Перейти к содержимому

Фотография

ФУОЗ для transalp'a


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3305 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J ; Yamaha FZS 1000 фазер. 01

проще найти денег и один раз купить оригинальный коммутатор.

Купить оригинал совсем не просто из за китайского дерьма, выдаваемого за оригинал.



Так вот, копию оригинала, с применением современной элементной базы, с качеством выше оригинала, делать и продавать можно вполне.



#22
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 1289 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

с качеством выше оригинала

каким образом это реализуемо?)) есть только 2 варианта: один очень затратный, проводя все испытания, второй использовать соклубников как альфабетатестерами, снабжая их вторым запасным блоком. По затратности не факт, что второй вариант меньше первого.



#23
Trecer

Trecer

    только пришел

  • Только пришел
  • 23 сообщений
  • Город: Москва/Кольчугино
  • Мотоцикл: TRANSALP 400

Увидел, что многие пишут о "коммерческом успехе", "малой партии" и т.д. Вы меня не совсем правильно поняли - я не собираюсь торговать этими платами. Все будет в открытом доступе, и платы, и схемы, и прошивки. Идея не в том, чтобы поиметь денег с этого, а в самом пути решения технических задач - нравится мне этим заниматься. Подумал вот, что может это еще кому будет интересно, поэтому и создал тему.

По поводу испытаний: есть как минимум 2  трансальпа, которые точно готовы в этом поучаствовать. Если кто из форумчан захочет присоединиться (после первичных испытаний) буду рад. По стоимости комлектухи плата выходит копеечная - 10$ за 5 плат у китайцев + рассыпуха примерно на 700р. + сам блок зажигания от жиги что-то стоит.

Исходники на схему и платы пока не выкладывал т.к. они пока что не закончены (но если кто-то хочет сейчас порассматривать, могу выложить). Нужно добавить входы для датчиков подножки, нейтрали и киллсвича. Ну и сделать наконец выход на датчик тахометра - это основное, что держит меня сейчас. Если кто сможет сказать, какой сигнал идет на тахометр, буду очень благодарен. Понятно, что скорее всего он импульсный, но какой фронт? Можно просто на включенном зажигании и заглушенном моторе померить мультиметром напряжение на выходе на тахометр, потом завести двиг и померить еще раз в режиме измерения переменного напряжения. Если на заглушенном будет 0, а на заведенном 12в. переменки, то все супер и в ближайшие дни я уже смогу отправить плату на производство. 

Купить оригинал совсем не просто из за китайского дерьма, выдаваемого за оригинал.

Именно это и подтолкнуло к началу работы над этой платой. 



#24
Trecer

Trecer

    только пришел

  • Только пришел
  • 23 сообщений
  • Город: Москва/Кольчугино
  • Мотоцикл: TRANSALP 400

может лучше импульсный ? греться меньше будет.

При потреблении платы около 150mA городить импульсный смысла особого нет - сложнее, дороже, а на выходе особых преимуществ не получим. Единственное, что возможно имеет смысл сделать это поставить LMку серии HV, она переживает до 60 в. входного, но там по входу стоит супрессор на 25в (наверное стоит изменить на 30в все таки), так что не уверен в необходимости это делать. В любом случае, они pin-to-pin совместимы и если что можно будет заменить. 

 

п.с. почему-то нет возможности отредактировать сообщение, при попытке редактирования пишет "у вас нет прав для редактирования этой темы"


Сообщение отредактировал Trecer: 12 April 2020 - 13:51


#25
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 1289 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

При потреблении платы около 150mA городить импульсный смысла особого нет - сложнее, дороже, а на выходе особых преимуществ не получим.

STM ка от 3.3В питается, т.е. на стабе упадет 10.7В (входное 14В). При токе 150мА это 1.6Вт.

