Перейти к содержимому

Фотография

LED лампа в фаре - законно?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 131

#1
Dissevsk

Dissevsk

    только пришел

  • Только пришел
  • 22 сообщений
  • Город: Северодвинск
  • Мотоцикл: Honda Transalp XL600

Ездил сегодня на ТО, так вот сотрудник сказал - заменить LED лампу на штатную (накаливания H4), а то типа если остановят ДПС, то до лишения прав на пол года. Вот хотел узнать  - правда ли есть такой риск, или можно все-таки использовать. Есть ли на форуме юридически подкованные люди? В интернете мнение 50/50. LED лампа была куплена на али, имеет светотеневую границу и на много лучше светит чем штатная (что тоже не мало сказывается на безопасности). PS тему похожую не нашел.



#2
Йоссариан

Йоссариан

    бывает тут

  • Свой
  • 50 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda Dominator

Привет.
С точки зрения целесообразности - доверяю мнению вот этих парней:


С точки зрения закона.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних
световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

 

Это из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Обезопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")

Поэтому смотри, чтобы совпадал КЛАСС источника света. Источником света является лампочка. Т.е. если бы хочешь поставить на мот, скажем, ксенон - нужно ставить ксеноновую фару в сборе.
Ну, а ещё по поводу целесообразности: ослеплённый твоим светом встречняк (даже легковой) ИМХО представляет бОльшую опасность.


Сообщение отредактировал Йоссариан: 03 May 2020 - 23:11


#3
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4826 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Похожая тема есть.
Юридическая подкованность не поможет. Законодательство вообще , и дорожное в частности, изначально устроено так, что государство всегда право. По-другому говоря, инспектор может дое@#$ся и до столба и будет прав. Так же как прав и технический инспектор , который тебя завернул на ТО. А вот у меня "прокатило", даже вопросов не задали, просто потому что пофиг, светит и ладно. Технический вопрос заключается в следующем: светодиодная лампа имеет принципиально другую техническую конструкцию и не приспособлена к использованию в фаре для гологеновых ламп, вне зависимости от тестов, проведённых в интернете. При юридических спорах защитить тебя сможет только "закон бумажки": документ, сертификат от производителя МОТОЦИКЛА, подтверждающий право использовать такую лампу в такой фаре. Разумеется такой бумажки никогда не получить. Другой вопрос, что далеко не каждый инспектор знает, какая у тебя стоит лампа. Так что на ТО заменил, а дальше как хочешь.

Сообщение отредактировал Йети: 03 May 2020 - 23:15


#4
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 1289 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Здесь пол форума, плюс пол страны или больше мотоциклистов ездит с доп фарами, на которые никакой документации, которые куплены на али. По сути всех их можно начинать шкурить. Зато в фаре лампы ильича, типа мы все по закону))

 

Вот только одно очень важное лично для меня "НО" (касающееся моей безопасности): года так с 12-13 я поставил линзы + ксенон, теперь вот линзы + светодиоды + допы и "О  ЧУДО" водители других ТС прозрели, стали гораздо меньше вылезать и подрезать. Особенно по началу был очень заметен такой контраст. Просто волшебство какое то) Ну и за это время меня ни разу за данные изменения не шкурили, надеюсь и впредь не будут, но здесь не угадаешь к сожалению. Я никогда не шел по простому пути "и так сойдет", "встречка потерпит" и не ставил ни ксенон, ни светодиоды просто в фару под галоген, только линзы, только со шторкой = СТГ. Главное настроить!  Из отрицательных моментов: отсутствие корректора, что при загрузке мотоцикла (пассажир, тяжелый груз) приводит к задираниию морды и как следствие ослеплению встречных - сила света там заметно отличается от "слепого" галогена. Поэтому приходится с одним мной настраивать фару чуть ниже, ну либо при поездках особенно длительных проще отрегулировать под вес. Есть еще вариант: никогда не ездить ночью ... хахаха )) Корректора конечно не хватает.


Сообщение отредактировал космонавт: 04 May 2020 - 02:35


#5
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Здесь пол форума, плюс пол страны или больше мотоциклистов ездит с доп фарами, на которые никакой документации, которые куплены на али. По сути всех их можно начинать шкурить. Зато в фаре лампы ильича, типа мы все по закону))

Вероятно, в этом есть своя логика - и фара, и доп фарки изделия комплектные, а когда ставят неродную лампу в фару под галогенку, тогда и начинаются чудеса.

