Перейти к содержимому

Фотография

Соло-трип: в Прованс и Марсель.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 787 сообщений
  • Город: ?
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom ...

5de2d3a40e12a_DSC00373.jpg
Поездку по Европам задумывал давно, и самым непростым делом по факту оказалось... спланировать маршрут. Поэтому пошел от противоположного – сформулировал для себя по возможности то, чего не хотелось от поездки:

- столиц стран EU как объекта поездки;
- банальных, стопятьсот раз сфотографированных достопримечательностей;
- обязывающего к остановкам/конкретным местам ночевок графика маршрута;
- времени поездки, совпадающего с пиком отпусков (цены и загрузка в связи с этим всего, что касается туризма);
- прямых трасс/многочасовых автобанов и просто загруженных дорог;
- и конечно, совсем не было желания расставаться с бабулесами в большом количестве.

Этот список “нехотелок” можно было продолжать долго, с удовольствием корректируя и дополняя, чем я и занимался в несезон. Поэтому был заведен блокнот, где фиксировалось все, что касалось поездки.

Рядом с списком “нехотелок” была вторая часть, с “хотелками”. Хотелок было много, и каждая из них предательски попадалась на глаза, требуя к себе повышенного внимания и решения. Особенно непросто было с теми хотелоками, которые относились к экипу, тур. снаряге и одежде, ведь все это я решительно планировал разместить в центральном кофре и бауле.

...Прошла майская встреча ТА-клуба (завербовать в поездку даже сдвинув даты никого не удалось); прошел и сам май. Прошел июнь, который отлично подходил по многим параметрам для поездки. В “июле” (который по погоде в 2019 - октябрь) начала закрадываться мысль о том, что поездка нереальна; в гараже “Transalp 600” поменялся на Suzuki DL 650, на котором сколько-нибудь дальних (тестовых) выездов не получалось. Прикидывая планы уже на следующий сезон, полностью загрузил работой август. Но мечта не отпускала, и пару раз в неделю вечерами все-таки добирался до мотика – обслуживал все что только можно, готовя его к эфемерной поездке. Между тем копилась досада от того, что сезон тупо пролетает мимо; так незаметно прошел август а вместе с ним и запланированная работа.
Начались сентябрьские дожди, и уже очевидно замаячило окончание мотозезона. Но в один из вечеров на мотике наконец прижился автосмазчик цепи с помпой и таймером, а на почту очень кстати пришел промокод на турстраховку. Машинально зшел на сайт одного из магазинов мотоэкипа - в глаза бросилась скидка на отличный мембранный мотодождевик моего размера, и на следующий день он уже был в бауле. Палатка, горелка, плавки, ветровка, бахилы и т.д. по списку моментально разместились в бауле и центральном кофре.

Суббота, 6 утра . Наконец-то ясная погода, и предвкушение дороги. Все, Еду!!! Из броней – только одна ночь в Варшаве, там мне нужно быть к обеду завтрашнего дня. Надеюсь, на границе не будет много вопросов к такому туристу, и с этой мыслью выкатываю мотик из гаража.
И куда только прутся дачники, ведь уже сентябрь! Однако преодолев толкотню из автомобилей, очень многие из которых были большими, черными и блестящими, я наконец-то поехал более-менее свободно. Шли километры; на пустом ровном шоссе разделенном барьером навигатор разрывался от предупреждений о скорости в 60 км/ч, а деревья становились все менее желтыми. Пришло время заправиться, и я свернул к заправке с названием из трех букв. У касс толпились страждущие сэндвичей и растворимого кофе, и лишь осипший голос одной из кассирш произносил номер колонки и количества бензина. Подошла и моя очередь. Оплатив заранее рассчитанное количество бензина, я уже шел от кассы как вдруг раздался звон падающих на пол бутылок, а вслед за ним – приличный хлопок. Все притихли, а я почувствовал какое-то жжение на кисти правой руки. Подняв руку, увидел неожиданную картину: над суставом среднего пальца зиял большой порез, через который было видно сухожилие. На всякий случай я пошевелил пальцами, видать чтобы убедиться что не все так плохо; оказывается сухожилия на разжим пальцев ходят под кожей достаточно быстро. Неизвестно откуда появился то ли управляющий, то ли старший кассир с перекисью, пластырями и бинтами. Высказав (…) ему все, что я думаю о тех, кто ставит стеклянные бутылки в проходе от дверей заправки к кассам, я заимел группу поддержки из сочувствующих граждан, которые мне быстро все перевязали и снабдили адресом ближайшего травмпункта в г. Гагарин. Доехав до травмпункта, я получил новую перевязку и ценные сведения о том, что ничего страшного, но скорее всего понадобится наложить шов, а хирург выйдет в понедельник. Поэтому мне или в Сафоново, или в Смоленск. С 3-го раза одев перчатку, попробовал тормозить, держаться за руль и оценил ситуацию. Вроде не кровит, особо не болит - ехать можно, постоянно нужно обрабатывать антисептиком, но если станет хуже, сдамся у буржуев по страховке. Вот с такими мыслями катился уже по Белоруси, и вдруг понял что навигатор что-то давно не ругался на ограничения скорости. Остановившись на очередную заправку, попытался построить маршрут хотя бы к Бресту (в информационных целях), зайти на почту/booking - но ничего не вышло. Было очевидно, что тупо не работает передача данных; решение пришло сразу – еду в Макдак в Минске, заодно и перекушу. Макдак нашелся быстро и без всякой навигации, недалеко от съезда с Минской кольцевой. За трапезой решил зайти в чатик любителей мотоциклов и домашнего алкоголя в надежде получить ценные сведения о том, где находятся Трансальп-одноклубники, катающие по Бресту. Но тут меня выловил Виктор аки Salaka, который живет в Минске, и я плюнув на хоть какие-то планы и построив маршрут благодаря халявному wi-fi, покатил к нему.