Далее тепловой расчет: Tj = Ta + Rja*P = 20 (температура окр среды) + 70 (тепловое сопротивление переход-среда для корпуса ТО220) * 1.6 = 132 градуса. В даташите Tj не более 125. Т.е. необходим радиатор обязательно. И это расчет на 20 градусов и на возудхе. Если все герметично, то все это еще жестче. Вот отсюда и вылезают траблы с надежностью. Вроде всего то 150 мА, зачем городить импульсник). Хотя бы тогда использовать LDO регулятор, если прям импульсник не хочется городить, хотя че там городить то: схема из 6 деталей + два конденсатора.


Сообщение отредактировал космонавт: 12 April 2020 - 19:02


#26
Trecer

Trecer

    только пришел

  • Только пришел
  • 23 сообщений
  • Город: Москва/Кольчугино
  • Мотоцикл: TRANSALP 400

При потреблении платы около 150mA городить импульсный смысла особого нет - сложнее, дороже, а на выходе особых преимуществ не получим.

STM ка от 3.3В питается, т.е. на стабе упадет 10.7В (входное 14В). При токе 150мА это 1.6Вт.

Далее тепловой расчет: Tj = Ta + Rja*P = 20 (температура окр среды) + 70 (тепловое сопротивление переход-среда для корпуса ТО220) * 1.6 = 132 градуса. В даташите Tj не более 125. Т.е. необходим радиатор обязательно. И это расчет на 20 градусов и на возудхе. Если все герметично, то все это еще жестче. Вот отсюда и вылезают траблы с надежностью. Вроде всего то 150 мА, зачем городить импульсник). Хотя бы тогда использовать LDO регулятор, если прям импульсник не хочется городить, хотя че там городить то: схема из 6 деталей + два конденсатора.

Сейчас куб предсказывает потребление самой STMки в 28mA с учетом тактирования 72МГц. Получается тепловыделение что-то около 0,3Вт. Но может и правда стоит на импульсник переделать, согласен. Спасибо. 



#27
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3305 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J ; Yamaha FZS 1000 фазер. 01

Хотя бы тогда использовать LDO регулятор, если прям импульсник не хочется городить, хотя че там городить то: схема из 6 деталей + два конденсатора.

Можно и готовый. Стоит копейки. https://aliexpress.r...earchweb201603_



https://aliexpress.r...8#2717#7567#915



#28
galkin24

galkin24

    живет здесь

  • Свой
  • 975 сообщений
  • Город: Нижегородская обл. г.Арзамас
  • Мотоцикл: YBR-125 + ТА650; м-72

а если посмотреть в сторону коммутаторов с ФУОЗ другой мототехники? Может есть с подобной кривой ОУЗ.


Сообщение отредактировал galkin24: 13 April 2020 - 23:15


#29
Trecer

Trecer

    только пришел

  • Только пришел
  • 23 сообщений
  • Город: Москва/Кольчугино
  • Мотоцикл: TRANSALP 400

а если посмотреть в сторону коммутаторов с ФУОЗ другой мототехники? Может есть с подобной кривой ОУЗ.

насколько я знаю, пока поиски не увенчались успехом. Обсуждалось в темах про коммутаторы, ссылки есть на первой странице. Плюс остается вопрос с качеством.

По сабжу: схемку переделал под импульсный стаб, сделал входы под датчик подножки, нейтралки и киллсвича. На самом деле вход нужен всего один, но на всякий случай развел 3, вдруг захочется кривые УОЗа на ходу переключать (хотя по опыту сарумана ни разу этим не пользовался), в любом случае плата пока отладочная. Потом все что не используется можно будет вырезать. Все входы с опторазвязкой.

Все еще остается вопрос с выходом на тахометр. Судя по схеме, на старых коммутаторах (там где их 2) выход на тах запараллелен с выходом на катушку зажигания, но вроде как на CDI зажигании на катушку должно идти высокое напряжение, а на схеме с одним коммутатором есть отдельный выход под тахометр. Это единственное, что держит от запуска платы на изготовление. Сам доберусь до мотоцикла не раньше, чем через неделю.



#30
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Очень интересно, готов принять участие в тестировании!