Перейти к содержимому

Фотография

Весла? Весла! Bubamara! Рассказ о путешествии на весельной лодке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1
Lodochnik

Lodochnik

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 356 сообщений
  • Город: Петрозаводск
  • Мотоцикл: XL 650

Прошу простить, что опять не о мотоциклах, но...

Так совпало. Совпало и сошлось. Желание новых ощущений, эмоций и опыта, риска и

физических нагрузок, исполнение детской мечты и появившаяся возможность
постройки лодки. Почему лодка понятно – водный поход скучным быть не может. А вот
почему весла? Я сознательно отказался от паруса и мотора. За 31 год под парусом
я повидал всякого. А мне хотелось чего-то реально нового, свежего. Ну а мотор
тянет за собой разные условности вроде топлива, выхлопа и поломок. А еще мне
очень нравится поставить себя в такие условия, чтобы для выхода из создавшегося
положения надо постараться, а лучше очень постараться. Да и для здоровья
полезно. Дома пользуюсь гребным тренажером, нравится, но ужасно скучно грести
на месте в четырех стенах. Короче, весла. Однозначно и желанно. Удивлению моему
не было предела, когда Лена поддержала и изъявила горячее желание участвовать в
авантюре.


 

Лодка.


 

При
упоминании о гребном походе мне сразу приходит на ум имя Евгения Смургиса –
человека, прошедшего на веслах 48000 км. Причем было это в 70-80 годы, когда
слыхом не слыхивали о GPS, мобильных телефонах прочих туристических прибамбасах
вроде гортексов. Отчеты Евгения печатали в журнале «Катера и яхты» и я с
упоением читал и перечитывал их в подростковом возрасте. Поэтому при выборе
проекта для постройки я в первую очередь обратил внимание на его первую лодку,
на которой он прошел 32000 км – знаменитую МАХ-4. Сейчас она стоит в музее во
Владивостоке, и один  энтузиаст снял с
нее основные размеры и выложил в интернет.

5f31b57af3161_S3EryIirVE.jpg

5f31b58cf15ca_eFNGtIhdQ.jpg


 

 Размеры есть, а остальное пришлось выдумывать
самому. МАХ-4 деревянная, а я решил строить свою лодку из алюминия, т.к. он мне
ближе – я его понимаю и у меня есть оборудование для работы с этим материалом.
Из таблицы размеров и размытых черно-белых фотографий не понять, что должно
получиться на выходе, поэтому я запасся терпением, ДВП, картоном и рейками и
построил сначала полноразмерный макет. Глядя на него, стало понятно, что за
лодку я строю и, разобрав его, я получил комплект выкроек для переноса на
металл.

5f31b5d9c9267_IMG_20191215_202955.jpg


 

В
процессе сборки и сварки корпуса попутно пришлось решать много технологических
моментов, кое-где изобретая велосипед. Почти все изобретенные велосипеды,
сделанные по наитию, впоследствии оказались очень кстати и удивительным образом
сочетались между собой.

5f31b60063a94_IMG_20191228_142542.jpg

5f31b61665c0f_IMG_20200104_212723.jpg


 

Вопрос
обитаемости я решил установкой тента на весь кокпит. Не к каждому берегу можно
легко подойти и поставить палатку, да и лишняя суета это. Я подумал, что будет
удобнее иметь возможность жить прямо в лодке. К тому же этот тент позволил
грести с комфортом во время дождя. Тент получился действительно очень удобным и
полностью справился со всеми своими функциями.


 

Для
внутреннего освещения я установил 6 ленточных светильников, они компактные и
яркие. Внешнего освещения я не предусматривал. Для зарядки гаджетов –
розетку-прикуриватель. Питал все это аккумулятор на 100 а/ч.

5f31b63272716_yjX3MwPSBs0.jpg

5f31b64337b46_0XEuZ1vCHXc.jpg

5f31b652d87a6_C2gDtka5jYQ.jpg

Весла.


 

Весла
требовались 3-х метровые. В продаже нет ничего бюджетного, только карбон за
30000 руб. пара, а мне надо две. Не по карману, поэтому пришлось изобретать. Я
нашел где склеить бруски из реек, рубанком выстругал веретено, лопасти купил
полиэтиленовые. Уключины, позволяющие не сверлить веретено и настраивать длину
рычага, тоже придумал и делал сам. Все получилось неплохо, только лопасти
маловаты, не получается реализовать всю силу в движение – часть уходит в
бесполезную пробуксовку. Это стало ясно через несколько дней гребли, когда
мышцы окрепли и мы смогли увеличить нагрузку на весла.

5f31b6a61d65f_IMG_20200312_154244.jpg

5f31b6c5c42b9_IMG_20200322_193457.jpg

 

Буквально
за пару дней до старта меня осенило – рыбалка! Мы же будем на воде, значит есть
шанс и рыбу поймать. Надо сказать, что рыбалкой я никогда не увлекался и она
мной тоже, соответственно и опыта не имею, только немного теории «как ходют,
как сдают» и еще меньше практики. Ну что, вварил пару стаканов в корпусе,
пособрал по знакомым удочек и снастей: два троллинговых спиннинга – вдоль
южного побережья Онежского озера ловят много лосося и я тоже рассчитывал
поймать его и две поплавковых удочки для развлечений во время стоянки.

Как
ни старался сделать все заранее получилось как всегда. Казалось времени еще
много впереди, а его раз и не стало. До похода лодка была на воде три раза, за
которые решались проблемы компоновки (где и на какой высоте поставить сиденья,
подуключины) и безопасности (кренование, затопление). Ни о каких тренировках
речи не шло, т.е. в поход мы вышли как есть – я из мастерской, Лена из офиса.


 

 


 

 

 

Поход.


 

Старт
был запланирован на 18 июля 2020 года. Хотелось с утра, но получилось выйти
только к вечеру в 19 часов 15 минут.


 

Когда
я увидел гору вещей, которые надо погрузить, то у меня возникли сомнения, что
мы сможем все это впихнуть, и при этом останется место для экипажа. Но ничего,
как-то все разложилось, для всего нашлось местечко – все-таки длина почти 8
метров.

5f31b84b27482_20200718_184801.jpg

5f31b9011553d_20200718_184659.jpg


 

Упаковались,
вышли, погребли. Погода отличная, настроение великолепное!

5f31b93129b30_SUAzTNGGrKc.jpg

5f31b953205ef_20200718_214706.jpg

5f31b970cfea5_20200718_205350.jpg


 

Хотел
догрести до Уйской губы – 20 км, но через 13 км мы устали, оголодали и решили,
что на первый раз достаточно направились к берегу в ближайшую бухточку.
Казалось, идем совсем рядом с берегом, а на самом деле 3 км.


