Прошлогодняя поездка не давала покоя, нехватка
времени заставила в прошлый раз
повернуть обратно. Поэтому в этот раз был взят полноценный отпуск и решено
зайти на Алтай с другой стороны. Еще с зимы Антон собирался часть пути проехать
совместно, поэтому накануне старта созвонились и определили место встречи. В
условленном месте встретились и дальше покатили вдвоем. Доехали до Тамбова и на
загородной дороге остановились на ночлег в мотеле дожидаться Андрея, который в силу
обстоятельств выехал позже и должен был присоединится в Тамбове. Домашняя
зубровка Антохиного производства скрасила нам вечер и время пролетело незаметно
в дружеской беседе. Андрей приехал ночью. Наутро Антон выразил желание
поворачивать обратно, мы пожелали друг другу хорошего пути, расстались и
поехали по своим маршрутам.
На второй день
доехали до г. Озинки, это в нескольких километрах от пограничного
перехода с Казахстаном. Остановились в гостевом доме, который любезно показали
нам молодые ребята, парень и девушка, они сидели на остановке, при въезде в
населенный пункт, рядом с ними стоял мотоцикл, мы остановились и на вопрос – не
знают ли они, где можно переночевать и пристроить наши мотоциклы они попытались
объяснить, но потом поняв что мы можем и не найти вызвались нас проводить, и
вот спустя несколько минут мы были на месте.
Дом хороший, парковка для мотоциклов во дворе за
забором. Кухни нет, в номере есть чайник, холодильник, душ, туалет, стоимость
2000₽.
Прошли границу с Казахстаном, довольно быстро,
без особых вопросов. Едем на Атырау.
Покушали в придорожном кафе, взяли манты из
баранины, очень вкусно, но Андрюхе не очень понравилось, говорит что много
лука. Он просто не знал, что когда клиент говорит повару что у него в самсе
один лук, повар обижается и отвечает- э, зачем так говоришь, там не один лук,
там много лука.
Проехали Атырау, когда то мне местные казахи
высказывали что у меня на машине написан их город неправильно, был в свое время
проект проехать на 21 Волге через Азию,
Россию, Европу, на автомобиле были написаны страны и города следования по
маршруту. У меня было Атырау, а они говорят что надо Атерау, и вот прошло 15
лет и у них на стеле при въезде в город
написано так же, как когда то у меня на машине.
Пробки в городе жуткие, все спешат, мы попали на
конец дня.
Но что приятно, как только остановились
взглянуть в навигатор, тут же тормознула рядом машина и человек предложил
помощь.
Проехали город и дотянули до заката,
остановились на ночлег не доезжая пары десятков километров до г. Кульсары.
Встали в поле, разложили палатки, поужинали и
легли спать.
Утром был сильный ветер и собираться было не
очень удобно.
Выехали после завтрака , доехали до Бейнеу,
хотел заехать к широко известному в узких кругах дяде Лёше, но не нашел его
дом. Там многое изменилось с моей последней встречи с ним.
Дорога от Бейнеу до границы хорошая, новый
асфальт, зоны отдыха на обочине. По сравнению с тем, что здесь было раньше небо
и земля.
Границу прошли быстро, как казахскую, так и
узбекскую, очередь объехали и встали первыми, на востоке так принято, там гости
в почете им приоритет и уважение!.
Едем до Кунграда, последний раз заправлялись в
Бейнеу, хватит ли бензина- вопрос, так как дорога от границы по Узбекистану
просто ужас, яма на яме, разбита просто до невозможности, ехали очень медленно,
был перерасход горючего, не знаем, хватит ли до следующей заправки.
Остановились перекусить в кафешке, съели по самсе только из тандыра и выпили
чайник зелёного чая. Этот напиток в жару первое дело, бодрит и придает сил.