Малость передохнув у Виктора, я все же вспомнил о том, что в Варшаве меня ждет не только забронированный и оплаченный номер, но и давний приятель, достаточно давно проживающий там. Поэтому в сопровождении Вити доехал до Минской кольцевой и отправился в путь дальше, стараясь преодолеть как можно больше километров за оставшееся светлое время. Все мы радостно замечаем, как в феврале-марте увеличивается продолжительность дня, а к концу лета настолько привыкаем к длинному дню, что иной раз теряется ощущение времени, когда день уже быстро сокращается. Так случилось и со мной - просто катил, иногда поглядывая на часы и индикатор топлива в приборке, но пустая и хорошая дорога манила все дальше, мимо редких заправок. Чувство реальности вернула шкала топлива – последнее деление на шкале появилось чересчур быстро. Сразу вспомнилось, что заправки в Белоруси расположены несколько реже, чем хотелось бы, да и совсем пора было думать о ночлеге. Ну раз так – качу до ближайшей ночлежки/мотеля, но трасса была с абсолютно пустыми обочинами до тех пор, пока настойчиво не заморгал индикатор резерва. Поэтому я просто свернул на ближайшую дорожку в лес, затолкал мотик через дренажную канаву и обочину в чащу, и залег до утра в палатке.
Утром понял свою оплошность: закатил мотик передом прямо в густой лес, да еще и под уклон, поэтому получил незабываемую зарядку в виде выволакивания мотоцикла через канаву в одно лицо, задним ходом по мягкому грунту и на подъем, без возможности развернуться. Заправка оказалась буквально в паре километров от места моей ночевки, так что до Бреста докатился в запланированное время.
В Бресте широко праздновалось 1000-летие города, поэтому в лучших традициях было перекрыто почти все движение по основным дорогам. На одних улицах было запланированное шествие счастливых горожан, на других – веселые старты воспитанников спортивных школ и всех желающих, остальные улицы были с ярмарками или просто перекрыты на всякий случай, а заботливые сотрудники дорожной полиции ловко направляли всех, кто решил в этот день сесть за руль тупо по кругу. Потеряв таким образом не менее полутора часов, все же выбрался на кольцо перед пограничным контролем.
Границу прошел легко и быстро: на Белорусской стороне проверили лишь паспорт, а уже на польской стороне очереди практически не было; офицер паспортного контроля жестами издалека показал мне, что могу проезжать. Уже совсем вскоре после проверки документов и вопросов о том, сколько же пан везет сигарет, водки и мяса штамп о въезде на автомобиле на территорию EU красовался в паспорте. После пары сотен километров по довольно плотной заселенке наконец показалась Варшава, и навигатор привел к адресу забронированного номера в хостеле.
Хостел с оплаченным через booking номером находился по легенде в одном из домов на закрытой территории, и у шлагбаума меня встретил типичный дедуля-вахтер. Он совершенно не понимал по-английски, а я соответственно не понимал по-польски. Однако слова “хостел” и названия улицы оказалось достаточно, и вот мотик уже припаркован на закрытой территории жилого комплекса, а я пытаюсь понять, где же вход или хотя бы подъезд с хостелом. Достаточно быстро подъезд в внутреннем дворике одного из домов был найден, код подошел. Поднявшись на этаж и найдя нужную дверь трезвоню несколько минут, но безрезультатно. Звонок на телефон, указанный в контактах остался также без ответа, просто не брали трубку, и уже с подпорченным настроением я снова вышел на улицу, дожидаясь кого-нибудь из прохожих. Ответить смогла только одна девчонка лет 15 (другие или притворялись, или просто не знали англ. язык), но лучше бы она промолчала – говорит, что живет здесь давно и про хостел ничего не знает; честно спрашивала о хостеле других местных жителей, но уже по удивленным лицам был понятен ответ. Короче говоря, на ночлег я все же попал. Там, где местные и даже соседи ничего не подозревали о хостеле, был отличный номер (и далеко не один), и вообще все отлично - просто надо было найти ключ от той самой двери, отгадав ребус. А ребус заключался в том, что “Астерикс” - это одна из многих новогодних елочных игрушек, висящих как украшение в подъезде рядом с входной дверью. В “Астериксе” находился ключ от двери, и записка с просьбой оставить его там же после того, как войдешь и возьмешь второй ключ. За изобретательность и оригинальность хозяев хостела, а также за безусловно отличное качество самого хостела оставил соответствующий отзыв. Короче, ищите ключ в “Астериксе”, как буквально и было написано в письме с подтверждением бронирования.
Вид из мансардного окна на территорию, где находится хостел.
5de8a29faccef_Hostel2.jpg
Наконец-то время полноценного обеда. Польская кухня очень понятная и сытная - фляки, голонка, жаберки и землЯки... дальше по списку просто не осилил. В явно туристического толка заведениях на центральных улицах – действительно добротно приготовлено и по приятным ценам. Уже в полупьяномсонном состоянии брожу по вечерней Варшаве, расспрашивая о особенностях жизни от почти местного товарища. Настало так себе утро понедельника, а в голове абсолютно никаких планов куда/чего. Тут я решил созвониться с еще одним форумчанином – Радиком (ака Сусанин). Получил ценные рекомендации - пройти маршрут по Чехии: Ostrava, Olomouc, Brno, Ceske Budejovice, Plzen, Zatec, Louny, Usti nad Labem, Chumec, Decin. Особенно хотелось попасть в Budejovice – там музей мотоциклов и возможно лучшее пиво Чехии. Скорость сборов была крайне невелика, еду с коррекцией маршрута на погоду – онлайн карты показывают +10 с ливнями буквально по всей Чехии. Незаметно подходит к концу день, и обильно затарившись в Ашане г. Тарнув, обнаруживаю на улице проливной дождь. Очень кстати рядом мойка самообслуживания, заруливаю туда чтобы срочно одеть дождевик и прикинуть хотя бы примерное место ночевки.


