Всем привет!
В общем как писал ранее водяной насос на моей 600ке скончался, при чём весьма эффектно. В последние минуты его жизни он издавал такие звуки что я не ровен час подумал что шатун оборвало а после вскрытия ошарашил меня состоянием крыльчатки и вала. Что до меня 31 год лили в систему охлаждения остаётся загадкой.
В общем Живого не осталось совершенно ничего кроме корпуса наедине с которым я остался грустить в гараже. Немного поразмыслив в голову пришла мысль переделать помпу на манер Kawasaki ZZR 400, я владел таким мотоциклом до ТА и на нём мне тоже приходилось восстанавливать помпу.
Разница в том что у ТА ось стоит на одном широком подшипнике попутно являясь его же внутренней обоймой а на "зизере" ось просто прямая на двух обычных подшипниках. Решено - делаю!
Далее поиск фибры,торцевого уплотнения, графитного сальника (кому как удобно).
Поиски в интернете дают только аналог который стоит дорого. На помощь пришёл знакомый который занимается ремонтом помп для спецтехники, привёз ему свою фибру, он посмотрел и сказал что есть такая, достал новую помпу для ниссана блюберд(поколение и двигатель не знаю) распрессовал её и достал вожделенную фибру.
Размерность один в один но немного отличающийся конструктив из-за чего вал пришлось делать длиннее, но обо всём по порядку. Помпа от ниссана по закупу вышла 735 рублей.
Сначала думал просто на старый вал в места где его поела коррозия накидать металла сваркой и обточить у токаря, потом понял что это вариант "не очень". Далее я принялся искать мёртвую помпу от любой хонды что бы была не так убита как моя что бы взять с неё вал и крыльчатку но не тут то было, поиски успехом не увенчались. Решено было вал точить у токаря. Изначально по длине сделал такие же как и сток - 94.5 но высота новой фибры сыграла со мной злую шутку, крыльчатке почти не осталось места под посадку и пришлось изготовить новую ось длиной 100мм.(Осей я каждый раз заказывал 2шт потому что токарь у которого точусь вечно занят и приходится ждать , на случай прокола решил себя обезопасить).
На готовом валу отполировал место по которому будет работать сальник, далее сделал прорезь под привод помпы и закалил его (слегка, нагрев до красна и поместив в масло). Вал готов, ставим.
Изначально крыльчатку думал изготовить сам, не было вариантов, но товарищ который мне подогнал фибру поглядел на мою крыльчатку и подарил мне новую от автомобиля которую он тоже разбирал накануне, от какого не знаю не я не он но я попросил его разобраться т.к. подумываю заняться ремонтом мотоциклетных водяных насосов. Крыльчатка которую я получил не подходила, пришлось её немного "облегчить" и согнуть лопасти заново на манер заводской крыльчатки Honda.
Докатаю сезон и если проблем не будет планирую заняться восстановлением мотоциклетных водяных насосов ибо цены на новые космо а б/у это всегда кот в мешке так что я думаю найду своего клиента!
Если вылезут какие то неполадки обязательно отпишу в эту тему, будем следить за жизнью узла вместе!
Спасибо за внимание!
Сообщение отредактировал SKGarage: 28 June 2020 - 07:26