 

Итог
первого дня – 16 км не опечалил и не обескуражил, вышли-то вечером и главное
уже в походе. Отпуск начался!


 

В
уютной песчаной бухте на глубине по колено кинули якорь, установили тент. Я,
чтобы выгнать комаров из помещения, 
попшикал ДЭТой,  хорошо так
попшикал, чтобы наверняка всех разогнать, но штука оказалась такой ядреной, что
через пару минут и мы, кашляя и чихая, выскочили из-под тента.


 

 Продышались, поужинали и улеглись спать в
спальники. Размеры спального места получились 1.10 м на 2.10 м, этого вполне
хватает для двух коконов и еще остается много места впереди и сзади.


 

В
слегка покачивающейся лодке в уютном спальнике спалось прекрасно. Вообще все
ночи прекрасно спалось, больше об этом писать не буду. Благодаря огромным
полкам-рундукам под передним и задним колпаком надстроек у нас всегда все вещи
оставались сухими, и поэтому как бы сыро ни было днем – ночью всегда было
комфортно.


 

Проснулись
в 8.30 от палящего солнца, темный тент очень быстро нагревается. Я, еще лежа в
спальнике, открываю окно и немею от картинки. Мои глаза находятся
буквально  на уровне воды – мир с такого
ракурса мне наблюдать еще не приходилось. Это стало любимым временем суток –
проснувшись всегда первым делом открывал окно и любовался открывшимся видом,
тем более, что он всегда разный.


 

Умылись,
Лена сварила кашу на молоке, я, гуляя вокруг лодки по колено в воде, убрал
тент. Не спеша позавтракали и погребли.

5f31b9a448eaa_20200719_121121.jpg
 

Погода
прекрасная, на небе ни облачка. Какие брюки? Какие футболки? Шорты и все! За
это потом поплатились ожогами – за несколько часов кожа сгорела, причем только
с одного бока. Было больно и мы сразу вспомнили, что забыли крем для загара и
средство от ожогов. Всегда что-то забываешь в поход, хорошо, если это что-то не
очень важное. Без крема обойдемся, есть мазь Д-пантенол.


 

Ветер
крепчает и разгоняет волну в левую скулу. Пройдя 9 км, решили укрыться за
островком, отдохнуть и попить кофе. После перерыва стало еще хуже. Ветер и
волна усилились и почти все наши силы тратились на преодоление этого
сопротивления, а поступательного движения практически не было. Поэтому приняли легкое
решение переждать на берегу. На карте южный берег кажется ровным без
естественных укрытий. Это для судна с осадкой, но не для хоть и длинной, но
мелкосидящей лодочки.


 

Мы
без труда нашли песчаную бухточку и укрылись от волн и ветра. Что делать при
вынужденном простое? Мы ведь в отпуске, поэтому балдеть! Тем более место
располагает – купайся, загорай! И мы купались, загорали, поставили на песок
палатку и в ней укрылись от беспощадного солнца.

5f31b9d7068b1_20200719_140556.jpg

5f31b9ef87abf_20200719_142548.jpg

5f31ba08253f3_20200719_204542.jpg

5f31ba2001985_20200719_172048.jpg

Вот я, развалившись в палатке,
блаженно прикрыв глаза, как домашний кот, любуюсь лодкой и замечаю, что задняя
подуключина как-то покосилась. Да не, не может быть, показалось. Но ноги сами
уже несут к лодке. Осматриваю и вижу, что дело плохо. Подуключины я купил в
разных магазинах (не было две пары в одном) и они вроде как одинаковые по духу,
но разные по исполнению – одни литые, другие сварные. Я тогда этому значения не
придал, а сейчас оказалось, что сварные существенно слабее. Для обычной лодки
они на всю жизнь, а для наших 3-х метровых весел, да для суровых условий они
оказались жиденькими. Что делать? Дальше на таких идти нельзя. Развалившиеся
подуключины потащили за собой и А-образные рычаги, на которых они установлены.


 

Я посмотрел,
что мы в 6 км от дороги близ деревни Педасельга. Вечер воскресенья, никого не
найти. Позвонил сыну, он сказал, что может приехать. Я не совсем представлял,
как мы с ним поедем на его 125-ти кубовой ямахе, но выбора особо не было. Я
снял с лодки рычаги и ломанулся по жаре через лес к дороге. Ёбрик выдержал неожиданно легко, а вот мне было страшновато ехать с девятнадцатилетним водителем. Я,
попав в мастерскую, за полчаса все исправил, усилил и Леха отвез меня обратно.
Снова 6-ти километровый маршбросок через комариный лес и я уже у лодки. На
часах 22.10. У Лены уже готов ужин, но я настолько выдохся, бегая по лесу, что
есть не смог. А еще напомнило о себе утреннее ласковое солнышко – обгоревшие
ляжки натерло джинсами, и я без стонов не мог даже пошевелиться. Значит надо
идти в море, там хорошо и штиль.

5f31babaa88c2_20200719_214530.jpg

5f31bacf988be_20200719_235401.jpg


 

Ночной
переход 10 км привел нас в бухточку близ острова Девичий в Онежском озере, где
мы и заночевали. 23 км за этот день, за два – 39. Негусто. Либо мы поднимаем
темп, либо не достигнем цели. Вечером еще пришлось немного доработать
напильником одну из дуг тента, но это мелочи.

5f31baea7b869_20200720_201635.jpg


 

С
утра хорошо и штиль. Ожоги, спасибо Д-пантенолу, почти не болят. Даю установку
на 40 км и мы гребем. К третьему дню пути начала накапливаться усталость,
которая достигла пика на четвертый день, а потом привыкли. Адаптировались и
гребля давалась легко и без превозмоганий. Больше всего болели пятые точки.


 

На
третий день был тотальный штиль, нам с этим здорово повезло – и красиво, и
безопасно.

5f31bb1cf1d1b_20200720_084132.jpg

5f31bb364b274_20200720_110736.jpg

5f31bb528947c_20200720_164149.jpg

В этот день выработался распорядок дня, который действовал до конца
путешествия:


 

-
проснулись ~ 6.30 – 7.00, чай, бутерброды;


 

-
прошли 10-15 км, второй завтрак – каша на молоке, кофе, бутерброды, сладости;


 

-
прошли еще 15-20 км – обед – суп, салат овощной, чай со сладостями;


 

-
прошли еще 10-15 км, вставали на ночь, ужин.


 

Лена
готовила прямо на ходу, ей достаточно было сложить весла и развернуться на 180
градусов, как она оказывалась «на кухне». Я уже знал, что каша варится 3 км,
обед 4 км.

