Перейти к содержимому

Фотография

Гарнитура Scala Rider G4/G9


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1
Fireman

Fireman

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 258 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: KTM EXC250F, Freeride 350
Этот обзор в первую очередь для тех, кто задумался о покупке Синезубой гарнитуры и остановил свой выбор на продукции фирмы Cardo.
Я не буду описывать преимущество данных видов гарнитур перед конкурентами, таких обзоров полно в сети. Примем как аксиому - Scala в данный момент лучшие на рынке мото гарнитур. Я опишу только проблемы, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации сих девайсов.
Проблем этих на самом деле не так уж и много, но последствия их очень и очень неприятны.
Итак, перейдем к рассмотрению косяков:

G4 - по мнению сервисмэнов и рядовых пользователей является самой надежной гарнитурой из верней линейки Cardo, но можно заметить, что G4 Power set более не выпускается в мото варианте, на рынке доступна только снегоходная версия. Связано это с неизлечимой болезнью модели - разгерметизацией управляющих кнопок, скоплении влаги в нижнем углу прибора и выхода из строя блока зарядки. Итог - блок на выброс - это не лечится. Однако, существует профилактика этого заболевания: вскрыть гарнитуру, и пройти кнопки изнутри качественным силиконовым герметиком. Тех. сервисы божатся, что проблема исчезает на 100%.
Второй косяк G4: Известно, что родная гарнитура от шлемов Shubert C3 - ни что иное как G4. На офф сайте Csrdo лежит последняя версия прошивки под эту модель гарнитуры, так вот, эту версию прошивки не в коем случае не нужно скачивать и заливать!!!! Девайс начинает нереально глючить, прошивка не улучшает работу гарнитуры, она направлена только на совместимость G4 c навороченной электроникой интерфейсом мотоцикла BMW K1600GTL (какой мотоцикл, такая и прошивка =) ) . Это все по G4.

G9 - эта модель славится своим функционалом, и если вы как и я любите все самое лучшее, то наверняка девайс является приоритетным в списке покупок.
Но не спешите - смерть Кощеева в яйце, именно функциональная перегруженность является слабым местом этой модели. Дело в том, что G9 вышла практически сразу за G4 и ее прошивка абсолютно сырая. Она лишена механической проблемы - кнопки сделаны из другого компаунда, зато имеет кучу электронных глюков. Покупка G9 - чистая лотерея, некоторые экземпляры живут своей жизнью, и мне доводилось пользоваться именно таким. Конкретнее: Может не с того ни с сего перестать включаться, потом через неделю взять и включиться, может выключиться внезапно и не включаться до постановки на зарядку, криво работают функции интеркома, Просто пропадает синхронизация с ПК, или хуже, ПК ее видит, а блок не работает - и самое главное: ЭТО НЕ ЛЕЧИТСЯ!!!

Теперь главные грабли, на которые наступил я и некоторые мои друзья.
Конечно, как любой нормальный человек я не захотел покупать устройства в Москве, как мне тогда показалось, за бешеные деньги, и дождавшись скидок на Льюисе, я заказал комплект G4. Получилось на 5 кило рублей дешевле чем в Байк Лэнде. Друзья притащили себе девятки с ебея из штатов, тоже существенно сэкономив. Что в итоге? Я езжу с гарнитурой постоянно, каждый день, к концу сезона моя четверка погибла... Приговор: влага внутри перегорел блок зарядки. Две из 5 привезенных девяток глючили сразу после покупки, время от времени. Когда умерла моя четверка, я взял у товарищи попользоваться девятку, т.к. стал гарнитурозависимым =)) (В самом деле, намного интереснее и веселее ехать вдвоем имея постоянную связь, ехать на работу с радио или музыкой. Жена уже просто отказывается выезжать вдвоем без переговорников...) Так вот через 2 недели девятка у меня выключилась и перестала включаться, это и сподвигло меня к беготне по сервисным центрам и поиску информации. В сервисном центре оба девайса были приговорены к помойке. Мне очень повезло, что чужая девятка как-то раз взяла и случайно включилась =))

А вот теперь о главном - где покупать? Если тащить самому из штатов или с Louis экономия составляет от 2 до 4500 за Power set. В принципе, деньги. Только вот дело в том, что все описанные мной косяки проходят по гарантии, и в случае преждевременной кончины блока он будет заменен на новый... а я сэкономив 2500 на одной гарнитуре попал на замену оной за свой счет.

Други! Думайте и оценивайте риски при покупке электронных девайсов из-за границы!

#2
Sergey

Sergey

    Модератор

  • Свой
  • 747 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: AdV
Спасибо. Ценная информация.

