Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный Scottoiler


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1341

#1331
vladislaw

vladislaw

    часто заходит

  • Купец-коробейник
  • 144 сообщений
  • Город: Гомель, Беларусь
  • Мотоцикл: XL 650

немного критики. Зачем такой огромный корпус? Нужны ли эти 6 ампер запаса? 

  Длинна корпуса 116 мм. Великоват, согласен, но не такой уж и огромный.  Схема из аналоговых деталей: конденсатор - резистор. С одной стороны можно подобрать с хорошим запасом, и заложить соответственно большой срок службы и надёжность, но как побочный эффект это большие размеры. Два галетника занимают места уже  пол коробки. Запас в амперах там ещё больше: IRF540Z если не ошибаюсь 36А максимум.  Просто стоит без радиатора и при 6А едва тёплый. Запас лишним не бывает с одной стороны надёжность, с другой универсальность. Кто-то может подключать клапан где 0,5А , а кто-то и насос и где потребление по-больше. Я эксперементировал с   вазовским  из системы омывателя стёкол, у него потребление колеблется от 4 до 7А в зависимости от температуры и соответственно вязкости масла.  

#1332
ilving

ilving

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 337 сообщений
  • Город: Минск
  • Мотоцикл: XL600V '93 + BM Motard 200 '13

Два галетника занимают места уже пол коробки

Может я что-то туплю...
схема на 555 таймере с регулировкой скважности и частоты требует двух диодов, двух переменных резисторов и еще чуть-туть рассыпухи. Плюс полевик. Помещается в половинку спичечного коробка (update: соврал, по ходу, но не очень чтоб сильно)
Минус в том, что при большом периоде (60+ секунд) на типовых электролитах точность начинает вильно плавать.


Сообщение отредактировал ilving: 08 March 2019 - 10:21


#1333
vladislaw

vladislaw

    часто заходит

  • Купец-коробейник
  • 144 сообщений
  • Город: Гомель, Беларусь
  • Мотоцикл: XL 650

Да, я пробовал собрать на 555 таймере. При попытке "вытянуть" импульс ожидания в 1,5 минуты микросхема стала греться как сковородка.  Я задал вопрос гуглу и яндексу:  "почему греется 555?"   и узнал что греется она не только у меня. У многих она работает без проблем, но и проблема нагрева тоже присутствует.  Я не стал докапываться до истины и отправив 555 в мусорку, пошёл другим путём. При работе с аналоговыми элементами резистор-конденсатор действительно присутствует проблема  когда заданный итэрвал времени плавает. Особенно это проявляется при попытке создать много позиций по "ожиданию" и "включению" .  Мне удалось добиться , наверно, максимальной точности  позиций "ожидания" и  "включения", а так же их полной независимости относительно  друг от друга. Мои допустимые погрешности которые я оговариваю, связаны исключительно большими температурными перепадами например: длительное зимнее хранение в холодных гаражах или эксплуатация в жарком климате. Поэтому я и настраиваю немного в сторону "плюс" в пределах оговоренных погрешностей.  Длительные многочасовые испытания показали достаточно высокую (для такой схемы) стабильность. Например: установив время ожидания 2 мин. (по факту 2мин. 2 сек.) ,  через три часа непрерывной работы данный интэрвал сокращается всего на 1,5 секунды. Примерно.  На несколько десятых долей секуды так же уменьшается интэрвал "включения".  Повторяю: через три часа непрерывной работы!   Вопрос: готовы ли мы находится в седле мотоцикла такое время?  При этом "включение" и "ожидание"  абсолютно не зависят друг от друга.  При этом я абсолютно не беспокоюсь о проблеме перегрева.  Все элементы на любых  режимах холодные. Лишь полевик может быть слегка тёплым при нагрузке в 6 А.  Более высокой точности можно добиться только в схемах с использованием микропроцессора. А надо ли  ещё более высокая точность при смазке цепи?    Зачем столько временных комбинаций?  Лично мне хватило бы и трёх.  36 временных комбинаций это универсальность применения реле времени. Не понравится вариант смазчика с насосом, можно поставит клапан  у которого пропускная способность хуже.  Более длительные интэрвалы включения как раз для этого подойдут. 



