Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный Scottoiler


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1528

#1301
lexx

lexx

    живет здесь

  • Свой
  • 1431 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: r1100rt


Я к тому, что мало кто знает Фрифинд и как-чего у него расположено.

По большом счему какая фиг разница как что расположено?! Я применил принцип, который ни где ранее не видел - дозирующую систему удалил от конечной точки. Получается спрятал самое узкое место дальше от грязи и обеспечил время задержки требуемое для завершения манипуляций и приход масла на момент движения, а не простоя цепи.
С тем же принципом у меня был собран смазчик на дрозде. Тема большая, долго искать.
Заливалось на заправке из спецпузырька около 5 мл масла, и через минут 5 начинало капать. Никаких краников и клапанов.
Дозатор внутри трубок сделан из олова, отверстие калибровано иголкой от шприца. Все работало четко.

#1302
Папуся

Папуся

    живет здесь

  • Свой
  • 518 сообщений
  • Город: Солнечногорск / Ельня
  • Мотоцикл: SUZUKI XF650 FREEWIND 2001 г.

Зачем это всё? Если всё равно при +20 и при +30 подача будет разной ))) А при +10 будет ли вообше? )))

Я эту фигню задумал с целью своего ухода от классической мойки цепи с помощью кисточки, обрезанной канистры и растворителя грязи. За счет наличия масла и центробежной силы цепь, в условиях движения, очистится сама.

Если для автоматической системы я видел рекомендуемый расход масла 1 капля на 30-40 сек., то с целью цепь помыть расход можно сделать хоть 1 каплю в 10 сек, хоть в 5 сек, хоть 1:1. Вопрос только в достаточном объеме масла для промывки цепи, чтоб не сильно много "на ветер" и знать в отлаженной системе время за какое этот объем масло заканчивается. Просто, если время промывки получается 20 мин, то при остановке мота, а значит и цепи, через 15 мин, масло будет капать впустую.



#1303
lexx

lexx

    живет здесь

  • Свой
  • 1431 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: r1100rt

Покурив всю тему, решил, что все де хочу попробовать сделать свой вариант.
Критерии были такие - никаких насосов, краников и дозаторов, т.к. насос и электрику изначально не хотел, а вот краны и дозаторы были протестированы и отвергнуты.
Идея была не в полной автоматизации, а чтоб не ползать на кортах на заправке , чтобы смазать цепь
Итог: инжектор сделан из латуни, отверстия 0,6 мм. Резервуар - 20-тикубовый шприц без поршня с заливным шлангом и вентиляцией. Небольшой перепад высот дает медленный ток жижи.
Раз в 500-1000 км или после дождя в резервуар заливается порядка 10мл масла. Капает примерно раз в 20 сек. Мопед не успевает испачкаться и цепь полностью смазывается.
Девайс на стадии теста, посмотрим, как себя покажет.

Вот нашел.
Вспомнил, в итоге 2 мл хватало.

#1304
lexx

lexx

    живет здесь

  • Свой
  • 1431 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: r1100rt


Заливалось на заправке из спецпузырька около 5 мл масла, и через минут 5 начинало капать. Никаких краников и клапанов.
Дозатор внутри трубок сделан из олова, отверстие калибровано иголкой от шприца. Все работало четко.

Поэтому и написал, что "не видел". Рад, что практическое использование совпало с моими теоритическими расчетами.
Если перейти к тому посту, там фотки есть

#1305
Папуся

Папуся

    живет здесь

  • Свой
  • 518 сообщений
  • Город: Солнечногорск / Ельня
  • Мотоцикл: SUZUKI XF650 FREEWIND 2001 г.

Покурив всю тему, решил, что все де хочу попробовать сделать свой вариант.
Критерии были такие - никаких насосов, краников и дозаторов, т.к. насос и электрику изначально не хотел, а вот краны и дозаторы были протестированы и отвергнуты.
Идея была не в полной автоматизации, а чтоб не ползать на кортах на заправке , чтобы смазать цепь
Итог: инжектор сделан из латуни, отверстия 0,6 мм. Резервуар - 20-тикубовый шприц без поршня с заливным шлангом и вентиляцией. Небольшой перепад высот дает медленный ток жижи.
Раз в 500-1000 км или после дождя в резервуар заливается порядка 10мл масла. Капает примерно раз в 20 сек. Мопед не успевает испачкаться и цепь полностью смазывается.
Девайс на стадии теста, посмотрим, как себя покажет.

Вот нашел.
Вспомнил, в итоге 2 мл хватало.

В этом описание нет, что дозатор не является оконечной частью, как в классических скоттоллерах. Фотки мог и проглядеть.


Сообщение отредактировал Папуся: 06 February 2019 - 18:28


#1306
lexx

lexx

    живет здесь

  • Свой
  • 1431 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: r1100rt
Сам дозатор получается внутри трубок: На него ничего не налипает и не засирает.
Если дозатор сделать до раздвоения: в гараже все норм, а на ходу из-за принципа сообщающихся сосудов и достаточно большого сечения трубок (4 мм) масло лилось из одной.
Поэтому по дозатору внутри каждой из двух.

В итоге масло заполняет обе трубки и капает из двух

Сообщение отредактировал lexx: 06 February 2019 - 18:39


#1307
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Всю систему собрал, но не испытывал из-за несоответствия зимней густоты масла более теплым условиям экслуатации.

А что там испытывать (если ездишь, конечно  :o )

В районе мотора все разогреется, это раз, влей более жидкое масло - АТF, например)



#1308
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

чтоб не сильно много "на ветер"

Вообще то не на ветер, а на обод, и всё вокруг. И задача автосмазчика отнюдь не помыть цепь, и заложена в названии.

#1309
Alexfish

Alexfish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4441 сообщений
  • Город: Звенигород, МО, Россия
  • Мотоцикл: Triumph Tiger Explorer

чтоб не сильно много "на ветер"

Вообще то не на ветер, а на обод, и всё вокруг. И задача автосмазчика отнюдь не помыть цепь, и заложена в названии.

Вторичная задача - мыть, ну,это само по себе так получается, главное настроить не слишком густо )) в самотёчных сисьтемах, кмк, это нереально,...



#1310
Папуся

Папуся

    живет здесь

  • Свой
  • 518 сообщений
  • Город: Солнечногорск / Ельня
  • Мотоцикл: SUZUKI XF650 FREEWIND 2001 г.

Вообще то не на ветер, а на обод, и всё вокруг. И задача автосмазчика отнюдь не помыть цепь, и заложена в названии.

Ветер меня больше беЗпокоит - излишнее загрязнение окружающей среды. А то, что может остаться после поездке, то тряпкой пройтись и дело с концом, я по жизни не чистюля :rolleyes:
Повторюсь, делал система для ухода от необходимости ручной очистки цепи. Прыснуть из баллончика специальную замазку для меня не в напряг. Но в данном случае и этого не надо.
В мануале написано, что необходимо цепь смазывать через каждые 500 км., при этом цепь должна быть чистой. С "простатОй" я через 500 км. влил 10-20 млл, проехал, протер тряпочкой где надо и забыл на еще 500 км. Т.е. выполнил необходимое обслуживание цепи. Да, при постоянном использовании автосмазчика имеет место быть значительное увеличение срока службы цепи. Но как бы и с "простатой" никто не мешает чаще вливать масло на цепь, чтоб тоже что-то там увеличить...

Сообщение отредактировал Папуся: 06 February 2019 - 20:18