Натянув дождевик и бахилы, выезжаю дальше. Карты показывают, что дожди теперь уже везде, поэтому теперь все равно и приходит решение идти в сторону Чехии, остановиться в первом же мотеле (Nochlegi/obiadi). Забиваю в навик – Brno, выхожу на автобан; через сотню небыстрых километров дождь уже идет просто стеной и наступает темнота, а с ней и холод. На автобане идет ремонт, местами движение между ограждений в один узкий ряд по маслянистому новому асфальту. Скорость движения соответственно еще падает, глаза машинально ищут съезд с трассы, с полном игнором навигатора. В очень вяло обгоняющем затентованном кабриолете (DE) с бешенно молотящими стеклоочистителями к правому окну прильнула фрау. Сколько же эмоций можно разглядеть буквально за полсекунды! В ее глазах ужас и недоумение. Она-то сидит хоть и не под жесткой но все же крышей, с обогревом. А тут какой-то чудик лупит ночью под проливным дождем на мотике, и еще походу не очень напрягается…
Показался съезд с трассы; в надежде наконец хотя бы просто припарковаться/размяться сворачиваю не задумываясь. Но мотели, в изобилии встречавшиеся раньше, как назло не попадаются; зато в свет фар под проливным ночным дождем попадает слово “Oswiecim”; естественно с указателем что туда - прямо. Мысли роятся всякие, но рассудок подсказывает – место известное а следовательно точно будут отели/мотели. И они действительно были. И вот уже стою на рецепшн одного из тех, что вдруг оказался открыт. И вот вам – извините, но на сегодня мест нет. Паркую мот в переулок, захожу на остановку автобуса, чтобы телефон сразу не залило дождем. Гляжу наконец что там еще есть в букинге/бнб. А там… ну вот никуа рядом, вот так чтобы здесь недалеко и сейчас; только в Katowice есть. Понимаю что замерз, вымотался и дальше ехать ночью под дождем просто опасно, поэтому свернул в первую же попавшуюся на глаза лесную просеку в паре километров от городка. На мокрой траве в колее мотик приложил сразу, но почему-то так же сразу и поднял (видать, очень нужно было).


Быстро установив палатку в более-менее ровном месте, залез в карты. Действительно, рядом Освенцим – значит с утра точно пойду на экскурсию.

5f9ed7de8f8e8_palatka_Oswiecim.jpg

Нахожусь где-то в лесу, и кроме плотного шума дождя абсолютно ничего не слышно – ловлю отличное ощущение полной оторванности от цивилизации; на всякий случай закинув свои координаты в чатик, просыпаюсь уже утром от воя сирен ПВО?
Сквозь ткань палатки пробивается яркий свет, три раза подряд воет сирена прям как в фильмах про войну. Выйдя из палатки через пару минут встречаю в лесу дедулю, и машинально говорю ему “добрый день”. В ответ - “дзень добри, я ту жбирам грИбы”. Кажется, дедуля удивлен не меньше меня (я то удивлен, что понимаю все, что он говорит). Мило пообщавшись на тему вчерашнего “дождшчи и лесней ношчлег”, понимаю что опасаться нечего и высушив на утреннем солнце все что можно, выдвигаюсь на экскурсию в Освенцим.
5df00a5fe75a8_Les_Oswencim1.jpg
Невозможно и бесполезно описывать эмоции, когда проходишь через совсем небольшие ворота
с известной на весь мир надписью “Arbeit macht frei”, и на месте слышишь о том, как здесь загублены и сожжены по разным оценкам не менее 1.000.000 человек, включая детей. Масштабы содеянного поражают - например небольшая часть оставшихся волос (несколько тонн), которые не успели переработать. Экспозиция с оставшейся детской обувью/вещами/игрушками размерами в десятки кубометров...

