Перейти к содержимому

Фотография

Универсальный ЭБУ в мотоцикл.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1
Tgnom

Tgnom

    бывает тут

  • Самодельщик
  • 78 сообщений
  • Город: Серпухов
  • Мотоцикл: Д4->Карпатычи->ЗиД пилот 2т->ижики->жава банан->Ax-1->TA 650
Листая Авито наткнулся на дросселя с форсунками от 700 и в голове сразу пошли всякие мысли). Конечно, зачем нужен мотоцикл, кроме того чтбы в нем ковыряться темными зимними верерами))). Интересно, кто нибудь прокручивал здесь универсальный ЭБУ к ляпу? Например устал от 2х коммутаторов). Ох я помню на АХе одно время перековырял этих коммутаторов ящик пока в итоге оригинал не взял. Или по другой причине, типа мертвости ключей или ещё чего... По идее с минимальными переделками и подбором форсунок можно даже внедрить инжекцию по примеру 700. Оставив возможность работы на карбе. Вот например всякие ecar, январь, абит итд... Помимо всего прочего некоторые из них могут управлять раздельно 2мя свечами на 1 цилиндре, в целом оно скорее всего и не надо , но раз их есть 2 то почему бы и нет). Мотор я видел меняли на 700, а через приколхаживание инжектора что то не натыкался.

#2
vоdяной

vоdяной

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3566 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Верховина7>Ява350>Восход3м>Ява634>Чз350>Ява638>Ява638>Иж п2>Урал м67>Урал м63>Suzuki Intruder750>Suzuki Intruder1500>QM200>Honda Transalp XL400>Motoland250>Honda Transalp XL600vx
Видимо кулибингус уже не в моде, или дорого и геморойно(((

#3
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

про эбу

1) Для них всех нужен нормальый реперный диск - у нас его пихать некуда. Я пробовал нарезать 30-2, получились иголочки. В мот пихнуть руки не дошли.

2) Никто из них не умеет odd-fier. А в-твин как раз оно. не понимают они что может быть "бах-бах-пропуск" "бах-бах-пропуск" ) Переписывать прошивку целиком кто будет?

3) все это умеет secu-3 ) Но один черт нужен репер хороший на много зубов и, желательно, датчик фаз. У меня мот на secu3 даже ездил сезон.  На зажигание хватило

репера 8-1(на однокоммутаторных стоит такой), но с оговорками. В целом и прыскать бы могло. Ставил автомобильные катушки сдвоенные. Искра была -УХ)

По железу тоже будет кучеряво. Городить насос в бак и т.д.

А потом откатывать это все...

4) Не по делу. У меня на столе работающий макет аналога коммутатора для наших двухкоммутаторных мопедов. Атмега, входные цепи на компараторе как на секу3, китайская dc-dc, коммутация не тиристорами а нормально - полумостом. Две недели с осциллографом прыгал вокруг мота... А он вчера таки продался. И вот сижу, смотрю на схему.... Вряд ли уже  доделаю... И чет грустно.

Есть в питере двухкоммутаторные готовые к экспериментам? У меня даже китайские катушки есть чтоб не дергать по первости родные пока не уверен в результате.

Хотя кому это надо...


Сообщение отредактировал Romych: 26 April 2023 - 07:49


#4
VoFFkA

VoFFkA

    живет здесь

  • Свой
  • 1003 сообщений
  • Город: Самара, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

 Зачем изменять конструкцию, которую отточили и довели до идеала инженеры на заводе? Самое надежное состояние мотоцикла заводское? Изменения можно вносить для улучшения туристических возможностей мотоцикла: багажная система, высокое стекло и прочее. Все остальное может снизить надежность



#5
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

а еще хорошо б датчик фаз... как его пихнуть в нашу голову я не придумал) но болгаркой и тигом, думаю, можно)



 Зачем изменять конструкцию, которую отточили и довели до идеала инженеры на заводе? Самое надежное состояние мотоцикла заводское? Изменения можно вносить для улучшения туристических возможностей мотоцикла: багажная система, высокое стекло и прочее. Все остальное может снизить надежность

"Ты не понимаешь, эту другое" )))))


Сообщение отредактировал Romych: 26 April 2023 - 08:09


#6
VoFFkA

VoFFkA

    живет здесь

  • Свой
  • 1003 сообщений
  • Город: Самара, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

Posilka-06-1_1592412646-1024x512.jpg



#7
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

VoFFkA, как тут лайк поставить?))) 



#8
Tgnom

Tgnom

    бывает тут

  • Самодельщик
  • 78 сообщений
  • Город: Серпухов
  • Мотоцикл: Д4->Карпатычи->ЗиД пилот 2т->ижики->жава банан->Ax-1->TA 650
Бгг, ну да , это другое). Нашел тему про секу. Даже Кузьмич там засветился). Тема не раскрыта полностью, есть о чем подумать, если захочется). Основная мысль не подвергать изменению штатную систему, ну тоесь чтоб можно было и так и так в случае чего. Если лепить туда датчик фаз, то можно пойти по пути интегрального датчика, без вживления магнитов. Хотя не очень ясно зачем он там нужен. Компенсировать растяжение цепи? Вообще самая глобальная проблема- места мало для колхозинга без удаления штатной. Один фильтр чего стоит. Ну там ближе к зиме будем посмотреть).