#3
alpas

alpas

    живет здесь

  • Свой
  • 579 сообщений
  • Город: Екатеринбург, Россия
  • Мотоцикл: XL 650 V
Цитата Fireman ()
вскрыть гарнитуру, и пройти кнопки изнутри качественным силиконовым герметиком.
блин, ну как-то рука не поднимается, работает пока все, но за инфу спасибо

#4
Fireman

Fireman

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 258 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: KTM EXC250F, Freeride 350

alpas, Кнопочка деформируется обычно по середине - именно деформируется, трещины обраузются сильно реже.
s5955656.jpg
Место деформации выделено

А вот, что под кнопочкой:
s6494507.jpg

Как только образуется щелочка - доступ воде открыт, т.к кнопочка проклеена только по краям как выясняется. Дождь на скорости лупит в торчащую гарнитуру похлеще керхера...

Можно не разбирая гарнитуры снять кнопку и посадить ее на герметик по всей поверхности.
 



#5
Stasey

Stasey

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3290 сообщений
  • Город: Сярьги, Санкт-Питербург, Россия
  • Мотоцикл: XL700 -> NTV 700 + YBR
Fireman, Спасибо. А альтернативы есть какие?

#6
Fireman

Fireman

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 258 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: KTM EXC250F, Freeride 350
Единственный достойный конкурент - Interphone. Если честно не изучал их слабые стороны. По качеству/дальности связи и шумодаву они Скалам уступают (я пробовал с ним ездить). А стоят они не то чтобы прямо сильно дешевле.
Я думаю, верное решение - брать гарантийную четверку. Гарантия 2 года - за это время ее можно ушатать и поменять, а если не ушатается, то сумма покупки деленная не 3 и более сезона становится разумной =)
Если переговорник нужен только для двоих - у Cardo есть совершенно неубиваемая гарнитура Q3, только ее надо лучше всего дорестайлинговую искать - до 13 года выпуска. В буржуиских магазах встречаются еще.

#7
VikingS

VikingS

    мотобарыга

  • Свой
  • 707 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: R1150GS
У меня Q2 до сих пор пашет! Очень доволен. Долго думал, менять ли на G-серию? В итоге, если и буду менять, то на Interphone!

#8
Fireman

Fireman

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 258 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: KTM EXC250F, Freeride 350
Да-да, Q серия - надега! =)

#9
Baron9212

Baron9212

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 221 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL600V 99г.
У меня G9, купил только чтобы музыку слушать в дороге. Разговоров мне и так каждый день хватает, так что предпочитаю молчать когда езжу Изображение
Не могу сказать что шибко доволен.
Шибко перегружена функциями, из-за чего управление уж больно заморочное. Долгое нажатие на кнопки для включения каких либо функций вообще зло несусветное - КРАЙНЕ неудобно. Особенно учитывая что гарнитура болтается на шлеме сбоку - приходится и голову поворачивать немного и руку тянуть и еще в такой позе 3-4 секунды сидеть.
Функций на столько много, что приходится возить с собой инструкцию - без нее фиг разберешься как включить ту или иную опцию.
В перчатках кнопки чувствуются крайне плохо. Перчатки у меня из толстой кожи, здоровые, туринговые.
Во первых - не понятно нашел ты вообще кнопку или давишь просто на корпус, особенно если пальцы чутка померзли.
А если нашел кнопку, то не уверен что ту которую хотел.
За сезон так и не привык.
Под конец сезона начала немного дурить: в гарнитуре есть функция увеличения громкости в зависимости от уровня шума. Сначала крайне радовало - по мере увеличения скорости громкость плавно увеличивалась, удобно. Потом гарнитура внезапно начала управлять громкостью в зависимости от звезд на небе: едешь себе 120-130 по трассе, наслаждаешься музыкой и встречным ветром, вдруг бац - тишина. Через пару секунд музыка возобновляется, но уже существенно тише чем раньше, регулировка громкости кнопками не сильно помогает. Так и едешь, не останавливаться же из-за этого. Когда останавливаешься - опять тишина и через пару секунд музыка начинает орать на полную громкость, потом вроде притухает немного если не выключать.
Пока не разбирался с этой бедой.

Ну и штатные динамики не шибко хорошо подружились с моим шлемом. Хотя тут больше проблема шлема, наверное - Shoei Multitec.
Уж не знаю чем там они думают в этой шое, но места под динамики в шлеме не особенно совпадают с положением моих ушей.
Если поставить в штатные углубления - получается очень далеко и динамики не слышно толком даже на максимальной громкости.
Если ставить "по ушам", то в углубления динамики не очень-то попадают. В результате начинают давить на уши, через какое-то время просто больно становится.
За сезон очень много раз переставлял эти динамики чтобы найти оптимальное положение, чуть ли не на каждой заправке.
Вроде бы под конец сезона мне удалось найти оптимальное положение, так чтобы и слышно было и на уши не давило.
Теперь боюсь отдирать - второй раз я это положение опять сезон искать буду Изображение

Хочется какой-то пульт выносной на руль что-ли, на котором дублировались бы кнопки гарнитуры. Почему до сих пор никто не додумался, на много удобнее было бы.
Ну и динамики поменьше что-ли...

#10
alpas

alpas

    живет здесь

  • Свой
  • 579 сообщений
  • Город: Екатеринбург, Россия
  • Мотоцикл: XL 650 V
Fireman, да, такую косметическую разборку следует провести. Спасибо за подсказку