Перейти к содержимому

Фотография

Соло-трип: в Прованс и Марсель.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 710 сообщений
  • Город: Подольск М. О.
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom

5de2d3a40e12a_DSC00373.jpg
Поездку по Европам задумывал давно, и самым непростым делом по факту оказалось... спланировать маршрут. Поэтому пошел от противоположного – сформулировал для себя по возможности то, чего не хотелось от поездки:

- столиц стран EU как объекта поездки;
- банальных, стопятьсот раз сфотографированных достопримечательностей;
- обязывающего к остановкам/конкретным местам ночевок графика маршрута;
- времени поездки, совпадающего с пиком отпусков (цены и загрузка в связи с этим всего, что касается туризма);
- прямых трасс/многочасовых автобанов и просто загруженных дорог;
- и конечно, совсем не было желания расставаться с бабулесами в большом количестве.

Этот список “нехотелок” можно было продолжать долго, с удовольствием корректируя и дополняя, чем я и занимался в несезон. Поэтому был заведен блокнот, где фиксировалось все, что касалось поездки.

Рядом с списком “нехотелок” была вторая часть, с “хотелками”. Хотелок было много, и каждая из них предательски попадалась на глаза, требуя к себе повышенного внимания и решения. Особенно непросто было с теми хотелоками, которые относились к экипу, тур. снаряге и одежде, ведь все это я решительно планировал разместить в центральном кофре и бауле.

...Прошла майская встреча ТА-клуба (завербовать в поездку даже сдвинув даты никого не удалось); прошел и сам май. Прошел июнь, который отлично подходил по многим параметрам для поездки. В “июле” (который по погоде в 2019 - октябрь) начала закрадываться мысль о том, что поездка нереальна; в гараже “Transalp 600” поменялся на Suzuki DL 650, на котором сколько-нибудь дальних (тестовых) выездов не получалось. Прикидывая планы уже на следующий сезон, полностью загрузил работой август. Но мечта не отпускала, и пару раз в неделю вечерами все-таки добирался до мотика – обслуживал все что только можно, готовя его к эфемерной поездке. Между тем копилась досада от того, что сезон тупо пролетает мимо; так незаметно прошел август а вместе с ним и запланированная работа.
Начались сентябрьские дожди, и уже очевидно замаячило окончание мотозезона. Но в один из вечеров на мотике наконец прижился автосмазчик цепи с помпой и таймером, а на почту очень кстати пришел промокод на турстраховку. Машинально зшел на сайт одного из магазинов мотоэкипа - в глаза бросилась скидка на отличный мембранный мотодождевик моего размера, и на следующий день он уже был в бауле. Палатка, горелка, плавки, ветровка, бахилы и т.д. по списку моментально разместились в бауле и центральном кофре.

Суббота, 6 утра . Наконец-то ясная погода, и предвкушение дороги. Все, Еду!!! Из броней – только одна ночь в Варшаве, там мне нужно быть к обеду завтрашнего дня. Надеюсь, на границе не будет много вопросов к такому туристу, и с этой мыслью выкатываю мотик из гаража.
И куда только прутся дачники, ведь уже сентябрь! Однако преодолев толкотню из автомобилей, очень многие из которых были большими, черными и блестящими, я наконец-то поехал более-менее свободно. Шли километры; на пустом ровном шоссе разделенном барьером навигатор разрывался от предупреждений о скорости в 60 км/ч, а деревья становились все менее желтыми. Пришло время заправиться, и я свернул к заправке с названием из трех букв. У касс толпились страждущие сэндвичей и растворимого кофе, и лишь осипший голос одной из кассирш произносил номер колонки и количества бензина. Подошла и моя очередь. Оплатив заранее рассчитанное количество бензина, я уже шел от кассы как вдруг раздался звон падающих на пол бутылок, а вслед за ним – приличный хлопок. Все притихли, а я почувствовал какое-то жжение на кисти правой руки. Подняв руку, увидел неожиданную картину: над суставом среднего пальца зиял большой порез, через который было видно сухожилие. На всякий случай я пошевелил пальцами, видать чтобы убедиться что не все так плохо; оказывается сухожилия на разжим пальцев ходят под кожей достаточно быстро. Неизвестно откуда появился то ли управляющий, то ли старший кассир с перекисью, пластырями и бинтами. Высказав (…) ему все, что я думаю о тех, кто ставит стеклянные бутылки в проходе от дверей заправки к кассам, я заимел группу поддержки из сочувствующих граждан, которые мне быстро все перевязали и снабдили адресом ближайшего травмпункта в г. Гагарин. Доехав до травмпункта, я получил новую перевязку и ценные сведения о том, что ничего страшного, но скорее всего понадобится наложить шов, а хирург выйдет в понедельник. Поэтому мне или в Сафоново, или в Смоленск. С 3-го раза одев перчатку, попробовал тормозить, держаться за руль и оценил ситуацию. Вроде не кровит, особо не болит - ехать можно, постоянно нужно обрабатывать антисептиком, но если станет хуже, сдамся у буржуев по страховке. Вот с такими мыслями катился уже по Белоруси, и вдруг понял что навигатор что-то давно не ругался на ограничения скорости. Остановившись на очередную заправку, попытался построить маршрут хотя бы к Бресту (в информационных целях), зайти на почту/booking - но ничего не вышло. Было очевидно, что тупо не работает передача данных; решение пришло сразу – еду в Макдак в Минске, заодно и перекушу. Макдак нашелся быстро и без всякой навигации, недалеко от съезда с Минской кольцевой. За трапезой решил зайти в чатик любителей мотоциклов и домашнего алкоголя в надежде получить ценные сведения о том, где находятся Трансальп-одноклубники, катающие по Бресту. Но тут меня выловил Виктор аки Salaka, который живет в Минске, и я плюнув на хоть какие-то планы и построив маршрут благодаря халявному wi-fi, покатил к нему.