5f31bb6ce6c16_20200720_113822.jpg

5f31bb8465a02_20200720_152448.jpg


 

На
Онежском озере двигались от мыса к мысу, пеленг на ориентиры менялся очень
медленно и только счетчик на навигаторе показывал, что мы все-таки двигаемся.
За очередным мысом открывается уютная бухта, окруженная пляжами. 39 км - почти
выполнили дневной план, поэтому не раздумывая идем туда. На часах 19.30, еще
ярко светит солнце и мы горим желанием помыться. Когда нос лодки ткнулся в песок,
нас ждало разочарование – вода у берега цветет настолько, что метров десять от
берега оказались не водой, а зеленой жижей. Сил грести до следующей бухты нет,
да и бухты дальше может не оказаться (а так и было, на следующий день мы это
увидели – километров 20 некуда было приткнуться).


 

Делать
нечего, отошли от берега, встали на якорь в чистой воде. Я, недолго думая,
искупался, выпрыгнув с борта, а Лена мыться плавая отказалась и я нашел на дне
камень, на котором она смогла стоять по грудь в воде и «принимать ванну». А
через час начался отжимной ветер и в считанные секунды угнал всю зелень,
превратив бухту в идеал пляжного отдыха. Но нам уже не надо, мы уже чистенькие
и свежие в спальниках.


 

С
утра пасмурно и по прогнозу дожди, поэтому 
тент не снимаем. Сегодня опробуем его функцию гребли в дождь.

5f31bbaf8e970_20200721_121214.jpg

5f31bbc3b598b_20200721_121208.jpg

5f31bbdc6d932_20200721_133940.jpg

5f31bbf8e2b97_20200721_133924.jpg


 

Тент
сработал, как и задумано – хоть вообще не снимай его. Но поднявшийся ветер
заставил убрать его, чтобы лодка сохранила управляемость. Это был наверное
единственный день за весь путь, когда сильный ветер дул в попутном направлении.
Потом либо ветра не было, либо он был встречным.

5f31bc1c1d2af_20200721_175755.jpg

5f31bc30ba3d5_20200721_135006.jpg


 

За
день прошли 53 км. К Концу дня наконец-то входим в Свирь. Да здравствует
быстрая смена пейзажей и попутное течение! Халява, приди! У меня отлегло
беспокойство – в реке меньше опасностей, чем в большом озере.


 

Мы
в пути уже 4 дня и была мысль переночевать под крышей на кровати. В Вознесенье
есть турбаза «Якорная», в которой я хотел попытать счастья. Ошвартовались у
причала под проливным дождем, я пошел искать хозяев. Когда нашел их меня
буквально вытолкали с крыльца ресепшн. На мой вопрос: «Что происходит?» мне
ответили: Карантин!» Я давно мечтал вставить Сухоруковское - «Болеете, да?» и
тут не удержался. После этого никакого диалога не получилось, более того была
выслана охрана с целью помочь нам незамедлительно покинуть причал базы.


 

Ну
мы и не расстроились, переехали на другой берег, я сходил в магазин, купил
булку, фрукты и арбуз. Когда испытываешь большие физические нагрузки хочется
каких-нибудь разных вкусов. За окраиной деревни бросили якорь, на реке с этим
хорошо – тут же развернет по течению и не надо думать куда ночью ветром
развернет лодку. Всю ночь хлестал дождь, но под тентом тепло, уютно и сухо.


 

Утром
дождя нет, но серые тучи висят очень низко, готовые вот-вот пролиться дождем,
поэтому идем с тентом. Хорошее течение помогает увеличить среднюю скорость  - я с восторгом смотрю на спидометр и вижу
вместо привычных 4-6 км/ч уже 7-9 км/ч. Река извилистая и мы только успеваем
уворачиваться от буев.


 

В
какой-то момент свинцовые тучи разверзлись сильным дождем. Видимость сильно
упала, а участок был довольно сложный, поэтому решили переждать. Я за углом
кинул якорь, зашторил тент и улегся с книжкой. Лена занялась приготовлением
второго завтрака, как раз пора.  Когда мы
снова тронулись в путь, надо было обойти небольшой островок, на котором я с
удивлением обнаружил бойницу дота. Видимо до постройки ГЭС и подъема воды здесь
была суша.

5f31bc5b08d65_20200722_092954.jpg

5f31bc7056ce0_20200722_110656.jpg

5f31bc8acec6b_20200722_110708.jpg

5f31bca322dc9_20200722_121956.jpg


 

Гребем
дальше. Вдруг моя тележка начала издавать странные звуки. При беглом осмотре
выяснилось, что начало выкрашиваться одно из колес. Я расстроился, поначалу
показавшиеся довольно надежными, колеса начали разваливаться, не дожив даже до
середины пути. Запасных я взял только два и если они посыплются одно за другим,
то мы окажемся без тележек, а это уже не гребля, а мучение. Я начал было
изобретать планы, как доставить нам колеса из Леруа Мерлен, но бросил это
занятие, отложив его до того, когда это действительно надо будет. А сейчас мы
просто с Леной поменялись тележками – у нее нагрузка поменьше.


 

Веселое
течение к обеду вливается в Ивинский разлив, в котором вода замирает, зато
оживляется встречный ветер, который заставил убрать тент. Но у погоды не
хватило терпения пока мы пройдем разлив и пришлось нам опять ставить тент.
Когда тент встал на дуги, я увидел что-то плавающее рядом с лодкой и решил, что
это мы что-то потеряли. Расправив весла, мы бросились вдогонку за потеряшкой.
Первый заход не удался – лодку сдуло шквалом метров на 50. Со второго захода
удалось подойти к плавающей калабашке вплотную и понять, что это не потерянная
вещь, а всего лишь кусок топляка. Ладно, гребем к берегу, очень хочется кушать.

5f31bcc5b0070_20200722_161017.jpg

5f31bcd99efb4_20200722_161007.jpg


 

Фарватер
в разливе очень прихотлив и извилист, но мы с нашей осадкой можем срезать пару
поворотов. У берега попали в лабиринт топляков и коряг и Лена, как заправский
лоцман, командует – правее, левее, правое весло подними, левое береги.


 

Наконец
разлив переехали – «ну щас замчим на течении!». Не тут-то было, поднялся
сильный встречный ветер и пришлось с ним бороться, все силы ушли на борьбу с
ним, а скорость не увеличилась.


 

Какое
небо голубое, мы не сторонники разбоя.


 

Мне
позвонил друг-трансальповод Рома Скобарь из Пскова – он едет в путешествие и хотел бы с нами
увидеться. Я посмотрел на карту - что там у нас по курсу? Ага, Плотнично, как
раз дело к вечеру. Сыро и холодно, к сильному ветру иногда и дождь
подключается. Кое как догребли до Плотнично, заехали в маленькую отворотку на
окраине деревни, чтобы укрыться от ветра.