Рискну лишь посоветовать посетить этот рукотворный филиал ада по возможности одному, быть готовым к бездне отрицательных очень личных эмоций и конечно же подготовиться морально.
Это должен увидеть каждый.

Рассказ экскурсовода исчерпывающий (особенно про "капо" - смотрящих активистов-уголовников и принципы их отбора); русскоязычная группа одна в день в 11.00, с собой получится взять только небольшой рюкзак/сумку; все крупное/ценное можно сдать в камеру хранения рядом с входом. Для мото проблем с парковкой не было - мне просто показали место на тротуаре у информационного табло; машинами и автобусами забито было все и до упора.
5df0150470d7d_Parking_Oswencim1.jpg
Покатил дальше, благо погода наладилась и до Брно было всего несколько часов хода. Вокруг - красивейшая холмистая местность Чешской Моравии; полный бак и запасы провизии позволяли катить достаточно долго. Впечатление от посещения Освенцима было настолько велико, что для разрядки хотелось просто перемещаться глядя на пейзажи и совсем отсутствовало желание попадать в цивилизацию и тем более общаться с кем-либо. Выключив навигатор и телефон, просто ехал и выбирал подходящее место для установки палатки. Такое нашлось в полях на фоне холмов - поставил мот и палатку между лесополосой и большими валками соломы.
5df15eb94ed07_Chekh_Valki1.jpg
Отлично выспался; словил себя на мысли что реально бомжую и это совершенно не напрягает, однако принял решение хотя бы через день-другой останавливаться в “цивилизации”. На этот вечер уже было забронированно жилье, поэтому собрался и все же потихоньку поехал в сторону Австрии, так как понял что хочу в горы.
Есть такой прикол в старинных городках Европы: рядом с домом №5 может соседствовать дом №201 например. Так сложилось исторически – первый номер у того дома, который соответственно построился первым на данной улице. А улица может иметь длину в несколько километров, не меняя названия и переходя из одного поселения в другое. И там снова будет дом №5, и так далее. Вот так и я искал адрес своего ночлега, вводя в недоумение местных домохозяек – ведь навигатор приводил меня именно по заданному адресу. И при этом номер дома фактический не совпадал с реальным, нарисованным на воротах! К счастью, хозяевами принимающей стороны были итальянцы, и чехи-соседи достаточно быстро о них вспомнили. Каково же было мое удивление, когда на воротах реально оказался нужный мне номер, а навигатор утверждал что нахожусь у дома с другим номером. Вот так. Переночевав у невероятно гостеприимной и беспечной итальянской семьи в их старинном доме недалеко от границы с Австрией, решительно двинулся в сторону Альп.

Пользуясь случаем, передаю привет Росавтодору с его расценками – виньетка (безлимит) на отличные дороги Австрии, немалая часть которых является сложнейшими горными туннелями и мостами, стоила всего 5,20 Евро на 10 дней! Как говорится, без комментариев...

Целью на сегодняшний день был туристический комплекс недалеко от Обертраун. “Среди величественных гор в защищенной от ветров долине у подножия массива Дахштайн скрывается от глаз широкой публики Обертраун. Он не разрекламирован турагентствами и не является курортом международного значения, скорее он –“insider’s tip”. Поэтому те, кто его для себя открыл, возвращаются туда снова и снова и держат в секрете этот уголок Австрии” (цитата взята с 1000дорог). Конкретно меня привлекла возможность подняться на смотровую “5 Fingers”, и посмотреть на находящийся недалеко городок Гальштат, словно сошедший прямо из сказок в реальность. По пути к 5 Fingers навигатор смело вел прямо в горы, а встретившийся на грунтовке лесоруб вещал несколько минут что подняться на мото туда невозможно. В итоге так и оказалось – угол подъема на сыпучке оказался непреодолим для слоника, и после второго прикладывания на уклоне груженого мотика я уже не смог его поднять с первого раза. Только решил передохнуть и сделать пару фоток, как наверху показался квадрик с двумя наездниками. Поровнявшись с упавшим мотиком, квадрик остановился. Подойдя ближе, с удивлением увидел в качестве наездников бодрых и румяных дедулю с бабулей в национальных зеленых австрийских шляпках с перышками; карабин на заднем багажнике и подстреленный кабанчик дополняли картинку. Говорили только по-немецки, активно отговаривали ехать дальше в горы (насколько можно было понять). Мотик с дедулей поднял моментально; бабуля что-то начала удивленно вещать (oh, russland?); но фоткаться отказались наотрез.
Та самая грунтовка.
5df5034734747_Austria_tombe1.jpg
Спустившись вниз к парковке переоделся; набил рюкзак едой-питьем/свитером/ветровкой и пошел как обычный турист к кассам подъемников. Смотровая площадка выходит карнизом над пропастью; общая высота 2108 метров и неописуемая красота горных пейзажей. Наверху – просто гулять и наслаждаться, пикник в таком месте – бесценен.
5df51166343e0_Austria_heart1.jpg

