Перейти к содержимому

Фотография

Опрос для уважаемых донов )


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1
FyodorD

FyodorD

    бывает тут

  • Свой
  • 50 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: none
Хочу расширить свой кругозор ) Есть противоречивые рекомендации по каждому из пунктов. Итак:

1) Держите ли вы правую руку при медленной езде на тормозе?
я всегда )

2) Держите ли вы правую руку при быстрой езде на тормозе?
стараюсь. при этом газом управляю лишь "покатыванием в руке"

3) Переключаетесь ли вы вверх без сцепления?
со 2ой вверх - да. выжим сцепления - на 40% где-то, так как п.4

4) Перед переключением вверх даете ли вы преднатяг на лапку?
да, кроме переключения с 1 на 2ую - там часто можно выбить в нейтраль

5) В поворотах на малой скорости - нажимаете немного сцепление?
слышал рекомендацию ВСЕГДА на малой скорости нажимать при повороте на сцепление, даже если мот и так не глохнет и тянет. типа чтобы не сорвать колесо по ошибке... если перегазовать, и чтобы был контроль

Спасибо! Интересно послушать ваше мнение о технике вождения. По-моему это база, которую каждый должен четко уметь делать. Тем и плохо, что даже инструктор порой не может объяснить. Половина говорит - "держи руль и не тянись к газу", другие говорят - "всегда держи руку на тормозе" (1 секунда на скорости 90 км/ч = 20 метров) )) Как-то так.

#2
Ustas37

Ustas37

    живет здесь

  • Свой
  • 972 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: TA400 ->XTZ750-> KTM950Adv
1) да
2) да
3) нет хотя могу и вверх и ввниз без сцепы
4) нет - на исправной КПП все вполне четко
5) поворот на малой - это что ? если разворот на малой скорости то контролируем тягу сцепой, если именно поворот то газом и задним тормозом

#3
BOB4IK

BOB4IK

    живет здесь

  • Свой
  • 729 сообщений
  • Город: Санкт- Петербург, Россия
  • Мотоцикл: XR650L
Пока у самого не дойдет до автоматизма, всегда будешь сомневаться и ошибаться Изображение Я не могу ответить ни на один из вопросов, потому что вообще тупо не знаю как я езжу и что при этом делаю - я просто езжу Изображение
Но все же скажу пару слов:
1. Сцепление предусмотрено не зря, и им нужно пользоваться по назначению, в том числе и для переключения передач! Можно и на передаче мотик заводить, но вы же заводите его на нейтрали (упустим блокировку...)
2. Сцеплением играть без надобности не надо! Его трогать надо только если на бездорожье тяги не хватает, ну или на паребрик (бордюр для москвичей) заскочить мало ли, ну что-то такое, короче... Все повороты-развороты выполняются либо на передаче, либо на нейтрали... Зачем сцепу палить лишний раз?!
Ну и вообще передачи переключать надо плавно, неспеша, с до конца выжатым сцеплением, ну просто это хорошая привычка, которая продлит жизнь и вашему сцеплению, и коробке и так далее...
Вобщем все само прийдет со времением, париться не надо Изображение

#4
FyodorD

FyodorD

    бывает тут

  • Свой
  • 50 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: none
По поводу сцепления не согласен. А многие даже утверждают, что для байка лучше НЕ ВЫЖИМАТЬ сцепление на больших оборотах.

Посмотрите видео того, как правильно переключать передачи (гораздо мягче, чем делает большинство)


Алгоритм такой:
1) Преднатягиваем лапку вверху (на пол хода где-то). Главное не выбить скорость.
2) Резко (и одновременно) тянем немного сцепление и сбрасываем скорость.
3) Тут же додавливаем лапку.
Скорость переключилась!

Пункты 2 и 3 делать практически одновременно. Получается само после часа тренировки. Реально практически переключение "в щелчок". Переключение передачи происходит плавнее и быстрее, чем обычный алгоритм:

1) Выжать полностью сцепление, отпустить немного газ.
2) Потянуть полностью лапку вверх.
3) Отпустить сцепление.

#5
BOB4IK

BOB4IK

    живет здесь

  • Свой
  • 729 сообщений
  • Город: Санкт- Петербург, Россия
  • Мотоцикл: XR650L
Я где-то сказал, что нужно на больших оборотах выжимать сцепление?))))))))))
Вы в итоге учить пришли или учиться?))))))))
Просто ездите и не задавайте глупых вопросов, ну без обид! Все придет с опытом само собой Изображение Если Вам больше по душе делать какой-то там преднатяг - бога ради Изображение Может я так и делаю, я не знаю даже Изображение

#6
FyodorD

FyodorD

    бывает тут

  • Свой
  • 50 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: none
Цитата (BOB4IK)
Ну и вообще передачи переключать надо плавно, неспеша, с до конца выжатым сцеплением, ну просто это хорошая
привычка, которая продлит жизнь и вашему сцеплению, и коробке и так далее...


Да вовсе не хочу никого учить (хотя мой пост и похож на нравоучение)) Просто описал схему, как рекомендуют некоторые (из того видео). Но боюсь за коробку ) Вот и хочу узнать кто и что думает. Я посмотрел на youtube'е много роликов про то, кто и как ездит. Так вот там половина не держит руки на тормозе итд. Я и спрашиваю - как делаете вы?

А по поводу "само прийдёт" и "катайся, как удобнее" отвечу: нет, само не прийдёт. Если не понимаешь или учитель в школе не научил. Ли Паркс точно так же пишет в своей книге "полный контроль" - "ездил я ездил, а потом понял, что не умею". Может я сильно загоняюсь, но раздолбайства не люблю.

p.s. Ну и может этот топик кому-то будет полезен )

#7
BOB4IK

BOB4IK

    живет здесь

  • Свой
  • 729 сообщений
  • Город: Санкт- Петербург, Россия
  • Мотоцикл: XR650L
Хорошо! Скажу по-другому: все должно включаться без рывков, сопротивлений, препятствий, хруста и так далее, но при этом быстро! Трогать и переключаться учат еще в автошколе вообще-то Изображение
Вот приемы прохождения поворотов, разворотов, приемы езды по бездорожью - это другое дело, это уже второй, третий и далее уровни Изображение С удовольствием бы сам получил несколько уроков из кроссовой школы, например Изображение Хотя уже кое-что и сам научился, но возраст уже не тот немного, чтобы откровенно рисковать Изображение

#8
FyodorD

FyodorD

    бывает тут

  • Свой
  • 50 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: none
Спасибо. Тоже думаю пойти на кроссовых поучиться ) Кайф, да и полезно.

#9
Gesser

Gesser

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 3180 сообщений
  • Город: Краснодар, Россия
  • Мотоцикл: 600сс
Цитата (FyodorD)
А по поводу "само прийдёт" и "катайся, как удобнее" отвечу: нет, само не прийдёт.


придёт, ещё как придёт.
Разок нае%нёшься, жёстко, так чтоб ссадины, царапины, ушибы, потом второй разок так же, потом третий, а к четвёртому разу уже начнёт работать голова и руки сами подскажут что делать.

#10
Sky

Sky

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 219 сообщений
  • Город: Нежный Новгород, Россия
  • Мотоцикл: TA 650
у вас тут промелькнуло... сцепление, чтобы заскакивать на бордюр? а как вообще правильно заскакивают на бордюр?