Перейти к содержимому

Фотография

Как разобрать помпу воды?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#41
RaraAvis

RaraAvis

    бывает тут

  • Свой
  • 84 сообщений
  • Город: МО Троицк
  • Мотоцикл: ТА650

Отремонтировал в итоге. Пробег пока 50км, полет нормальный)

Всё как по написанному, в тисках выпрессовываем вал в сторону масляного сальника, надев на круглый выступ помпы подходящий обрезок трубы и 

уперев маленький болтик, подходящий по диаметру в отверстии крыльчатки.

Нужно сдвинуть буквально на сантиметр и крыльчатка сама снимается с вала.

Дальше убираем крыльчатку в сторону и выпрессовываем вал в другую сторону, чтобы вытолкнуть подпружиненную манжету в сборе, подложив под корпус помпы обрезки дерева или сделав упор из обрезка трубы.

Можно полностью выпрессовать вал с подшипником, если на нем есть коррозия и зажав в патрон дрели мелкой шкуркой доработать поверхность.

Если с валом всё отлично -можно не выпрессовывать

Вытаскиваем сальник 12х26х7 тип сальника- TC  и заказываем его где угодно, стоимость 50р .

Покупаем алмазную пасту для полировки клапанов- на рынке 200-250р

Покупаем герметик маслобензостойкий , если необходимо.

Из крыльчатки отверткой выковыриваем керамическое кольцо и резинку(под резинкой вычищем всю чачу).

На стеклянную поверхность наносим пару капель смазки и вручную с небольшим нажимом полируем поверхность угольной шайбы, которая прикасается с керамическим кольцом. Необходимо добиться изменения вида поверхности на матовую.

Керамическое кольцо лучше перевернуть и использовать другую поверхность, которая до этого не была в работе.

Для пущей верности притереть пастой и её до появления чистой молочно-белой поверхности .

Сборка обратно- тривиальна, лучше уплотнить все места проникновения герметиком(место входа пружинной шайбы в корпус, отверстие в крыльчатке, прилегание пружинной фибры к её корпусу в двух местах).

Сначала впрессовываем обратно вал, надеваем и впрессовываем подходящей головкой сальник,надеваем  и впрессовыываем пружинную фибру. Напрессовываем крыльчатку. Нужно подогнать вылет вала с крыльчаткой так, чтобы он не терся об ответный корпус помпы.

И всё- ура, помпу за 17 тыщ можно не покупать пока:)



#42
Дог

Дог

    часто заходит

  • Свой
  • 100 сообщений
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Triumph Tiger 955
Та же история, потекла , милая )
Вчера разобрал , притер, почистил. Не знаю, может у кого-то она и в тисках разбирается, но умения не вышло. М5- просто плющит, взял обрезок сверла 5,2- тоже ни фига , рассверлил отверстие в крыльчатке до 6мм- всё повторилось. О, а вот же и гидравлический прес!!!, но увы усилие на крышку уже оного , а крыльчатка стоит!) В результате пошёл иным путём, отверстие увеличил до 8мм, приварил гайку и болотом ( как съем ником) она пошла. Т.е. в моём случае, даже под давлением преса, вал не сдвинулся ни на мм в сторону сальника! Будте внимательны!
К стати вал с подшипником выпресовывал тоже пресом и шёл он из корпуса скажу вам, с приличным усилием! Так что вариант с тисками и пятерочками в моём случае не прокатил ;)

Сообщение отредактировал Дог: 27 April 2017 - 08:57


#43
Дог

Дог

    часто заходит

  • Свой
  • 100 сообщений
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Triumph Tiger 955
К стати втулку и ответную часть притерал палиролью для лкп, старт- финиш.она менее абразивная

#44
Дог

Дог

    часто заходит

  • Свой
  • 100 сообщений
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Triumph Tiger 955

Короче, всё успешно и радостно  потекло! так - же задорно как и до переборки )

 Прикинув стоимость этого девайса , а так-же накрывающуюся звездой поездку на майские по средней азии, мозг включился и...

 Короче я пошел иным путем! Разобрал сегодня ее , выпресовал эту дурацкую манжету подпружиненную и вернул подшипник на место ( вал со стороны мотора выглядывает на 12 мм).

 

 

 

59036830929d4_IMG_20170428_1210441.jpg

Пошел в ближайший магазин ( размером со спичечный коробок) и без труда купил там 2 сальника, таких как со стороны двигателя. Цена их 180 рэ за штуку.

У токаря на обратном пути выточил втулку, с внутренним диаметром под наружный сальников, наружный - соответственно тело помпы , а высотой 16 мм. Втулку впресовал в корпус помпы, просверлил дренажное отверстие через "дырку" в корпусе.

59036a08ae49c_IMG_20170428_1429311.jpg

сальники , чтоб их вошло 2 ( для пущей верности) нужно обточить до металла , т.к. их высота 7мм, а до дренажного отверстия 13мм. После обработки , оба сальника составляют 12мм.

59036abfd4835_IMG_20170428_1455381.jpg

59036aea26eda_IMG_20170428_1504561.jpg

Вгоняем первый, до момента сопряжения его с дренажным отверстием, для верности я ещё набил пространство между сальниками специальной водонепропускающей смазкой (красная,

какая не обратил внимание) и и следом вгоняем второй.

59036ba136170_IMG_20170428_1533391.jpg

Всё! Ставим крыльчатку и собираем. Сам процесс, не считая хотьбы в магазин и обратно , заняла сил и времени меньше,  чем гребля с притиркой )))

100 км - полет нормальный !

 Мир вам!


Сообщение отредактировал Дог: 28 April 2017 - 19:23


#45
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

Дог, Интересно. Но как долго они продержатся. Мож в Азию то НЗ потребуется?



Напиши потом, пожалуйста.



#46
Дог

Дог

    часто заходит

  • Свой
  • 100 сообщений
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Triumph Tiger 955

Да так половина помп устроена вообще! Сальник на масло и сальник на воду. А тут нагорожено  чегото... , к тому же , на воду теперь работает 2 сальника )

 хорошо, приеду в конце мая, отпишусь  :pleasantry:



#47
Дог

Дог

    часто заходит

  • Свой
  • 100 сообщений
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Triumph Tiger 955
+10 тыков пустынь, степей и перегонов , всё норм !
Пользуйтесь и экономте на ремонте ;)
Мир вам )

#48
ДоКС

ДоКС

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3305 сообщений
  • Город: Светлогорск Беларусь
  • Мотоцикл: honda transalp 600 V J ; Yamaha FZS 1000 фазер. 01

Пользуйтесь и экономте на ремонте Мир вам )

Как полёт? 10 000 не показатель ещё. Тоже закапала бодренько после зимы. Думаю чей метод применить для ремонта.  



#49
Dron595

Dron595

    живет здесь

  • Свой
  • 1728 сообщений
  • Город: Москва СВАО
  • Мотоцикл: transalp 650 custom - zabor edition

Подбирать сальник по размерам от мото помпы.

Это единственный правильный выход.



#50
AlexSht

AlexSht

    только пришел

  • Только пришел
  • 4 сообщений
  • Город: Gel
  • Мотоцикл: NV400

Перечитал всю тему и не понял как снимается крыльчатка, в начале темы фотки удалены. Не осталось ли у кого фоток?