Перейти к содержимому

Фотография

Фотоотчёт по установке китайских рукояток руля с подогревом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

Докладываю результаты проделанной работы

6-го января, измученный рождественскими каникулами, выписал из Китая мотоперчатки за $ 30    и рукоятки с подогревом за $ 23.

Перчатки пришли  через три недели, рукоятки шли  чуть более месяца. Перчатки сшиты из многочисленных лоскутков козьей и коровьей кожи, по размеру подошли как раз (выписывал L – large). Поскольку это вообще первые мотоперчатки, которые я держу в руках , сравнивать не с чем. Пришли – и на том спасибо.

Более подробно остановлюсь на рукоятках и их установке.

Первое  впечатление, когда распаковал бандероль – удивительно! НЕ ВОНЯЮТ ГОРЕЛОЙ ПЛАСТМАССОЙ!  Кроме того, наощупь  они более жёсткие, чем родные хондовские (хртелось бы помягче) , и на 5 мм больше в диаметре. Рукой
эти дополнительные 5мм чувствуются очень здорово (как все 15), и мне это нравится (на левой руке средний палец покалечен, до конца не сгибается).

Не  понравилось, что  нет абсолютно никакой инструкции по установке и схемы соединения. Но, разложив всё на столе,  разобрался без инструкции. Собираются, как конструктор Лего. Каждая пластмассовая деталька находит своё место.


В комплекте идут 2 вида торцевых декоративных накладок, пробовал ставить обе (как на фото),

52fe36c548fc2_.jpg

52fe36e307698_.jpg

в результате выбрал
ту, которая сделана под спортбайковский слайдер. Она сделана из более толстого пластика. Что ещё важнее, крепится распоркой внутри  трубки руля  и дополнительно фиксирует рукоятку.  Кроме этого слайдера, рукоятка крепится только одним винтом М5. Если винт ослабнет, рукоятка запросто может соскользнуть и остаться в руке вместе с проводами, когда будете поднимать мотоцикл из лежачего положения. И здесь слайдер спасёт ситуацию.

Кроме того, этот псевдослайдер даёт 3-4 сантиметра  дополнительного жизненного пространства  ручкам тормоза и
сцепления, если будете ронять мотоцикл в статике.  Ну и внешний габарит по рулю  увеличивается сантиметров на 7-8, кому-то это может не понравиться  (у меня, например,весной будут проблемы с вытаскиванием мотоцикла из подвала через узкую дверь).

Альтернативная накладка-колпачок  в чопперном стиле крепится через переходник к самой рукоятке и никакой дополнительной фиксации не даёт.  В общем, себе поставил слайдеры. Не слишком эстетично, но практично.

Сначала начал ругать китайцев за то, что слайдеры не лезут внутрь трубки руля.  Присмотревшись, понял, что сам дурак: всё продумано,  на слайдерах выполнено по 6 распорок, из них 3 рассчитаны на руль из более толстого металла (как у нас), а ещё 3  рассчитаны  на китайский тонкий руль, как у соседа на мопеде (наружный диаметр такой же, а внутренний больше хондовского за счёт более тонкого металла). Нужно сапожным ножом срезать 3 более высокие распорки,  а 3 оставшиеся прекрасно дружат  изнутри  с   Хондовским рулём. На фото - исходный вид слайдеров и со срезанными распорками:

52fe3794d7c73_.jpg
 

52fe37ad1a298_.jpg

                После
монтажа рукояток осталось 3 родные хондовские детали, как на снимке:

52fe37daa5745_1.jpg

Кстати, резинку с трубки можно было и не стаскивать, это я начал разбирать в ожидании посылки. Думал, может быть придётся снимать.

И ещё остаются 4 детали из китайского комплекта (те самые невостребованные торцевые колпачки с переходниками)

52fe380b85faf_2.jpg
 

Что больше всего понравилось – рукоятка газа прекрасно «подружилась» с родными Хондовскими тросами. Всё подошло на свои места.  Торец рукоятки газа, куда входят провода, неподвижен, слайдер тоже. Вращается только сама рукоятка.  ПОЧТИ   ничего  не пришлось колхозить.

А именно: после монтажа остался лёгкий осадок в виде  люфта рукояти газа по наружной стороне. Пластиковая  втулка, которая отвечает за  это дело, выполнена с запасом в добрый миллиметр. Видимо, чтобы не мешала свободному вращению рукояти газа. Временно решил проблему, согнув трубку из тонкого листового алюминия и засунув её в зазор. А вообще, думаю на досуге отнести токарю в качестве образца один слайдер и эскиз втулки. Втулку нужного размера
(чтобы не  было люфта)  выполнить из бронзы, а слайдеры из алюминия.   И фиксацию слайдеров внутри трубки руля
сделать не резиновыми распорками, а клином с гайкой ( как мотоцикле М-72  фиксировались обратные ручки тормоза и сцепления).