А по части доп света у меня был обратный случай - еду я к ночи ближе от Эльбруса, а из света только родной. Останавливает меня гаишник, и спрашивает: "не темно ли без доп фар"? 

- Темно! - говорю...

Вот на этот сезон уже поставил...



#6
Bizon990

Bizon990

    живет здесь

  • Свой
  • 506 сообщений
  • Город: Msk
  • Мотоцикл: Кatuem
Купил для эксперимента пару с али H7, поставил в 99, хуже ксенона но не жарит амальгаму, потом купил за 5000 европейскую лед, сравнил качество и свет, различий что бы прям обосраться не увидел, чутка белее свет, но гайцу насрать кто ее делает.

Хрена отрегулировать фару на моте четко, только линза и корректор.
По этому не парюсь особо, водятлам фур и просто дибилам всегда что-то не по душе.

Ещё момент, современные крутые фары на дорогих премиальных и средних разных авто один хрен слепят своим супер ярким белым светом с корректорами и линзами .

#7
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

проблема в том типы фар для светодиодного источника света в техрегламенте не описаны... от слова "совсем". это позволяет ИДПС трактовать этот момент так как ему хочется. а хочется им конечно выполнить план. И ниодна ЛЕД-лампа к слову не имеет сертификата. лампы есть. сертификата нет.

в теории лед лампы технически приравнены к галогенкам и могт применятся в фарах с маркировкой H, но на практике гаишник на дороге считает иначе: галоген это галоген, маркировка фары HR, HC или HCR. а у вас LED. есть маркировка на фарах для LED? нету. только H. значит не регламентируется и не соответствует. поэтому с вероятностью 90% тебя лишат прав.

если с завода стоят LED - никаких проблем. если ты сам поставил в H фару лед лампу - то у тебя проблемы.

изначально когда стали драть за ксенон, то со светодиодными лампами был прецендент:
гаишники какой-то области выписали первому мужику за лед-лампы, как за ксенон.
мужик не согласился и пошел в верховный суд. верховный суд отменил, но исполнительным судам пох на это. они не обязаны подчиняться рекомендациям верховного суда. и мужик остался без прав, несмотря на решение верховного суда. а остальные суды стали в большинстве своем под копирку с этого случая разбирать такие штрафы. потом если обжалуют, где-то может оменяют, где-то нет. на усмотрение судьи. система должна работать ради работы системы, а не ради людей. увы.

а ИДПС орган исполнительный. он почти обязательно выпишет за несоответствие лампы типу фар. а ты бегай по судам. пешком. без прав. может докажешь что можно, а может нет. до следующего гаишника с горящим планом.

Серег я бы не рисковал, поставил обычный Галоген и забыл о проблеме. 


Сообщение отредактировал Mrak2k: 04 May 2020 - 13:22


#8
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 1289 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

поставил обычный Галоген и забыл о проблеме.

причем везде и в допах, если есть, т.е. светодиодные "фонарики" тоже вне закона)) но это начнет убивать РР и гену .. как правило.



#9
Bizon990

Bizon990

    живет здесь

  • Свой
  • 506 сообщений
  • Город: Msk
  • Мотоцикл: Кatuem
На 690 поставил полностью блок Ильич ближний дальний,то есть вся фара поменята)))
Можно смело говорить что теперь такие ставит производитель.

#10
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

причем везде и в допах, если есть, т.е. светодиодные "фонарики" тоже вне закона)) но это начнет убивать РР и гену .. как правило.

поставил обычный Галоген и забыл о проблеме.

нет, к противотуманкам на практике вроде нет претензий. разговор именно об основном свете. за него лишают. за туманки ну могут если очень захотят 500р выписать.
вообще де юро ты прикурку, грипсы другие и тд не имеешь права поставить, отличное от заводского. чего говорить про все остальное.
но де факто все ездят как им хочется, потому что гаишники тоже понимают в большинстве своем, что это маразм.

у нас же как )
13532402.jpg



Можно смело говорить что теперь такие ставит производитель.

а гаишнек возьмет и выпишет. ) вы в суд.
а они по базе винов пробьют, сверят с годом производства, посмотрят что ваш мопед вышел раньше, чем были заводские изменения модели...



сказка такая про манную кашу была...
и там были такие золотые слова: "все тайное всегда становится явным"