Перейти к содержимому

Фотография

Аккумулятор на ТА(400/600) на базе lifepo4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#1
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Приветствую!

Решил проверить в эксплуатации вариант самодельного АКБ из элементов 32700 LiFePo4 для своего TA400.

Немного сухих цифр:

6269ca5c1bc1d_LiFePo4.jpg

//Использовать буду элементы от "Liitokala" (не реклама) просто выбрал такие из поднебесной.

-

Сборка предполагается 4S4P или простыми словами: 4 параллельно и 4 сборки последовательно

Номинальное напряжение получается: 3,2 х 4 = 12,8 в.

Минимальное напряжение: 2.0 х 4 = 8 в

Максимальное напряжение (после полной зарядки): 3,65 х 4 = 14,6 в

Максимальный продолжительный ток разряда: 33 х 4 = 132 А

Емкость АКБ: 5,5 х 4 = 22 Ач

-

Из дополнительного оборудования вольтметр (не обязательный элемент, но хочется) и емкостной балансир (обязательный элемент, но не лучший вариант). По хорошему, нужна плата BMC, но для наших токов она будет стоить как второй кислотный АКБ, поэтому был выбран бюджетный вариант для выравнивания напряжений между ячейками, но без контроля отключения по низкому напряжению.

-

Элементы собираются в готовую решётку с ячейками для 32700.

Соединены элементы многожильным медным проводом при помощи пайки, где каждый элемент припаян к медному проводнику (S=4 мм2) и потом сплетается с последующим и далее общая коса идёт к следующей сборке из 4-х и расплетается отводами на отдельные элементы с 1 по 4-й. Получается, что в точке соединения 4-х сборок коса из 4-х сплетённых проводников (S=16 мм2) для максимального тока и выводы "+/-" так же из 4-х проводников.

В качестве внешних изоляторов использовал термостойкий каптоновый скотч и подложку из пластика.

Промежуточные фото:

6269d219b5572_1.jpg

6269d225f1666_2.jpg

6269d22feaf92_3.jpg

Тему буду дополнять...

//Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен. Ранее тема поднималась здесь.


Сообщение отредактировал Snakefish: 28 April 2022 - 02:47


#2
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Я думаю,что все эти "танцы с бубнами" являются вариантом поиска выхода из ситуации под названием "да они охренели с такими ценами на аккумуляторы"!!! Поэтому не увидел главную "сухую цифру": а скока енто стоит?

#3
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет

а скока

Антоха, дешевле точно не будет, каждый элемент рублей по 300...

Так что это не про экономию.

Главное, что бы  эта сборка показала  себя хорошо в режиме стартерной батареи.



#4
pipa1804

pipa1804

    живет здесь

  • Свой
  • 1205 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
У меня пока только год послужила собранная в заводских условиях батарейка от р-драйв. Стоила 12 тыс по моему. Сейчас нет в наличии, хотя и не нужна пока. Тоже смотрю, как покажет себя.

Для Липошек ( литий-ионных аккумуляторов) покупал на Али балансировочные платы. Мне не понравились. Разбалансированность напряжений от 3.9в до 4.2.

Сообщение отредактировал pipa1804: 28 April 2022 - 10:18


#5
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

Snakefish, Итоговые габариты\вес и цена вопроса.


Сообщение отредактировал Баринос: 28 April 2022 - 14:32


#6
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Разбалансированность напряжений от 3.9в до 4.2.

Балансир у меня с такими характеристиками:

626a982f678a2_.jpg

Другими словами, разбег между ячейками менее +/-0.01 в, простым цифровым тестером измерить разницу не получается, всё одинаково.



 

Итоговые габариты\вес и цена вопроса.

Вес без корпуса, грамм: 2200

Габариты сборки (ВхШхГ), см: 160х140х83 //корпус добавит несколько мм.

По стоимости:  ~6000 руб (80 USD) в ценах на январь 2022.



 

Поэтому не увидел главную "сухую цифру": а скока енто стоит?

Примерно на 20% дороже чем свинцовый Ёси, который у меня прожил <2 года и осыпался...



 

Для Липошек ( литий-ионных аккумуляторов)

Этот собран из другого типа элементов, что наиболее близко к свинцовому АКБ, сборка не 3S а 4S и номинальное напряжением 12,8 в, против 11,1 в



 

дешевле точно не будет, каждый элемент рублей по 300... Так что это не про экономию.

Мне сложно понять как вы сравниваете?! Если размеры одного и второго, то да, будет дороже, если ёмкость, то разница  >50% или 22+ Ач и 14 Ач

Но достигается это большой вилкой напряжений на ячейку от 2 до 3.65 в. или от 8 до 14,6 в для сборки 4S.

Через 7 часов покоя, напряжением на АКБ упало с 13.82 в. до 13.26 в.

На универсальной зарядке автоматом отключается при достижении 14.6 в. и далее в течение часа падает до 13.8 в.
 

 

Главное, что бы  эта сборка показала  себя хорошо в режиме стартерной батареи.

Согласен. Мне даже более важно, чтобы была малая скорость саморазряда, потому как мото эксплуатируется к сожалению не часто и больше стоит.

Что касается токоотдачи, то она выше чем у свинца.

-------------------------

При зарядки током 6А, АКБ не нагрелся так, чтобы встроенный термометр заметил изменение температуры.

Нагрузочной вилки у меня нет, поэтому проверка возможна только на мото.

Пока нужно решить вопрос с клеммами и корпусом.


Сообщение отредактировал Snakefish: 28 April 2022 - 17:13


#7
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Ещё остаётся вопрос с балансиром, который сам не отключается и потребляет (по паспорту) 9 мА.

Но есть перемычка, для внедрения выключателя и тогда потребление падает до 1 мА.

И собственно вопрос: имеет смысл делать дополнительное реле, которое будет служить выключателем при отключении зажигания или ток на столько мал, что стоит пренебречь? 

1Ач при токе 9 мА предположительно расходуется за 110 часов или 4,5 суток. Если мот простоит месяц, то потеря составит ~6.6 Ач от начальной ёмкости.



#8
Олег

Олег

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2141 сообщений
  • Город: Жуковский, Россия
  • Мотоцикл: ЗиД 200, ТА600

Это все теория. А в запасе есть РР?



#9
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

А в запасе есть РР?

Да, конечно. Я положил регулятор в коробку на второй год (так 15 лет и лежит) использования мото.


Сообщение отредактировал Snakefish: 28 April 2022 - 18:51


#10
Мотохудожник

Мотохудожник

    живет здесь

  • Самодельщик
  • 1134 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: XL 600 - - F 650 GS
А пайка выдерживает наше бездорожье ? Я так понимаю ,там много мест ,где может что-либо отвалиться из цепи