Универсальный ЭБУ в мотоцикл.
#1
Отправлено 25 April 2023 - 16:46
#2
Отправлено 25 April 2023 - 19:52
#3
Отправлено 26 April 2023 - 07:47
про эбу
1) Для них всех нужен нормальый реперный диск - у нас его пихать некуда. Я пробовал нарезать 30-2, получились иголочки. В мот пихнуть руки не дошли.
2) Никто из них не умеет odd-fier. А в-твин как раз оно. не понимают они что может быть "бах-бах-пропуск" "бах-бах-пропуск" ) Переписывать прошивку целиком кто будет?
3) все это умеет secu-3 ) Но один черт нужен репер хороший на много зубов и, желательно, датчик фаз. У меня мот на secu3 даже ездил сезон. На зажигание хватило
репера 8-1(на однокоммутаторных стоит такой), но с оговорками. В целом и прыскать бы могло. Ставил автомобильные катушки сдвоенные. Искра была -УХ)
По железу тоже будет кучеряво. Городить насос в бак и т.д.
А потом откатывать это все...
4) Не по делу. У меня на столе работающий макет аналога коммутатора для наших двухкоммутаторных мопедов. Атмега, входные цепи на компараторе как на секу3, китайская dc-dc, коммутация не тиристорами а нормально - полумостом. Две недели с осциллографом прыгал вокруг мота... А он вчера таки продался. И вот сижу, смотрю на схему.... Вряд ли уже доделаю... И чет грустно.
Есть в питере двухкоммутаторные готовые к экспериментам? У меня даже китайские катушки есть чтоб не дергать по первости родные пока не уверен в результате.
Хотя кому это надо...
Сообщение отредактировал Romych: 26 April 2023 - 07:49
#4
Отправлено 26 April 2023 - 07:59
Зачем изменять конструкцию, которую отточили и довели до идеала инженеры на заводе? Самое надежное состояние мотоцикла заводское? Изменения можно вносить для улучшения туристических возможностей мотоцикла: багажная система, высокое стекло и прочее. Все остальное может снизить надежность
#5
Отправлено 26 April 2023 - 08:08
а еще хорошо б датчик фаз... как его пихнуть в нашу голову я не придумал) но болгаркой и тигом, думаю, можно)
Зачем изменять конструкцию, которую отточили и довели до идеала инженеры на заводе? Самое надежное состояние мотоцикла заводское? Изменения можно вносить для улучшения туристических возможностей мотоцикла: багажная система, высокое стекло и прочее. Все остальное может снизить надежность
"Ты не понимаешь, эту другое" )))))
Сообщение отредактировал Romych: 26 April 2023 - 08:09
#6
Отправлено 26 April 2023 - 08:13
#7
Отправлено 26 April 2023 - 08:57
VoFFkA, как тут лайк поставить?)))
#8
Отправлено 28 April 2023 - 03:09
#9
Отправлено 28 April 2023 - 09:16
По идее с минимальными переделками и подбором форсунок можно даже внедрить инжекцию по примеру 700. Оставив возможность работы на карбе.
Если есть личная мастерская, знания, навыки и вагон времени на эксперименты, доводя решения до рабочих, понимая что не знаешь, когда что отрыгнет, но получая кайф от кулибинства, то почему нет
Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 28 April 2023 - 09:17
#10
Отправлено 28 April 2023 - 11:08
Все ниже написанное не про здравый смысл.
Если б то время что я в этом ковырялся я б потратил на работу - наверное купил бы новый TA750 ))))
Tgnom,тема с секу раскрыта полностью. Остались по нему вопросы -обращайся.
С не подвергать штатную систему - 100500% проще сделать свой коммутатор чем объяснять январю что ты от него хочешь.
Про мотоветку secu3 на его родном форуме можно вообще забыть... уровень грамотности завсегдатаев - просто ниже плинтуса, а понтов как.... ну вы поняли.