Малость передохнув у Виктора, я все же вспомнил о том, что в Варшаве меня ждет не только забронированный и оплаченный номер, но и давний приятель, достаточно давно проживающий там. Поэтому в сопровождении Вити доехал до Минской кольцевой и отправился в путь дальше, стараясь преодолеть как можно больше километров за оставшееся светлое время. Все мы радостно замечаем, как в феврале-марте увеличивается продолжительность дня, а к концу лета настолько привыкаем к длинному дню, что иной раз теряется ощущение времени, когда день уже быстро сокращается. Так случилось и со мной - просто катил, иногда поглядывая на часы и индикатор топлива в приборке, но пустая и хорошая дорога манила все дальше, мимо редких заправок. Чувство реальности вернула шкала топлива – последнее деление на шкале появилось чересчур быстро. Сразу вспомнилось, что заправки в Белоруси расположены несколько реже, чем хотелось бы, да и совсем пора было думать о ночлеге. Ну раз так – качу до ближайшей ночлежки/мотеля, но трасса была с абсолютно пустыми обочинами до тех пор, пока настойчиво не заморгал индикатор резерва. Поэтому я просто свернул на ближайшую дорожку в лес, затолкал мотик через дренажную канаву и обочину в чащу, и залег до утра в палатке.
Утром понял свою оплошность: закатил мотик передом прямо в густой лес, да еще и под уклон, поэтому получил незабываемую зарядку в виде выволакивания мотоцикла через канаву в одно лицо, задним ходом по мягкому грунту и на подъем, без возможности развернуться. Заправка оказалась буквально в паре километров от места моей ночевки, так что до Бреста докатился в запланированное время.
В Бресте широко праздновалось 1000-летие города, поэтому в лучших традициях было перекрыто почти все движение по основным дорогам. На одних улицах было запланированное шествие счастливых горожан, на других – веселые старты воспитанников спортивных школ и всех желающих, остальные улицы были с ярмарками или просто перекрыты на всякий случай, а заботливые сотрудники дорожной полиции ловко направляли всех, кто решил в этот день сесть за руль тупо по кругу. Потеряв таким образом не менее полутора часов, все же выбрался на кольцо перед пограничным контролем.
Границу прошел легко и быстро: на Белорусской стороне проверили лишь паспорт, а уже на польской стороне очереди практически не было; офицер паспортного контроля жестами издалека показал мне, что могу проезжать. Уже совсем вскоре после проверки документов и вопросов о том, сколько же пан везет сигарет, водки и мяса штамп о въезде на автомобиле на территорию EU красовался в паспорте. После пары сотен километров по довольно плотной заселенке наконец показалась Варшава, и навигатор привел к адресу забронированного номера в хостеле.
Хостел с оплаченным через booking номером находился по легенде в одном из домов на закрытой территории, и у шлагбаума меня встретил типичный дедуля-вахтер. Он совершенно не понимал по-английски, а я соответственно не понимал по-польски. Однако слова “хостел” и названия улицы оказалось достаточно, и вот мотик уже припаркован на закрытой территории жилого комплекса, а я пытаюсь понять, где же вход или хотя бы подъезд с хостелом. Достаточно быстро подъезд в внутреннем дворике одного из домов был найден, код подошел. Поднявшись на этаж и найдя нужную дверь трезвоню несколько минут, но безрезультатно. Звонок на телефон, указанный в контактах остался также без ответа, просто не брали трубку, и уже с подпорченным настроением я снова вышел на улицу, дожидаясь кого-нибудь из прохожих. Ответить смогла только одна девчонка лет 15 (другие или притворялись, или просто не знали англ. язык), но лучше бы она промолчала – говорит, что живет здесь давно и про хостел ничего не знает; честно спрашивала о хостеле других местных жителей, но уже по удивленным лицам был понятен ответ. Короче говоря, на ночлег я все же попал. Там, где местные и даже соседи ничего не подозревали о хостеле, был отличный номер (и далеко не один), и вообще все отлично - просто надо было найти ключ от той самой двери, отгадав ребус. А ребус заключался в том, что “Астерикс” - это одна из многих новогодних елочных игрушек, висящих как украшение в подъезде рядом с входной дверью. В “Астериксе” находился ключ от двери, и записка с просьбой оставить его там же после того, как войдешь и возьмешь второй ключ. За изобретательность и оригинальность хозяев хостела, а также за безусловно отличное качество самого хостела оставил соответствующий отзыв. Короче, ищите ключ в “Астериксе”, как буквально и было написано в письме с подтверждением бронирования.
Вид из мансардного окна на территорию, где находится хостел.
5de8a29faccef_Hostel2.jpg
Наконец-то время полноценного обеда. Польская кухня очень понятная и сытная - фляки, голонка, жаберки и землЯки... дальше по списку просто не осилил. В явно туристического толка заведениях на центральных улицах – действительно добротно приготовлено и по приятным ценам. Уже в полупьяномсонном состоянии брожу по вечерней Варшаве, расспрашивая о особенностях жизни от почти местного товарища. Настало так себе утро понедельника, а в голове абсолютно никаких планов куда/чего. Тут я решил созвониться с еще одним форумчанином – Радиком (ака Сусанин). Получил ценные рекомендации - пройти маршрут по Чехии: Ostrava, Olomouc, Brno, Ceske Budejovice, Plzen, Zatec, Louny, Usti nad Labem, Chumec, Decin. Особенно хотелось попасть в Budejovice – там музей мотоциклов и возможно лучшее пиво Чехии. Скорость сборов была крайне невелика, еду с коррекцией маршрута на погоду – онлайн карты показывают +10 с ливнями буквально по всей Чехии. Незаметно подходит к концу день, и обильно затарившись в Ашане г. Тарнув, обнаруживаю на улице проливной дождь. Очень кстати рядом мойка самообслуживания, заруливаю туда чтобы срочно одеть дождевик и прикинуть хотя бы примерное место ночевки.