Общий порядок монтажа такой:

Стаскиваем с руля левую резинку, устанавливаем на её место левую рукоятку из набора, крепим её  винтом с внутренним шестигранником (шестигранный ключ идёт в наборе).  Я рукоятку повернул максимально по часовой стрелке (чтобы только не мешала рычагу  сцепления), чтобы  большой палец при переключении поворотов  не задевал клавишу
подогрева.   Забиваем снаружи распорную втулку между рукояткой и рулём. Срезаем лишние (высокие) распорки на слайдере и ставим слайдер. Левая рукоятка готова.

Выворачиваем  (крестовой отвёрткой или головкой на 8 ) два винта механизма тросов на правой  рукоятке, открываем механизм, освобождаем головки тросов, снимаем рукоятку (резинку на пластиковой втулке).  Устанавливаем в механизм соответствующую деталь из комплекта и собираем механизм на место, как было. При сборке механизма проявляем максимум аккуратности, чтобы не пережать обратный трос газа (мне таки пришлось его отстёгивать  со стороны карбюраторов, иначе не смог собрать). Сразу можно установить колечко-муфту, которое будет соединять рукоятку газа с механизмом тросов. Одеваем на место правую рукоятку, фиксируем винтом  с шестигранником. Обращаем внимание,  чтобы рукоятка свободно возвращалась в ноль. Забиваем на место правую распорную пластиковую втулку (она отличается от левой тем, что на левой есть шлицы изнутри и снаружи, а на правой только изнутри, по наружной гладкой части скользит рукоятка газа). Устанавливаем слайдер, как и в предыдущем случае. Обращаем внимание, чтобы он не прижал вращающуюся рукоятку (оставляем небольшой зазор).  Правая рукоятка готова. Если не устраивает люфт – ищем альтернативу правой распорной втулке.

Осталось подключить рукоятки к бортовой  сети мотоцикла. Выключатель имеет 3 положения: высокая мощность, выключено и низкая мощность (порадовала надпись «LOH», видимо, в переводе с китайского на азербайджанский должно  означать  Low,  Otklucheno и High)

52fe393ef1909_LOH.jpg


Сопротивление цепи 6 ом в режиме высокой мощности  и 8 ом в режиме низкой мощности,  что даёт мощность нагрева   33 ватта и 25 ватт при работающем двигателе (исходя из 14 вольт в бортовой сети). Думаю, этого достаточно, чтобы согреть руки весной/осенью и при этом не расплавить сами рукоятки.

Провода менять не стал, провода и разъёмы выполнены аккуратно, и 2,5 ампера точно выдержат.

Жгут рукояток проложил вдоль родного хондовского жгута,  закрепил дополнительно 4-мя капроновыми стяжками
(по 2 с каждой стороны).  Подключил прямо к панели предохранителей вместе с USB-переходником (который у меня предназначен для питания навигатора и подзарядки сотового телефона). Подключил после предохранителя 10А,
который  защищает цепь  вентилятора печки. Никаких дополнительных реле ставить не стал, всё равно цепь вентилятора силовая, не вижу смысла ставить реле из-за дополнительных 2.5А.

Жгуты левой и правой рукоятки соединяются между собой мамой-папой (красный и жёлтый провода), а на оставшиеся чёрный и красный нужно  подать соответственно минус и плюс. Чтобы запитать  плюс, подпаялся прямо в блок предохранителей,  просверлив в нём снизу дырку 2.5 мм чтобы просунуть провод. Минус взял с массы мотоцикла, зажал провод под болт, который крепит тот же самый блок  предохранителей.  Подпаивался ещё раньше, когда ставил навигатор, заново вскрывать не стал, просто кружочком на фото показываю, на какую ногу подпаялся.

52fe39a7e63a3_.jpg

Включил, рукоятки нагреваются, индикатор светится, всё гуд, но меня, как инженера-электронщика,  гложет любопытство: КАК китайцы добились двух  режимов работы, если на правую рукоятку идёт всего ДВА провода? Я понимаю, было  бы ТРИ провода, можно было бы предположить наличие двух обмоток с разным  сопротивлением.