5e1e33dfefd5d_Austria_dachstein11.jpg
Прогуляв по горам остаток дня, вернулся на парковку. И снова поехал куда глаза глядят, иногда пристально поглядывая по сторонам в поиске подходящего места для ночлега. Забегая чуть вперед, скажу так: Австрия оказалась наименее подходящей для “дикого” туризма – все долины между гор очень плотно заселены/застроены, кругом сплошь частные территории и огороженные пастбища. Однако место для палатки нашлось и здесь. Достаточно высоко, на краю леса у пастбища с чудным видом. Уже практически по темноте поставил палатку и устроился с бутылочкой местного пивка слушать колокольчики местных буренок, пасущихся практически вольно на фоне гор и догорающего заката. У каждой коровки свой колокольчик, именно с своим уникальным звуком – все они разной формы, некоторые с надпилами, с разной длиной язычка.
Где-то внизу едва слышался звук двигателя автомобиля, и он потихоньку усиливался. А усиливается он потому, что автомобиль карабкается вверх по тому самому серпантинчику, что ведет к верхнему пастбищу. У края верхнего пастбища собрался ночевать ваш рассказчик, и ему уже очень неохота куда-либо сегодня двигаться. Спустя некоторое время (возможно, успел покемарить?) дальний свет фар внезапно несколько раз осветил палатку; напялив штаны и боты пошел выяснять, какие возможные неприятности ожидаются.
В УАЗ-ике местного разлива (старенький Geländewagen) сидел в шляпе и с карабином (шо, опять?) здоровенный детина с широченной улыбкой. Поняв, что я не говорю по-немецки, он как смог поинтересовался (а я как смог понял да еще и ответил?) нет ли у меня каких-либо проблем, и совершенно точно удивился, поняв что я один. Очень своеобразный диалог двух людей с помощью жестов, интуиции и слов из других языков творит чудеса. Главное – настоящее желание понять собеседника. Вообщем, все закончилось словами „гуте нахт“, и оба довольные своими коммукативными навыками, разошлись – я в палатку, а местный егерь („их бин ягер“ (вспомнился „Ягермейстер“) - рассказывать родне или еще где/кому о странном русском, ночующем на горном пастбище.
Наступило утро в Альпах. Все же попытался сфоткать.
5e1e339fd12e3_Austria_noch_mont11.jpg
Вечерний собеседник скорее всего рассказал обо мне – утренние сборы не раз прерывались гудками проезжающих машин, из которых приветственно махали и орали „гутен таг“.
5e56e4467410b_Austria_pastbische.jpg

Настало время для хоть каких-то планов на день. Целью был выбран Мюнхен, с целью переночевать в цивилизации, посетить музей BMW и докупить кое-что из мотоэкипа (на картах гордо значился Louis MegaShop).
По пути в Мюнхен заехал пообедать на парковку на автобане. Становилось достаточно жарко; с радостью и любопытством протестировал душ за 1Евро – автомат принимал только такие монеты. Выйдя из душа, обнаружил у мотика мужичка, косящегося на номер. Им оказался один из бывших соотечественников, родом из Казахстана. Поболтали о том о сем; не обошлось и без стандартных вопросов „сколько жрет, сколько прет“ - совсем не ожидал такое услышать от человека, живущего в Германии (по его словам) с конца 90-х и разговаривающего по-русски с заметным акцентом и нетипичными фразами.
Проезд сквозь большой город в Германии на мотоцикле – удовольствие ниже среднего. Здесь запрещено движение в меджурядье (именно запрещено), на многих перекрестках видеоконтроль рядности и правил проезда перекрестка (не смей резко проехать перекресток или неправильно выполнить поворот налево - камера сочтет что ты тронулся с места раньше, чем точно на зеленый;, целая система прогрессирующего штрафа в зависимости от того, на мигающий зеленый, желтый или вдруг красный ты пересек активную зону) и огромные штрафы. Всю эту ценную инфу мне выдал бывший соотечественник. Однако движение организовано и продумано так, что нарушить можно лишь умышленно или будучи не совсем в адеквате.
Добрался наконец до Louis. Приставка MegaShop оказалась явным преувеличением, а под конец сезона? и выбор был скудноват (уж по сравнению с сайтом точно). Прикупить перчи по сходной цене не вышло (а за 100-150E не входило в планы); купил всего лишь дополнительный паук для багажа. На парковке у Louis побеседовав с местными о прелестях путешествий постарался скорее уехать из города, наплевав на всякие музеи-ночевки: к горам и морю!
Фотка с настроением после посещения Louis (Мюнхен).
5e307eedd0838_Bez_nastr_Louis.jpg

Потратив на бесполезный в итоге визит в Мюнхенский Louis почти полдня, и отказавшись от посещения музея BMW, хорошо продвинулся в сторону Франции и уже привычно заночевал в лесу, помня про формулу 2 дня на природе – один в цивилизации.

