Перейти к содержимому

Фотография

Люфты в ходовой или так должно быть?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

Недавно отмотал тысячу с друзьями по разным дорогам (от хорошего асфальта до лесовозной щебёнки)

По хорошему асфальту сказка, мот ускоряется, поворачивает и доставляет удовольствие

На фрезерованном асфальте пляшет джигу, прямо очком ощущаешь, как заднее и переднее колёса едут по разным траекториям. После надцатого раза привыкаешь, мот почти не мотает (ну максимум в пределах коридора шириною в полметра).  Поменялись с другом, он был на CB-750, он проехал всего метров 300 на моём, попал как раз на полоски и соскочил, как ошпаренный. Т.е. ему на его сибихе данное ощущение совсем не знакомо. А мне так и не удалось за триста метров сибиху распробовать. Обидно.

По щебню ехали с ним наравне, мот мотает, за 80 км так и не приноровился и удовольствие от щебня не начал получать.На спуске, присыпанном песком, два раза критично мотануло, не разложился чисто случайно. Третий наш друг, на фривинде, улетал вперёд под сотню, усыпая нас фонтаном камней из под заднего колеса.

Вот я и думаю,  может, у меня люфты в подвеске? Качание заднего и переднего колеса ничего не выявило, вроде всё жёстко. Подшипники траверсы тоже нормально затянуты, на мой взгляд. а может быть я неправильно люфты смотрю?

Кстати, колесо у меня заднее лысое совсем, но на полосатом асфальте это не так критично, наверное.

Или это нормальное поведение для трансальпа в руках первосезонника?

 

Кстати, с фривиндом тоже менялись, каждый остался доволен своим мотоциклом. Фривинд заметно легче и на нём получается нормальная эндурная стойка. а не раком. Друг - эндурист, и для него это решающие аргументы. Трансальп заметно устойчивее на скорости за сотню и при разгоне, и пуляет с самых низов. Фривинд надо сильно крутить чтобы бодро ускоряться,  а когда раскрутишь, передок разгружается и мотать начинает. В общем, мне не понравилось, рад, что не взял его, а была такая мысль.



#2
parmёnoff

parmёnoff

    живет здесь

  • Свой
  • 1987 сообщений
  • Город: Мск, Россия
  • Мотоцикл: xl600v custom - zabor edition

Люфы в ходовке выявить не составляет труда - вывешиваешь колесья поочереди и определяешь конкретный узел.



#3
HEKOT

HEKOT

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4196 сообщений
  • Город: Аделаида
  • Мотоцикл: -VX800 +TА650 -GS500 +VX800 +DRZ70

1. Резина. Давление. Лысой резина не должна быть ОСОБЕННО на не гладком асфальте. Кстати, мне ОЧЕНЬ не понравился Metzeler Laser (на дорожнике). На любой продольной складочке или трещинке вилял задом. Сменил его на Туранс - стало зашибись. Мот просто вообще не замечает этих дефектов.

2. Подвеска. Впереди масло смени. Мож,оно и не поможет, но не ухудшит точно. По ходу дела можно и пружинки на прогрессивные заменить - это недорого относительно.

3. Задняя подвеска. На том же дорожнике ездил некоторое время на вытекшем аммортизаторе (одном из двух). Если в повороте попадалась малейшая неровность, могло здорово тряхануть с перестановкой. После ремонта держит суперско.

4. Рулевые подшипники проверь.



#4
padavan

padavan

    живет здесь

  • Свой
  • 784 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: TRANSALP XL650V1 2001

в ТА 600 рама слабая, может по этому+лысая резина-от нее весь стрем, ставь нормальную зубастую и фривинд будет глотать щебень из под тебя :))))

Вообще зад проверятся так-ставишь на централку и дергаешь колсево в вертикальной(подшипники колеса) и горизонтальной(подшипники прогрессии). Щелчков, люфтов быть не должно, если обнаружил то один дергает колесо второй прикладывает палце ко всем соединениям, в том числе крепление маятника к раме.



#5
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

а ты думаешь у ЦБ-750 рама сильнее? вопрос не в раме, а в резине и геометрии.

Спортачи на спиленом асфальте носит как Каштанку по помойке. а рама у них - ОГО-ГО!

Да и ваще. Для эндуро это вполне естественно, когда его "носит" - таки эндуро.



#6
HEKOT

HEKOT

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4196 сообщений
  • Город: Аделаида
  • Мотоцикл: -VX800 +TА650 -GS500 +VX800 +DRZ70

Забыл самое главное написать: руки расслабить, руль не зажимать, вес на подножки перенести.



#7
padavan

padavan

    живет здесь

  • Свой
  • 784 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: TRANSALP XL650V1 2001

да, не жесткая рама это скорей благо вне асфальта, да и на срезанном асфальте тоже, воблинга нет почти, мягкая рама как демпфер работает :)))



#8
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT

Забыл самое главное написать: руки расслабить, руль не зажимать, вес на подножки перенести.

ну да. просто это у меня уже как само-собой...

и вот ещё

нём получается нормальная эндурная стойка. а не раком

а нормальная эндуристкая это какая? стоя вертикально? Ващет нормальная эндуристская это с оттяжкой назад и полусогнутыми локтями/ногами. Не знаю почему у тебя не получается её принять, но я с моими 188см вполне успешно занимаю на ТА.



#9
Дед Сергей

Дед Сергей

    живет здесь

  • Свой
  • 1270 сообщений
  • Город: Кумертау
  • Мотоцикл: СИНИЙ Suzuki V-Strom DL650xt

у меня рост 178, но когда на подножки встаю, приходится сильно наклоняться вперёд.