освенцим.
5df00a5fe75a8_Les_Oswencim1.jpg
Невозможно и бесполезно описывать эмоции, когда проходишь через совсем небольшие ворота
с известной на весь мир надписью “Arbeit macht frei”, и на месте слышишь о том, как здесь загублены и сожжены по разным оценкам не менее 1.000.000 человек, включая детей. Рискну лишь посоветовать посетить этот рукотворный филиал ада по возможности одному, быть готовым к бездне отрицательных очень личных эмоций и конечно же подготовиться морально.
Это должен увидеть каждый.

Рассказ экскурсовода исчерпывающий, русскоязычная группа одна в день в 11.00, с собой получится взять только небольшой рюкзак/сумку; все крупное/ценное можно сдать в камеру хранения рядом с входом. Для мото проблем с парковкой не было - мне просто показали место на тротуаре у информационного табло; машинами и автобусами забито было все и до упора.
5df0150470d7d_Parking_Oswencim1.jpg
Покатил дальше, благо погода наладилась и до Брно было всего несколько часов хода. Вокруг - красивейшая холмистая местность Чешской Моравии; полный бак и запасы провизии позволяли катить достаточно долго. Впечатление от посещения Освенцима было настолько велико, что для разрядки хотелось просто перемещаться глядя на пейзажи и совсем отсутствовало желание попадать в цивилизацию и тем более общаться с кем-либо. Выключив навигатор и телефон, просто ехал и выбирал подходящее место для установки палатки. Такое нашлось в полях на фоне холмов - поставил мот и палатку между лесополосой и большими валками соломы.
5df15eb94ed07_Chekh_Valki1.jpg
Отлично выспался; словил себя на мысли что реально бомжую и это совершенно не напрягает, однако принял решение хотя бы через день-другой останавливаться в “цивилизации”. На этот вечер уже было забронированно жилье, поэтому собрался и все же потихоньку поехал в сторону Австрии, так как понял что хочу в горы.
Есть такой прикол в старинных городках Европы: рядом с домом №5 может соседствовать дом №201 например. Так сложилось исторически – первый номер у того дома, который соответственно построился первым на данной улице. А улица может иметь длину в несколько километров, не меняя названия и переходя из одного поселения в другое. И там снова будет дом №5, и так далее. Вот так и я искал адрес своего ночлега, вводя в недоумение местных домохозяек – ведь навигатор приводил меня именно по заданному адресу. И при этом номер дома фактический не совпадал с реальным, нарисованным на воротах! К счастью, хозяевами принимающей стороны были итальянцы, и чехи-соседи достаточно быстро о них вспомнили. Каково же было мое удивление, когда на воротах реально оказался нужный мне номер, а навигатор утверждал что нахожусь у дома с другим номером. Вот так. Переночевав у невероятно гостеприимной и беспечной итальянской семьи в их старинном доме недалеко от границы с Австрией, решительно двинулся в сторону Альп.

Пользуясь случаем, передаю привет Росавтодору с его расценками – виньетка (безлимит) на отличные дороги Австрии, немалая часть которых является сложнейшими горными туннелями и мостами, стоила всего 5,20 Евро на 10 дней! Как говорится, без комментариев...

Целью на сегодняшний день был туристический комплекс недалеко от Обертраун. “Среди величественных гор в защищенной от ветров долине у подножия массива Дахштайн скрывается от глаз широкой публики Обертраун. Он не разрекламирован турагентствами и не является курортом международного значения, скорее он –“insider’s tip”. Поэтому те, кто его для себя открыл, возвращаются туда снова и снова и держат в секрете этот уголок Австрии” (цитата взята с 1000дорог). Конкретно меня привлекла возможность подняться на смотровую “5 Fingers”, и посмотреть на находящийся недалеко городок Гальштат, словно сошедший прямо из сказок в реальность. По пути к 5 Fingers навигатор смело вел прямо в горы, а встретившийся на грунтовке лесоруб вещал несколько минут что подняться на мото туда невозможно. В итоге так и оказалось – угол подъема на сыпучке оказался непреодолим для слоника, и после второго прикладывания на уклоне груженого мотика я уже не смог его поднять с первого раза. Только решил передохнуть и сделать пару фоток, как наверху показался квадрик с двумя наездниками. Поровнявшись с упавшим мотиком, квадрик остановился. Подойдя ближе, с удивлением увидел в качестве наездников бодрых и румяных дедулю с бабулей в национальных зеленых австрийских шляпках с перышками; карабин на заднем багажнике и подстреленный кабанчик дополняли картинку. Говорили только по-немецки, активно отговаривали ехать дальше в горы (насколько можно было понять). Мотик с дедулей поднял моментально; бабуля что-то начала удивленно вещать (oh, russland?); но фоткаться отказались наотрез.
Та самая грунтовка.
5df5034734747_Austria_tombe1.jpg
Спустившись вниз к парковке переоделся; набил рюкзак едой-питьем/свитером/ветровкой и пошел как обычный турист к кассам подъемников. Смотровая площадка выходит карнизом над пропастью; общая высота 2108 метров и неописуемая красота горных пейзажей. Наверху – просто гулять и наслаждаться, пикник в таком месте – бесценен.
5df51166343e0_Austria_heart1.jpg

