Другой мотоцикл-скутер HONDA PCX-150
Пандемия,
случившаяся в этом году, поставила новые задачи перед моей семьей. В то время
как многие думали как противостоять правительственным указам, срывать маски и
идти наперекор невзгодам, я с женой решили, что болеть в планы пока не входит,
а решать всемирный ли это заговор или очередной летучемышиный грипп нам не
охота, посему начинаем обходить по-возможности скопления людей, сидеть
максимально дома/на даче и на работу ездить по необходимости. Обходить
скопления людей, сидя на карантине, дело легкое. На даче сидится тоже
замечательно. А вот езда на работу предвидит три варианта развития событий.
Первый самый простой – езда на машине. Ничего не страшно, знай крути баранку и
наливай в бак бензина. Пока все сидели на карантине, мне на работу ездить не
особо нужно было, а жене приходилось, я возил ее по свободным дорогам и
устраивал аттракцион «приблизиться к справочным данным минимального потребления
топлива на авто». Ехал накатом, на минимальных оборотах. Ну конечно на мкаде
ехать 60 км в час это немного перебор, но не превышать 80 вполне возможно.
Итого джетта 6 с самым простым мотором 1,6 за 35 км пробега показывала по
компьютеру расход в 4,5 литра на сотню. Но с «выключением» карантина, когда
расход перевалил за 12,6 литров, пришло понимание, что дальше так продолжаться
не может. Пробки выросли, маршрут, который раньше можно было прокладывать по
Москве играючи, теперь преподносил задачку с несколькими неизвестными. Второй
вариант на семейном совете я предложил начать, наконец, использовать скутер,
который пять лет назад купил на замену уже старенькой Хонде Бахе 250. Хоть и
неравноценная замена, но молодой и бесхлопотный мопедик, с которым мы
познакомились, будучи на Майорке, вполне заменил нам покатушки до магазина или
в Москву. Там на теплом острове мы исколесили на нем ближайшие окрестности и он
мне понравился.
В том
далеком 2012 году я смог себе позволить поездку за границу, но не мог позволить
покупку мота, сравнимую с тремя, а то и четырьмя поездками.
Только за
границей можно было попробовать, что есть японский или европейский
мотоцикл/мопед. Владея техникой, купленной дедом/отцом, но купив Баху и,
прочувствовав разницу, в голову запала мысль, что мотоциклы японские не зря так
много стоят и неплохо было бы помечтать о них. Мечты мечтами, а возможности
таких вольностей не позволяли. Познакомившись с женой, которая за границу
ездила по три, а то и четыре раза в год с подругами, я выбрался на Кипр, где
приблизился к той, дальней мечте о «японцах». Трансальп 700 за 280 евро за три
дня! На тот момент около восьми тысяч рублей.
Три дня
безудержной мощности под правой рукой, ну, или удерживаемой, все таки не
спортбайк ( на котором не ездил ни разу). Кипр был тоже объезжен, насколько
хватило сил и трех дней, арендования. В то время для примера новый трансальп
стоил 350 тыс рублей. А поездка на кипр нам обошлась 90 тыс рублей. Я продолжил
мечтать J.
Потому что поездку эту я не полностью мог оплатить, а совместно с будущей
женой.
Но это я
отвлекся немного, все таки пишу о PCX150. На Майорку мы уже поехали в свадебное
путешествие, где и покатались на PCX150. Спокойный скутер с приемлемым диаметром колес -
14 дюймов. Тоже приглянулся.
Итак, в
итоге имеем Старенькую Баху 92 года рождения и в очередной раз, выходя их
магазина, жена обронила такие слова: «Какой же у нас страшненький мотоцикл». Я
пропустил это мимо ушей, но в голове осталось. На бахе сиденье очень маленькое
и жене тесно и мне с ней. Начал думать, как увеличить штатную сидушку и заодно
облагородить вид в целом. Ателье озвучило цену в 15 тыс рублей – все таки не
перешив, а замена всего каркаса. Решил немного подождать…
Шел 2015
год, в это время на работе зарплата стала существенней. И в один прекрасный
день я без ведома жены, но памятуя ее слова, купил красивый скутер – PCX150, знакомый нам обоим.
Не знаю кому
как, а мне визуально нравятся его формы и тех характеристики. По опыту
прокатных контор и отзывам пробег может достичь 100 тыс км. Что при моей езде
должно хватить до пенсии и на пенсии продолжить можно будет на нем же в магаз и
в сбер мотаться.
Пробег
данного экземпляра был 6 тыс км, два владельца российских. Абс нет, но хотелось
бы. Система ИдлСтоп, что на светофорах глушит двигатель и поворотом ручки газа
заводит вновь. Тихий звук выхлопа и умеренное потребление топлива дополняют
образ неприхотливой узкоглазой лошадки в суровых российских реалиях. Бензин 92
– лошадь должна есть то же, что и ослики.