 

За
сегодня 56 км, а всего на счетчике пути 188.


 

О,
как раз у последнего дома подходящие мостки имеются.

5f31bd75b8950_20200723_083543.jpg

Я оставил Лену в лодке, а
сам пошел искать Рому. Рома не смог доехать до нашей стоянки и оставил мотоцикл
на дорожке, взял палатку, вещи и пошел к нам поближе. Дом, у которого мы
остановились, был очень нежилого вида – окна и двери заколочены, краска
облезла, крыльцо подгнило, трава выше меня ростом. Рома решил не ставить
палатку в сырой траве, а установил ее прямо на крыльце под крышей, типа посплю
да уеду, ничего страшного. Я как узнал про его расположение пришел с мокрыми
шмотками – «можно я тут у тебя повешу посушить?». - «Да, конечно,
располагайся!».


 

Прав
был классик, сказав, что даже незаряженное ружье, висящее на стене, может
выстрелить. И выстрелило ведь!


 

Уже
темно. Сидим на берегу, ужинаем и слышим, что неподалеку подъехала машина. Да,
да! Приехали хозяева заколоченного дома. Почти ночью, в будний день, на такси,
с кучей сумок и хмурыми лицами. Небольшой скандал, конфуз и мы с извинениями
ретировали Ромину палатку на берег. Теперь уже не до выбора, поставили прямо у
воды на камушки. Потом когда совесть отпустила еще долго ржали и потешались над
собой.

5f31bd980cdb1_20200722_225135.jpg

5f31bdb5e7863_20200723_075825.jpg

5f31bdcdd83ad_20200723_083444.jpg


 

Утром
Рома укатил дальше и мы тоже погребли. То солнце, то дождь, мы привыкли к таким
переменам, но сильный встречный ветер никак не унимался, вызывая досаду на
затрудненное движение. Даже если ветер дует под углом к реке, то в русле он
обязательно начинает дуть параллельно реке, да еще и усиливается из-за высоких
берегов.

5f31bdf64645a_20200723_102030.jpg

5f31be0a289f0_20200723_131306.jpg

5f31be398c03c_20200723_152432.jpg

5f31be511ba71_20200723_160658.jpg

5f31be68123e0_20200723_193349.jpg


 

К
вечеру догребли до Подпорожья. Здесь находится шлюз, который я не знал наверняка
как будем преодолевать, оставив это решать по обстановке.


 

Начал
с плана А – в лоб. Беру в руки рацию:


 

-
Верхнесвирский лодке BUBAMARA.


 

- Слушаю
вас  BUBAMARA.


 

-
Иду сверху, длина 8 метров, осадка 0,1


 

-
Вы надувные чтоли?


 

-
Никак нет, алюминиевые.


 

-
Хорошо. Ждите. Вызову.


 

-
Спасибо. Ээээ…., Верхнесвирский, у нас есть один нюанс.


 

-
Какой?


 

-
Мы на весельном ходу


 

-
Что, совсем мотора нет?


 

-
Нет


 

-
Никакого?


 

-
Совсем


 

-
Ну тогда я вас в шлюз пустить не могу (слышно было, как диспетчер искренне
расстроилась). Если только у кого-то на буксире.


 

-
Спасибо, мы подумаем.


 

А
чего тут думать? По Свири трафик маломерных судов практически нулевой. Можно
ждать оказии до второго пришествия. Рядом техучасток и на небольшом буксире
ковыряется человек. Подошли к нему, поспрашивали может кто-то за денежку нас
затащит в шлюз. Какое там! Они ходят куда-то крайне редко и если запустят
двигатели, то это сразу увидят в конторе и надают по шее.


 

Ладно,
план Б.


 

Рассматривал
я и вариант волока через дамбу. Погребли в угол, за ГЭС на рекогносцировку. Там
подъем хоть и каменистый, но небольшой, разгрузим лодку и полиспастом я ее
вытащу. А вот спуск длиной метров 200 по траве и в конце очень крутая каменная
осыпь. Да-а, если бы война, то можно было и здесь, но сейчас не хочется изгаляться.
Вот если прокатить по дороге метров 300-400, то там вполне себе спуск к реке,
но я не успел сделать колеса, хотя в планах было.


 

Колеса…
Прокатить… Мысли побежали в правильном направлении. Нам нужен автомобиль!
Спросил у местных, которые неподалеку жарили шашлык про машину с прицепом. Они
только головами качают. Лена подсказывает – интернет. Точно. Открываем АВИТО, а
там целых шесть машин и только одна нам подходит. Звоню, договариваюсь на
завтрашнее утро. К нам приедет гидроманипулятор! Ну все, можно выдыхать, я
оставил Лену в лодке, а сам пошел в магазин. Подпорожье оставляет очень
удручающее впечатление. Огромные пустыри с руинами, превращенные в свалку.


 

Пока
ходил в магазин, Лена намыла и просушила всю лодку. Молодец!


 

Утром
приехал грузовичок с гидрокраном и лихо прямо с воды закинул нас к себе в
кузов. За дамбой выгрузил лодку прямо на траву недалеко от воды. Распрощавшись
с водителем, мы не спеша разгрузили лодку и перетащили пожитки поближе к воде. Пустую
лодку я один без особого труда перетащил к воде.

5f31bea53b1fb_20200724_085549.jpg

5f31beb94079a_20200724_085821.jpg

5f31beda5f65f_20200724_092625.jpg

5f31bef4e2fa5_20200724_092700.jpg

5f31bf1af393d_20200724_095011.jpg5f31bf3b14106_20200724_103148.jpg

5f31bf4ecfc21_20200724_104723.jpg


 

Ура!
Мы снова в игре! С виду спокойный затон оказался очень неприятным. Из-за ГЭС
там постоянно была волна, было трудно снаряжать лодку в таких условиях. Пошли.
Ух ты, а какое тут течение-то! Прям летим 10-12 км/ч. В Онеге максимальная
скорость была зафиксирована 7,6 км/ч, а в Свири она постоянно росла. Под
железнодорожным мостом на одной паре весел на навигаторе высветилась цифра
14,8! Этот рекорд так и остался не перебитым.

5f31bf6c7b8ce_20200724_112447.jpg


 

Это
был хороший день, один из лучших. Быстрое течение, ветер не докучал, можно было
бросить весла и отдыхая делать 2-3 км/ч. За Подпорожьем интересное
циклопических масштабов сооружение, точнее руины. Мы гадали, что это могло
быть. Спросили у рыбака, оказалось, на этих 
колоннах-руинах было 18 кранов. Это был порт «Подпорожье».


