Сергей, не ломай голову, купи новый ктм.Коллеги, тут ломаю голову,
КТМ 950-990 , опыт ремонта и обслуживания
#1891
Отправлено 18 November 2022 - 23:09
#1892
Отправлено 10 April 2023 - 12:30
При пробеге чуть меньше 100к км решил поменять свечи и проверить зазоры клапанов. Последний раз делал это в сервисе два года назад при пробеге в 60к км. Засучил рукава, распечатал мануал и, с теплотой вспоминая старенький Трансальп, где свечи менялись ключом из набора инструментов на обочине за 10 минут, начал откручивать деталь за деталью. Двигатель в переплетении проводов, шлангов и трубок напоминал одно из чудовищ Лавкрафта. Для снятия свечей пришлось обтачивать головку на 14 болгаркой.
На третий день снял клапанную крышку переднего цилиндра. Зазоры в норме.
Было сильное искушение не проверять задний цилиндр, а просто поставить новые свечи, собрать Ктулху обратно и забыть, как страшный сон.
Однако, любоытство победило, и оно было вознаграждено.
Кулачок одного из впускных клапанов протёрт до дыр, коромысло клапана почернело, вокруг металлические опилки. Внутри шестерни повреждённого распредвала валяется пластиковое колёсико неизвестного происхождения. Сам клапан вроде бы жив, похоже, масляный жиклер забился и не подавал масло на этот узел. Шайба, регулирующая зазор клапана, мирно покоилась рядом с пружиной и была извлечена при помощи магнита.
Магазины пока закрыты на выходные. Гугол называет цену на вал около 300 и на коромысло около 100, жиклер около 10 Евро. Хорошо бы ещё проверить масляный насос, но до него так просто не доберёшься, и давление масла сейчас не измерить...
#1893
Отправлено 20 April 2023 - 09:47
У 790х такая же проблема, там в поздних версиях в голову в масломагистраль маленький фильтр добавили.
Есть предположение, что соринка прошла через клапан маслофильтра на холодную, когда его открыло.
Не совсем понятно, зачем жиклер менять? Снял-почистил-поставил...
Сообщение отредактировал assa2000: 20 April 2023 - 09:49
#1894
Отправлено 21 April 2023 - 22:33
У 790. ?
Возможно у 690 х была, но не у всех