Итак, с
небольшим налетом таинственности (почему это я сегодня не могу пойти в сад за
дочкой) я подкатил на новом приобретении к детской площадке. Жена не сильно
удивилась и, на удивление мне, не высказала особой радости от увиденного. На
что были напомнены ее слова о «страшности» Бахи. Но она не имела ввиду,
оказывается покупки нового транспортного средства. Но цена была не сильно бьющей
по семейному бюджету – и в то время и сейчас похожие экземпляры стоят до 150
тыс.
Я сказал,
что тут вариатор и можно будет ей сидеть за рулем, не заморачиваясь с
переключением передач. Попробовав недалеко от дачи прокатиться и, попав в
очередную яму на асфальтовой дорожке местного значения, у жены внутри все
встряхнулось настолько неприятно, что она воскликнула в сердцах и почти со
злостью «какого рожна ты купил эту фигню!» Слова возможно были другими, но
смысл передают точно такой же. Я тяжело вздохнул и начал перебирать возможные
варианты действия. Продавать мот, купленный мной, не в моих правилах – я не
покупаю «попробовать» я покупаю владеть. Заранее обдумав и почитав отзывы. Тем
более опробовав ранее на Майорке. Но видать ямы там были мягче что ли. Потому что
такой встряски в животе я не припомню. Я посидел сзади – действительно при
наезде на яму резкий удар колеса-движка делает из кишков гоголь-моголь, будто
бармен один раз тряхнул шейкером.
Поэтому
вариант с продажей отпадает – пусть будет в стойле. Налог с 14 лошадками даже с
подмосковными тарифами на мототранспорт смешной. Замена, как вы подозреваете,
была найдена быстро. Правильно – Трансальп700, что опять же я пробовал в
далеком 2012 году на Кипре. Поизучав, интернет и определившись с моделью.
Шестьсотку отмел ввиду доисторического возраста, шестисотписятку отмел из-за
присутствия карбюраторов. Может кому то и нравится вертеть сей девайс в руках и
тыкать палочками во все отверстия, я предпочитаю просто нажимать на кнопку стартера
и уже смотреть на дорогу, а не под хвост скакуну : «ты почему не заводишься?».
Пошерстив интернет, нашел подходящую модель со смешным пробегом в 12 тыс км. Практически
новый трансальп по цене далекого 12 года и того же года выпуска. АБС, золотые
колесья – все при нем. И цвет такой же!
Жене я
пообещал тот же эквивалент суммы в рассрочку потратить на ее нужды Мотоцикл получился дорогим, но он стал моим! Всё, мечтать
осталось только о яхтах на средиземном море и то, в отличие от «Лодочника» мне в
море как то боязно…
Рассказов делаю не так много, поэтому уместил тут это огромное
предисловие в повествовании о PCX-150.
Возвращаемся к карантину… Все пошли на работу/в сад, я нашел
стоянку охраняемую рядом с домом. Прикупил жене недостающий в ее мотогардеробе дождевик,
новый открытый шлем (ей почему то не нравится интеграл). Все готово к
исполнению второго варианта. Третий вариант – ездить на метро, отмели ( я с
особым удовольствием). Летом можно побыть настоящим любителем мотодвижения.
Зимой или мокрой осенью можно уже и, наплевав на ковид, спускаться каждый день
в преисподню Москвы. На самом деле, я не думал, что жена выдержит долго… Дожди
и мотание на мотике каждый день и мне в молодости тоже надоедали недели через
две или после хорошенького ливня, после которого трусы можно выжимать. Осталось
выбрать средство – Трансальп или PCX… Я выбрал скутер.
В городе этот скут чувствует себя как рыба в воде, пусть и
неглубоководная. Меньшая база, маленький вес, надежные дисковые тормоза
передние и колодки сзади. Ручка заднего тормоза воздействует и на один поршень
переднего суппорта. Звук тихий, что в пробках не всегда плюс, но в дороге не
напрягает вообще. Без шлема если слышать, то какой то бренькающий, будто кто-то
насыпал в кофемолку дроби. Идлстоп позволяет наслаждаться тишиной на
светофорах. В недрах скутера и большого заднего кофра на 46 литров можно
засунуть комплект из двух шлемов, двух пар наколенников, двух пар бахил и два
раздельных дождевика. То есть на работу прихожу в гражданской одежде и несу
только обед. Дождевики всегда при мне, на случай дождя. Из инструмента ничего
не вожу, возил насос электрический, но выложил, чтоб не занимал место. И расход…на
заправке заправляю моргающий бак по нынешним конским ценам на бензин – на 200-220
рублей. И хватает этого на мотания в пробках на 160 – 220 км. То есть не более
4,8 литра на 160 км. 2,5 литра на сотню. Мы вдвоем на метро больше тратим!
Заправщики бывает тоже удивляются. Был бы бак побольше, так без заправок всю
неделю катался бы. А с таким баком заправляюсь 2-3 раза в неделю. Ни разу в
метро этим летом не спустился. На авто накатал 5 тыс км с апреля до середины
июня. На скутере накатал 4 тыс км с середины июня до середины августа.
Но не
бывает все хорошо. И тут так же. Про подвески, что встряхивают кишки я уже
писал… Благодаря этому изучил все трещинки третьего кольца от профсоюзки до
шоссе энтузиастов – где два люка, справа, где полоска спасительная без
колдобин, тогда как на всех трех полосах асфальт состоит из мини бугорков и
впадин. Поробовав поездить по основным трассам выбрал с, наиболее широким
междурядьем и менее загруженными светофорами. Даже на скутере иногда приходится
«вставать», чтобы откровенно не нарушать сплошные разделяющие потоки полосы и
на
трамвайные «кирпичи» не выезжать – короче ездить прилично,
насколько позволяет ездить двухколесный транспорт. Хотя, естественно и чопперы
с широкими кофрами бывает догоняют не так уж и долго. На что наверное
сказывается опыт водителя и благоговейное отношение к таким мотам
автомобилистов. За спортами и не хочется гнаться – все таки надо не опоздать в
садик За этим скутер следит очень точно – от сорока минут до часа мой
маршрут занимает. Можно как и в метро знать примерно когда прибудешь на место. В
дождь конечно жену подстегиваю, чтобы был запас по времени, но больше часа не
получалось ни разу.
Наклоны на нем сначала закладывал аккуратно, но чиркнуть
центральной подножкой в боковом наклоне получилось разок. Впоследствии
наклонялся прилично – резина хоть и узкая и старенькая/потертая на сухом,
чистом асфальте держит хорошо.
В дороге, так как у малыша динамика не ахти – я держусь в
потоке машин – без метания из ряда в ряд. Тем более разметка прилично
подруливает легковеса. Один раз при трогании на светофоре толи жена
зашевелилась неудачно, то ли на разметку попал, а то ли и то и другое – чуть не
лег на капот джипа, когда заваливающийся на него мот вылавливал , за что был удостоен сигналом клаксона. Извинившись, перед
зрителями неудавшегося фиаско – укатил, ругая жену за нерасторопность и копошение на старте. Маленький вес скутера дает
почувствовать все действия второго номера, а пролет между рулевой колонкой и
сиденьем не дает коленями подтвердить курс и скутер болтает. Почесалась жена – скутер
зашатался, дунул ветер – опять болтанка, наехал на сплошную – чувствуешь, как
неведомая сила толкает тебя на дверь соседней машины, как на амбразуру.
Интересно, как это выглядит сзади…
В этом году дождей не так много, но те что были – были проливные.
И в эти дожди садик все равно заканчивает в семь. Переждать не получится.
Скутерок в дождь ни разу не чихнул. В бахилах и дождевиках я не смотрел на
лужи, не боялся проезжающих по лужам машин – а только обтекал… Мокрая разметка
или мокрый песочек – опасное препятствие для любого транспорта, который делает
резкие движения. Тут не исключение – только легкий вес спасает от краха
падения. Топнул ногой и уже восстановил вертикальное положение – впредь осторожнее!
За рулем скутера в городе вполне можно спокойно, без напряга
ездить. Передачи переключать, сцепление зажимать– это лишние движения – тут без
них. На резкие маневры он не провоцирует – просто не может. От этого и нервная
система спокойней. Без пассажира вообще одно удовольствие.
Последние три дня до своего отпуска и окончании активного
сезона ( если станет холодно и дождливо) решил поменять скутер на трансальп в
городской толчее. Там где скутер пролезал – трансальп фару воротит – не барское
дело в эти щели лезть. А там где скутер кротко плетется за автомобилями –
трансальп своим рыком предупреждая автомобилистов объезжает коробки,
расположенные в шахматном порядке. Даже в пробке почему то быстрее получается
проезжать – агрессивная езда сама собой получается. Но мозгом понимаю, что это то
и опаснее. Все таки удел трансальпа это свободные дорожки, где под равномерное 3,5
– 4,5 тысячнооборотистое бормотание, наплевав на надолбы и выщеблены, он несет
своего наездника вдаль. А скутер маленький помощник по перемещению из точки А в
точку Б, или в самую Ж в центре первопрестольной. Наверное скутер с еще меньшей
базой и скрюченной посадкой и более проворней будет, но не удобней. Это я со
своих небольших 170 сантиметров говорю, богатыри и на этом скутере будут
крючиться. Спасибо за прочтение – букв много и проза более
художественно-повествовательная, чем техническая. Но получилась так, как
хотелось рассказать
Сообщение отредактировал pipa1804: 11 August 2020 - 20:47