В общем, спустился опять в подвал, сдёрнул левую рукоятку и  вскрыл её. И поразился гению китайской инженерной мысли. Чтобы получить режим  низкой мощности, они включают в цепь дополнительное балластное сопротивление
(тот же самый кусок нихромовой проволоки), который заботливо  уложен… в жгуте левой рукоятки, вместе с остальными проводами! 

52fe3a0e2a711_.jpg

Т.е.  в режиме High греются только рукоятки, а в режиме Low – рукоятки и левый жгут проводов! Нетрудно посчитать, что на эти дополнительные 2 ома приходится 25% мощности при  работе в режиме Low,  или 6 ватт . Правда, нихром спрятан в термостойкую трубку, но укладывать нагревающийся нихром в жгут с виниловыми проводами- это по крайне мере неэтично.   Через 5 минут  после включения  в режиме Low жгут становится заметно тёплым. Мой  вывод – безопасно использовать этот девайс можно только в режиме High. А может быть, я неправ, и китайские физики-ядерщики внимательно просчитали потоки тепла через виниловую изоляцию и максимальные температуры проводов? Ведь в подвале у меня тепло  (+25), а использоваться подогрев будет только при низких температурах.

Как ни странно, приобретением я остался доволен (за свою цену, подчеркну). Скорее всего, для душевного спокойствия отключу режим Low.

 

 


 

 


 

 



 



 



#2
ХХХХХ

ХХХХХ

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 4683 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: Аолпр6р

А ручки то как у меня :) . Греют хорошо, за 3 месяца не сдохли, что учитывая цену уже замечательно.



#3
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

Зря не стал ставить разгрузочное реле. Я бы ваще всю бортсеть переделал, чтобы исключить этот угробищный главный предохранитель в корпусе реле стартера. Эти 2,5А могут стать последней "соломинкой, которая переломит горб верблюда". Ну и замку зажигания, на который вешается ещё 2,5А это тоже здоровья не добавляет. А контакты там тоже так себе по мощности.



#4
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

Димыч, согласен. По-хорошему, нужно бы поставить реле зажигания, чтобы замок управлял только обмоткой этого реле. Может, когда-нибудь и заморочусь.



А ручки то как у меня

jahan, каким режимом в основном пользуешься?



#5
ХХХХХ

ХХХХХ

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 4683 сообщений
  • Город: Химки, Россия
  • Мотоцикл: Аолпр6р

Я именно так и сделал, у меня все силовые потребители запитаны от одного дополнительного реле на 30А. Кстати размером это реле всего 12мм/ 10мм/6мм и его можно даже в жгут проводки вматать.



#6
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

чтобы замок управлял только обмоткой этого реле.

вопрос не только и не столько в замке, а сколько в главном предохранителе, установленном в корпусе реле стартера. Уже сколько их расплавленных через мои руки прошло! Это людям везло и я это обнаруживал когда они с текущими нуждами ко мне приезжали. А иных и с МКАДа/ТТК выдёргивал померших, колхозя этот узел "на коленке" из того, что в кофре валяется, да на обочине нашлось.

Сам так попался. Хорошо почти у дома, да под фонарём уличным, да какой-то электрохлам в закромах постоянно болтается, да познания в электрике... неплохие... А вот так в дальняке на трассе встрять? И узел-то вшивотень-вшивотенью, но из-за него умирает ВСЁ. Хуже только смерть мозгов. Но и это можно уследить, имея вольтметр на приборке. А оплавление предохранителя, только по факту смерти.



#7
Юрич

Юрич

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 396 сообщений
  • Город: Кумёны, Кировская область, Россия
  • Мотоцикл: Honda TRANSALP 600V 95-96гг

На каком сайтике покупал?



#8
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

Juric, покупал на Алиэкспресс, т.е. настоящий (не поддельный) Китай! :)



Я именно так и сделал, у меня все силовые потребители запитаны от
одного дополнительного реле на 30А. Кстати размером это реле всего 12мм/
10мм/6мм и его можно даже в жгут проводки вматать.

Jahan, это что за реле? судя по размерам, не ВАЗовсое?



#9
Александр36

Александр36

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2293 сообщений
  • Город: Малоярославец, Россия
  • Мотоцикл: FJR-1300

Я всё запитываю напрямую к АКБ чер предохранитель,мимо основной цепи мота...

Минус-забыл выключить,АКБ сдох....зато не парюсь по поводу всяких глюков.



#10
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

Если это делать через разгрузочное реле, управляемое с замка зажигания, то этот минус (огромный минус) исчезает. Так, кстати, запитывается почти вся бортсеть на авто, кроме габаритов ну и ещё некоторой мелочевки, типа подсветки салона/багажника.