Перейти к содержимому

Фотография

датчик включения вентилятора радиатора, вариант колхоза.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Свой
  • 64 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp 600 '99

регулировал клапана в переднем цилиндре, случайно сломал датчик вентилятора, когда откручивал пробку. бывает. цена на оригинальный неприятно удивила, на неоригинальный тоже. есть аналогичные по резьбе-температуре датчики, но не совсем понятно с их наличием и добыванием и так далее, и ещё у них выходные контакты какие-то очень своеобразные, а  хочется же сделать вотпрямщас и более-менее красиво. из того, что есть в наличии, грубо, в шаговой доступности - ТМ-108 от ВАЗ-2110 с температурой 99-94, но у него резьба М22*1.5, а у родного М16*15. сделал переходник, вобщем.

IMG-20210103-232015.jpg

и сам ТМ-108 обточил, чтобы упирался в дно переходника. ну нет у меня метчика третьего номера М22*1.5, чтобы до упора дорезать.

IMG-20210103-232029.jpg

на мотоцикле это выглядит следующим образом:

IMG-20210103-233641.jpg

чуть ближе к голове теперь, но, думаю, это не фатально, ещё добавлен дополнительный провод с второго контакта датчика на массу. колхоз абсолютно обратимый, проводка не трогалась, резьба в радиаторе не перерезалась.

ТМ-108, помимо разных температур, есть на разные токи. на 1А, в схемах, где вентилятор запитывается через реле, и на 16А, где вентилятор питается напрямую через датчик. я взял на 16А, чтобы уж точно не подгорели контакты. ещё рассматривался ТМ-111, но у него конусная резьба 3/8", что без проблем перерезается на М16*1.5, но внутри не биметаллическая пластина, а терморезистор, и как у него с нагрузочной способностью - тот ещё вопрос. бонусом появилась возможность менять эти датчики, не сливая антифриз, и подбирать их по температуре - с этой резьбой их полно на всяких иномобилях.

вот так мы победили сырость, как было в какой-то древней рекламе. :)



#2
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.

Круто! Надо срочно найти знакомого токаря!)



#3
LeTyH

LeTyH

    часто заходит

  • Свой
  • 128 сообщений
  • Город: Мск. СЗАО, Россия
  • Мотоцикл: ТА 400

только если переходник глухой, (антифриза нет в нем, судя по всему) то датчик может врать или запаздывать



#4
vоdяной

vоdяной

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3566 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Верховина7>Ява350>Восход3м>Ява634>Чз350>Ява638>Ява638>Иж п2>Урал м67>Урал м63>Suzuki Intruder750>Suzuki Intruder1500>QM200>Honda Transalp XL400>Motoland250>Honda Transalp XL600vx
Переходник скорее всего сквозной, ввёртыш. Молодец, чё! Руки из правильного места, респект!
Опыт-сын ошибок трудных!

Сообщение отредактировал vоdяной: 04 January 2021 - 14:04


#5
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Свой
  • 64 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp 600 '99

только если переходник глухой, (антифриза нет в нем, судя по всему) то датчик может врать или запаздывать

глухой. просверлить отверстие не проблема, но я намазал датчик термопастой и он стоит в упор к переходнику. будет тупить - поставлю его же, но на 87-92.



#6
VYATICH

VYATICH

    только пришел

  • Только пришел
  • 27 сообщений
  • Город: Киров
  • Мотоцикл: Хонда Трансальп 600 ИЖ Ю3 ИЖ П5 ИЖ П СПОРТ

Молодец ! Отличная работа .



#7
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Свой
  • 64 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp 600 '99

краткий отчёт о том, что получилось. проверил, наконец, в работе. вентилятор включается в самом конце белой зоны, на риске, выключается примерно на четверть левее. в целом, я доволен, могу рекомендовать к повторению.



#8
pipa1804

pipa1804

    живет здесь

  • Свой
  • 1205 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
А может сделать понятливый рассказ с рисунками, фотками. применимость и деталировка. А для ленивых и изготовить подобное, приложить датчики, инструкцию, выточить переходников несколько, придумать цену и... Можно слать по почте.

#9
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Свой
  • 64 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp 600 '99

мне кажется, что из того, что я описал в начале, понятно всё. там есть размеры резьб, есть тип применяемого датчика, показано, как это выглядит на мотоцикле. не знаю, что ещё к этому добавить, если честно, материал мне видится исчерпывающим.. а если делать для ленивых, то ценник получится заградительный - материал дорогой, электричество для станка денег стоит (хотя, на фоне материала - ни о чём), и немного надо заложить себе, чтобы не в ноль делать. и получается, что цена колхоза будет близка к цене неоригинального датчика. себе я это сделал потому,  что станок мой, материал просто был, отдать 200 р за жигулёвский датчик и получить конструкцию вотпрямщас - это совсем не то же, что заказать его и ждать месяц, или ехать куда-то  за ним. собственно, вот...



#10
pipa1804

pipa1804

    живет здесь

  • Свой
  • 1205 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Ответ исчерпывающий, как и описание выше, согласен, но например у меня 700 ка, какая там у него резьба я не в курсе, пока ездит и не кипит- меня это не интересует. Когда закипит, мне интересно будет всë от цены оригинала до самоделки с переходом на ВАЗ.
Тем более станок свой!
И сразу вскрики из зала про токаря... А тут и искать не надо и объяснять...
Но я то не за себя:) за тебя. Хотя и мне исполнение и замысел понравился.

Сообщение отредактировал pipa1804: 13 April 2021 - 17:47