После кафе проехали пару км и остановились на
ночлег в низине, которая получилась в процессе выемки грунта при строительстве
дороги. На срезе, на глубине около метра
видна окаменелая меловая прослойка толщиной примерно 10 см. В ней присутствуют
окаменелые ракушки, когда то здесь плескались воды древнего океана Тетис…
Получившаяся при строительстве дороги низменность
защитила нас от ветра и вечер был тихий и безоблачный, заснули, считая огромные звезды и пролетающие в большом количестве спутники..
Утром перекусили и выдвинулись в Нукус, приехали туда к обеду и
сразу поехали в музей Савицкого.
Экспозиция впечатляющая, очень много работ
начала и середины прошлого века, показан быт прошлой жизни, коллекция музея
признана второй в мире по значимости и
объему среди коллекций русского авангарда , а так же лучшей художественной
коллекцией в Азиатском регионе. Единственное, довольно дорого стоит билет для
фотосъемки, на рубли около 2000 тысяч, можно бесплатно фотографировать на
телефон, но я вез с собой фотоаппарат и хотелось запечатлеть работы в лучшем
качестве.
Коллекция работ действительно обширна и впечатляет, это надо видеть вживую, как и все остальное, собственно говоря.
После осмотра галереи выехали в Хиву, по дороге
пересекали реку Амударью по плавучему мосту, довольно шаткая конструкция, невысокое
ограждение, за которым бурлят мутные воды. Переезд организован по металлическим
листам, отполированным до блеска шинами. Секции двигаются относительно друг
друга и приходиться подгадывать движение. Бригада рабочих в оперативном порядке
устраняла поломки на мосту, создалась небольшая очередь, но в итоге мы
благополучно пересекли реку. Въехали в Хиву, остановились в гостинице прямо в
старой крепости, стоимость номера 45 долларов, валюты у нас не было и на вопрос
– не возьмут ли они рублями получили утвердительный ответ, девочка за стойкой
пересчитала по курсу и вышло 2800 на двоих. Очень приличная гостиница, огромный
номер, чисто, уютно, оформлено все в восточном стиле с присущим колоритом и
помпезностью, в стоимость номера включен отменный завтрак, состоявший из свежих
и вяленых фруктов варенья, яичницы, лепешек,
вообще к хлебу на востоке другое отношение, там не спрашивают- сколько подать
хлеба, там по умолчанию приносят пару свежих, вкусных лепешек..
Заселившись в номер отправились гулять по крепости и ужинать,
расположились в кафе, столики расположенны на улице в тени деревьев, заказали
шашлык люля кебаб и узбекского пива, было настолько вкусно, что заказали ещё
раз. Вообще, одна из приятных составляющих путешествия по Азии- это вкусная
еда, продукты всегда свежие и натуральные. После ужина прогулялись по внутренним
улочкам древней крепости, где до сих пор живут потомки тех, кто жил там со
времен правления Тимуридов. Маленькие
дворики, тесные улочки, но люди не хотят покидать место, обжитое предками, даже за большие деньги.
На утро выехали в Бухару, дорога очень хорошая
до Газли, бетонка построенная китайцами. Совершенное по качеству покрытие, где
не надо высматривать неровности и выбоины и можно насладиться видами, правда
вокруг не так много достопримечательностей, все таки пустыня Кузыл-Кум, много
песка, саксауловые заросли и много, очень много солнца и тепла.
После г. Газли идёт строительство и остаток пути,
что то около 80 км ехали в пыли и бесконечных
объездах, приехали грязные и усталые.
Заехали к знакомому в Бухаре, оставили мотоциклы
и налегке отправились в старый город, погуляли по историческому центру,
поторговались с местными продавцами, у Андрея было желание купить местную
тюбетейку, и он настойчиво примерял почти у каждого торговца, в итоге купил
там, где спрашивал вначале, только теперь вместо продавщицы было другая
девушка, по всей видимости ее дочь и ценник значительно отличался от
первоначально озвученного, девушка тут же была пристыжена за ее спекулятивные
наклонности и в итоге они сошлись в цене.,
Продолжение следует
Сообщение отредактировал Архип: 13 July 2022 - 16:21