Перейти к содержимому

Фотография

Ключ для гайки рулевой колонки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1
Марципан

Марципан

    часто заходит

  • Свой
  • 195 сообщений
  • Город: Подольск
  • Мотоцикл: Transalp-650

Добрый день.
Заменил подшипники рулевой колонки - столкнулся с затруднением при регулировке подшипников:

Каков размер С- образного ключа для шлицевой гайки, кто-нибудь знает?

Я понимаю, что можно и бородком обойтись, но ключ как-то всё-таки ловчее.
Нашел, было, у себя ключ на 30 - ан нет, велик. А точнее померить не могу- куда-то заховал штанель.

Буду рад ответу ))


Сообщение отредактировал Марципан: 01 June 2020 - 15:14


#2
vоdяной

vоdяной

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3566 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Верховина7>Ява350>Восход3м>Ява634>Чз350>Ява638>Ява638>Иж п2>Урал м67>Урал м63>Suzuki Intruder750>Suzuki Intruder1500>QM200>Honda Transalp XL400>Motoland250>Honda Transalp XL600vx
Гайку можно и рулеткой померить, а крючок можно согнуть из проволоки по месту, потом выпилить из металлической пластины болгаркой. Вот и всё.

#3
Марципан

Марципан

    часто заходит

  • Свой
  • 195 сообщений
  • Город: Подольск
  • Мотоцикл: Transalp-650

Гайку можно и рулеткой померить, а крючок можно согнуть из проволоки по месту, потом выпилить из металлической пластины болгаркой. Вот и всё.

Рулетка, точно!
А вот металл мне, соответствующий, увы, подобрать затруднительно. Да и болгарки побаиваюсь. Пользуюсь, конечно, но вынужденно. Хочу купить какую-нибудь штамповку, наподобие ИЖевского, или велосипедного семейника.
Спасибо!



#4
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет
Для ключа рулевой колонки любой металл подойдёт.
Там усилие мизерное для затягивания нужно, основное усилие приходится на верхнюю гайку.

#5
Mrak2k

Mrak2k

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL650V1

там усилие 5Nm. пальцами можно затянуть

вообще делается такими ключами. цена от 100-300р
e84438es-960.jpg

однажды у одного мастера видел подобные, но на его ручкк квадраное отверстие под динамометрический ключ. точно такие фото найти не могу. но наподобие.
11f2d49s-1920.jpg

в квадратное отверстие вставляется динамоментрический ключ. и достигается нужное усилие затяжки.

не знаю правильно ли рассчитывается усилие при смещении оси. ведь длинна рычага меняется... но по крайней мере это самое логичное что я либо видел для затяжки регулировочных гаек рулевой стойки.

сам когда менял рулевые подшипники - затянул от руки (я примерно понимаю сколько это 5Nm.) и законтрил тоже от руки просто семейными ключами от советского велосипеда.
через гдето пару тысяч км поднял траверсу и подтянул еще немного. видимо обоймы уседись как следует.
верхняя гайка на траверсе - большое усилие. не помню точно сколько но приличное. 
 


Сообщение отредактировал Mrak2k: 01 June 2020 - 20:14


#6
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2918 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

верхняя гайка на траверсе - большое усилие. не помню точно сколько но приличное. 

 

 тоже не помню , но помню что перед этим , верхнюю траверсу нужно в перьях отпустить , а потом после затяжки заново обтянуть. 


Сообщение отредактировал Дядя_Юра: 01 June 2020 - 20:50


#7
AlexandeR RideR

AlexandeR RideR

    МодераторЪ

  • Модераторы
  • 2390 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin
Ключ из 42 трубы чтобы динамометром крутить, это на Африку, думаю гайка одинаковая
b176d0dbf14c.jpg

#8
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

велосипедного семейника.

Вот именно. Таким, из СССР и кручу. ;)

через гдето пару тысяч км поднял траверсу и подтянул еще немного. видимо обоймы уседись как следует.

Это очень правильно ты сделал. И хотя бы раз в сезон, например при подготовительном ТО к сезону это делать не помешает...

тоже не помню

типа 120-130 Ньютониев... :rolleyes:

#9
magnatik

magnatik

    живет здесь

  • Свой
  • 599 сообщений
  • Город: Минск
  • Мотоцикл: Минск, Явы, ТМЗ, CBR-RR, ТА600V, Caponord ETV1000

Пользуюсь универсальным. Очень хорош и крепок. Конусные (шариковые, роликовые) подшипники всегда должны иметь минимальный зазор(люфт) , но ни в коем случае не перетягивать. Обычно первый этап затяжка с бОльшим моментом для того, чтобы всё прижалось и из зазоров выдавило смазку. Второй, отпустить гайку для ощутимого зазора. И третий, затяжка с требуемым моментом или подтяжка до момента еле ощутимого люфта. Это общее правило для конусных подшипников. При процедуре нужно ещё вращение туда-сюда или полное для колеса.

5ed5f265289f3_.jpg


Сообщение отредактировал magnatik: 02 June 2020 - 09:41


#10
Марципан

Марципан

    часто заходит

  • Свой
  • 195 сообщений
  • Город: Подольск
  • Мотоцикл: Transalp-650

там усилие 5Nm. пальцами можно затянуть 

Да, с этим я совладал, в итоге подсунул двухштырьковый ключ от болгарки

вообще делается такими ключами. цена от 100-300р

У меня есть похожий, не универсальный, на нём маркировка "30" и он велик.
А эти, эти ключи - отличное фото (как и все у тебя, исчерпывающие инструкции, глубокое знание вопроса - спасибо, всегда приятно читать) - на них маркировка есть?

верхняя гайка на траверсе - большое усилие. не помню точно сколько но приличное. 

Верхняя гайка - халява, к ней есть доступ простой головкой или накидным ключём....