5e4b120d7636c_Lebedi.jpg

5e56e5c5aaf73_Fra_23.jpg

5e56e4058ea2a_Fra_22.jpg

Ну наконец-то Франция!
Искренне обожаю эту страну, и с удовольствием отмечаю что в самых обычных реках – лебеди, частные дома – это жилье с чертами индивидуальности, да и все вокруг стало более естественным. Вот с такими мыслями катил, пока не решил остановиться на одной из площадок для отдыха. Тут - неприятный сюрприз: внезапно приложился на ровном месте из-за того, что не ожидал резкого снижения сцепления с дорогой. Оказалось, что площадки для отдыха посыпаны калиброванной крошкой из гранита, и при движении эту присыпку не отличить от асфальта. Возможно, со стороны выглядело довольно резким маневром, да и клубы пыли поднялись. Только снял шлем и начал отряхиваться от пыли, как сразу из двух остановившихся машин подскочили местные, спросили как я сам и тут же подняли мотик. И меньше чем через пять минут подъехала дорожная полиция, но единственное что их интересовало – происшествие (accident) это или нет, и нет ли страхового случая. Отогнув с помощью местных насколько это возможно дугу и собрав осколки поворотника, покатил к NorAuto (сеть автомагазинов) чтобы купить лампу и хороший клей.

Желтые жилеты…

5f254874072ba_ONO.jpg


Суббота, окрестности города Безансон. После замены местами переднего с задним поворотников (передний точно видно и он небходим целый) и заменив лампу, покатил потихоньку в сторону региона Прованс, на море. На бесчисленных перекрестках с круговым движением (на самом круге) все чаще появлялись группы “желтых жилетов”; количество участников этой движухи увеличивалось а количество транспорта на дороге на глазах уменьшалось. И вот еду по пустой дороге один, а впереди явно какой-то кипиш. Оказалось, что участники движения “желтые жилеты” перекрыли дорогу, а идти дальше им не дает полиция. Вокруг на тротуарах - любопытные, многие из которых тоже в желтых жилетах, все орут и радуются. Толпа растет на глазах со всех сторон, в том числе сзади – люди с тротуаров начинают выходить на дорогу. Память воспроизводит картинки горящих машин и особенно мотоциклов; понимая что пытаться ехать точно не стоит – слезаю с мотика и качу его за руль к тротуару подальше от эпицентра события, надеясь что всем на меня пох.
Не угадал. Я же тоже в желтом жилете (на Али покупал, для заметности). Едва дошел с мотиком до тротуара, как со мной здороваются, пытаются поговорить, но говорят слишком быстро и слишком сложно. Отвечаю зацепившимся, что я просто турист из России, еду в Марсель. И тут вопрос в лоб: “В Росии знают о “желтых жилетах”? Отвечаю что да, я смотрю новости про Францию. На следующий вопрос - каково мое мнение обо всем этом – словарного запаса хватает сказать, что понимаю и поддерживаю, и что-то про антиглобализм (слово такое вспомнил). Это были правильные слова – реакция любопытствующих была похожа на то, как реагируют болельщики на гол в ворота противника; запомнилось бесчисленное количество рукопожатий, коротких попыток диалогов, почему-то травяной чай с artisanale (местной выпечкой) за большим столом на обочине, и расписанная маркером желтая жилетка (сувенир именно так, как мы произносим – “на память”).


Сувенир…

Спустя пару часов после общения с участниками акций “желтых жилетов” покатил дальше в сторону моря. Буквально через несколько километров вижу на дороге полицейский патруль, и меня уже издали останавливают (все четверо полицейских находятся передо мной). Подходит дама-полицейский, и предлагает снять шлем. Затем спрашивает водительское удостоверение (все по-местному, по-французски). С невозмутимым видом молча выполняю, и взяв в руки мое водительское мадам-полицейский невольно хихикает. И снова суровое лицо, и вопрос, прям как под копирку: “В Росии знают о “желтых жилетах”? Отвечаю что да, я смотрю новости про Францию. На следующий вопрос - знаю ли я, что написано у меня на жилетке, честно отвечаю что нет, “мой французский плехо”. Тут она отдает мне водительское, и начинает просто ржать. Через несколько секунд переводит дух, и говорит: спрячьте это (про жилетку), отличного путешествия и все такое. Долго пыхтел, чтобы перевести – Гугл был бессилен против короткой, но емкой фразы о том, каким именно образом государство имеет само себя.

