Хочу расширить свой кругозор ) Есть противоречивые рекомендации по каждому из пунктов. Итак:
1) Держите ли вы правую руку при медленной езде на тормозе?
я всегда )
2) Держите ли вы правую руку при быстрой езде на тормозе?
стараюсь. при этом газом управляю лишь "покатыванием в руке"
3) Переключаетесь ли вы вверх без сцепления?
со 2ой вверх - да. выжим сцепления - на 40% где-то, так как п.4
4) Перед переключением вверх даете ли вы преднатяг на лапку?
да, кроме переключения с 1 на 2ую - там часто можно выбить в нейтраль
5) В поворотах на малой скорости - нажимаете немного сцепление?
слышал рекомендацию ВСЕГДА на малой скорости нажимать при повороте на сцепление, даже если мот и так не глохнет и тянет. типа чтобы не сорвать колесо по ошибке... если перегазовать, и чтобы был контроль
Спасибо! Интересно послушать ваше мнение о технике вождения. По-моему это база, которую каждый должен четко уметь делать. Тем и плохо, что даже инструктор порой не может объяснить. Половина говорит - "держи руль и не тянись к газу", другие говорят - "всегда держи руку на тормозе" (1 секунда на скорости 90 км/ч = 20 метров) )) Как-то так.
Опрос для уважаемых донов )
Автор
FyodorD
, 12 Feb 2013 01:25
Сообщений в теме: 61
#1
Отправлено 12 February 2013 - 01:25
#2
Отправлено 12 February 2013 - 12:28
1) да
2) да
3) нет хотя могу и вверх и ввниз без сцепы
4) нет - на исправной КПП все вполне четко
5) поворот на малой - это что ? если разворот на малой скорости то контролируем тягу сцепой, если именно поворот то газом и задним тормозом
2) да
3) нет хотя могу и вверх и ввниз без сцепы
4) нет - на исправной КПП все вполне четко
5) поворот на малой - это что ? если разворот на малой скорости то контролируем тягу сцепой, если именно поворот то газом и задним тормозом
#3
Отправлено 12 February 2013 - 12:47
Пока у самого не дойдет до автоматизма, всегда будешь сомневаться и ошибаться Я не могу ответить ни на один из вопросов, потому что вообще тупо не знаю как я езжу и что при этом делаю - я просто езжу
Но все же скажу пару слов:
1. Сцепление предусмотрено не зря, и им нужно пользоваться по назначению, в том числе и для переключения передач! Можно и на передаче мотик заводить, но вы же заводите его на нейтрали (упустим блокировку...)
2. Сцеплением играть без надобности не надо! Его трогать надо только если на бездорожье тяги не хватает, ну или на паребрик (бордюр для москвичей) заскочить мало ли, ну что-то такое, короче... Все повороты-развороты выполняются либо на передаче, либо на нейтрали... Зачем сцепу палить лишний раз?!
Ну и вообще передачи переключать надо плавно, неспеша, с до конца выжатым сцеплением, ну просто это хорошая привычка, которая продлит жизнь и вашему сцеплению, и коробке и так далее...
Вобщем все само прийдет со времением, париться не надо
Но все же скажу пару слов:
1. Сцепление предусмотрено не зря, и им нужно пользоваться по назначению, в том числе и для переключения передач! Можно и на передаче мотик заводить, но вы же заводите его на нейтрали (упустим блокировку...)
2. Сцеплением играть без надобности не надо! Его трогать надо только если на бездорожье тяги не хватает, ну или на паребрик (бордюр для москвичей) заскочить мало ли, ну что-то такое, короче... Все повороты-развороты выполняются либо на передаче, либо на нейтрали... Зачем сцепу палить лишний раз?!
Ну и вообще передачи переключать надо плавно, неспеша, с до конца выжатым сцеплением, ну просто это хорошая привычка, которая продлит жизнь и вашему сцеплению, и коробке и так далее...
Вобщем все само прийдет со времением, париться не надо
#4
Отправлено 12 February 2013 - 14:28
По поводу сцепления не согласен. А многие даже утверждают, что для байка лучше НЕ ВЫЖИМАТЬ сцепление на больших оборотах.
Посмотрите видео того, как правильно переключать передачи (гораздо мягче, чем делает большинство)
Алгоритм такой:
1) Преднатягиваем лапку вверху (на пол хода где-то). Главное не выбить скорость.
2) Резко (и одновременно) тянем немного сцепление и сбрасываем скорость.
3) Тут же додавливаем лапку.