Натянув дождевик и бахилы, выезжаю дальше. Карты показывают, что дожди теперь уже везде, поэтому теперь все равно и приходит решение идти в сторону Чехии, остановиться в первом же мотеле (Nochlegi/obiadi). Забиваю в навик – Brno, выхожу на автобан; через сотню небыстрых километров дождь уже идет просто стеной и наступает темнота, а с ней и холод. На автобане идет ремонт, местами движение между ограждений в один узкий ряд по маслянистому новому асфальту. Скорость движения соответственно еще падает, глаза машинально ищут съезд с трассы, с полном игнором навигатора. В очень вяло обгоняющем затентованном кабриолете (DE) с бешенно молотящими стеклоочистителями к правому окну прильнула фрау. Сколько же эмоций можно разглядеть буквально за полсекунды! В ее глазах ужас и недоумение. Она-то сидит хоть и не под жесткой но все же крышей, с обогревом. А тут какой-то чудик лупит ночью под проливным дождем на мотике, и еще походу не очень напрягается…
Показался съезд с трассы; в надежде наконец хотя бы просто припарковаться/размяться сворачиваю не задумываясь. Но мотели, в изобилии встречавшиеся раньше, как назло не попадаются; зато в свет фар под проливным ночным дождем попадает слово “Oswiecim”; естественно с указателем что туда - прямо. Мысли роятся всякие, но рассудок подсказывает – место известное а следовательно точно будут отели/мотели. И они действительно были. И вот уже стою на рецепшн одного из тех, что вдруг оказался открыт. И вот вам – извините, но на сегодня мест нет. Паркую мот в переулок, захожу на остановку автобуса, чтобы телефон сразу не залило дождем. Гляжу наконец что там еще есть в букинге/бнб. А там… ну вот никуа рядом, вот так чтобы здесь недалеко и сейчас; только в Katowice есть. Понимаю что замерз, вымотался и дальше ехать ночью под дождем просто опасно, поэтому свернул в первую же попавшуюся на глаза лесную просеку в паре километров от городка. На мокрой траве в колее мотик приложил сразу, но почему-то так же сразу и поднял (видать, очень нужно было).