5e1e33dfefd5d_Austria_dachstein11.jpg
Прогуляв по горам остаток дня, вернулся на парковку. И снова поехал куда глаза глядят, иногда пристально поглядывая по сторонам в поиске подходящего места для ночлега. Забегая чуть вперед, скажу так: Австрия оказалась наименее подходящей для “дикого” туризма – все долины между гор очень плотно заселены/застроены, кругом сплошь частные территории и огороженные пастбища. Однако место для палатки нашлось и здесь. Достаточно высоко, на краю леса у пастбища с чудным видом. Уже практически по темноте поставил палатку и устроился с бутылочкой местного пивка слушать колокольчики местных буренок, пасущихся практически вольно на фоне гор и догорающего заката. У каждой коровки свой колокольчик, именно с своим уникальным звуком – все они разной формы, некоторые с надпилами, с разной длиной язычка.
Где-то внизу едва слышался звук двигателя автомобиля, и он потихоньку усиливался. А усиливается он потому, что автомобиль карабкается вверх по тому самому серпантинчику, что ведет к верхнему пастбищу. У края верхнего пастбища собрался ночевать ваш рассказчик, и ему уже очень неохота куда-либо сегодня двигаться. Спустя некоторое время (возможно, успел покемарить?) дальний свет фар внезапно несколько раз осветил палатку; напялив штаны и боты пошел выяснять, какие возможные неприятности ожидаются.
В УАЗ-ике местного разлива (старенький Geländewagen) сидел в шляпе и с карабином (шо, опять?) здоровенный детина с широченной улыбкой. Поняв, что я не говорю по-немецки, он как смог поинтересовался (а я как смог понял да еще и ответил?) нет ли у меня каких-либо проблем, и совершенно точно удивился, поняв что я один. Очень своеобразный диалог двух людей с помощью жестов, интуиции и слов из других языков творит чудеса. Главное – настоящее желание понять собеседника. Вообщем, все закончилось словами „гуте нахт“, и оба довольные своими коммукативными навыками, разошлись – я в палатку, а местный егерь („их бин ягер“ (вспомнился „Ягермейстер“) - рассказывать родне или еще где/кому о странном русском, ночующем на горном пастбище.
Наступило утро в Альпах. Все же попытался сфоткать.
5e1e339fd12e3_Austria_noch_mont11.jpg
Вечерний собеседник скорее всего рассказал обо мне – утренние сборы не раз прерывались гудками проезжающих машин, из которых приветственно махали и орали „гутен таг“.
5e56e4467410b_Austria_pastbische.jpg

Настало время для хоть каких-то планов на день. Целью был выбран Мюнхен, с целью переночевать в цивилизации, посетить музей BMW и докупить кое-что из мотоэкипа (на картах гордо значился Louis MegaShop).
По пути в Мюнхен заехал пообедать на парковку на автобане. Становилось достаточно жарко; с радостью и любопытством протестировал душ за 1Евро – автомат принимал только такие монеты. Выйдя из душа, обнаружил у мотика мужичка, косящегося на номер. Им оказался один из бывших соотечественников, родом из Казахстана. Поболтали о том о сем; не обошлось и без стандартных вопросов „сколько жрет, сколько прет“ - совсем не ожидал такое услышать от человека, живущего в Германии (по его словам) с конца 90-х и разговаривающего по-русски с заметным акцентом и нетипичными фразами.
Проезд сквозь большой город в Германии на мотоцикле – удовольствие ниже среднего. Здесь запрещено движение в меджурядье (именно запрещено), на многих перекрестках видеоконтроль рядности и правил проезда перекрестка (не смей резко проехать перекресток или неправильно выполнить поворот налево - камера сочтет что ты тронулся с места раньше, чем точно на зеленый;, целая система прогрессирующего штрафа в зависимости от того, на мигающий зеленый, желтый или вдруг красный ты пересек активную зону) и огромные штрафы. Всю эту ценную инфу мне выдал бывший соотечественник. Однако движение организовано и продумано так, что нарушить можно лишь умышленно или будучи не совсем в адеквате.
Добрался наконец до Louis. Приставка MegaShop оказалась явным преувеличением, а под конец сезона? и выбор был скудноват (уж по сравнению с сайтом точно). Прикупить перчи по сходной цене не вышло (а за 100-150E не входило в планы); купил всего лишь дополнительный паук для багажа. На парковке у Louis побеседовав с местными о прелестях путешествий постарался скорее уехать из города, наплевав на всякие музеи-ночевки: к горам и морю!
Фотка с настроением после посещения Louis (Мюнхен).
5e307eedd0838_Bez_nastr_Louis.jpg

