Перейти к содержимому

Фотография

Как я мотоциклистом стал.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

 Подумал, что надо отчет. Вы посмеетесь, а  я подведу итог двух сезонов) Более подходящего раздела форума не нашел, запасайтесь попкорном) Может кого предостерегу от ошибок... или обнадежу)

Преамбула. Руки у меня почти из плеч. Ну чуть пониже, конечно, растут... но не совсем из "опы". Года 4 подряд, например, катался на "ладогу-трофи" механиком. И машина утром всегда выходила на следующий СУ) Помимо этого богатый туристический опыт(в том числе суровость вроде  приполярного урала/камчатки на лыжах) и юношеская мечта о мотоцикле... 

2020 год, осень. Грустно. Ковид, удаленка... А вы пробовали по "зуму" объяснить теорему Гаусса? Нет? Попробуйте -это увлекательно.  Еще у меня есть дурацкая привычка -во время работы я краем глаза смотрю ютуб. А ютуб, когда покажет тебе что-то популярное, а ты это посмотришь, будет тебе это показывать пока ты его не заткнешь. И вот с полгода мне показывали мотоканалы прямо в подкорку мозга) От "вшлеме" и "чужого" до "фортнайн" в оригинале. Контекстная реклама не заставила себя ждать - вк объявил, что школа ДОСААФ в моем районе делает последний набор на категорию "А" в 2020. 

-Юля, я хочу в мотошколу записаться... когда еще?

-И я, и я! Вместе пойдем!

Причем у второй половинки был юношеский мотоопыт (и даже свой мотоцикл когда-то!!!), а у меня нет) Сказано -сделано. Немного шокировали досааф тем, что парой пришли заниматься в мотошколу, но начали занятия. Там было весело. Пару раз занятия "А" пересекались с категорией С...в нашем случае фигура "восьмерка" совпадала с местом разворота военного грузовика. Сразу понимаешь бренность бытия)

К получению прав захотелось мот. И несколько соображений. 1- поздняя осень самое время купить двухколесного, 2 - мне нужен турэндур (точнее я понял, что в качестве мотоцикла мне нужна двухколесная нива), 3 - анализ цен показал, что мотоциклы растут быстрее биткоина. Рыл все что можно, а искать информацию часть профессии - и потому умею. Но картинка вырисовывалась так себе. Мотоциклы резко подорожали(я так думал в 2020! наивный!), первый мот дорогим брать не хочется, из приемлемого - 650й гусёнок, ветерок, трансальп, пегаса, доминатор.... Старая АТ переоценена, новая просто дорого, тенерка 660 тоже в цене... ну вы все это знаете, чего я тут пишу...  В общем ТА  400 так как менее популярен и от того что дешевле. Хороший вариант с японии был почти один -240 тыщ рублей под ключ. В Питере 3 мотоцикла 120,170,200тыр. За 120 я даже созвониться не успел. 170 - не фонтан и колхоз, за200 забрали пока я думал стоит ли столько тратить на та400.

Расширил область поиска - и нашел ТА400 в Петрозаводске за 140. Думал. Хозяин скинул цену до 120, я думать перестал.

Свои люди есть везде, навел справки)

- Привет, Ром, ты этого продавца знаешь?

 -Да, встречались, есть такой в ПТЗ

 

Решено -еду. Раннее утро, ласточка, в ПТЗ встречает друг и едем смотреть. Аппарат похож на мотоцикл. Заводится, делает вид что заводится и даже ездит! Стоит 120(даже на 2020 это не дно, а днище рынка) Выглядит не хуже того что смотрел за 170 в Питере, а в чем-то и лучше. А что еще надо на первый сезон? Беру! Мот к другому другу(друзей хорошо когда много!) на задний двор, сам на ласточку обратно в Питер.

И вот у меня есть ТА400... но он в 400км(каламбур) И? Конец ноября, права получил вчера(не фигурально -буквально). Надо тащить на прицепе! На чирок фаркоп надо еще найти, кашкай мучать прицепом жалко... что там еще... о! Нива! Два дня поиска на Авито - и нива с фаркопом. Осталось найти прицеп и, хорошо б, напарника на поездку. Напарника нашел, прицеп обещал друг(еще один -друзей должно быть много!). Едем.

Туда дорога шикарнейшая. Золотая осень, виды, север Ладоги( так логистически было удобно -ехать по "приозерке"). Немного смущал вид прицепа... и то, что борта не откидывались... и то что уровень пола в прицепе ВЫШЕ верхнего края его колес... По-началу не придал этому значения... Но, чтобы загрузить мот, пришлось выстроить ЭПИЧЕСКИЙ пандус из досок и беревен, а так же подкладывать полешки в прицеп - клиренса ТА решительно не хватало на преодоление заднего борта... Ну! В обратный путь!

На обратном пути ночью случилась пурга со снегом - порадовался, что не погнал своим ходом ляпика. К концу пути начали смущать звуки... очень скоро "звуки" переросли в "ЗВУКИ"! Осмотры прицепа результата не давали -вроде все на месте. По колесам стучал -все ок. 

В районе Ладожского моста (около 70 км до дома) тормознул и, в очередной раз, вышел посмотреть чтож так гремит. У прицепа не было  правого ступичного подшипника. Конструктивно там две конички   - вот обоймы были, а роликов не было. В обоих подшипниках. Колесо со ступицей можно было просто снять) Приехали. А на прицепе мот, который туда(на прицеп) поместили при помощи кубометра деревянных конструкций... вечер переставал быть томным)

Эвакуатор. Вариант 1 - "крупный агрегатор"..

-Доброй ночи, нужен эвакуатор

-марка машины?

-у меня не совсем машина

- в смысле?

-у меня прицеп

-марка прицепа?

- он кооперативный 90-х годов

-легковой?

-да

-7000р

-тут есть усложнение -на нем мотоцикл....

-вы его снимите с прицепа?

-нет

-минутку

...... жду....

- По нашим правилам один эвакуатор -одно транспортное средство. Вам нужно два эвакуатора, 14000р

- Я б заплатил, но мы не сможем снять мотоцикл(

- Тогда не можем помочь с эвакуацией!

Вот это поворот. 3 часа ночи, и мне и напарнику часов через 6 быть на работе, дорога пустая - не то что автовоза попутного, вообще никого нет, эвакуатор ехать не хочет))))

Звоню друзьям(помним -их должно быть много и разных!!). Один не послал и выдал фразу:

-я тебе дам телефон, но ты эвакуаторщику не скажешь где взял номер в 3 часа ночи, ок?

Конечно ок, какие варианты. Но номер не ответил. Я б тоже не ответил. В ход пошло "авито". По одному из объявлений бодрый мужик взял трубку.

-Доброй ночи

-нужна эвакуация из .... в ....

-7000р

-но у нас прицеп сломался и на нем мотоцикл

-А что -мотоциакл плохо закреплен?

- нет...

- не вижу проблем!

-Выезжайте!

Стало понятно что это наш спаситель. Час ожидания, полтора часа езды( эвакуатор, не нем прицеп, на прицепе ТА мой, за ними я на ниве))) ). И я дома. Прицеп, поправляя колесо пинками и ломом смогли скатить с эвакуатора на место на платной стоянке. Разъехались спать.

Утром, гуляя  с любимым псом, прохожу мимо стоянки. За забором мой мот на прицепе. Прицеп подперт отвалившимся колесом. Все перекошено. При ослаблении строп мот упадет тупо, причем на соседнюю машину. просто подставить доску чтоб его скатить с прицепа не выйдет -борта не откидываются, клиренса переехать борт не хватает.... 

Я уже начинаю понимать, что это - мой мотоцикл)

ту би континиед, не переключайтесь)

Но это только начало истории с ТА "по днищу рынка" ))))



#2
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

Начало многообещающее! Ждём продолжения :)



#3
Кузмич

Кузмич

    живет здесь

  • Свой
  • 1638 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Husqvarna 630TE

В Карелии уже снег пошёл? Удивительно. 

Продолжение будет видимо с ремонтом. 



#4
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Конечно снег надо учитывать, но я бы погнал своим ходом. Собственно, я так и делал, правда из Москвы))) 400км, первый в жизни мотоцикл,из опыта - только автодром на сдаче прав))
Оператор эвакуатора знатное разводило!!!)) То что в прицепе - это ГРУЗ! А если надо газель эвакуировать со стройматериалами? Разгружать на обочине? )))
Ждём продолжения! Кстати, свой мот тоже брал по низу рынка)

#5
pipa1804

pipa1804

    живет здесь

  • Свой
  • 1204 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Transalp700
Жалко фоток нет:)))

#6
Сумрак

Сумрак

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 309 сообщений
  • Город: Каучуковый
  • Мотоцикл: Honda VT250F Xelvis, Honda Bros 650, Honda cbr 600, f3, f4i, Yamaha Fazer 600, Honda CBF 1000 , XL 650, TDM 900, Suzuki XF 650 Freewind. CAGIVA CANYON 500.

Достойное описание хотелок взрослого человека, думаю здесь многие подобным могут поделиться. Одно слово Молодец.



#7
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
А, кстати! А что там супруга? У неё как дела с правами и мотоциклом?))

#8
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

Итак, все по порядку. С фотками сложнее- с тех пор помер телефон и сменился комп. Но попробую найти.

Вот он после подписания договора купли-продажи:

632add1f07299_IMG_20220921_124212_210.jp

Вот я за ним еду(путь туда):

632add6c024e4_IMG_20220921_124217_425.jp

Задач две - снять мот и вернуть прицеп. Еще б неплохо это сделать быстрее чтоб в срок переоформить мот. И предыдущий хозяин пригрозил снять с учета если не переоформлю в две недели.

Погуляв вокруг прицепа на стоянке, начал думать как это снять. На вид - бери и скатывай. На деле как головоломка - в одно лицо и без кучи деревях и подставок прицеп норовит рухнуть, мот накрениться и через борт ему, по-прежнему, не переехать -не хватает клиренса. Я даже, грешным делом, подумывал вызвать просто грузовичок с манипулятором и тупо снять его краном.

Но разум победил -договорился с друзьями(а их должно быть много!) один одолжил досок с дачи, другой поучаствовал руками...

В общем втроем за 2 минуты головоломка была решена) Вот он, наконец, сгружен с прицепа(внимание на колеса прицепа)

 

632adf3cb8dea_IMG_20220921_124225_140.jp

Мот -на регистрацию(первые километры после мотошколы! Даже 40кмч ехать страшно! Но, кое-как добрался, получил номера)

Теперь задача вернуть прицеп хозяину... Ушло на это недели полторы. потому что прицеп реально кооперативный. И он реально собран из чего было.  До гаража 3 км - еще раз волочь на эвакуаторе не хочется. Взял инструмент и прям на стоянке сбил ступицу. При этом и выяснилось что все 4 конических подшипника  - передние внутренние от москвича. Салъники - тоже. Сама ступица и ось выточены из какого-то чермета) Пытался заказать по номерам детали - доставка от 2-х недель. Через дня три насоветовали мне магазинчик. Москвичевский. Захожу- все есть! Подшипники по 400 рублей, сальники по 20(двадцать рублей). Вечером бросил на асфальт тряпочку и принялся собирать все в кучу. Разумеется стемнело и пошел дождь. В итоге лежу в темноте в грязной луже, в метре от меня за заборчиком гуляют люди с собаками. Я смотрю на себя со стороны и чет прет от смеха: мальчик Рома, 37(тогда) годиков, кфмн, чинит советский прицеп кувалдой лежа в луже). Но -дело сделано.

Теперь будет про сам ляпик)

Про тогда еще не жену, а теперь жену тоже будет)



А, кстати! А что там супруга? У неё как дела с правами и мотоциклом?))

Сдали на права в один день. И номера прав с категорией А отличаются на 1 цифру - по порядку.

"мимими" правда?)))



#9
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

С прицепом "Пчёлка" была такая же засада... Одолжил у соседа, поехал в Оренбург (130км)... На обратном пути, уже ночью, правое колесо прицепа обогнало меня и скрылось в темноте... Ночевал на обочине, утром нашёл колесо, диагноз - перелом полуоси...  Зашёл в первый дом (благо, сломался у деревни), попросил гвоздей, сделал лыжу из палок, которые валялись у дороги, и 60 км тащил его до дома.  3 раза "лыжу" менял - стачивалась!

Заказал полуось, собрал, заодно отремонтировал амортизаторы, отдал соседу прицеп, перекрестился, и с тех пор зарёкся брать что-то на "погонять".



#10
Android

Android

    живет здесь

  • Свой
  • 650 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda Transalp 650 и Jawa 350/360 1973 г.в.

Да, начало тернистое)) Жирный плюс, что во взрослом семейном возрасте реализуешь давние мечты! Таких мечтателей много, реализаторов единицы)

Я правильно понял, что купил авто ради фаркопа и чтобы Кашкай не обкакался?