Перейти к содержимому

Фотография

Как разобрать помпу воды?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#51
Translaпов

Translaпов

    только пришел

  • Только пришел
  • 8 сообщений
  • Город: Владивосток
  • Мотоцикл: Transalp 400 v
Всем доброе время суток. Чесотка, 92 год. После поездки по долине Большой Седанки потекла помпа. Сменил на контрактную, но... Старую ради интереса разобрал. Где там графит, как писалось где то в одном из отчётов?.. Обыкновенное резиновое торцевое уплотнение. А с "графитом" тот парень перепутал ввиду того, что резина эта превратилась в углепластик от времени. И поитерать ее нет никакого смысла)).Вопрос в другом: откуда в системе охлаждения речной песок? Сменил тосол и чисто случайно увидел на дне банки,куда сливал старый крупные фракции песка. Дистилата не было, промыл пятикратно антифризом, каждый раз процеживая через марлю, пока на дне сливной ёмкости песка не стало. Промудохался весь день. Думал, что насосало через это самое уплотнение через дренаж, ан нет. Там все гладенько и притерто. Только твердо. Вот и вопрос..Может версии есть какие

#52
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .
Песку в систему охлаждения 2 пути - горловина радиатора и горловина расширительного бачка.
Сальник под крыльчаткой графитный, всё правильно тебе сказали. На крыльчатке установлено керамическое кольцо которое работает по графитной части сальника установленного в корпус.

Сообщение отредактировал SKGarage: 14 June 2020 - 15:27


#53
Translaпов

Translaпов

    только пришел

  • Только пришел
  • 8 сообщений
  • Город: Владивосток
  • Мотоцикл: Transalp 400 v
Бог с ним с графитом.. Так ведь не топил по радиатор, да и бачёк вроде не погружался в грязь. Разве что какие то старые косяки, обнаруженные только сейчас. Через трубку сообщения с атмосферой, что выведена под заднее колесо не может насосать? Просто неохота после каждого внедорожного прохвата промывать систему.

А если и погружался бачёк, что там там нет уплотнения на крышке? Или только у меня нет... Посмотрите пож.

#54
Translaпов

Translaпов

    только пришел

  • Только пришел
  • 8 сообщений
  • Город: Владивосток
  • Мотоцикл: Transalp 400 v
Вот ещё идея, тапками прошу не кидаться)). А что если попробовать промыть прямотоком? Отсоединить от радиатора напорный шланг и в тазик его, подвесить над радиатором пятилитровку с обрезанным дном,вроде капельницы, от нее шланг в радиатор, в пятилитровке дистилат. Запустить мотор. Насос будет прокачивать дистилат через систему и сливать его в тазик, а свежий дистилат поступает в радиатор из бутыля. Так и промывать наподобие капельницы. По мере наполнения таза- глушить мотор, цедить дистилат, наполнять им бутыль и все заново... Пока не вымоет всю шнягу

Сообщение отредактировал Translaпов: 15 June 2020 - 05:40


#55
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .
Говорят можно залить воду разведенную с лимонной кислотой что бы промыть систему, дать мотору прогреться с ней после чего слить и заливать антифриз.

Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.

Сообщение отредактировал SKGarage: 15 June 2020 - 12:33


#56
Translaпов

Translaпов

    только пришел

  • Только пришел
  • 8 сообщений
  • Город: Владивосток
  • Мотоцикл: Transalp 400 v
Да там свой то антифриз был чист, как слеза, чего не ожидал для мотика своих лет. Только песок в осадке.Видимо накидало задним колесом при пробуксовках в расширитель через неплотности в крышке.И помпа изнутри, как новая.Буду мыть большим количеством воды, а потом залью свежего антифриза.А под крышку расширителя вырежу прокладку из велосипедной камеры. Надеюсь, что течь помпы вызвано было тем, что сальник был растрескан от высыхания. Резина на нем дубовая. Порвалась, когда пытался выковырить из шайбы... За совет спасибо:)

Помпа подошла от Стида. Различие только в крышке. Поставил ту, что была на старой помпе. Плюс на старой осевой люфт подшипника. Может и это одна из причин течи

#57
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

Да там свой то антифриз был чист, как слеза, чего не ожидал для мотика своих лет. Только песок в осадке.Видимо накидало задним колесом при пробуксовках в расширитель через неплотности в крышке.И помпа изнутри, как новая.Буду мыть большим количеством воды, а потом залью свежего антифриза.А под крышку расширителя вырежу прокладку из велосипедной камеры. Надеюсь, что течь помпы вызвано было тем, что сальник был растрескан от высыхания. Резина на нем дубовая. Порвалась, когда пытался выковырить из шайбы... За совет спасибо :)

Помпа подошла от Стида. Различие только в крышке. Поставил ту, что была на старой помпе. Плюс на старой осевой люфт подшипника. Может и это одна из причин течи

По чём продашь старую помпу?


Сообщение отредактировал SKGarage: 15 June 2020 - 19:09


#58
Translaпов

Translaпов

    только пришел

  • Только пришел
  • 8 сообщений
  • Город: Владивосток
  • Мотоцикл: Transalp 400 v
А может у них песок от старости уже? Камни в почках;)

Отдам так. Только я далековато живу. Ту проще через аукцион в Японии заказать. Контрактную за 4000 купил. Теперь подумываю коммутаторы заказать. Но не сейчас.

Сообщение отредактировал Translaпов: 15 June 2020 - 19:15


#59
SKGarage

SKGarage

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 335 сообщений
  • Город: .
  • Мотоцикл: .

А может у них песок от старости уже? Камни в почках ;)

Отдам так. Только я далековато живу. Ту проще через аукцион в Японии заказать. Контрактную за 4000 купил. Теперь подумываю коммутаторы заказать. Но не сейчас.

А,точно,не глянул что ты из Владика.  :(



#60
VoV

VoV

    бывает тут

  • Только пришел
  • 48 сообщений
  • Город: ст.Северская
  • Мотоцикл: Honda XL 650 V, Honda CRM50, Suzuki RMZ 250, Husqvarna TE300i

как я понял, погрузившись в эту проблему, на транса помпы подходят от кучи других моделей хонд примерно тех же или более древних годов, как и многое другое ( не только помпы), причём, и объём мотора может быть от 400 до 750 кубов у этих самых хонд. Есть ещё китайские помпы (заказал одну на эксперименты) - посмотрим что оно да как. И на ебее нашёл ремкомплект оригинальный (вроде только уплотнения, а может и с подшипником, посмотрим) -  3200 с доставкой. В общем, остается только дождаться) А так, как обычно всё произошло - собрался в дальнюю дорогу в отпуске, заехал с утра в магазин за колбаской, выхожу - кап, кап, кап ....