Контрольная лампа зарядки аккумулятора
#1
Отправлено 02 February 2020 - 20:32
Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки. Понимаю, что вольтметр в принципе решает вопрос контроля зарядки, но лампа как мне кажется более информативный вариант для контроля самого факта работы генератора.
Вопрос: может кто уже делал что-то подобное?
#2
Отправлено 02 February 2020 - 20:51
Всем привет!
Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки. Понимаю, что вольтметр в принципе решает вопрос контроля зарядки, но лампа как мне кажется более информативный вариант для контроля самого факта работы генератора.
Вопрос: может кто уже делал что-то подобное?
Дело в том что обычно контрольная лампа на автомобильных генераторах является элементом цепи возбуждения ротора (электромагнита).
У нас же магнит постоянный, то бишь по "классической схеме" его подключить на ТА невозможно.
Даже если сделать схему которая будет при включении зажигания зажигать лампочку (11.7-12.4v) а после запуска мотора при поднятии напряжения тушить (13.7-14.7v) отталкиваясь чисто от напряжения то это корректно работать не будет ибо по моим личным наблюдениям мотоциклетные генераторы при выходе из строя допустим РР начинают перезаряжать и в таком случае эта схема будет бесполезна.
В общем затея так-себе.
#3
Отправлено 02 February 2020 - 20:57
Тогда выходит что делать нужно либо лампу, срабатывающую при превышении порога напряжения, либо вольтметром органичиться.
#4
Отправлено 02 February 2020 - 20:58
Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки.
Вот решение еще с советских времен. Именно ламповый указатель уровня напряжения.
http://li-ne.ru/page...ija-batarei-12v
#5
Отправлено 02 February 2020 - 21:01
Вот решение еще с советских времен. Именно ламповый указатель уровня напряжения.
Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки.
http://li-ne.ru/page...ija-batarei-12v
Да, помню так штуку. Стояла в прикуривателе у меня на шестерке.
#6
Отправлено 02 February 2020 - 21:24
либо вольтметром органичиться.
Я делал вольтметр. Нагрузка может быть значительной и на холостых гены не хватает, а так в целом норм. Вольтметр покажет лучше..
#7
Отправлено 02 February 2020 - 21:38
Значит вольтметр поставлю и не буду голову забивать.
Пока просто тестером на клеммах аккума периодически проверяю напряжение на холостых и на 3-4 тыс.об. Показывает 14.7 примерно всегда.
Но на бортовом вольтметре действительно всяко лучше контролировать.
#8
Отправлено 03 February 2020 - 14:49
Дальше проект был заброшен, мой экземпляр не выжил.
Выглядело это как плата размером 5х5 мм и светодиод
#9
Отправлено 03 February 2020 - 17:27
Мне всегда нравился амперметр! Нагляднее некуда!
#10
Отправлено 03 February 2020 - 21:40
Вольтметр с Али стоит 30р зачем городить что-то еще...