 

Встречающиеся
в деревнях рыбачки на весельных лодках считали своим долгом с нами погоняться.
Один настырный греб наперегонки километров 5, только потом повернул обратно.


 

Во
второй половине дня проходим мимо местечка Мандроги. Я наслышан, что там есть
какая-то инфраструктура, а мы не прочь умыться, покушать и поспать на
простынях. Швартуемся к пустому причалу, я смотрю на схему, висящую здесь же –
ого, да тут целая деревня для развлечений. Отметив для себя где тут гостиница,
переходим к другому причалу и я иду на разведку. Не знаю как описать то, что я
увидел. Сразу скажу – я ожидал другого. А тут какая-то сюрреалистичная,
лубочная деревня, из которой пафос прям выпирает. Я оглядываюсь пытаясь понять
где тут что. Кругом дома, как из детских книжек со сказками. Вот идут два
парня, очень серьезные, в косоворотках – официанты. Несут каждый по тарелке, в
которых, судя по виду официантов, никак не меньше, чем дефлопе. Я их окликнул,
они даже не обернулись. У них дело важное, а тут какой-то хмырь с обветренной
рожей их отвлекает. Нашел я таки администрацию. Там куча народу и смотрят так
презрительно-оценивающе, я даже оробел слегка. На мой вопрос про
поесть-помыться долго думали и сказали, что найдут номер за 4500. А поесть? У
нас только ресторан. И посоветовали зайти ознакомиться с как они сказали
«ценовой политикой». Видно вид у меня совсем босяцкий был. Это место хорошо для
богатых купцов, ищущих развлечений, а не для экономных спорт-туристов.


 

Мы
недолго думая, решили тут не задерживаться, погода хорошая, день в разгаре,
помоемся как обычно – в речке. К вечеру догребли до Свирьстроя, шлюз
Нижнесвирский. Со шлюзом все понятно, правила везде одинаковые. Я
десантировался в деревню на разведку. Меня прям с ходу угостили огурцами с
грядки. Я подумал – хороший знак и попытался напроситься в баню – не прокатило,
как сказали день сегодня не банный (пятница, банный – суббота). В другом дворе
алкаш с синим носом сказал, что он не прочь за деньги  баню истопить, но надо у мамы спросить. Вышла
мама с лиловым носом, до которого сыну еще расти и объявила, что бани у них
«индивидуальные», с чем я быстро согласился и уговаривать дальше не стал.
Оглядевшись у них во дворе, я и сам не захотел уже к ним в баню. Ладно, гребем
дальше вдоль берега, ищем языка. На мостках сидит девушка.


 

 - Девушка, а не ваша ли баня это дымит?


 

-
Наша.


 

-
А пустите помыться?


 

-
Надо маму спросить.


 

Опять
мама. На этот раз мама оказалась сговорчивая и за 1500 руб. пообещала через 2
часа предоставить нам не очень горячую баню. Да нам любую, все лучше, чем в
реке.


 

Поговорили
с местными, нашли слип для подъема лодки, я сходил за ГЭС, нашел дорогу к реке
и спуск в воду. Теперь можно поискать машину. До Лодейного поля 10-15 км и
первый же эвакуатор согласился утром нас перевезти.


 

Городок
Свирьстрой разительно отличается от Подпорожья, как с другой планеты – чистый,
опрятный, уютный.


 

Ну
все, все дела улажены, можно и спать.


 

За
сегодня прошли 48 км и на счетчике уже 278 км.

5f31bff38d6f8_20200724_225511.jpg

5f31c009083e7_20200724_230008.jpg

5f31c021ae03e_20200724_232742.jpg


 

Утром
переехали за плотину и погребли дальше.

5f31c040cb609_20200725_104737.jpg

5f31c059a74f6_20200725_105900.jpg

5f31c0757f641_20200725_111638.jpg

5f31c08a2c3d8_20200725_113959.jpg

Течение хорошее, ветер встречный но терпимо.
Через 10 км проходим под Лодейнопольским мостом, по которому тысячу раз ездили
на машине.

5f31c0a9d55de_20200725_133843.jpg

5f31c0ca0533c_20200725_134420.jpg

На реке по берегам много туристов с палатками и зачастую удавалось
перекинуться парой слов. В городе народу побольше и рыбаков и праздно
шатающихся. Был такой эпизод: стоит сооружение типа навеса, очень напоминает
ларек и сидит в нем мужик с похмельной рожей. Я в шутку:


 

-
О, ларек, чем торгуем?


 

 – Хлебалом.


 

Мы
ржали несколько километров. Потом начался дождь, потом ветер, но мы решили во
чтобы то ни стало добить до 40 км и гребли еще 12 км сжав зубы, булки и все,
что можно. Как только встали в камыши на якорь, так дождь и ветер закончились,
как будто специально для нас были. Лена взялась за приготовление ужина, а я
решил попытать рыбацкого счастья. Два маленьких окушка, котику была бы радость,
а нам ни о чем – отпустил их восвояси.


 

За
этот день 40 км.


 

По
утрам просыпались без будильника, но все раньше и раньше. Проснулись в 7.00, в
8.20 уже на ходу. Так как пасмурно и нет ветра, то идем с тентом, люди на
берегу воспринимают нас, как НЛО.


 

10
км за 1 час 25 минут. Неплохо, спасибо течению. Ветер все же появился и конечно
же встречный, пришлось тент убрать. К 14 часам Свирь подошла к концу и мы
входим в Новосвирский канал.

5f31c0ef6a801_20200726_133956.jpg

5f31c10fece5d_20200726_135059.jpg

5f31c12d6889d_20200726_155843.jpg


 

«Нравится!».


 

Ликованию нашему не
было предела. Никаких опасностей, идешь, как по дороге, пейзаж меняется быстро,
светит солнце, ветер не мешает и даже есть попутное течение 1 км/ч. Красота.
Идем через деревню, вдруг от группы людей резко отделяется человек и, вскидывая
руки, бежит по дороге за нами и кричит: «Нравится! Нравится!». Пришлось
притормозить и пообщаться. Когда чувствуешь искренний интерес, то уже не
думаешь о времени и километрах, приятно пообщаться, рассказать о лодке, о пути.


 

Через
несколько километров канал начал подходить вплотную к Ладоге, надо только
метров 200-300 пройти по лесу. Мы остановились и сходили полюбоваться на
вечернюю Ладогу. Красота.  Тут же
неподалеку и на ночевку определились.

5f31c152175e9_20200726_182255.jpg

5f31c166b8ea8_20200726_182346.jpg

5f31c18bbedaf_20200727_060945.jpg


 

Следующие
4 дня по каналу можно описать одним словом СКУ-КО-ТА.


