Перейти к содержимому

Фотография

Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#11
borkhes

borkhes

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2354 сообщений
  • Город: мосКВА, Россия
  • Мотоцикл: TA 650
Sky, на диске написано. Ваш Кэп.

з.ы. 3,5 мм.

#12
Plague

Plague

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 313 сообщений
  • Город: 33
  • Мотоцикл: F0,7GS

Исключительно ИМХО (в связи с чем просьба помидорами меня не забрасывать ;)) хотя после топикстартера добавить уже нечего особо

При покупке нормально выглядящего мота есть 2 основные опасности:

  1. Аппарат после сурьезной аварии что приводит к неработоспособности вилки и деформации рамы.
  2. Аппарат с замученным двиглом

Все остальное как правило либо суть своей расходники либо там ломаться нечему. В любом случае сначала покупать запчасти оптом, а потом в розницу.

Поэтому основная задача убедиться, что пункты 1 и 2 к этому моту не применимы. Для этого:

  1. Для начала просто осматриваем мот.
    Если он выглядит так как будто его 1000 км валяли по щебенке, а потом бросили на пару лет в балото разворачиваемся и уходим (ну или торгуемся до ниже плинтуса, если руки совсем приложить не к чему)
  2. Смотрим пластик (боковины) и уши на пластике. Если зазоры между баком и боковинами не ровные, ушей на пластике нет (или они ремонтировались) за-то есть следы большого ремонта и сборки пластика из кучи кусков настораживаемся. Свежая не родная покраска тоже говорит о том, что мот причесывали к продаже и пытались скрыть его реальную историю.
  3. Открениваем мот на боковой подножке или ставим на центральную если она вдруг есть, так чтобы переднее колесо
  4. оказалось в воздухе и сильно дергаем за переднее колесо в перпендикулярно вилке. Если слышны щелчки в колене вилки значит без переборки вилки ездить нельзя, мот будет сам выбирать дорогу. Крутим руль от одного крайнего положения к другому, если чувствуются неравномерности усилия с которым руль поворачивается готовимся менять опорные подшипники.
  5. Проверяем уровень масла убеждаемся, что оно есть и в нем ничего постороннего не плавает.
  6. Заводим и начинаем внимательно слушать. Если слышны неестественные звуки скрип лязг скрежет, осмотр
    прекращаем. Если мот коптит как паравоз туда же.
  7. Ждем пока прогреется. Прогретое двигло должно работать ровно без излишней музыки, при плавном добавлении газа обороты должны подниматься плавно без провалов. Стук клапанов, громыхание ГРМа категорически не приветствуются.
  8. Несколько раз выжимаем сцепление звук меняться не должен (ну или почти не должен) в любом случае громыхание корзины сцепления быть не должно.
  9. Тестдрайв. Пытаемся убедиться, что передачи втыкаются ровно без без треска (громкий щелчок при переключении это нормально). Сцепление не ведет, не буксует работает предсказуемо.
  10. Обороты набираются ровно, без провалов, стрельбы в дудках и прочих спецэфектах.
  11. Тормоза тоже должны быть предсказуемые и проверить это лучше до того, как проверять 2 и следующие передачи.
  12. Тщательно осматриваем двигло на предмет подтеков масла, любые следы масла, особенно затертые и замытые, признак того что дело не чисто. Следы того что двигло вскрывали тем более.
  13. Если ничего криминального не выявлено, то можно думать о том, чтобы брать.

Для эстетов

  1. Меряем компрессию в цилиндрах
  2. Скидываем крышку передней звезды и смотрим состояние вала и отсутствие попыток приварить эту самую звезду к валу ;)
  3. Смотрим задний аморт, потеки масла говорят о том, что аморт мертв, в прочем мне полностью живые не встречались ни разу.
  4. Смотрим спидометр если он в милях то мот из англии и скорей всего на нем стоит криварукая фара

Расходники

В выше изложенном я сознательно не говорю про резину цепи звезды колодки масла фильтра и ступичные подшипники. При нормальной эксплуатации это все меняется каждый сезон и (кроме звезд цепей и подшипников) не по одному разу.



#13
sedoyhlb

sedoyhlb

    бывает тут

  • Свой
  • 83 сообщений
  • Город: Калининградская область, Россия
  • Мотоцикл: Honda Transalp 650

хотя после топикстартера добавить уже нечего особо

Да, разложено всё отлично... Для XL650V хотелось бы добавить: внимательно послушать двигатель на ходу на всех передачах - тональность должна быть одинакова. Подробное описание проблемы  http://transalp-club...eredache/page-6  Хотелось бы чтоб никто так больше не "попал" как я и ещё ряд товарищей, т.к. это очень неприятно.



#14
Matwayar

Matwayar

    только пришел

  • Только пришел
  • 9 сообщений
  • Город: Ярославль, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 Авто Капа 2,2 дизель, Нива 21214

Ребят, почитал я почитал и вот что надумал, могу продать свой ТА. История такова, проездив несколько лет в молодости на минсках-явах-чезетах, а годы эти конец 80-х прошлого столетия, 5 лет назад решил вспомнить молодость и тряхнуть как говорят стариной)) Поехал в Москву, был у меня фокус универсал в те годы и купил чекушку эндурик баху 250 кубов старенькую, но в стоке и без колхоза. Снял колесо переднее и вилку и запихал в багажник. Вошла тока-тока.(кстати баху ту с теплотой вспоминаю и жалею что продал) Покатался 2 года, захотелось мощи поболее, стал изучать рынок, получается что кроме ТА ничего подходящего по деньгам-надежности, всепогодности и дизайну нету. Кстати говоря ТА 6 лет назад купить было не просто, расходились как горячие пирожки. Но я выбрал время, гезельку нашело попутную у друзей что в Москве день-через день бывала и вот я в Вест-мото. От Ярославля, где проживаю 250 верст всего. У них как раз был свежий завоз, 4 шт 600-к и было пару 650-к. Но мне 600-ка как-то ближе запала по дизайну и неприхотливости что-ли ..Да и бюджет был ограничен 170-175 тыр. На дворе был март, температура небольшой минус. Из четырех сразу завелась только одна, ее я и выбрал.Досталась после немца-путешественника, полный комплект кофров,4 шт.,  включая на бак и куча допов, ручки с подогревом, прикуриватель, аварийка, подножка центральная, смазчик цепи, противотуманки, ходовые огни светодиодные, комплект инструмента, насос, полный комплект защиты, ручки, передние дуги,, датчик температуры масла на щупе..Даже овчина на сидение на липах на холодную погоду и полный набор родных доков и мануалов, 2 полных комплекта ключей)) При проверке заметил что цепь растянута, так Роман в компенсацию отдал высокое стекло(так и не поставил.) Цвет красный, ободья желтые. Год 95-й. За 3 сезона наездил меньше 5 тыс. Заменена цепь, возд. фильтр,, один коммутатор, забарахлил и был выписан через экзист за 5,5 тыр.  Масло не расходует совсем, вложений никаких тоже не требует.  В прошлом сезоне поставил новую резину, мишлен анаки 2(9,5 тыс. р с установкой-балансировкой), пробег после установки меньше тысячи км.  новую японскую АКБ(2500).  Аппарат не паданый практически, ну не считая пару раз на мягком грунте с боковухи упал)) Есть микроскопические царапины, но они не в счет. Если есть реальный покупатель, могу продать. Но только в хорошие руки и дешево извините не отдам. Причина продажи- мне полтинник уже корячится в этом году и засматриваюсь уже на что-то более солидное, что-нибудь вулкан 1300-1500 кубов или какой аналог ямаху или что-то такое, круизер-чоппер без лишних понтов но со вкусом. Обмен также приветствуется на вышеозначенное., с моей доплатой конечно. Стоит в сухом гараже под чехлом.

Если есть вопросы или нужны фото тел-вибер-ватсапп +79201080574



#15
ХХХХХ

ХХХХХ

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 4683 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: Аолпр6р

мне полтинник уже корячится

Пафоса захотелось :D ?

#16
oleg0vi4

oleg0vi4

    живет здесь

  • Свой
  • 531 сообщений
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda Transalp XL650V -> R1100GS

Matwayar, а не боисся, что позвонки через опу посыплются после пары км на чоппере по какому-нибудь просёлочному хайвею? Тебе ж полтинник уже в этом году :) 



#17
Сhestar

Сhestar

    модератор

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
  • Город: Пангоды
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel

Matwayar, так,не в той теме продажу хочешь оформить.



jahan, oleg0vi4, далее не нужно тут по этому.



#18
Matwayar

Matwayar

    только пришел

  • Только пришел
  • 9 сообщений
  • Город: Ярославль, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 Авто Капа 2,2 дизель, Нива 21214

Да, пардон парни, не в тот форум влез по неопытности, редко пишусь. Но копировать что-то влом, а второй раз мне так не написать. Так что извиняйте если отвечу здесь. Прошу модератора не банить законопослушного) Не хочу пафоса, наоборот захотелось не спеша по асфальту поездить. По проселку сломя голову гонять уже не хоцца. Всех с праздниками и хорошего сезона, у кого-то на югах он вот-вот уже!!!



#19
ASP

ASP

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 430 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: XL 600 V
Plague отличная инструкция. Для меня невыполнение пункта 2 в разделе для эстетов обернулось заменой вала.

#20
PaPeZhu

PaPeZhu

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 378 сообщений
  • Город: Daugavpils Latvija
  • Мотоцикл: TA XL650V3 2004 г.

Кузов
Состояние лакокрасочного покрытия бака, нестандартный цвет, увеличенная толщина ЛКП бака в местах потенциальных повреждений.
Резиновые накладки на подножки. Износ должен соответствовать пробегу. за 20-25 тысяч километров пробега стираются наполовину.
Царапины вокруг замка зажигания. У 10-тысячника лишь слегка подрано, у пробежавшего 50 - широкая полоса без краски.
Трещины рамы, подрамника (смотреть у крепления двигателя, крепления подрамника к раме, основания рулевой колонки. Попросить снять седло).

Электрика
Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)
Замеряем напряжение (вольты) на клеммах аккумулятора.
При выключенном зажигании 12,4-12,9
На 2500 Об/мин > 13В
На 5000 об/мин < 15В
Если мотоцикл долго стоял, то значения могут отличаться в меньшую сторону, но несущественно.
Если показания сильно отличаются от вышеприведенных, то имеем неисправность реле-регулятора.

Документы
Сверить номера. Внимательно посмотреть на цифры на раме и двигателе на предмет перебивания и неясностей в прочтении.

ТОРГ.
Осматривая мотоцикл, отмечайте недостатки вслух, чтоб продавец слышал. Внимайте то, что он отвечает! Возможно у него есть эта запчасть на замену, или он сам предложит меньшую цену. И вообще, уточните сразу, что идет к мотоциклу, что отдадут «впридачу», что можно взять за доп. плату???
Схема описана последовательно.
Если вас устраивает первый этап (внешний осмотр), переходите ко второму (ходовка, для примера), если проходит второй, проверяйте дальше и т.д. Если не понравился на каком-то этапе, лучше сразу заявить об этом и никого больше не мучить, ни мотоцикл (а вдруг я его услышу и он все-таки понравится!?) ни продавца. Если мотоцикл вас вцелом устраивает, смело предлагайте свою цену, но разумную, а не на 50тыщ ниже! Аргументируйте обязательно, за счет чего вам желательно получить скидку. Не стоит обнадеживать продавца типа «я ещё подумаю». Думайте сразу, совещайтесь сразу и принимайте решение! Если вы после такого заявления поехали и купили мотто в другом месте, правилом приличия будет -позвонить человеку, которому сказали, что подумаете. Вам всё понравилось, но продавцу нужно время!? Оставьте залог. Если оставляете залог, оговорите все условия. Если продавец продал ТС третьему лицу, то пусть отдает залог в двойном размере! Если вы купили ТС у третьего лица, забудьте о залоге! Он для того и делается!

Ну вроде все) Если что забыл, то дополняйте)))

Благодаря этой, выученной наизусть, памятки купил в Германии мотоцикл. Проехал на данный момент около 600 км, вроде всё в порядке. Спасибо.