#1334
Яхан

Яхан

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 4605 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: ТА-600(был) YAMAHA FZS-1000(был) Хонда Сильвер Винг 600
Когда люди стали летать в космос то выяснилось что обыкновенная шариковая ручка в невесомости не пишет. Амереканцы дали задание своим учёным и выделили на этот проект 1 млрд долларов. У русских таких денег не было и они просто стали писать карандашём.

#1335
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2332 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J

Мультивибратор можно сделать на чём угодно, на операционном усилителе, компараторе, низкоуровневой логической микросхеме. Желательно с полевыми транзисторами на входах. По мне, так лучше всего на КМОП логике. Например К561ТЛ1. Они минимум потребляют, на входах полевики с изолированными затворами что позволяет применить во время задающих цепочках конденсаторы с наименьшей ёмкостью и неполярные, Питание однополярное и достаточьно для стабилизации установить резистор, стабилитрон и конденсатор керамический.

Что касается регулировки, то тумблера на 3 положения достаточно. Регулировать достаточно что нибудь одно, либо скважность либо длительность а на второй параметр внутренний подстроечный резистор для согласования с конкретной прыскалкой. Раз настроил и забыл. Лучше вообще после настройки заменить обычным резистором.



#1336
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2332 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J

https://radiowiki.ru...ОП.djvu&page=83

Дерзайте.


Сообщение отредактировал ДоКС: 08 March 2019 - 19:15


#1337
lexx

lexx

    живет здесь

  • Свой
  • 1392 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: r1100rt


Когда люди стали летать в космос то выяснилось что обыкновенная шариковая ручка в невесомости не пишет. Амереканцы дали задание своим учёным и выделили на этот проект 1 млрд долларов. У русских таких денег не было и они просто стали писать карандашём.


Это очередной миф. При использовании карандаша в невесомости возникает куча графитовой пыли, которая вдыхается космонавтами, поэтому и разрабатывали спецручки. Использовать карандаши вынужденная мера, а не лайфхак.

Извиняюсь за оффтоп

#1338
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    живет здесь

  • Свой
  • 1144 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600
Владислав, Ваша квалификация сомнений не вызывает, как и у других коллег, но не решает ли задачу низковольтное реле времени?
Есть такие, в исполнении на дин-рейку, с удобными крутилками, и переключением диапазонов.
Ух, не поленюсь, доеду до радиорынка, вживую покручу повыбираю

Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 08 March 2019 - 22:06


#1339
JinTonik

JinTonik

    только пришел

  • Только пришел
  • 2 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA

У меня вот в этот красненький корпусок размером чуть больше самого насосика (примерно 70 на 40 мм) уместился и насос, и Ардуина с полевиком

Тактовая кнопка с торца меняла режимы, индикация там же. Одним диодом. Зачем их много?

1) Прокачка (2 сек. импульс - 2 сек. пауза), и три рабочих:

2) Минута пауза - 500 мсек. импульс,

3) Полторы минуты - 200 мсек,

4) Три минуты - 200 мсек. Как правило, на этом всегда и ездил.

 

Приветствую, подскажи эту приблуду ещё можно купить?



#1340
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 916 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

Яхан, Лёха, ты не поверишь, но смазчики цепи и с GPS есть, и с датчиком скорости (счётчиком пробега )) 

:blink:  :lol:  :lol:  :lol:

Главное они расходятся как горячие пирожки... (работу что ли поменять)))) Причем предлагаешь БЕЗ GPS (есть датчик скорости) - НЕ хотят: хотят по пробегу и только питание кинуть (хотя устройство универсальное: хочешь ПО ПРОБЕГУ, хочешь как ТАЙМЕР, хочешь КНОПКОЙ на руле управляй).

 

Ну а вы и дальше смейтесь)))


Сообщение отредактировал космонавт: 12 April 2019 - 21:31