Перейти к содержимому

Фотография

ФУОЗ для transalp'a


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1
Trecer

Trecer

    только пришел

  • Только пришел
  • 23 сообщений
  • Город: Москва/Кольчугино
  • Мотоцикл: TRANSALP 400

Доброго всем времени суток.
Кому не интересно введение, можете не читать следующий абзац.
  Не так давно столкнулся (благо не на своем мотоцикле) с частой проблемой всех трансальповодов - коммутатор. В дороге отказал один из 2, пришлось ехать на 1 горшке - удовольствие ниже среднего. Коммутатор дальше был разобран, пропаян, загерметизирован и сейчас работает себе дальше. НО. Сам факт возможности внезапного отказа коммутатора заставляет меня грустить. Проблема еще и в том, что такие коммутаторы не продаются в первом попавшемся авто-мотомагазине. Исходя из всего этого была поставлена задача придумать систему, которая позволила бы запчастями из ближайшей булочной починить мотоцикл и продолжить движение. 


В итоге модуль зажигания выбран от ВАЗ 2110. Сам модуль имеет в себе 2 двухвыводные катушки, что нам подходит.

Скрытый текст

Осталось определиться с ФУОЗом. Посмотрел на саруман (даже успел на нем поездить на Днепре, ничего плохого сказать не могу), но не понравилось во-первых что реализован он на древнем picе, а во-вторых рассчитан под считывание сигнала с ДХ, а не с индуктивного.
За пару вечеров накидал схемку на STMке. Осталось проверить на ошибки, допилить выход на тахометр и отправить китайцам на изготовление плат. Ну а пока будут делаться платы буду пилить прошивку. Раз уж у нас в распоряжении имеются такие вычислительные мощности, можно задать более плавный график УОЗа, добавить компенсацию времени заряда катушки в зависимости от оборотов и напряжения бортовой сети и по желанию добавить несколько графиков УОЗа и еще может что-нибудь, пока не придумал что именно =).
В общем-то вопросы к вам вот какие: 
1. Какой сигнал идет на тахометр? Мотоцикл сейчас не под руками и потыкать в него осциллографом не получится. Если кто подскажет, буду очень благодарен.
2. Как расположен реперный диск относительно ВМТ поршней? Пока что спрашиваю про модификацию под 2 коммутатора, потом можно будет допилить прошивку для корректной работы с одним датчиком (модификация трансальпа с одним коммутатором)
3. Ну и в целом может кто укажет на ошибки в схеме или вообще скажет что все фигня (обоснованно)
Схема ФУОЗа

Скрытый текст



#2
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Исходя из всего этого была поставлена задача придумать систему, которая позволила бы запчастями из ближайшей булочной починить мотоцикл и продолжить движение. 

Так же вышел один, потом на след год второй. Но это было 12-14 лет назад.

Другими словами- эта деталь не расходник и очень живучая. Я брал оригинальные из японии...



#3
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Очень интересное начинание!
Сам пропаял и катаю, в каждой поездке не покидает мысль что один коммутатор может отстегнуться а на Игнитечь накопить не получается.
По Саруману могу сказать что блоггер "Саня чётодел" пару лет назад махнул на урале с Саруманом дальнячек на 8500км и за этот путь блок ФУОЗ у него сгорал дважды, в итоге он приехал домой на обычном ваз коммутаторе :)
Твоя идея вдохновляет! С удовольствием помог бы в поставленных вопросах но осциллографом пользоваться не умею :wacko:



#4
Trecer

Trecer

    только пришел

  • Только пришел
  • 23 сообщений
  • Город: Москва/Кольчугино
  • Мотоцикл: TRANSALP 400

Очень интересное начинание!
Сам пропаял и катаю, в каждой поездке не покидает мысль что один коммутатор может отстегнуться а на Игнитечь накопить не получается.
По Саруману могу сказать что блоггер "Саня чётодел" пару лет назад махнул на урале с Саруманом дальнячек на 8500км и за этот путь блок ФУОЗ у него сгорал дважды, в итоге он приехал домой на обычном ваз коммутаторе :)
Твоя идея вдохновляет! С удовольствием помог бы в поставленных вопросах но осциллографом пользоваться не умею :wacko:

Может от конкретной реализации сарумана зависит, я отъездил на нем 3 сезона и порядка 10т.км. Нареканий не вызывал. 

Так же вышел один, потом на след год второй. Но это было 12-14 лет назад. Другими словами- эта деталь не расходник и очень живучая. Я брал оригинальные из японии...

Так-то оно так, у меня тоже пока проблем с ними не было, но как оказалось перестать работать они могут очень внезапно и очень далеко от дома)

В моей схеме по питанию стоит LM317, у него входное до 37 вольт + супрессор по входу. По идее должно быть вполне надежно.



#5
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

Trecer, Темы про комутаторы http://transalp-club...zdit-na-odnom/, http://transalp-club...it-kommutator/, http://transalp-club...tor-na-ta-600/, http://transalp-club...a-1-komutator/, http://transalp-club...tator-ignitech/


Сообщение отредактировал Баринос: 08 April 2020 - 21:24


#6
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

Вот ещё https://vk.com/smart_ignition_club, https://vk.com/digitalteamelectronics



#7
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Может от конкретной реализации сарумана зависит, я отъездил на нем 3 сезона и порядка 10т.км. Нареканий не вызывал. 

Не спорю, не утверждаю что он плох, сам с ним дела не имел, просто к сведению сказал =)



#8
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

По идее должно быть вполне надежно.

Почти все поломки вокруг пайки, а не схемы...



#9
Сергей2685

Сергей2685

    живет здесь

  • Свой
  • 778 сообщений
  • Город: мантурово
  • Мотоцикл: трансальп 600V 1993

Так-то оно так, у меня тоже пока проблем с ними не было, но как оказалось перестать работать они могут очень внезапно и очень далеко от дома)

не слушай никого.если все гут будет так же будут брать не игнетич а твой.хотя бы потому что ближе и быстрей. а как правило все требуется быстро и еще вчера



#10
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 1289 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

В моей схеме по питанию стоит LM317

может лучше импульсный ? греться меньше будет.

Кстати испытания будут на надежность? Влажность, температура (ну как правило только +), вибрации (ну это как правило ходовые)? Одно дело схему и ПО придумать и совсем другое даже в мелкую серию запустить. Без каких либо испытаний причем, чем жестче тем лучше хороших изделий обычно не бывает. Ну или если только очень повезет))

 

Обкатывай опытный образец в сезоне. И запускай в мелкую серию. Главное косяки на опытном все убрать. Ну и главное надежность в этом приборе.