 

Пейзаж
меняется быстро, но он очень однообразен. Одни и те же валы земли, как будто
позавчера вырыты, даром, что каналу уже 150 лет. Конечно мы, как и раньше,
общались, слушали музыку, но глазу зацепиться не за что. А еще там плохо  с питьевой водой – сколько ни пытались мы
наполнить канистры, не получалось. Колодцев нет, они либо пьют воду из канала,
либо привозят издалека. Пришлось воду покупать в магазине.


 

Нитка
их трех каналов (Новосвирский, Новосясьский, Новоладожский) тянется 169 км,
разделенная на километры километровыми столбиками, можно не смотреть в GPS и так все понятно. Проходили в день
по 40-45 км, где устали, там и ночуем – на канале все места одинаковые. Очень
забавляют рыбаки на надувнушках, едущие в разных направлениях в поисках рыбных
мест. Видимо проехать на моторе, это тоже часть процесса рыбалки.

5f31c1ae6f86e_20200726_152612.jpg

5f31c1cda5881_20200726_160914.jpg

5f31c1e3a71a8_20200726_164254.jpg

5f31c1fd09911_20200726_164352.jpg


 

В
деревнях встречаются наплавные мосты, как они говорят – лавы. Для маленьких
лодок есть сбоку нычка и мы там легко проходим.

5f31c21aa7e42_20200726_160941.jpg

5f31c22f94467_20200726_160948.jpg

5f31c249dd2aa_20200726_161008.jpg

5f31c2612eb4e_20200726_161037.jpg

5f31c2765f454_20200726_161059.jpg

5f31c28ba998d_20200726_161210.jpg

С таким мостом наблюдали
инцидент: в конце Новосясьского канала 
километр не доходя р.Волхов тоже есть такой мост. Мы вышли из-под него,
а навстречу идет моторная лодка. Деревянная, самодельная. За румпелем сидит
рулевой в тряпичной кепочке, как у моего трудовика в школе, и бородищей, как у
Федора Конюхова, на лице блаженная мина. Лодка, задрав нос, идет километров 20
в час, на буксире тащит надувнушку. Увидев преграду в виде лавы, выражение лица
у рулевого, меняется с блаженного на озадаченное, а потом на слегка
встревоженное. Проходя мимо нас сбрасывает газ и спрашивает как это проходить.
Я указал ему на нычку, из которой мы вышли, борода обрадовался и ринулся в нее.
Потом видимо понял, что лучше там пройти медленно и аккуратно, но было поздно,
он здорово шмякнулся о мост, т.к. не успел погасить скорость, а в проход не
попал. Нам было интересно, что же будет дальше. Он долго метался по лодке,
пытаясь  веслом завести ее в проход и вот
наконец ему это удалось. Ну все, думаю, цирк окончен и тут на лаву заезжает
груженый МАЗ! От обычной легковушки мост слегка качнется, а от многотонного
МАЗа он встал на дыбы! А там под мостом этот блаженный! Сначала над ним край моста
взлетел – хоть в полный рост под ним иди, а потом этот край вдавило в воду и
лодку под ним тоже. Бороде повезло, что он только на половину зашел под лаву и
только лодкой. Иначе его бы раздавило. Орал он так, что водила испугался и
выскочил из кабины, но ничего, обошлось.


 

МАЗ
уехал, борода остался хлопать крыльями над своим грузом, который придавило
мостом и мы тоже пошли. Судя по тому, как он удивился, увидев мост, он вышел из
Старой Ладоги и, судя по характерной внешности, из монастыря.


 

Мы
пересекли бурный Волхов (ветер и волна) и снова оказались в тихом до тошноты
канале.


 

В
предпоследний день канальную скуку развеяло посещение музея «Дорога жизни» в
Кобоне. Сколько раз ездил мимо на машине, но всегда потом, всегда времени не
хватает, а тут мы прям въехали в историческое место. Впечатляет. Особенно когда
понимаешь, что тот подвиг, совершенный большим количеством людей на протяжении
нескольких лет, совершался именно здесь. Кто-то отсюда уезжал в очередной рейс,
не зная вернется он из рейса или нет, кто-то, приехав на большую землю из
голодающего города, понимал, что спасен. 32 километра спокойной Ладоги, другой
конец пути хорошо виден. Это сейчас, а тогда это без преувеличения была дорога
жизни для тысяч людей и дорога смерти…


 

А
сейчас это место силы, по крайней мере я почувствовал как что-то наполняет мое
сознание.

5f31c2bc0b23e_20200729_135104.jpg

5f31c2cd69672_20200729_135133.jpg

5f31c2e96c071_20200729_135406.jpg

5f31c2fc6a6b5_20200729_135431.jpg

5f31c31246abb_20200729_135616.jpg

 

5f31c3412c8ab_20200729_140447.jpg

5f31c35516907_20200729_140956.jpg


 

Наконец
настал день конца каналов.


 

20
км пролетели незаметно. За 4 км до выхода в Неву видим знак – движение
маломерных судов запрещено. Сюрприз. А я думал почему мы сегодня ни лодки, ни
катера не встретили. Приткнулись к берегу для подумать. Пока Лена кашу варила,
я пошел посмотреть по берегу. Отсюда уже крепость «Орешек» видно! Тут оказался
затон (маленькое водохранилище) в котором стояла разная дноуглубительная техника,
а за затоном такой же  знак, как перед
ним. Уф, отлично, это в затон нам нельзя, а по каналу можно.

5f31c3734716a_20200729_133419.jpg

5f31c386deb8a_20200729_205016.jpg

5f31c39cea7a0_20200729_205052.jpg


 

Нева.


 

Выходим
в Неву, волнительно.


 

Волнительно
в буквальном смысле. В смысле волны по Неве гуляют. Опять продираться по
встречному ветру. Досада переполняет, но идти надо. Пересекли фарватер недалеко
от крепости и пошли потихоньку. У самого берега волна меньше, но и течения
почти нет, дальше от берега наоборот. Вот и идем на постоянном компромиссе.
Через полчаса ветер уменьшился, а через час совсем стих. И мы понеслись.

5f31c3ba91a90_20200730_123858.jpg

5f31c3d32845b_20200730_123840.jpg

5f31c3eb34063_20200730_133751.jpg


 

Течение
в Неве сильное, помогает хорошо. Идем 8-10 км/ч. За Кировском, прямо на берегу
увидели кафе-шашлычную и парковка хорошая – пляж. Грех не зайти. Пошли поели
супа и мяса. Впервые за 12 дней не в лодке.

5f31c40aa3a9e_20200730_145816.jpg


 

За
этот день прошли основную часть Невы, остается километров 20 до Питера, ну и
сам город. Засыпаем под плеск волн и в предвкушении конца похода. Ночью по Неве
большое движение судов и лодку нещадно раскачивало волной.

5f31c41fb4fec_20200730_165745.jpg

5f31c435270d0_20200730_173626.jpg

5f31c44fe9c70_20200730_174150.jpg


 

Утром
в 8.00 мы уже на веслах, все прекрасно 10-12 км/ч. Уже пригороды пошли. Мы
гребем крутя головами и раскрыв рты. В паре километров от Вантового моста
погода резко портится, дождь и очень сильный ветер загоняют нас в камыши. Тут
решили переждать шквал и пообедать.


 

Питер.


 

Стояли
2 часа и вот вроде на улице посветлело, волна ходит, но барашков не видно. Ну
что, понеслась? Снимаем тент. И конечно сразу полил дождь. Фиг с ним, Питер на
горизонте, конец пути. Под мостом ветер усилился, идем стиснув зубы. Начались
гранитные набережные, волна от них отражается и бестолково толчется. Прижимаясь
к стеночке как-то спасаемся от ветра, 6-7 км/ч идем.


 

Под
Володарским мостом ветер еще усилился. Я понимаю почему под мостом ветер
сильнее – труба, узкость и все такое. Но почему после моста он не слабеет?!


 

Железнодорожный
мост. Гребем.


 

В
районе моста Александра Невского река повернула правее и точно совпала с
направлением ветра. И тут мы получили по полной, как не получали ни разу даже
близко. Скорость упала до 1-3 км/ч, мы выбиваясь из сил, лупим веслами по
волнам и почти не продвигаемся. Приткнуться отдохнуть некуда,  кругом высокие каменные стены набережных.


 

Еле-еле
продвигаемся. Я не так себе представлял этот проход по Неве. Я думал лодку
будет нести течение, а мы будем глазеть по сторонам и радоваться.


 

Большеохтинский
мост – мордование продолжается. Я думал отдышаться в отворотке реки Охта, но
она оказалась забита какими-то катерами и суденышками. Для нас места нет,
гребем дальше. Нева поворачивает налево и Ура! на повороте, прижимаясь к правой
стенке, мы хоть немного прячемся от ветра. Отдохнули минут 10 и дальше.


 

Чуть-чуть
не доходя до Литейного моста с набережной слышим крики: «Помогите! Помогите!».
Неужто нам? Да, нам.  Подходим ближе. А
там дед со слезами на глазах просит достать смытую волной сумку, которая под
действием ветра плывет против течения и вот-вот утонет. Развернулись, догнали,
поймали. Надо было видеть, как дед был счастлив. Он успел нам крикнуть вдогонку
благодарности и что ему 84 года, а нам пожелал дожить до 90.

5f31c4773f83b_20200731_133610.jpg

5f31c4939b3ea_20200731_135538.jpg

5f31c4b1da13c_20200731_140738.jpg

5f31c4d057ef7_20200731_150552.jpg

5f31c4eb18928_20200731_152517.jpg


 

И
вот наконец ТА ДАМ! Из-за угла появляется она!!! АВРОРА! Мы дошли до нее. Я до
самого конца не был уверен в успехе, а мы дошли, мы сделали это назло всем
перипетиям.

5f31c51784d6a_20200731_162011.jpg

5f31c52dbec09_20200731_161857.jpg

5f31c5418dbfa_20200731_162157.jpg

Пофоткались, идем дальше в Большую Невку. Там опять свистопляска с
волной. Наплевать. Аврора наша. Идем потихоньку вдоль набережной. С нами
фоткается какой-то китаец, а мы в эйфории, нам все пофигу.


 

Я
не раз прочитал документ, который регламентирует движение маломерных судов в
Питере. И уже наизусть знал куда нам можно, а куда нельзя. У меня было наготове
несколько маршрутов. Ну то ж, если Большая Невка нас не хочет, уходим в
спокойную Карповку. Только где же она? Должна быть здесь. А тут только
гранитные стены. Неужто вон тот лаз, размером чуть больше прохода под лавой и
есть Карповка? Так и есть, ныряем в него и оказываемся в тихом центре города.

5f31c55ead138_20200731_163400.jpg

5f31c57babdf5_20200731_163415.jpg

5f31c5910d197_20200731_163513.jpg

5f31c5a732128_20200731_163528.jpg

5f31c5c3f29ee_20200731_163937.jpg

5f31c5dc2639d_20200731_164850.jpg

5f31c5fcc943c_20200731_165457.jpg


 

По
тротуарам и мостам гуляют люди, по реке плавают утки и даже не верится, что
полчаса назад нам приходилось грести на пределе сил. Сейчас отдыхаем,
наслаждаемся покоем, глазеем на все вокруг, а все вокруг на нас. На задворках
какого-то завода, где уже нет набережных, мы бросили весла и отдали уткам весь
начавший черстветь хлеб. Утки сначала скромничали, но когда хлеб начал быстро
поглощаться из-под воды (да, там много рыбы!), они тоже накинулись.


 

Выйдя
в Малую Невку, я решил не пересекать фарватер дважды, т.к. наш промежуточный
финиш «Центральный яхтклуб» на Петровской косе был слева и недалеко. Короче,
пошли по встречке и чуть не угодили под речной трамвай, который выскочил из
примыкающей Ждановки. Благополучно увернулись и вот мы уже в яхтклубе. Лена
осталась в лодке готовить обед, а я пошел искать знакомых.

5f31c6242386f_20200731_172240.jpg

5f31c639e7294_20200731_174628.jpg

Вообще нас ждали в
яхтклубе «Балтиец», с Игорем Лобановым мы это проговаривали еще много месяцев
назад. Но дует сильный ветер и на море волна, а до Балтийца 14 км по
Балтийскому морю, а я не знаю, как лодка там себя поведет, а выйди мы из реки и
уже обратно не вернемся, если только ценой титанических усилий, на которые у
нас сил уже нет.


 

Вот
и пришлось крепко подумать. Завтра будет то же самое, поэтому надо решать
сейчас – или мы уходим в море, или остаемся в реке.


 

Я
нашел друзей, знакомых, а на всех лица нет, как на поминках. А оказалось, что
действительно все плохо – яхтклуб, который простоял здесь 160 лет, обрел
историю и традиции, ликвидируют прямо сейчас. Мне сказали: «Ты можешь оставить
лодку, но  завтра здесь может ничего не
остаться». А в Балтийце Игорь ждет…


 

Я
еще раз оценил обстановку, прикинул где мы можем экстренно укрыться и принял
решение – идем в Балтиец.