Вот так никуда не торопясь продвигался в сторону Марселя. Дорога проходила через лавандовые деревни и заповедники (специально прокладывал маршрут):

 

 

Практически по пути к побережью находился центр туризма и проката снаряжения для скалолазания у Via Ferrata de la Grande Fistoire. Не смог удержаться от желания побывать там. Снаряжение для скалолазания готовы выдать тому, кто расписался что осознает имеющиеся риски и прошел тест на навыки (проводят там же за несколько минут). Девушка на рецепшн (она же и инструктор) сказала, что не помнит чтобы из России у них кто-либо бывал. На вопрос о гидах/сопровождающих ответила, что все делаешь самостоятельно, и вручила карту-буклет с номером телефона для экстренной связи. Стоимость вполне приемлемая (23 евро за все, включая аренду снаряги), и навряд ли по соотношению цена/впечатления есть аналоги.
Маршрут по затратам усилий и нарастающей сложности продуман весьма грамотно, и через 30-40 минут подъема начинаешь понимать, что обратно вернуться тем же маршрутом уже не выйдет. Окончательно убедился в этом, когда пришлось преодолеть на высоте участок скалы с отрицательным уклоном. Апогеем выступил висячий мост, заканчивающийся вертикальной скалой с участком который оказалось возможно пройти лишь зацепившись за анкер страховкой почти наощупь, перенеся затем вес на руках над пропастью.

 

 

 

На следующий день добрался до пригородов Марселя.

 

После проезда очередной эстакады  возникло ощущение что картинка какая-то смутно-знакомая, где-то все уже это было. На глаза попал автомобиль с табличкой "Taxi Marseille" и все тут же встало на свои места - в местности без труда угадывались кадры из всем знакомого фильма.

5f9edbe1d29ae_marseille.jpeg

 

Пробравшись по жаре через Марсельские пробки к месту ночлега, поставил мотик на паркинге для мото. Такая отдельная парковка - весьма приятный и нужный вариант (места для парковки, а особенно бесплатной в больших городах Франции - дефицит).

5f9ede2fc498b_Motoparking.jpg

Очередной квест: найти в подъезде немаленькой многоэтажки нужную квартиру. Номера квартир указывать не принято; указывают имена(фамилии) проживающих в данный момент в квартире(доме) на табличках почтовых ящиков и рядом с кнопкой звонка у двери. Нашел.

Наградой был прекрасный вид из окна на вечерний город. В кадр попал и стадион Velodrome, и Notre-Dame de la Guarde, и маяк на острове Иф. В большом гаражном кооперативе (прямо под окнами) слегка подбухивали мужики, копались в своих пежо/рено/ситроенах, играли в карты. Выложив шмурдяк, поспешил на ночную мотопрогулку по Марселю, не забыв при этом заскочить в Ашан.

5f9ee1acb69e1_Marseille_soir.jpg

 

Утром решил полазить по Марселю поосновательнее, в пешем режиме. Проехав несколько станций в пустом Марсельском метро, начал с района Старый Порт, от причала с зеркальным павильоном. Там туристы вычисляются сразу – по характерной попытке сфоткаться в отражении сверху.

624c22c73a0d8_MetroMarseille.jpg

624c22ea5ccb3_Zerk_Pavilion.jpg

Тут же, прямо на причале находится и рынок – реальный выбор морепродуктов и рыбы по хорошим ценам был с раннего утра. Довелось сфоткать лишь остатки, и по ценам для туристов. Запах соответствующий, ведь торговля рыбой происходит на этом месте сотни, если не тысячи лет – рыбой буквально пропитан каждый бордюр и камень, да и почва на немалую глубину.

624c2300da2dc_Ryba_port.jpg

624c231db2d58_Ryba_port2.jpg

Следующей точкой был собор Нотр-Дамм де ла Гард, находящийся на высоком холме.
Учитывая жару и немалое расстояние, получил незабываемые впечатления, проехав в битком набитом городском автобусе, который несся вверх по кривым и узким улицам так, что это смело можно назвать аттракционом и частью туристической программы по Марселю.

Виды с смотровый площадки отличные: прямо вот видно, как различаются районы Марселя, как вписан в город порт и насколько грамотно закрывает бухту крепость на острове Иф. Сам собор весьма необычен: великолепные модели кораблей под потолком, стиль строения византийский, надписи под куполом кириллицей, а служба идет как обычная католическая. В общем, полный микс всего как и сам Марсель.

624c350524c2c_Belvedere_NTDLG.jpg

624c3602936b6_Belvedere_NTDLG2.jpg

 

624c869656fc6_NTLDG.jpg

 

Есть недалеко от Марселя природный парк – Каланки. Это небольшие живописные бухты, в основном среди дикой природы и иногда труднодоступные для посещения всеми желающими.

