Подумал, что надо отчет. Вы посмеетесь, а я подведу итог двух сезонов) Более подходящего раздела форума не нашел, запасайтесь попкорном) Может кого предостерегу от ошибок... или обнадежу)
Преамбула. Руки у меня почти из плеч. Ну чуть пониже, конечно, растут... но не совсем из "опы". Года 4 подряд, например, катался на "ладогу-трофи" механиком. И машина утром всегда выходила на следующий СУ) Помимо этого богатый туристический опыт(в том числе суровость вроде приполярного урала/камчатки на лыжах) и юношеская мечта о мотоцикле...
2020 год, осень. Грустно. Ковид, удаленка... А вы пробовали по "зуму" объяснить теорему Гаусса? Нет? Попробуйте -это увлекательно. Еще у меня есть дурацкая привычка -во время работы я краем глаза смотрю ютуб. А ютуб, когда покажет тебе что-то популярное, а ты это посмотришь, будет тебе это показывать пока ты его не заткнешь. И вот с полгода мне показывали мотоканалы прямо в подкорку мозга) От "вшлеме" и "чужого" до "фортнайн" в оригинале. Контекстная реклама не заставила себя ждать - вк объявил, что школа ДОСААФ в моем районе делает последний набор на категорию "А" в 2020.
-Юля, я хочу в мотошколу записаться... когда еще?
-И я, и я! Вместе пойдем!
Причем у второй половинки был юношеский мотоопыт (и даже свой мотоцикл когда-то!!!), а у меня нет) Сказано -сделано. Немного шокировали досааф тем, что парой пришли заниматься в мотошколу, но начали занятия. Там было весело. Пару раз занятия "А" пересекались с категорией С...в нашем случае фигура "восьмерка" совпадала с местом разворота военного грузовика. Сразу понимаешь бренность бытия)
К получению прав захотелось мот. И несколько соображений. 1- поздняя осень самое время купить двухколесного, 2 - мне нужен турэндур (точнее я понял, что в качестве мотоцикла мне нужна двухколесная нива), 3 - анализ цен показал, что мотоциклы растут быстрее биткоина. Рыл все что можно, а искать информацию часть профессии - и потому умею. Но картинка вырисовывалась так себе. Мотоциклы резко подорожали(я так думал в 2020! наивный!), первый мот дорогим брать не хочется, из приемлемого - 650й гусёнок, ветерок, трансальп, пегаса, доминатор.... Старая АТ переоценена, новая просто дорого, тенерка 660 тоже в цене... ну вы все это знаете, чего я тут пишу... В общем ТА 400 так как менее популярен и от того что дешевле. Хороший вариант с японии был почти один -240 тыщ рублей под ключ. В Питере 3 мотоцикла 120,170,200тыр. За 120 я даже созвониться не успел. 170 - не фонтан и колхоз, за200 забрали пока я думал стоит ли столько тратить на та400.
Расширил область поиска - и нашел ТА400 в Петрозаводске за 140. Думал. Хозяин скинул цену до 120, я думать перестал.
Свои люди есть везде, навел справки)
- Привет, Ром, ты этого продавца знаешь?
-Да, встречались, есть такой в ПТЗ
Решено -еду. Раннее утро, ласточка, в ПТЗ встречает друг и едем смотреть. Аппарат похож на мотоцикл. Заводится, делает вид что заводится и даже ездит! Стоит 120(даже на 2020 это не дно, а днище рынка) Выглядит не хуже того что смотрел за 170 в Питере, а в чем-то и лучше. А что еще надо на первый сезон? Беру! Мот к другому другу(друзей хорошо когда много!) на задний двор, сам на ласточку обратно в Питер.
И вот у меня есть ТА400... но он в 400км(каламбур) И? Конец ноября, права получил вчера(не фигурально -буквально). Надо тащить на прицепе! На чирок фаркоп надо еще найти, кашкай мучать прицепом жалко... что там еще... о! Нива! Два дня поиска на Авито - и нива с фаркопом. Осталось найти прицеп и, хорошо б, напарника на поездку. Напарника нашел, прицеп обещал друг(еще один -друзей должно быть много!). Едем.
Туда дорога шикарнейшая. Золотая осень, виды, север Ладоги( так логистически было удобно -ехать по "приозерке"). Немного смущал вид прицепа... и то, что борта не откидывались... и то что уровень пола в прицепе ВЫШЕ верхнего края его колес... По-началу не придал этому значения... Но, чтобы загрузить мот, пришлось выстроить ЭПИЧЕСКИЙ пандус из досок и беревен, а так же подкладывать полешки в прицеп - клиренса ТА решительно не хватало на преодоление заднего борта... Ну! В обратный путь!
На обратном пути ночью случилась пурга со снегом - порадовался, что не погнал своим ходом ляпика. К концу пути начали смущать звуки... очень скоро "звуки" переросли в "ЗВУКИ"! Осмотры прицепа результата не давали -вроде все на месте. По колесам стучал -все ок.
В районе Ладожского моста (около 70 км до дома) тормознул и, в очередной раз, вышел посмотреть чтож так гремит. У прицепа не было правого ступичного подшипника. Конструктивно там две конички - вот обоймы были, а роликов не было. В обоих подшипниках. Колесо со ступицей можно было просто снять) Приехали. А на прицепе мот, который туда(на прицеп) поместили при помощи кубометра деревянных конструкций... вечер переставал быть томным)
Эвакуатор. Вариант 1 - "крупный агрегатор"..
-Доброй ночи, нужен эвакуатор
-марка машины?
-у меня не совсем машина
- в смысле?
-у меня прицеп
-марка прицепа?
- он кооперативный 90-х годов
-легковой?
-да
-7000р
-тут есть усложнение -на нем мотоцикл....
-вы его снимите с прицепа?
-нет
-минутку
...... жду....
- По нашим правилам один эвакуатор -одно транспортное средство. Вам нужно два эвакуатора, 14000р
- Я б заплатил, но мы не сможем снять мотоцикл(
- Тогда не можем помочь с эвакуацией!
Вот это поворот. 3 часа ночи, и мне и напарнику часов через 6 быть на работе, дорога пустая - не то что автовоза попутного, вообще никого нет, эвакуатор ехать не хочет))))
Звоню друзьям(помним -их должно быть много и разных!!). Один не послал и выдал фразу:
-я тебе дам телефон, но ты эвакуаторщику не скажешь где взял номер в 3 часа ночи, ок?
Конечно ок, какие варианты. Но номер не ответил. Я б тоже не ответил. В ход пошло "авито". По одному из объявлений бодрый мужик взял трубку.
-Доброй ночи
-нужна эвакуация из .... в ....
-7000р
-но у нас прицеп сломался и на нем мотоцикл
-А что -мотоциакл плохо закреплен?
- нет...
- не вижу проблем!
-Выезжайте!
Стало понятно что это наш спаситель. Час ожидания, полтора часа езды( эвакуатор, не нем прицеп, на прицепе ТА мой, за ними я на ниве))) ). И я дома. Прицеп, поправляя колесо пинками и ломом смогли скатить с эвакуатора на место на платной стоянке. Разъехались спать.
Утром, гуляя с любимым псом, прохожу мимо стоянки. За забором мой мот на прицепе. Прицеп подперт отвалившимся колесом. Все перекошено. При ослаблении строп мот упадет тупо, причем на соседнюю машину. просто подставить доску чтоб его скатить с прицепа не выйдет -борта не откидываются, клиренса переехать борт не хватает....
Я уже начинаю понимать, что это - мой мотоцикл)
ту би континиед, не переключайтесь)
Но это только начало истории с ТА "по днищу рынка" ))))