Буквально за пару месяцев сточились колодки на задней тормозной скобе, до самой железяки-основания. Анадысь приобрел и поставил новые, теперь при движении на малой скорости со стороны заднего колеса исходят прерывистые скрипы похожие на стон. У меня такое ощущение что колодки, при отпускании заднего тормоза, продолжают слегка тереть по диску. Перед тем как поставить колодки, выкручивал направляющие тормозной машинки, аккуратно их очистил, смазал и звинтил назад. Ход скобы по направляющим был свободный.
Каковы могут быть причины столь странного поведения?
Не отходят тормозные колодки
Автор
Shadow
, 18 Aug 2008 10:37
Сообщений в теме: 71
#1
Отправлено 18 August 2008 - 10:37
#2
Отправлено 18 August 2008 - 10:58
поршни могли закиснуть.
проверить просто, нажми на тормоз и больше не трогай, прокатись немного и потрогай диск - если теплый - значит трут.
проверить просто, нажми на тормоз и больше не трогай, прокатись немного и потрогай диск - если теплый - значит трут.
#3
Отправлено 18 August 2008 - 11:44
Попробую вечером, когда к дому буду выдвигаться. А какие меры предпринимать если все же трут?
#4
Отправлено 18 August 2008 - 12:35
самое простое, что я часто делаю - разработать поршень. Снимаем суппорт, закладываем между колодок какунить шню типа гаечного ключа средней его частью, качаем лапку, брызгаем на боковыую поверхность поршня ВД-40, разжимаем колодки ключём,
if если разжимается легко
then проверяем состояние резинок и смазку направляющих пальцев суппорта
else качаем лапку, брызгаем, разжимаем
return
end
if если разжимается легко
then проверяем состояние резинок и смазку направляющих пальцев суппорта
else качаем лапку, брызгаем, разжимаем
return
end
#5
Отправлено 18 August 2008 - 13:15
Quote (Димыч)
if если разжимается легко
then проверяем состояние резинок и смазку направляющих пальцев суппорта
else качаем лапку, брызгаем, разжимаем
return
end
then проверяем состояние резинок и смазку направляющих пальцев суппорта
else качаем лапку, брызгаем, разжимаем
return
end
вот это зачетно
#6
Отправлено 18 August 2008 - 15:32
Quote (Димыч)
самое простое, что я часто делаю - разработать поршень.
но вощем-то это временная полумера. по хорошему надо запастись ремкомплектом суппорта, выдавить поршень, отмыть там всё от накислов грязи, полирнуть (НЕ ШЛИФАНУТЬ, а ПОЛИРНУТЬ) и собрать на место. но это долго и не так и просто. а до зимы дотянуть - и так сойдёт.
#7
Отправлено 18 August 2008 - 16:42
К Димычу добавлю. Смазку в направляющие супорта покупать высокотемпературную а НЕ обычный литол. Есть во многих магазинах с рабочей температурой около 1100-1200 градусов цельсия, иначе направляющая закисает (закипает). Смазкой набивать не очень много без фанатизма и проверить ход направляющих в супорте, он должен напоминать не тугую пружинку.
В место ключа при отжимании тормозного цилиндра можно использовать металлическую пластину с дырой или здоровую шайбу больше диаметра цилиндра с одной стороны и любую железяку с другой (упираешь её в скобы супорта). В качестве распорки берешь обычный болт с гайкой. Накрутил гайку, установил болт между пластинами покачал тормозом, цилиндр вышел из супорта (главное не переборщить и не выдавить цилиндр) и упирается в твою распорку. Далее просто начинаешь отворачивать гайку с болта, тем самым задвигая цилиндр в супорт.
В место ключа при отжимании тормозного цилиндра можно использовать металлическую пластину с дырой или здоровую шайбу больше диаметра цилиндра с одной стороны и любую железяку с другой (упираешь её в скобы супорта). В качестве распорки берешь обычный болт с гайкой. Накрутил гайку, установил болт между пластинами покачал тормозом, цилиндр вышел из супорта (главное не переборщить и не выдавить цилиндр) и упирается в твою распорку. Далее просто начинаешь отворачивать гайку с болта, тем самым задвигая цилиндр в супорт.
#8
Отправлено 18 August 2008 - 20:51
А графитовой смазать можно?
#9
Отправлено 18 August 2008 - 22:56
на старом трансальпе, у меня такое же дело было, еще удивлялся , что колодки так быстро начали изнашиваться, да и диск горячий постоянно, хотя точно знал, что задним не тормозил. Видать на японской помойке долго мотоцикл валялся. Передние кстати в идеале почему-то были. Сделал так: просто по быстрому тормоз снял вообще., закрепил в тисках , затем деревянной палкой и пасатижами аккуратно (оборачивал их рабочие поверхности тряпкой , чтоб не поцарапать поршень) отчистил и разработал поршни, смазал манжеты силиконовым спреем, а напрвляющие потом смазал смазкой "шрус4" ,поставил все на место, залил тормозухи и прокачал, все заняло 3 часа времени неспешной работы. как итог мотоцикл уже три года ездит...., правда с августа уже не ездит ... разбили его, но это уже другая тема.
#10
Отправлено 19 August 2008 - 08:57
Quote (Mentos)
А графитовой смазать можно?
смазка ШРУС вполне прокатит. ДА и литол обычны тоже. не такая там уж и адская температура - резинки-то не каменеют, как от перегрева, а истрёпываются, оставаясь мягкими