Потратив на бесполезный в итоге визит в Мюнхенский Louis почти полдня, и отказавшись от посещения музея BMW, хорошо продвинулся в сторону Франции и уже привычно заночевал в лесу, помня про формулу 2 дня на природе – один в цивилизации.

5e4b120d7636c_Lebedi.jpg

5e56e5c5aaf73_Fra_23.jpg

5e56e4058ea2a_Fra_22.jpg

Ну наконец-то Франция!
Искренне обожаю эту страну, и с удовольствием отмечаю что в самых обычных реках – лебеди, частные дома – это жилье с чертами индивидуальности, да и все вокруг стало более естественным. Вот с такими мыслями катил, пока не решил остановиться на одной из площадок для отдыха. Тут - неприятный сюрприз: внезапно приложился на ровном месте из-за того, что не ожидал резкого снижения сцепления с дорогой. Оказалось, что площадки для отдыха посыпаны калиброванной крошкой из гранита, и при движении эту присыпку не отличить от асфальта. Возможно, со стороны выглядело довольно резким маневром, да и клубы пыли поднялись. Только снял шлем и начал отряхиваться от пыли, как сразу из двух остановившихся машин подскочили местные, спросили как я сам и тут же подняли мотик. И меньше чем через пять минут подъехала дорожная полиция, но единственное что их интересовало – происшествие (accident) это или нет, и нет ли страхового случая. Отогнув с помощью местных насколько это возможно дугу и собрав осколки поворотника, покатил к NorAuto (сеть автомагазинов) чтобы купить лампу и хороший клей.

Желтые жилеты…
Суббота, окрестности города Безансон. После замены местами переднего с задним поворотников (передний точно видно и он небходим целый) и заменив лампу, покатил потихоньку в сторону региона Прованс, на море. На бесчисленных перекрестках с круговым движением (на самом круге) все чаще появлялись группы “желтых жилетов”; количество участников этой движухи увеличивалось а количество транспорта на дороге на глазах уменьшалось. И вот еду по пустой дороге один, а впереди явно какой-то кипиш. Оказалось, что участники движения “желтые жилеты” перекрыли дорогу, а идти дальше им не дает полиция. Вокруг на тротуарах - любопытные, многие из которых тоже в желтых жилетах, все орут и радуются. Толпа растет на глазах со всех сторон, в том числе сзади – люди с тротуаров начинают выходить на дорогу. Память воспроизводит картинки горящих машин и особенно мотоциклов; понимая что пытаться ехать точно не стоит – слезаю с мотика и качу его за руль к тротуару подальше от эпицентра события, надеясь что всем на меня пох.
Не угадал. Я же тоже в желтом жилете (на Али покупал, для заметности). Едва дошел с мотиком до тротуара, как со мной здороваются, пытаются поговорить, но говорят слишком быстро и слишком сложно. Отвечаю зацепившимся, что я просто турист из России, еду в Марсель. И тут вопрос в лоб: “В Росии знают о “желтых жилетах”? Отвечаю что да, я смотрю новости про Францию. На следующий вопрос - каково мое мнение обо всем этом – словарного запаса хватает сказать, что понимаю и поддерживаю, и что-то про антиглобализм (слово такое вспомнил). Это были правильные слова – реакция любопытствующих была похожа на то, как реагируют болельщики на гол в ворота противника; запомнилось бесчисленное количество рукопожатий, коротких попыток диалогов, почему-то травяной чай с artisanale (местной выпечкой) за большим столом на обочине, и расписанная маркером желтая жилетка (сувенир именно так, как мы произносим – “на память”).


Сувенир…

Спустя пару часов после общения с участниками акций “желтых жилетов” покатил дальше в сторону моря. Буквально через несколько километров вижу на дороге полицейский патруль, и меня уже издали останавливают (все четверо полицейских находятся передо мной). Подходит дама-полицейский, и предлагает снять шлем. Затем спрашивает водительское удостоверение (все по-местному, по-французски). С невозмутимым видом молча выполняю, и взяв в руки мое водительское мадам-полицейский невольно хихикает. И снова суровое лицо, и вопрос, прям как под копирку: “В Росии знают о “желтых жилетах”? Отвечаю что да, я смотрю новости про Францию. На следующий вопрос - знаю ли я, что написано у меня на жилетке, честно отвечаю что нет, “мой французский плехо”. Тут она отдает мне водительское, и начинает просто ржать. Через несколько секунд переводит дух, и говорит: спрячьте это (про жилетку), отличного путешествия и все такое. Долго пыхтел, чтобы перевести – Гугл был бессилен против короткой, но емкой фразы о том, каким именно образом государство имеет само себя.

Вот так никуда не торопясь продвигался в сторону Марселя. Дорога проходила через лавандовые деревни и заповедники (специально прокладывал маршрут):

 

 

Практически по пути к побережью находился центр туризма и проката снаряжения для скалолазания у Via Ferrata de la Grande Fistoire. Не смог удержаться от желания побывать там. Снаряжение для скалолазания готовы выдать тому, кто расписался что осознает имеющиеся риски и прошел тест на навыки (проводят там же за несколько минут). Девушка на рецепшн (она же и инструктор) сказала, что не помнит чтобы из России у них кто-либо бывал. На вопрос о гидах/сопровождающих ответила, что все делаешь самостоятельно, и вручила карту-буклет с номером телефона для экстренной связи. Стоимость вполне приемлемая (23 евро за все, включая аренду снаряги), и навряд ли по соотношению цена/впечатления есть аналоги.
Маршрут по затратам усилий и нарастающей сложности продуман весьма грамотно, и через 30-40 минут подъема начинаешь понимать, что обратно вернуться тем же маршрутом уже не выйдет. Окончательно убедился в этом, когда пришлось преодолеть на высоте участок скалы с отрицательным уклоном. Апогеем выступил висячий мост, заканчивающийся вертикальной скалой с участком который оказалось возможно пройти лишь зацепившись за анкер страховкой почти наощупь, перенеся затем вес на руках над пропастью.

 

 

 

Продолжение следует...

 

5e6b4a68549da_Noaille1.jpg

 

 


Сообщение отредактировал ksdmitry: 13 March 2020 - 12:00


#2
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    живет здесь

  • Свой
  • 1241 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Так ты сейчас едешь?!

Вай, маладец!



#3
pipa1804

pipa1804

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 472 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Не написал ещё...ждем

#4
hup

hup

    живет здесь

  • Свой
  • 932 сообщений
  • Город: Кольчугино
  • Мотоцикл: Honda
Давно уж приехал.

Дим давай дальше, а то такими кусочками будешь год писать)

#5
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 738 сообщений
  • Город: Подольск М. О.
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom
Пишу, да вот редактирование заблокировано. Надеюсь, модераторы помогут с этим

#6
pipa1804

pipa1804

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 472 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Надо наверное на стороне написать или как это делают другие.

Дим давай дальше, а то такими кусочками будешь год писать)


Да уж...если бы не было заглавной фотографии, то можно было бы подумать, что он в Минске отлежался и домой поехал, а то "слать всех лесом" в Европе не получится показывать:)

#7
Bizon990

Bizon990

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 403 сообщений
  • Город: Msk
  • Мотоцикл: Кatuem
Да уж видимо сериал намечается, главное что бы не сантабарбара.

#8
Anastassi

Anastassi

    Модератор

  • Модераторы
  • 1268 сообщений
  • Город: Москва-Дубна-Москва
  • Мотоцикл: Вжик 600 RR


Пишу, да вот редактирование заблокировано. Надеюсь, модераторы помогут с этим


Помогут, не сомневайся. Ты главное напиши текст :)

#9
merci639

merci639

    живет здесь

  • Свой
  • 678 сообщений
  • Город: Черновцы
  • Мотоцикл: XL 700 TA

давай  ФИЛЬМУ... давай  дальше... я уже пиво принёс к  компу..



#10
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 738 сообщений
  • Город: Подольск М. О.
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom

Надо наверное на стороне написать или как это делают другие.

Очень хотелость ваять здесь, как дневник. Не понимал, как заливать большой текст, перемежающийся с фотками. Конечно, продолжение есть.


Сообщение отредактировал ksdmitry: 04 December 2019 - 09:12



Куратор темы: