Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт помпы Honda. (Не для слабонервных)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Всем привет!


В общем как писал ранее водяной насос на моей 600ке скончался, при чём весьма эффектно. В последние минуты его жизни он издавал такие звуки что я не ровен час подумал что шатун оборвало а после вскрытия ошарашил меня состоянием крыльчатки и вала. Что до меня 31 год лили в систему охлаждения остаётся загадкой.

uI_YeLP6kB0.jpgsZ-2qOiWS3I.jpgmZs_TPRfeyI.jpgx9UJ8M_CaK0.jpg

 

В общем Живого не осталось совершенно ничего кроме корпуса наедине с которым я остался грустить в гараже. Немного поразмыслив в голову пришла мысль переделать помпу на манер  Kawasaki ZZR 400, я владел таким мотоциклом до ТА и на нём мне тоже приходилось восстанавливать помпу.
Разница в том что у ТА ось стоит на одном широком подшипнике попутно являясь его же внутренней обоймой а на "зизере" ось просто прямая на двух обычных подшипниках. Решено - делаю!



В первую очередь  подобрал подшипники. Толщина вала 12мм а наружной обоймы сток подшипника 26 мм, обычных подшипников с такими параметрами не нашел, ближайшие 101е с параметрами 12х28х8, их и взял, отдал корпус помпы токарю, проточил.
 
9g7Gr7e8V3g.jpgMczPoVNOPtc.jpg


Далее поиск фибры,торцевого уплотнения, графитного сальника (кому как удобно).
Поиски в интернете дают только аналог который стоит дорого. На помощь пришёл знакомый который занимается ремонтом помп для спецтехники, привёз ему свою фибру, он посмотрел и сказал что есть такая, достал новую помпу для ниссана блюберд(поколение и двигатель не знаю) распрессовал её и достал вожделенную фибру.
 
Ofp4dFx6fqg.jpg

Размерность один в один но немного отличающийся конструктив из-за чего вал пришлось делать длиннее, но обо всём по порядку. Помпа от ниссана по закупу вышла 735 рублей.


 
Вал
Сначала думал просто на старый вал в места где его поела коррозия накидать металла сваркой и обточить у токаря, потом понял что это вариант "не очень". Далее я принялся искать мёртвую помпу от любой хонды что бы была не так убита как моя что бы взять с неё вал и крыльчатку но не тут то было, поиски успехом не увенчались. Решено было вал точить у токаря. Изначально по длине сделал такие же как и  сток - 94.5 но высота новой фибры сыграла со мной злую шутку, крыльчатке почти не осталось места под посадку и пришлось изготовить новую ось длиной 100мм.(Осей я каждый раз заказывал 2шт потому что токарь у которого точусь вечно занят и приходится ждать , на случай прокола решил себя обезопасить).
В новой оси необходимо сделать паз под стопорное кольцо, что бы под воздействием пружины торцевого уплотнения вал со временем не выехал "в сторону антифриза".
На готовом валу отполировал место по которому будет работать сальник, далее 
сделал прорезь под привод помпы и закалил его (слегка, нагрев до красна и поместив в масло). Вал готов, ставим.

FPyElvj9VeE.jpgBb9icIUyK10.jpgpk3AQFL-V24.jpg94B9yQH-m6A.jpgqBSgiCzfOmM.jpgiVaz0MgX-Bg.jpgNd-DNkh5tbY.jpg 
 
Крыльчатка.

Изначально крыльчатку думал изготовить сам, не было вариантов, но товарищ который мне подогнал фибру поглядел на мою крыльчатку и подарил мне новую от автомобиля которую он тоже разбирал накануне, от какого не знаю не я не он но я попросил его разобраться т.к. подумываю заняться ремонтом мотоциклетных водяных насосов. Крыльчатка которую я получил не подходила, пришлось её немного "облегчить" и согнуть лопасти заново на манер заводской крыльчатки  Honda.
 
5qeo-OI2Zt8.jpgDR3m4bBZfUA.jpg
0-nqc1xJee0.jpguCTp5d6JQhk.jpg

 
После того как все компоненты были готовы помпы была собрана и установлена.
 
Nd-DNkh5tbY.jpgGpgcKWCR88s.jpgaUhitwcH0As.jpgAre7QQuLFrc.jpgy8k6eCFpD4E.jpgAKiJVUpQ9KU.jpgyqkBeEkiJG8.jpgjsyPkcQCki0.jpg
 
 
В общем после сборки завёл мот и прогрел "до вентилятора", он немного покрутил и выключился, значит помпа качает, можно ехать проверять, поехал по пересечёнке, всё как и раньше, когда на первой тошнишь по кустам иногда включается вентилятор, выехал из дебрей на трассу, вжарил - температура сползла вниз, а это значит что затея увенчалась успехом.
Докатаю сезон и если проблем не будет планирую заняться восстановлением мотоциклетных водяных насосов ибо цены на новые космо а б/у это всегда кот в мешке так что я думаю найду своего клиента!

Если вылезут какие то неполадки обязательно отпишу в эту тему, будем следить за жизнью узла вместе! :)

Спасибо за внимание!

Сообщение отредактировал SKGarage: 28 June 2020 - 07:26


#2
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Отличное решение!)

#3
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Отличное решение!)

Спасибо!



#4
Сhestar

Сhestar

    модератор

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
  • Город: Пангоды
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel
Такие посты нужно на главную вешать для сохранности

#5
magadan833

magadan833

    живет здесь

  • Свой
  • 1663 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: TRANSALP650
Молодец.помпы нужны...замимайся ..не бросай

#6
san

san

    живет здесь

  • Свой
  • 1357 сообщений
  • Город: Рязань, Россия
  • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

Отличная работа!



#7
maxdok

maxdok

    живет здесь

  • Свой
  • 1881 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Honda Transalp XL600VP (1993)
Молодец, отлично залабал, респект!!

#8
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .
Спасибо всем за лестные отзывы!

#9
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3305 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J ; Yamaha FZS 1000 фазер. 01

Молодец, руки откуда надо. Но по фото я заметил одну бяку. Между крыльчаткой и дном корпуса помпы слишком большой зазор. От этого может быть снижена производительность помпы. А это аяяй.



#10
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .
Есть такое но тест драйв показал что всё работает в штатном режиме.