Желающие там бывают совершенно разные; обьединяет их то, что их интересы(предпочтения) заканчиваются на -исты (туристы, нудисты.., ну и до бесконечности). Самый простой способ – добраться от города на катере, когда тебя высадят там и  заберут через какое-то время.

Для тех, кто готов пройти несколько километров среди ароматных сосен и отличных видов есть традиционный пеший маршрут, начало которого находится прямо на территории университета Люмини. Вот там, после тщетных попыток пипарковаться под знаком “кирпич” я и поставил свой мотик среди многих других.

624c43d87a268_Calanque1.jpg

624c446b33d72_Calanque2.jpg

624c44d8535de_Calanque3.jpg

624c455f84919_Calanque4.jpg

Раз от раза, просматривая только что сделанные фотографии на чем угодно, возникает досадное ощущение – техника совершенно не способна передать то, что мы видим собственными глазами. Предоставляю лишь унылые цифровые муляжи тамошних видов (изначально качество фоток неплохое, но на форуме они еще раз подвергаются дополнительной компрессии, увы).

Идеальное время для посещения – утро. Уже к 10-11 часам потихоньку начинает подтягиваться туристический люд, а во второй половине дня могут и катеры туристов подкинуть. Пляжи на каланках крошечные природные, а вход в воду – зачастую по крупным скользким булыгам.
Студенты универа ныряли с скалы высотой в пятиэтажный дом, а студентки-мусульманки – пониже но при этом полностью в темной одежде, как у них принято. Когда в азарте от увиденного я залез туда же, откуда ныряли девчонки – мало совсем не показалось, но отступать было поздно. И примерно в одно время все быстренько повылазили из воды, достали бутеры/напитки – во Франции время обеда это святое, как и тишина послеобеденного отдыха.
ВААААЛЯЯЯЯ...аля ля бля ля – раскатился истошный вопль между скал. Две немалых габаритов тетки тоже решили добраться до каланки Сужитон, но упрямо не хотели пройти нормальной пологой тропинкой, и об этом событии непременно должны были знать все окружающие. А узнав, поняли что спокойному отдыху на природе конец – испарились многие в течение 15 минут, которые тетки с воплями плескались в море. Минут через 20 за тетками приплыл катер, и все стало как прежде – только брошенная одноразовая посуда и пакет забелели у воды между скал.

 

Вечером снова был Марсель, и в этот раз он был таким:

624c852be1627_Marseille_ordinare.jpg

И таким, но именно на соседней улице виртуозно готовили морепродукты, и по супердемократичным ценам:

624c85f49dc0f_Marseille_ordinare2.jpg

 

Сизый дым там от столиков поднимался такой, что даже небо рисовало забавные картинки (сорян за убогое качество телефонного фото):

624c87ac4c47f_CielCheval.jpg


Сообщение отредактировал ksdmitry: 05 April 2022 - 21:32


#2
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Так ты сейчас едешь?!

Вай, маладец!



#3
pipa1804

pipa1804

    живет здесь

  • Свой
  • 1204 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Не написал ещё...ждем

#4
hup

hup

    живет здесь

  • Свой
  • 1035 сообщений
  • Город: Кольчугино
  • Мотоцикл: Honda
Давно уж приехал.

Дим давай дальше, а то такими кусочками будешь год писать)

#5
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 787 сообщений
  • Город: ?
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom ...
Пишу, да вот редактирование заблокировано. Надеюсь, модераторы помогут с этим

#6
pipa1804

pipa1804

    живет здесь

  • Свой
  • 1204 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Надо наверное на стороне написать или как это делают другие.

Дим давай дальше, а то такими кусочками будешь год писать)


Да уж...если бы не было заглавной фотографии, то можно было бы подумать, что он в Минске отлежался и домой поехал, а то "слать всех лесом" в Европе не получится показывать:)

#7
Bizon990

Bizon990

    живет здесь

  • Свой
  • 506 сообщений
  • Город: Msk
  • Мотоцикл: Кatuem
Да уж видимо сериал намечается, главное что бы не сантабарбара.

#8
Anastassi

Anastassi

    Модератор

  • Модераторы
  • 1346 сообщений
  • Город: Москва-Дубна-Москва
  • Мотоцикл: Вжик 600 RR


Пишу, да вот редактирование заблокировано. Надеюсь, модераторы помогут с этим


Помогут, не сомневайся. Ты главное напиши текст :)

#9
merci639

merci639

    живет здесь

  • Свой
  • 678 сообщений
  • Город: Черновцы
  • Мотоцикл: XL 700 TA

давай  ФИЛЬМУ... давай  дальше... я уже пиво принёс к  компу..



#10
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 787 сообщений
  • Город: ?
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom ...

Надо наверное на стороне написать или как это делают другие.

Очень хотелость ваять здесь, как дневник. Не понимал, как заливать большой текст, перемежающийся с фотками. Конечно, продолжение есть.


Сообщение отредактировал ksdmitry: 04 December 2019 - 09:12



Куратор темы: