Сообщение отредактировал Мотохудожник: 19 October 2020 - 20:49
Регулировка клапанов
#131
Отправлено 19 October 2020 - 20:48
#132
Отправлено 19 October 2020 - 23:12
Привет. Делаю профилактику своего гуся 650. Я замерил зазоры клапанов. На впуске по мануалу допуск 0.05-0.10 ,проходят оба щупа ( 0.05 и 0.10 ).На выпуске по мануалу допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще. Надо ли уже сейчас менять одну эту шайбу или пока что все нормально ?
Привет! Существует определенный порядок и правила при инспекции и дальнейшим обслуживанием зазоров клапанов, тут нечего изобретать и придумывать, существует рекомендованный зазор, более того есть вилка в целых 0.05 мм и необходимо просто в эту вилку уложиться. Всегда стоит понимать что немного плюсующий зазор лучше чем зазор в минусе приводящий к выгоранию кромки клапана и седла, и поэтому в замере необходимо совсем мало щупов, грубо говоря по крайним точкам замера. Обычного полного набора хватает для этого измерения и придумывать бубны это наверное слишком, ибо процедура проста и примитивна.
Если подходить к вопросу из вводных предоставленных тобой:
1. "проходят оба щупа ( 0.05 и 0.10 )" ; минимальный зазор 0.05 и максимальный 0.1, то есть щуп 0.12 проходить уже не должен, в противном случае стоит поменять шайбу исходя из замера микрометром шайбы стоящей над этим клапаном, так же следует учесть, что чаще всего шайбы идут с шагом 0.05мм.
2. "допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще"; минимальный зазор 0.25, то есть должен легко заходить щуп 0.25, если не лезет совсем менять шайбу исходя из размера стоящей, и не должен превышать 0.3, то есть щуп 0.32+ уже проходить не должен, иначе опять же подбираем шайбу для обеспечения зазора.
Общая ситуация : если зазор находится в вилке допустимых и не минусует а предположим плюсует одну сотую, то тогда есть смысл оставить все как есть, списав плюс на погрешность измерения.
Зазоры как показывает практика, при правильной эксплуатации мотора никогда никуда не уходят, при конструкции привода с шайбами, уход зазора возможен при масляном голодании( износ кулачков распредвала), при перегревах, и прочих механических повреждениях, например неаккуратная замена шайб "рукастым механиком" который делает сервис первый раз.
На моей husqvarna Te630 за пробег 64 тысячи километров зазор сдвинулся в плюс на 0.02 только после очистки и легкой притирки по седлам на 44 тысячах км, когда я пополам разобрал двигатель для замены поврежденных шестерен в коробке передач, стоит обратить внимание что мотор собран на подщипниках, и распредвалы стоят опять же на подшипниках, а не лежат в пастелях в пленке масла как в моторе BMW GS650, что значительно повышает надежность и ходимость узла по моторесурсу.
Надеюсь мое мнение будет полезным.
#133
Отправлено 20 October 2020 - 13:51
#134
Отправлено 20 October 2020 - 15:15
сделай 0.07 и 0.27
#135
Отправлено 17 June 2021 - 12:46
Просто мот почти новый, пробег 7000 и неохота лишний раз лезть.
Тока не пишите читай мануал. Читал