В этом году.. довольно спонтанно.. решился таки оседлать двухколесное чудо! В связи со спонтанным обострением желания пришлось довольствоваться малым бюджетом.. и был куплен ёбрик (Yamaha YBR125, 10 л.с. и всего 110 кг весу). Аппарат прекрасно подошел для обучения, освоения и привыкания к органам управления мотоциклом (на это тоже был расчет, когда сел на ёбрика - сразу понял, что справлюсь без проблем.. и через три часа катания по двору уверенно рулил мотом.. сейчас набегал примерно 2500 км, это мало, но некий автоматизм в управлении уже появляется).. На нем же сдал экзамен в гаи. Ёбрик покупался в общем то с расчетом на скорую смену (на пол сезона, ездить я начал меньше месяца назад). Отмечу, что мотоцикл я считаю больше средством передвижения, нежели предметом роскоши, поклонения или, простите, ...леноудлинения. На мотоцикле езжу на работу (тут у меня попадает МКАД и кусок города). Впрочем, сама езда и управление мотоциклом доставляет мне удовольствие, в этом я уже убедился + очень нравится повышенная пробкопроходимость (для меня это очень актуально.. собственно, это, наверное, был главный аргумент в покупке мотоцикла).
Попутно я смотрел на разные мотоциклы и все больше и точнее определялся с тем, чего, собственно, мне от мотоцикла хочется:
1. Мот должен быть удобным в посадке (мне нравится сидеть высоко, глядеть далеко). На ёбрике сиденье довольно узкое, и после 50-и километров пиления по прямой 5-я точка начинает проявлять недовольство.. В городе, при постоянной рулежке, устаю даже меньше!
2. Мот должен быть нечувствителен к дорожному покрытию, хотя съезд в жесткий оффроуд я не предполагаю, а вот колдоебины и лежачии хотелось бы преодолевать без сброса скорости.
3. Крейсерская должна быть 120-140 (т.е. на этой скорости должно быть комфортно, а мот должен ехать без большого напряга).. сейчас ёбрик едет 100, но это просто предел его возможностей.. на мкаде и за городом вообще не хватает, ооочень не комфортно.. впрочем, под мои запросы скорости и динамики, думаю, подойдет любой мот, начиная от 400-ки. Максималка не сильно интересует.
Все выше перечисленное - практически описание ТрансАльпа (как я для себя понял , прочитав обзоры и форумы ), при чем даже 400-ка, похоже, мне подойдет.. хотя, если денег удастся подкопить, ориентируюсь на 600-ку все-таки!! А вот пункт 4 (про это мало пишут, но это для меня важно!):
4. Мотоцикл должен быть хм.. удобен в эксплуатации в плотном / стоячем потоке московских улиц. Сейчас я просто "пищу" от легкости маневрирования и управления в пробке. Ёбрик легко лезет в любую щель, его легко держать и.. трудно уронить (пока не получилось). Уперся в кого-то в этом междурядье - переехал в соседнее междурядье через метровую дырку между бамперами и т.д... даже в такую жару я не шибко потею в пробке (правда защиты у мня пока только шлем и перчатки).. В общем, это все мне очень очень нравится, и я всерьез опасаюсь, что лишние 90 кг + более высокий центр тяжести будут как раз "лишними" и сильно снизят маневренность и пробкопроходимость.. (тут, наверное, надо вставить: рост 176, вес 75-80).
Надеюсь, Вы меня оперативно разубедите в моих опасениях (уж очень мне нравится ТрансАльп!!).. но прошу быть объективными.. Очень буду рад сравнительным отзывам (ТрансАльп & "Такой-то_маленький_мотоцикл_на_котором_я_ездил_до_трансальпа").
Зы..
Мот выбираю на следующий сезон.. но, как говорится, "готовь сани летом!"
еще посматриваю на Honda AX-1 (29 л.с. и 125 кг), но он фиговенько справляется с первыми 3-мя пунктами моих требований..