В автомобильных ветках там куча грамотного народа, но они не знают про мотики)
Итак, если хотим сохранить штатную схему двухкоммутаторного и поставить секу:
двухкоммутаторные ляпы - CDI,( с однокоммутаторными не уверен. вроде они TCI, но это снимает только половину проблем)
А значит двухкоммутаторные катушки нельзя дергать как TCI за 12 вольт - бестолку. значит нужен к секу CDI коммутатор, причем со встроенным DC-DC.
Секу умеет в CDI, но CDI должно быть внешним. Когда начнешь конструировать коммутатор -сразу поймешь почему в трансальпе их два) Потому что нужно гасить DC_DC пока идет разряд, иначе не закроется тиристор. А сделать это проще когда на один коммутатор один dc-dc.
Или менять катушки на автомобильные, но тогда(внимание - сюрприз!) TCI дает на катушке всплеск не туда куда CDI по полярности.... и перестает работать тахометр. Тоже решается но надо или лезть в тахометр или делать генератор импульсов для тахометра..... а мы помним что тахометр на катушке висит - значит колхоз без вариантов.
Далее если секу пускать от репера 8-1 (от однозубого не вариант от слова совсем - не сможет) то выяснится что секу рассчитывает по предыдущим зубам где будет угол нужный.... Сюрприз -реперы на 8-1(да и на однозубом) сделаны так чтоб попадать в УОЗ ХХ прям зубом. Значит тыщ до 2(как и сделано на родном) надо тупо синхронизироваться по центру зуба(это будет переполюсовка сигнала) А не считать что-то. Плюс вращается мот не очень равномерно. Итого скачки. Нужно больше зубов. В идеале прям автомобильные 60-2.
Скажу страшное - родные аналоговые одноканальные коммутаторы та еще какашка.... уплавают за годы параметры элементов и угол получается абы какой. При этом сразу понятно почему у кого-то свечи белые что не делай с карбом(раннее зажигание), у кого-то 400ка едет 160 а у кого-то не может 140(а все работает!)
т.е. надо отдать им должное -они по 30 лет дают искру и отлично работают даже на нихзкой напруге в сети. Но искру они дают через эти 30 лет куда получится. Хорошо если в свечку)
Это к любителям купить за бешеное бабло "старое но надежное". Если интересно могу с осциллограммами и пояснениями)
Это не теория -на секу я ездил, свой коммутатор собрал но до "товарного" вида не довел. Родной истыкал осциллографом, списался с немцем картинки которого тут репостят иногда. Он аж офигел - кому это надо через 20 лет))))
Что надо для двухкоммутаторного ляпа: платка с любым процессором (атмега, младшая стм-ка) компаратор на входе. DC-DC с али, полумост IGBT на каждую пару катушек, ответки для родных разъемов с того-же али. Что я и сделал. проц работал, искра искрила. Осталось оттестировать прошивку, развести плату, залить все в эпоксидку и можно было бы кататься... но тут мот продался( Длин, прям жалею что отдал( Бюджет на детали(при нынешних ценах главное компоненты в России не покупать) - 1000р.
Это было по зажиганию) но, допустим, мы сделали репер, выкинули родные катушки, заколхозили приборку и начали внедрять впрыск)
Секу не умеет нормально лямбда-зонд(вроде как вообще не умеет - надо смотреть) а значит отстройкка смеси косвенно -по дмрв(или дад+дтв), дросселю, но без обратной связи. Вокруг дома кататься норм, но если не дай бог потянет в горы... или подзасорятся форсунки -да что угодно, то смесь никто не вернет.
PS ну бардак у меня на столе, да... ну что поделать)
PPS я не отговариваю, но намекаю на то, что присовокуплять инжектор гораздо более увлекательное занятие чем кажется. и прикрутить блок заслонок с ворсунками -это только начало. а не "вот почти все и готово". если это не ютуб-проект, конечно) накидать чтоб проехало два круга вокруг гаража вполне можно)
Рад буду помочь если смогу)
Сообщение отредактировал Romych: 28 April 2023 - 11:19