Перейти к содержимому

Фотография

Шикарная черырехтактная Jawa 500 OHC - Самая Лучшая Jawa Всех Времен


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

1952год! Выпускалась по 58-й. После этой модели случился регресс, и завод стал выпускать так знакомые нам двухтактные "старушки", и прочее...

 

 

После второй Мировой войны завод Франтишека Янечека принял решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы Jawa 100 Rodot и созданную во время
 войны модель Jawa Perak. Однако через несколько лет реабилитировавшиеся после разрушительной войны покупатели потребовали более мощный мотоцикл. И уже в 1950
 году на заводе Jawa подготовили 500-кубоый двигатель, который начиная с 1952 года начал устанавливаться на новый серийный мотоцикл Jawa 500 OHC .
Аббревиатура OHC расшифровывалось как Overhead Camshaft и означала,что новый четырёхтактный двигатель имел один распределительный вал, который располагался не в
 блоке цилиндров, как в модели 1929 года, а в головке цилиндров вместе с клапанами. Два цилиндра, охлаждаемые встречным воздушным потоком, имели суммарный объём 
488 см3 и выдавали мощность в 26 л.с. при 5 000 об/мин.
Коробка передач была четырехступенчатая с ножным переключением. Магнитное динамо Lucas, изначально устанавливаемое на данный мотоцикл, вскоре было заменено
 динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт. Смазку пол-литрового агрегата обеспечивал масляной насос. Для масла был отведён отдельный бак объёмом 4,5 литра.
 Объём же бензобака составлял 16 литров. Кстати к нему крепилось единственное сидение мотоцикла.Так что о поездке в двоем с девушкой ,владельцы этой модели
могли и не мечтать.
Что касается рамы, то она была практически аналогична предыдущей модели Perak с несколькими усилительными распорками ,кстати для данной модели предусматривалась коляски).
Подлвеска Jawa 500 OHC представляла собой гидравлическую телесеопическую вилку спереди и два амортизатора сзади,которые  имели давольно интересное крепление
аж в трех точках.Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час.Средний Расход бензина, учитывая объём двигателя, был достаточно умеренным – 4л.
 на 100 км пути.
В 1953 году начался выпуск модернизированной Jawa 500 OHC с усовершенствованным двигателем: мощность увеличилась до 28 л.с.. При этом увеличился и вес мотоцикла
до 174 кг, что, однако, не повлияло на максимальную скорость, которая уже составляла без малого 147 км/час. С 1956 года 500-кубовая модель чехословацкого мотоцикла
 получила более удобное сдвоенное сидение. Последняя же Jawa 500 OHC покинула конвейер в 1958 году – так закончилась история 500-кубовых серийных мотоциклов 
производства Jawa. Далее мотоциклы с подобными двигателями разрабатывались только как единичные экземпляры.


#2
Сhestar

Сhestar

    модератор

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
  • Город: Пангоды
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel
Зачем запостил, ее видели тут не раз, хотя ...

А, трибуцикл это начало?

Для пацанов есть дзен

#3
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

ее видели тут не раз, хотя

В заголовке опечатка, можно поправить? 

Наверное видели, но факт интересный. Старое лучше нового (для тех лет). 



Для пацанов есть дзен

На авторство ведь не претендую, дзенить надо ведь с уникальным контентом (но это не точно)



#4
Сhestar

Сhestar

    модератор

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
  • Город: Пангоды
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel
Не раз тут говорил, для меня самый красивый мот из ретро.
Катался в Украине на нем.
В живую неимоверно изящен.

#5
Sensey-Al

Sensey-Al

    живет здесь

  • Свой
  • 1069 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: BMW F650 GS, Baja

Когда в юности мы ездили на Явах, об этой ходили только небывалые легенды.