Перейти к содержимому

Фотография

Контрольная лампа зарядки аккумулятора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1
JAK

JAK

    только пришел

  • Только пришел
  • 7 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: XL600VR Transalp
Всем привет!
Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки. Понимаю, что вольтметр в принципе решает вопрос контроля зарядки, но лампа как мне кажется более информативный вариант для контроля самого факта работы генератора.

Вопрос: может кто уже делал что-то подобное?

#2
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Всем привет!
Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки. Понимаю, что вольтметр в принципе решает вопрос контроля зарядки, но лампа как мне кажется более информативный вариант для контроля самого факта работы генератора.

Вопрос: может кто уже делал что-то подобное?

 

Дело в том что обычно контрольная лампа на автомобильных генераторах является элементом цепи возбуждения ротора (электромагнита).
У нас же магнит постоянный, то бишь по "классической схеме" его подключить на ТА невозможно.
Даже если сделать схему которая будет при включении зажигания зажигать лампочку (11.7-12.4v) а после запуска мотора при поднятии напряжения тушить (13.7-14.7v) отталкиваясь чисто от напряжения то это корректно работать не будет ибо по моим личным наблюдениям мотоциклетные генераторы при выходе из строя допустим РР начинают перезаряжать и в таком случае эта схема будет бесполезна.
В общем затея так-себе.



#3
JAK

JAK

    только пришел

  • Только пришел
  • 7 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: XL600VR Transalp
Полезное замечание. Я забыл про отличие конструкции генератора на ТА.
Тогда выходит что делать нужно либо лампу, срабатывающую при превышении порога напряжения, либо вольтметром органичиться.

#4
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет

Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки.

Вот решение еще с советских времен. Именно ламповый указатель уровня напряжения.

http://li-ne.ru/page...ija-batarei-12v

5e370dd64e9c8_ed6aa0cs960768549.jpg



#5
JAK

JAK

    только пришел

  • Только пришел
  • 7 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: XL600VR Transalp


Давно есть мысль сделать контрольную лампу зарядки.

Вот решение еще с советских времен. Именно ламповый указатель уровня напряжения.
http://li-ne.ru/page...ija-batarei-12v
5e370dd64e9c8_ed6aa0cs960768549.jpg

Да, помню так штуку. Стояла в прикуривателе у меня на шестерке.

#6
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

либо вольтметром органичиться.

Я делал вольтметр. Нагрузка может быть значительной и на холостых гены не хватает, а так в целом норм. Вольтметр покажет лучше..



#7
JAK

JAK

    только пришел

  • Только пришел
  • 7 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: XL600VR Transalp
Спасибо братцы за советы.
Значит вольтметр поставлю и не буду голову забивать.
Пока просто тестером на клеммах аккума периодически проверяю напряжение на холостых и на 3-4 тыс.об. Показывает 14.7 примерно всегда.
Но на бортовом вольтметре действительно всяко лучше контролировать.

#8
burzoom

burzoom

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3230 сообщений
  • Город: Долгопрудный
  • Мотоцикл: R1100GS
Знакомый сто лет назад сделал мелкой серией указатель напряжения на двухцветном светодиоде. Он горел красным при недозаряде, зелёным при заряде (по мне так это лишнее), мигал красным выше скольки-то вольт.
Дальше проект был заброшен, мой экземпляр не выжил.

Выглядело это как плата размером 5х5 мм и светодиод

#9
pulemet4ik

pulemet4ik

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 427 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: дрист>JAWA 360-00>три JAWA 638>HONDA XL600V

Мне всегда нравился амперметр! Нагляднее некуда!



#10
LeTyH

LeTyH

    часто заходит

  • Свой
  • 128 сообщений
  • Город: Мск. СЗАО, Россия
  • Мотоцикл: ТА 400

Вольтметр с Али стоит 30р зачем городить что-то еще...