регулировал клапана в переднем цилиндре, случайно сломал датчик вентилятора, когда откручивал пробку. бывает. цена на оригинальный неприятно удивила, на неоригинальный тоже. есть аналогичные по резьбе-температуре датчики, но не совсем понятно с их наличием и добыванием и так далее, и ещё у них выходные контакты какие-то очень своеобразные, а хочется же сделать вотпрямщас и более-менее красиво. из того, что есть в наличии, грубо, в шаговой доступности - ТМ-108 от ВАЗ-2110 с температурой 99-94, но у него резьба М22*1.5, а у родного М16*15. сделал переходник, вобщем.
и сам ТМ-108 обточил, чтобы упирался в дно переходника. ну нет у меня метчика третьего номера М22*1.5, чтобы до упора дорезать.
на мотоцикле это выглядит следующим образом:
чуть ближе к голове теперь, но, думаю, это не фатально, ещё добавлен дополнительный провод с второго контакта датчика на массу. колхоз абсолютно обратимый, проводка не трогалась, резьба в радиаторе не перерезалась.
ТМ-108, помимо разных температур, есть на разные токи. на 1А, в схемах, где вентилятор запитывается через реле, и на 16А, где вентилятор питается напрямую через датчик. я взял на 16А, чтобы уж точно не подгорели контакты. ещё рассматривался ТМ-111, но у него конусная резьба 3/8", что без проблем перерезается на М16*1.5, но внутри не биметаллическая пластина, а терморезистор, и как у него с нагрузочной способностью - тот ещё вопрос. бонусом появилась возможность менять эти датчики, не сливая антифриз, и подбирать их по температуре - с этой резьбой их полно на всяких иномобилях.
вот так мы победили сырость, как было в какой-то древней рекламе.