103 С - нормальная температура. Инжекторные двигатели обычно имеют номинальную температуру в диапазоне 97-105 С, это неизбежное последствие "экологии". Двигатель на высоких температурах "эффективнее"т.е имеет более высокий КПД и лучшую топливную экономичность.
Антифриз кипит в диапазоне от 109 до 115 С, и это при атмосферном давлении. По факту, давление в закрытой системе охлаждения может достигать 3х атмосфер, а значит точка кипения смещается ещё дальше. Предположение, что в "Африках" и "Ташкентах" двигатель будет перегреваться - это только предположение. Вполне может не подтвердиться.
Снизить температуру подбором датчика включения вентилятора практически не возможно - наступит ситуация, при которой вентилятор будет работать не выключаясь, что придет к его выходу из строя. Нужен термостат с меньшей температурой начала открытия.
Вероятно, с мотоциклом всё нормально, была бы стрелка как на 650ке и вопрос такой бы не поднимался.
"Температура 90" - пора оставить в прошлом веке.
Если мыслить прошловековыми понятиями, то термостат поставить с меньшей температурой открытия, это снизит рабочую температуру - масло не потеряет нужную вязкость, давление в системе охлаждения снизится, что снизит вероятность повреждения шлангов, бачка, радиатора и т.д. , то есть снизит вероятность потери ОЖ.
Если по новому: перед такой дорогой нужна полная ревизия системы охлаждения.
Сообщение отредактировал galkin24: 30 December 2019 - 09:53