Перейти к содержимому

Фотография

Универсальный ЭБУ в мотоцикл.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#31
KyZZMI4

KyZZMI4

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 294 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda XL650V Transalp, Kawasaki Super Sherpa 2001, был Kawasaki KDX 200 1989

. Да хотя бы в 650

Так понимаю 600-650 очень похожи (600 двухдисковый рест), в 650 только хисс добавился, а датчик положения дросселя пошёл с 600 реста. Чехи то сделали коммутатор, хотя не очень понятно с родной картой, смогли ли они её полностью считать.



#32
Tgnom

Tgnom

    бывает тут

  • Самодельщик
  • 78 сообщений
  • Город: Серпухов
  • Мотоцикл: Д4->Карпатычи->ЗиД пилот 2т->ижики->жава банан->Ax-1->TA 650
Ну если смотреть на вскидку то у 700 другой диск. Значит и реализация другая. Значит не поможет без смены диска, а смена диска уже внесение изменений в штатную, что пока не приветствуется изначальной мыслью. Добавить - да, менять - нет).

#33
VoFFkA

VoFFkA

    живет здесь

  • Свой
  • 1003 сообщений
  • Город: Самара, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

  Господа, раз уж здесь зашла речь и про 700ку, задам вопрос. Есть идея установить автомобильный бортовой компьютер с функциями показа среднего расхода, пробега на оставшемся топливе, средней скорости движения и т.д. Такие бортовые компьютеры подключаются через диагностический разъем. Как я понимаю, у 700ки такого разъема нет. Тем не менее, можно ли подключить такой компьютер? Ведь на приборной панели есть возможность считывания ошибок, считая моргание красной лампочки

 

"С инжектором Юбр уже не будет иметь простоту и надежность как у автомата Калашникова."
А чем обосновывается данное утверждение, что карб это простота и надёжность, как у автомата Калашникова, а инжектор - нет (видимо, постоянные проблемы, неполадки, невозможность ремонта в простых условиях и т.д.) Только с примерами и доказательствами, если можно.

 

 По поводу сравнения надежности мотоциклетного инжектора и карбюратора могу привести свой опыт. Трансальп 700 после заправки плохого бензина перестал разгоняться по прямой выше 145 км/час, следовательно что-то загрязнилось/засорилось. Чтобы решить проблему, нужно все разбирать, менять фильтра и чистить форсунки думаю. На карбюраторном мотоцикле такое скорее всего бы не произошло, либо устранить было бы гораздо проще. Разобрал карбюратор, промыл в бензине, продул компрессором жиклеры и каналы. Заменил топливный фильтр и если надо свечу/свечи зажигания. Система впрыска сложнее. К тому же топливный фильтр инжекторного Трансальпа стоит дороже, чем у карбюраторного Трансальпа. Следовательно карбюратор надежнее, хоть и работает грубее и менее экономичен

 Пример не мой. У друга была ВАЗ 2110 инжектор. Он говорил, что были поломки в системе впрыска или что такая система впрыска ненадежна и может сломаться. Точно не помню, лет десять прошло, как он ее продал. У карбюраторной ВАЗ 2110 меньше деталей и проще система питания двигателя, следовательно меньше надежность

Моя Четверка карбюраторная и не имеет никаких лишних датчиков кроме давления масла и температуры. Считаю, что инжекторная Четверка менее надежна и сложна потому что есть датчики, которые могут ломаться. Есть хорошая фраза: "Чего нет, то не ломается". Развивая мысль, можно сказать о сравнении жидкостного охлаждения с воздушным. На Трансальпе вытек антифриз, нужно искать место утечки, покупать новый антифриз и допустим шланг системы охлаждения. Возникает необходимость траты времени и денег. У Юбр 125 воздушное охлаждения и такого нет. Следовательно надежность выше

 Также про чего нет, то не ломается. Личный пример. В 2018 году на пробеге 43000 или 48000 километров у Хендэ Солярис 2012 г.в.  осыпался катализатор и машина перестала ехать более 10 км/час. Опять же пришлось потратить время и деньги на удаление катализатора и перепрошивку. Тысяч 12 рублей все обошлось. У моих Жигулей нет катализатора и следовательно надежность выше, чем у Соляриса и других современных машин. И как же я рад, что у моей машины нет никакой лишней проводки, датчиков и прочего. Даже коммутатора нет, если стоит механическое зажигание. В дверях вообще нет никакой проводки. Не то, что у современных машин, где даже электрику фаркопа просто так не подключить, нужен датчик согласования. У моей же просто подключил к штекерам задних фонарей и готово. Фразу: "Раньше было лучше" поддерживаю полностью

Вот такая у меня логика. Чем проще, тем лучше и надежней


Сообщение отредактировал VoFFkA: 01 May 2023 - 13:52


#34
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

По секу и прочим меня смущает обсёр их всех от Макси, он, конечно, заинтересован в Январе, но в целом его аргументы о колхозных платах на колхозных процах против промышленного устройства (Январь) специально для авто, выглядят убедительно. 

Это как раз фигня, особенно про колхозные процы смешно)

Ни разу за 15 лет работы не слышал про "колхозные" процы. те же атмеги секувские -трудяги своего времени. Максимум что можно приплести - так это то что надо брать "индастриал" индекс у проца. Чтоб нормальный температурный диапазон был.

Колхозные платы туда же - ибо делаются одинаково)


Сообщение отредактировал Romych: 01 May 2023 - 14:10


#35
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

Вот такая у меня логика. Чем проще, тем лучше и надежней

зато карбюратор НИКОГДА не бывает исправен) Точнее как... пару дней после очередной настройки оно еще работает как надо, потом все как обычно. Если нужно чтоб "как-то ехало и не глохло на светофоре" то конечно проблем нет. А вот если ради интереса замеряешь хотя б 80-120 по КАДу периодически на одном и том же участке)

Про 2110 тож странное утверждение... Что он там смог сломать сложно сказать. Катушку спалил?

  150 тыщ я проехал на карбе на 2121 и уже вот 50 на инжекторе который поставил на тот же мотор на той же машине. Нет, карб я больше не хочу) Катаюсь и по городу и на рыбачий аль воттоваару какую) . 



#36
Romych

Romych

    часто заходит

  • Свой
  • 126 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Transalp 400, 94

Понятно что свой, но у большинства инжекторных авто стоит 60-2 или что-то подобное, но никак 11.  Если бы точности репера с 11 зубами хватало, то наверно не стали бы на авто делать в 5 раз больше. 

Глобально- не надо. просто проще угол считать. У того же секу на синхронизацию от трамблера целый алгоритм по апроксимации угла с учетом неравномерности вращения. Шабельников мне отвечал, что, похоже,на odd-fire мот при малом количестве зубов надо городить что-то такое же. А это еще где-то отлаживать надо. на тестовых сигналах секу работает идеально, на реальном трансальпе на ХХ путает зубы репера 8-1. Надо поискать,у меня где-то видос был) но помимо написания надо это отлаживать, а не на чем и спрос -два с половиной человека. А машин на секу сколько? сотни?

делать алгоритм с синхронизацией в тупую жестко по зубам до определенных оборотов - тоже можно, но надо ж чтоб кто-то это сделал.

Код у секу нынче закрыт.

В общем я уверен что заставить приемлимо работать секу можно. Смириться  описанными мной глюками только. ну и откатать. ШДК мне кажется -обязательно.

 

 

вот, кстати репер моновпрыска от GM кторый ставили на вазики в свое время:

644fa0b96728f_b5f3e64s960.jpg



#37
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

По поводу сравнения надежности мотоциклетного инжектора и карбюратора могу привести свой опыт. Трансальп 700 после заправки плохого бензина перестал разгоняться по прямой выше 145 км/час, следовательно что-то загрязнилось/засорилось. Чтобы решить проблему, нужно все разбирать, менять фильтра и чистить форсунки думаю. На карбюраторном мотоцикле такое скорее всего бы не произошло, либо устранить было бы гораздо проще. Разобрал карбюратор, промыл в бензине, продул компрессором жиклеры и каналы. Заменил топливный фильтр и если надо свечу/свечи зажигания. Система впрыска сложнее. К тому же топливный фильтр инжекторного Трансальпа стоит дороже, чем у карбюраторного Трансальпа. Следовательно карбюратор надежнее, хоть и работает грубее и менее экономичен

 

Вообще карбюратор не грубее, а как раз таки сложная аналоговая механическая система, со своими нюансами. Разработать и настроить карбюратор - большое искусство.  В большинстве случаев, у большинства шоферов мотоцикла, он разрегулирован в той или иной степени, не соответствует номиналам, оттого и жор. 

Инжектор проще в этом плане, и надежней - нечего настраивать/регулировать. Но вот есть у него слабое место - форсунки, они чувствительны к качеству топлива. 

Было пару раз в поездках - мотоцикл начинал тупить и глохнуть на старте, что-то засорилось, прогазовал его - проходило, и больше не возвращалось. В этом плане надежнее, да, дрянью в топливе его положить меньше вероятности. Может зато порваться какая-нибудь мембрана. 



#38
Tgnom

Tgnom

    бывает тут

  • Самодельщик
  • 78 сообщений
  • Город: Серпухов
  • Мотоцикл: Д4->Карпатычи->ЗиД пилот 2т->ижики->жава банан->Ax-1->TA 650

Код у секу нынче закрыт.


А вот это уже плохо. Процесс доводок через саппорт может уткнуться в две мягких(или не очень) булки. Надо смотреть параметры настроек в самом отладчике, ну и да, получается неизбежно приводить в соответствие основные датчики. Вообще если заглянуть чуть глубже то проц секу может программироваться даже через ардуино. Он(проц) даже не калькулятор а обрезанный калькулятор и в этом его + и одновременно -. Поэтому есть вариант писать "эмуляцию" этого проца и сборок в ардуино на с++ и соответственно программная отладка на имитации датчиков. С нуля писать все алгоритмы особенно под конкретную сборку - это долго сложно и муторно, а имея относительно полный код, ковырять уже готовое - немного легче.

Сообщение отредактировал Tgnom: 02 May 2023 - 15:55


#39
космонавт

космонавт

    живет здесь

  • Свой
  • 1289 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900A

а имея относительно полный код,


при условии что это не говнокод ))

#40
Tgnom

Tgnom

    бывает тут

  • Самодельщик
  • 78 сообщений
  • Город: Серпухов
  • Мотоцикл: Д4->Карпатычи->ЗиД пилот 2т->ижики->жава банан->Ax-1->TA 650
В любом случае. Даже если говнокод основные зависимости вряд-ли запороты). Я правда с си не особ, я больше по паскалю.