Скорость переключилась!
Пункты 2 и 3 делать практически одновременно. Получается само после часа тренировки. Реально практически переключение "в щелчок". Переключение передачи происходит плавнее и быстрее, чем обычный алгоритм:
1) Выжать полностью сцепление, отпустить немного газ.
2) Потянуть полностью лапку вверх.
3) Отпустить сцепление.
Посмотрите видео того, как правильно переключать передачи (гораздо мягче, чем делает большинство)
Алгоритм такой:
1) Преднатягиваем лапку вверху (на пол хода где-то). Главное не выбить скорость.
2) Резко (и одновременно) тянем немного сцепление и сбрасываем скорость.
3) Тут же додавливаем лапку.
Скорость переключилась!
Пункты 2 и 3 делать практически одновременно. Получается само после часа тренировки. Реально практически переключение "в щелчок". Переключение передачи происходит плавнее и быстрее, чем обычный алгоритм:
1) Выжать полностью сцепление, отпустить немного газ.
2) Потянуть полностью лапку вверх.
3) Отпустить сцепление.
#5
Отправлено 12 February 2013 - 14:35
Я где-то сказал, что нужно на больших оборотах выжимать сцепление?))))))))))
Вы в итоге учить пришли или учиться?))))))))
Просто ездите и не задавайте глупых вопросов, ну без обид! Все придет с опытом само собой Если Вам больше по душе делать какой-то там преднатяг - бога ради Может я так и делаю, я не знаю даже
Вы в итоге учить пришли или учиться?))))))))
Просто ездите и не задавайте глупых вопросов, ну без обид! Все придет с опытом само собой Если Вам больше по душе делать какой-то там преднатяг - бога ради Может я так и делаю, я не знаю даже
#6
Отправлено 12 February 2013 - 14:41
Цитата (BOB4IK)
Ну и вообще передачи переключать надо плавно, неспеша, с до конца выжатым сцеплением, ну просто это хорошая
привычка, которая продлит жизнь и вашему сцеплению, и коробке и так далее...
привычка, которая продлит жизнь и вашему сцеплению, и коробке и так далее...
Да вовсе не хочу никого учить (хотя мой пост и похож на нравоучение)) Просто описал схему, как рекомендуют некоторые (из того видео). Но боюсь за коробку ) Вот и хочу узнать кто и что думает. Я посмотрел на youtube'е много роликов про то, кто и как ездит. Так вот там половина не держит руки на тормозе итд. Я и спрашиваю - как делаете вы?
А по поводу "само прийдёт" и "катайся, как удобнее" отвечу: нет, само не прийдёт. Если не понимаешь или учитель в школе не научил. Ли Паркс точно так же пишет в своей книге "полный контроль" - "ездил я ездил, а потом понял, что не умею". Может я сильно загоняюсь, но раздолбайства не люблю.
p.s. Ну и может этот топик кому-то будет полезен )
#7
Отправлено 12 February 2013 - 14:57
Хорошо! Скажу по-другому: все должно включаться без рывков, сопротивлений, препятствий, хруста и так далее, но при этом быстро! Трогать и переключаться учат еще в автошколе вообще-то
Вот приемы прохождения поворотов, разворотов, приемы езды по бездорожью - это другое дело, это уже второй, третий и далее уровни С удовольствием бы сам получил несколько уроков из кроссовой школы, например Хотя уже кое-что и сам научился, но возраст уже не тот немного, чтобы откровенно рисковать
Вот приемы прохождения поворотов, разворотов, приемы езды по бездорожью - это другое дело, это уже второй, третий и далее уровни С удовольствием бы сам получил несколько уроков из кроссовой школы, например Хотя уже кое-что и сам научился, но возраст уже не тот немного, чтобы откровенно рисковать
#8
Отправлено 12 February 2013 - 16:09
Спасибо. Тоже думаю пойти на кроссовых поучиться ) Кайф, да и полезно.
#9
Отправлено 12 February 2013 - 16:32
Цитата (FyodorD)
А по поводу "само прийдёт" и "катайся, как удобнее" отвечу: нет, само не прийдёт.
придёт, ещё как придёт.
Разок нае%нёшься, жёстко, так чтоб ссадины, царапины, ушибы, потом второй разок так же, потом третий, а к четвёртому разу уже начнёт работать голова и руки сами подскажут что делать.
#10
Отправлено 12 February 2013 - 17:06
у вас тут промелькнуло... сцепление, чтобы заскакивать на бордюр? а как вообще правильно заскакивают на бордюр?