#9
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

По идее с минимальными переделками и подбором форсунок можно даже внедрить инжекцию по примеру 700. Оставив возможность работы на карбе.

 

Если есть личная мастерская, знания, навыки и вагон времени на эксперименты, доводя решения до рабочих, понимая что не знаешь, когда что отрыгнет, но получая кайф от кулибинства, то почему нет


Сообщение отредактировал Артемий Троицкий: 28 April 2023 - 09:17


#10
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

Все ниже написанное не про здравый смысл.

Если б то время что я в этом ковырялся я б потратил на работу - наверное купил бы новый TA750 ))))

 

Tgnom,тема с секу раскрыта полностью. Остались по нему вопросы -обращайся. 

С не подвергать штатную систему - 100500% проще сделать свой коммутатор чем объяснять январю что ты от него хочешь.

Про мотоветку secu3  на его родном форуме можно вообще забыть... уровень грамотности завсегдатаев - просто ниже плинтуса, а понтов как.... ну вы поняли.

В автомобильных ветках там куча грамотного народа, но они не знают про мотики)

Итак, если хотим сохранить штатную схему двухкоммутаторного и поставить секу:

двухкоммутаторные ляпы - CDI,( с однокоммутаторными не уверен. вроде они TCI, но это снимает только половину проблем)

А значит двухкоммутаторные катушки нельзя дергать как TCI за 12 вольт - бестолку. значит нужен к секу CDI коммутатор, причем со встроенным DC-DC.

Секу умеет в CDI, но CDI должно быть внешним. Когда начнешь конструировать коммутатор -сразу поймешь почему в трансальпе их два) Потому что нужно гасить DC_DC пока идет разряд, иначе не закроется тиристор. А сделать это проще когда на один коммутатор один dc-dc.

Или менять катушки на автомобильные, но тогда(внимание - сюрприз!) TCI дает на катушке всплеск не туда куда CDI по полярности.... и перестает работать тахометр. Тоже решается но надо или лезть в тахометр или делать генератор импульсов для тахометра..... а мы помним что тахометр на катушке висит - значит колхоз без вариантов. 

Далее если секу пускать от репера 8-1 (от однозубого не вариант от слова совсем - не сможет) то выяснится что секу рассчитывает по предыдущим зубам где будет угол нужный.... Сюрприз -реперы на 8-1(да и на однозубом) сделаны так чтоб попадать в УОЗ ХХ прям зубом. Значит тыщ до 2(как и сделано на родном) надо тупо синхронизироваться по центру зуба(это будет переполюсовка сигнала) А не считать что-то. Плюс вращается мот не очень равномерно. Итого скачки. Нужно больше зубов. В идеале прям автомобильные 60-2.

 

Скажу страшное - родные аналоговые одноканальные коммутаторы та еще какашка.... уплавают за годы параметры элементов и угол получается абы какой. При этом сразу понятно почему у кого-то свечи белые что не делай с карбом(раннее зажигание), у кого-то 400ка едет 160 а у кого-то не может 140(а все работает!)

т.е. надо отдать им должное -они по 30 лет дают искру и отлично работают даже на нихзкой напруге в сети. Но искру они дают через эти 30 лет куда получится. Хорошо если в свечку)

Это к любителям купить за бешеное бабло "старое но надежное". Если интересно могу с осциллограммами и пояснениями)

 

Это не теория -на секу я ездил, свой коммутатор собрал но до "товарного" вида не довел. Родной истыкал осциллографом, списался с немцем картинки которого тут репостят иногда. Он аж офигел - кому это надо через 20 лет))))

 

Что надо для двухкоммутаторного ляпа: платка с любым процессором (атмега, младшая стм-ка) компаратор на входе. DC-DC  с али, полумост IGBT на каждую пару катушек, ответки для родных разъемов с того-же али. Что я и сделал. проц работал, искра искрила. Осталось оттестировать прошивку, развести плату, залить все в эпоксидку и можно было бы кататься... но тут мот продался( Длин, прям жалею что отдал( Бюджет на детали(при нынешних ценах главное компоненты в России не покупать) - 1000р.

 

Это было по зажиганию) но, допустим, мы сделали репер, выкинули родные катушки, заколхозили приборку и начали внедрять впрыск)

Секу не умеет нормально лямбда-зонд(вроде как вообще не умеет - надо смотреть) а значит отстройкка смеси косвенно -по дмрв(или дад+дтв), дросселю, но без обратной связи. Вокруг дома кататься норм, но если не дай бог потянет в горы... или подзасорятся форсунки -да что угодно, то смесь никто не вернет. 

 

PS ну бардак у меня на столе, да... ну что поделать)

PPS я не отговариваю, но намекаю на то, что присовокуплять инжектор гораздо более увлекательное занятие чем кажется. и прикрутить блок заслонок с ворсунками -это только начало. а не "вот почти все и готово". если это не ютуб-проект, конечно) накидать чтоб проехало два круга вокруг гаража вполне можно)

 

Рад буду помочь если смогу)

644b7abdd8518_IMG_20230428_104325_016.jp

644b7d061c458_IMG20230422WA0002.jpg

644b7d96532ca_IMG_20230428_110106_001.jp644b7da094b45_IMG_20230424_212508_521.jp


Сообщение отредактировал Romych: 28 April 2023 - 11:19