Быстро установив палатку в более-менее ровном месте, залез в карты. Действительно, рядом Освенцим – значит с утра точно пойду на экскурсию. Нахожусь где-то в лесу, и кроме плотного шума дождя абсолютно ничего не слышно – ловлю отличное ощущение полной оторванности от цивилизации; на всякий случай закинув свои координаты в чатик, просыпаюсь уже утром от воя сирен ПВО?
Сквозь ткань палатки пробивается яркий свет, три раза подряд воет сирена прям как в фильмах про войну. Выйдя из палатки через пару минут встречаю в лесу дедулю, и машинально говорю ему “добрый день”. В ответ - “дзень добри, я ту жбирам грИбы”. Кажется, дедуля удивлен не меньше меня (я то удивлен, что понимаю все, что он говорит). Мило пообщавшись на тему вчерашнего “дождшчи и лесней ношчлег”, понимаю что опасаться нечего и высушив на утреннем солнце все что можно, выдвигаюсь на экскурсию в Освенцим.

5df00a5fe75a8_Les_Oswencim1.jpg

Невозможно и бесполезно описывать эмоции, когда проходишь через совсем небольшие ворота
с известной на весь мир надписью “Arbeit macht frei”, и на месте слышишь о том, как здесь загублены и сожжены по разным оценкам не менее 1.000.000 человек, включая детей. Рискну лишь посоветовать посетить этот рукотворный филиал ада по возможности одному, быть готовым к бездне отрицательных очень личных эмоций и конечно же подготовиться морально.

Это должен увидеть каждый.

 

Рассказ экскурсовода исчерпывающий, русскоязычная группа одна в день в 11.00, с собой получится взять только небольшой рюкзак/сумку; все крупное/ценное можно сдать в камеру хранения рядом с входом. Для мото проблем с парковкой не было - мне просто показали место на тротуаре у информационного табло; машинами и автобусами забито было все и до упора.

5df0150470d7d_Parking_Oswencim1.jpg


Сообщение отредактировал ksdmitry: Сегодня, 01:18


#2
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    живет здесь

  • Свой
  • 1169 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Так ты сейчас едешь?!

Вай, маладец!



#3
pipa1804

pipa1804

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 394 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Не написал ещё...ждем

#4
hup

hup

    живет здесь

  • Свой
  • 919 сообщений
  • Город: Кольчугино
  • Мотоцикл: Honda
Давно уж приехал.

Дим давай дальше, а то такими кусочками будешь год писать)

#5
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 710 сообщений
  • Город: Подольск М. О.
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom
Пишу, да вот редактирование заблокировано. Надеюсь, модераторы помогут с этим

#6
pipa1804

pipa1804

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 394 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Надо наверное на стороне написать или как это делают другие.

Дим давай дальше, а то такими кусочками будешь год писать)


Да уж...если бы не было заглавной фотографии, то можно было бы подумать, что он в Минске отлежался и домой поехал, а то "слать всех лесом" в Европе не получится показывать:)

#7
Bizon990

Bizon990

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 298 сообщений
  • Город: Msk
  • Мотоцикл: Кatuem
Да уж видимо сериал намечается, главное что бы не сантабарбара.

#8
Anastassi

Anastassi

    Модератор

  • Свой
  • 1178 сообщений
  • Город: Москва-Дубна-Москва
  • Мотоцикл: Вжик 600 RR; ХаяБусинка 1300 R


Пишу, да вот редактирование заблокировано. Надеюсь, модераторы помогут с этим


Помогут, не сомневайся. Ты главное напиши текст :)

#9
merci639

merci639

    живет здесь

  • Свой
  • 675 сообщений
  • Город: Черновцы
  • Мотоцикл: XL 700 TA

давай  ФИЛЬМУ... давай  дальше... я уже пиво принёс к  компу..



#10
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 710 сообщений
  • Город: Подольск М. О.
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom

Надо наверное на стороне написать или как это делают другие.

Очень хотелость ваять здесь, как дневник. Не понимал, как заливать большой текст, перемежающийся с фотками. Конечно, продолжение есть.


Сообщение отредактировал ksdmitry: 04 December 2019 - 09:12



Куратор темы: