Часть вторая. Кусок железа.
Продолжение рассказа о Павле "Снежном", трансальповоде из Сергиева Посада.
⠀
Как делаются такие пробеги и почему мот до сей поры жив?
Ключевой момент, что Павел чинит всё сам. И мелкий ремонт "в полях", и полномасштабное ТО до и после поездок.
На эвакуаторе ни разу домой не приезжал, всё дотягивал своим ходом.
Один раз мотоцикл был разобран полностью до состояния рама с мотором.
Мотор вскрывался, но поршни не менялись, родные. Вырезалась ось маятника, для снятия.
Помпа менялась один раз узлом "в сборе".
Вал ведущей звезды наваривался уже 3 раза. Несколько раз стерлись грипсы.
Глушитель штатный, вилка штатная (пружины в ней тоже обычные), подножки штатные.
Да, кроссовые подножки лучше– но об них слишком "быстро" стачивается подошва, а 3 пары бот в год покупать слишком жирно (со слов Снежного).
Что сделано: срезаны уши централки. Наварена толстая пластина на защиту двигателя снизу
(Паша много ездит по камням и диким горным перевалам).
Пластик внутри крепится на стяжках, "гуляющий", что даёт амортизацию при падениях.
Стоит открытый обычный вазовский прикуриватель– из него быстрее уходит вода после переездов вброд.
На багажную систему сбоку над сумками привязывается канатная "ручка" для вытягивания.
Из комфорта подогрев ручек, сидения, спойлер и музыка)
⠀
Важно сказать про навигацию.
На ралли-рейдах был получен полезный опыт ориентирования по перепадам высот.
То есть по разнице в метрах можно понять, въедешь ты туда или нет.
Напомню, что это 2011 год и такого буйства GPS-техники, как сейчас, не было.
Наилучшим образом себя показал OsmAnd – оффлайн навигатор с загружаемыми картами.
⠀
Стратегия путешествий.
В организации поездок у Павла есть несколько принципов:
1. Открытая дата возвращения
2. Автономность на 2-4 дня
3. Точного маршрута нет, есть направление.
У Паши свой мотосервис во дворе дома. Команда может работать без него. Это большой плюс.
Кстати, когда я приехала, коллектив отсутствовал, отмечая рождение чьего-то первенца, а работал за всех начальник)
Некатегорийные дороги, а часто и их полное отсутствие, непредсказуемы–
травмы, оползни, смытые мосты, тепловые удары заставлять задерживаться на маршруте дольше ожидаемого.
По трассе комфортно 120. Да, можно выжать и 160, но зачем? Трансальп не для этого.
Наверное, поэтому Павел ездит "в один мотоцикл".
Автономность подразумевает запас бензина в канистрах, удочку,
универсальный большой нож, которым и готовить и рубить настил можно, большой power bank.
GoPro и блогинг НЕ подразумевает.
Грибы-ягоды, опять же.
⠀
Экип.
Я была удивлена, но Павел ездит в обычном туринговом экипе, средней ценовой категории.
Обязательно светлый. Не БМВ ни разу ("пол мотоцикла за штаны это перебор").
Было 2 комплекта MBW, Чехия, но у них стало падать качество, и 3 комплекта не случилось.
Сейчас "какие-то" немецкие штаны. Старая куртка MBW с подстёжкой. Дождевик ("можно брать любой, всё равно на камнях порвется").
Бахилы ОЗК! Прям очень рекомендуемы для не-асфальтных поездок, промокают только через верх через штаны.
Шлем самый обычный модуляр LS китайский, белый ("потому что в Средней Азии +50 и тепловой удар легко схватить").
Багаж: центральный пластиковый кофр+ текстильные сумки с гермомешками. Опять же, потому что камни.
Мот много раз падал, и со склонов сползал, сумки в этом плане оказались более живучие.
⠀
Паша сказал, что мот продавать не будет. Потому что это память.
Не конь, не друг, души у него нет никакой, но этот кусок железа,
который в любой момент может запросто упасть и придавить ногу, оброс историями.
И можно подойти и по наклейкам вспомнить "ааа, это в том году значит был Памир".
⠀
Планы на будущее и мечта.
Снежный строит дом для путешественников. Возможно, там будет байк-пост.
Знакомых-то теперь по всему СНГ. Пока роль места сбора выполняет баня.
Не исключено, что когда-нибудь рядом с ТА появится суровый железный дорожник или, чем чёрт не шутит, Голда,
чтоб культурно поездить по Европе. Возможно.
Но, конечно, любой путешественник рано или поздно задумывается о кругосветке.
Земля-то наша, оказывается, довольно маленькая– всего 40 000 км по экватору...
и отдельно фото самого мотоцикла