5f31c6621ec5f_20200731_202527.jpg

5f31c676dab06_20200731_204852.jpg

5f31c68b5cd4b_20200731_204859.jpg

5f31c6a83f3c3_20200731_204920.jpg

5f31c6c0a40a3_20200731_222218.jpg


 

Вышли
из реки, надо 2-3 км догрести до пассажирского порта, пустующего по случаю
истерии. За его молом можно укрыться от волн. Наша лодка хорошо идет по волне,
боком к волне, хорошо держит курс против волны, но под углом к волне идти не
хочет. Волна и ветер стремятся повернуть ее боком, а нам надо под 45 градусов в
корму. Работаем только левыми веслами. За молом встали на якорь отдышаться, у
нас на сегодня уже 50 непростых километров. И такие активные броски даются с
трудом.


 

Я
прицелился на судоходный пролом в дамбе у Золотых ворот и пошли. Надо четко
держать курс, иначе потом на большой волне будет сложно его скорректировать.
Солнце быстро тонет в море и приходит темнота. Я только что видел, как блестят
бочки в наливной гавани, а теперь там тысячи огней. Но какой-то один хорошо
выделяется и я держу на него, время от времени сверяясь с GPS. Как потом оказалось это была стела
Ленинград. Лена говорит: «Корабль видишь?». Точно, идем пересекающимися курсами
с каким-то буксиром. Мы перестали грести, дрейфовали по волне, удерживая лодку
кормой к ветру. Дали буксиру войти в пролом и я еще раз убедился в правильности
курса.


 

Заходим
за дамбу, там тишина. Пару минут на отдых, беру курс уже на Балтиец и мы идем
дальше. Хоть и темно, хоть и волна стала больше, но не страшно. Нам осталось
3,5 км до финиша, да и лодка вселяет все большую уверенность.


 

Я
в Балтийце бывал только зимой, а тут лето, да еще и темно. Остается 500 метров.
Я говорю Лене: «Сложи весла, смотри вперед, чтобы мы попали прямо между зеленым
и красным огнями, обозначающими вход в гавань яхтклуба». Я спрашиваю: «Как
курс?». Лена отвечает: «Норм». Я говорю: «Ты видишь воду между этими огнями?».
Лена отвечает: «Да, вижу, вот она бурлит». Как бурлит?! Оглядываюсь и вижу –
там дамба, вовремя произошел диалог, успели ее обойти с запасом.


 

Игорь,
стоящий на берегу у входа пускает в небо ракету за ракетой. Все! Теперь точно
все! Мы сделали все намеченное и мы уже в безопасности.


 

Итоговые
цифры: за 13 дней пройдено 617 км.

5f31c6e2a31ce_20200731_230139.jpg


 

Игорь
нас ошвартовал, усадил в машину и отвез домой. А там… баня! И простыни! То, о
чем давно мечтали. Сразу видно опытного человека – знает, что надо уставшим
путникам.

5f31c701b43d8_20200801_115915.jpg


 

На
завтра вернулись в Балтиец, Игорь пошел гоняться на кайте, а мы прибрались в
лодке и перезнакомились со всеми соседями. Слушая нас, люди не верили, что мы
проделали такой путь и 13 дней прожили в лодке т.к мы «не  выглядим изможденными»)) Потом  уехали на вокзал и на поезде домой.

5f31c724dd80c_20200801_102214.jpg

5f31c74505ba2_20200801_105418.jpg

5f31c75c90022_20200801_113454.jpg

5f31c776a9938_20200801_132356.jpg


 

На
следующий день в воскресенье мы с утра пораньше сели в машину и помчали за
лодкой. К обеду были снова в Балтийце. Погрузили лодку, вещи и пришла пора
прощаться.


 

Удивительно
гостеприимный яхтклуб «Балтиец», радушные его обитатели, спасибо вам! Огромное
персональное спасибо Игорю Лобанову! Человечище! Переживал за нас, встречал,
как родных. Это очень приятно!

5f31c78e68aff_20200802_145949.jpg

5f31c7a34ed3b_20200802_150049.jpg

5f31c7ba92c6a_20200802_154328.jpg


 

Самые
теплые слова хочу сказать… о лодке? Нет, не о лодке. А об экипаже. Я уже писал,
что с такой командой можно и в горы и в космос, а уж в водный поход любой
сложности – не раздумывая. Лена за 13 дней непростого пути не только не ныла,
не жаловалась, но по-честному гребла и делала все необходимое по судовой роли.
С такой командой никакие трудности не страшны.

5f31c7d9a0453_20200723_083513.jpg


 

Про
лодку тоже напишу: лодка получилась огонь!

5f31c7f192e99_ttaRz_HtDA.jpg


Сообщение отредактировал Lodochnik: 11 August 2020 - 01:37


#2
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Удивительная история!

Из Петрозаводска в Питер, да еще на лодке, да еще и самодельной, при этом еще и весельной!



#3
AlexandeR RideR

AlexandeR RideR

    МодераторЪ

  • Модераторы
  • 2390 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin
Спасибо за рассказ! Я его очень ждал после того как заезжал в гости и прикоснулся к лодке. Здорово, что все получилось, очень за вас рад! Лодка и команда огонь! :D

#4
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Зеркала заднего вида - бомба!))) Отличный рассказ и прекрасный поход!) Молодцы!!!

#5
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2917 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

Класс Молодцы . :)



#6
burzoom

burzoom

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3230 сообщений
  • Город: Долгопрудный
  • Мотоцикл: R1100GS
Вот это да! Впечатлён

#7
Arez

Arez

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 203 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: Transalp 600
Удивили. Мало таких целеустремленных и решительных людей. А главное, что Вы сделали это вместе. Молодцы! Думаю мы немало еще услышим про Ваши приключения.

#8
magadan833

magadan833

    живет здесь

  • Свой
  • 1663 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: TRANSALP650
Просто инопланетяне!!!!! Как по другому можно назвать людей такого масштаба!?ни какие трудности им не помеха,а лодка? Я понимаю купить....но самому сделать?!!!!!это не вероятно,фантастика! А сам поход?Да ещё и по Неве в конце пути...нееее,точно инопланетяне! Молодцы! Оч информативно вот бы еще карту арикрепили с маршрутом для наглядности.молодцы экипаж!

#9
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Изготовление лодки воистину круто!)))

Сообщение отредактировал Йети: 11 August 2020 - 10:56


#10
Сумрак

Сумрак

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 309 сообщений
  • Город: Каучуковый
  • Мотоцикл: Honda VT250F Xelvis, Honda Bros 650, Honda cbr 600, f3, f4i, Yamaha Fazer 600, Honda CBF 1000 , XL 650, TDM 900, Suzuki XF 650 Freewind. CAGIVA CANYON 500.

Сильно, гвозди с таких людей делать нужно.