Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Мотопутешествие Байкал через Алтай


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1
tarusamolot

tarusamolot

    только пришел

  • Только пришел
  • 26 сообщений
  • Город: СПб, Россия
  • Мотоцикл: transalp 400
СПб- Казахстан- Алтай- Ергаки- Байкал- СПб
15000 км. 35 днейСПб- Казахстан- Алтай- Ергаки- Байкал- СПб
15000 км. 35 дней

Предыстория:
Что ж, начать рассказ об этом путешествии следует с "исторической справки". В минувшем 2013 году примерно в те же числа мы пытались пройти этим маршрутом, но тогда нас подвела техника и водительские навыки Наталии. Вдвоем и на двух мотоциклах мы не доехали и до Кирова. Умерший ёбрик отправили домой, а сами прокатились вдвоем
по совсем другому маршруту. Но мечта о покорении пространства на мотоцикле грела нас в межсезонье. Мы смотрели все фильмы на ютубе по запросу "мотопутешествие", пытаясь создать представление о дорогах которыми собирались проехать. Благо, видео стало появляться все больше. Посмотреть было что. Своим энтузиазмом мы заразили еще одну пару неофитов и вместе с ними строили планы. Негативный опыт прошлой поездки показал, что путешествовать нужно на технике, которая подходит для девчонок по высоте, не тяжелой и однозначно эндуро. как идеальный софт- эндуро был выбран Сузуки Джебел 250.
Сначала девчонки морщились, поскольку он не красавец. Круглая огромная фара, задранное крыло, дутый бак... Девчонок поводили по мото- магазинам, они на Джебелах посидели и в корне поменяли свое мнение об технике. Исключительная эргономика аппаратов сделала свое дело и они были готовы смириться со специфическим внешним видом. Наши друзья,
обладая лучшей финансовой базой, заказали себе максимально свежие мотоциклы из Японии. Наташка свой брала в магазине, причем в кредит, который ей платить еще год. Мне не было необходимости менять технику, поскольку желтый 400й трансальп полностью меня удовлетворял по всем статьям.

И так, техника есть. Теперь ей нужно научиться управлять на достаточном уровне, поскольку из за плохих навыков вождения в прошлом году Наташка за 3 дня путешествия в качестве пилоты грохнулась 5 раз, при этом чудом обошлось без серьезных травм- экип рулит. Поэтому Мы с Даниилом с начала сезона активно взялись за тренировки, благо в СПб есть и условно бесплатная мото- джимхана, и тренировки тяжелых эндуро. Скил прокачали достаточно неплохо. Наташку я категорически не мог вытащить на трены, поскольку, чтоб заработать на поездку, она пахала сутки через сутки 2 месяца подряд, и не шибко оставалось сил для чего- либо еще. Но за 2 недели до старта я все же дожал и провел индивидуальный экспресс курс, где смог обучить элементарно правильной технике. Что уже не мало.

Команда есть, техника есть, подготовка идет. Маршрут разрабатывал лично я, опираясь на отчеты и видео из интернета. В соцсетях есть популярная заметка: Красивейшие дороги России. Изучив ее, мы нашли Национальный парк Ергаки и решили обязательно его посетить. Находится он в аккурат посередине между Абаканом и Кызылом, но если объезжать
по федералкам, там крюк от основного маршрута Алтай- Байкал в пару тысяч километров. Нашел спецучасток из Алтая в Тыву через перевал Бургузин. Так дорога значительно спрямлялась и становилась логичной.

Как это обычно и бывает, за месяц до старта наши друзья решают в поездке не участвовать, сославшись на неразрешимые проблемы финансового, бытового и психологического характера. По сути, для нас с Наталией ничего не меняется, но вот спецучасток вызывает серьезное беспокойство. Вытаскивать вдвоем с крепким парнем из глубокого брода Трансальп или с девчонкой- не одно и то же. Начал искать местных экспертов на форумах. Эксперты в категорической форме сказали через Бургузин нам не пройти таким составом. Спорить я не стал и начал искать альтернативу. И она нашлась.
Нам посоветовали дорогу из Бийска в Абакан со словами: "абсолютно все проходимо". Вот теперь все готово к нашему старту.
День 1,2:
Изображение

Изображение
Стартуем 26 Июля. встали в 6 утра. закидали вещи на мотоциклы и уже к 9 были в пути. Провожала нас из Питера
аномальная жара. В моем черном матовом шлеме натурально плавило мозги, но скорость делает свое дело. Если в прошлом году с Ёбриком приходилось тошнить 70-80 км\ч, то Джебел держит крейсер вполне достойные 90-100, и при этом имеет
запас мощности для обгона. Проехали первую сотню, и прямо напротив заправки у меня теряется мощность, как обычно это бывает перед переключением на резерв топлива. Переключаюсь, раскручиваю движок, мощность возвращается. Заправляемся, едем дальше.


Прямо перед поездкой я меняю все расходники. среди прочего, в этот раз решил поменять все свечи и отсинхронить карбы. Со свечами отдельная история, поскольку в 2х горшках трансальпа их 4. и две находятся в колодцах, выкрутить их из которых можно только специальным свечником. Я поспрошал у комрадов и нашел такой ключик. Впервые с момента покупки двигателя менял глубокие свечи. Карбы доверил механику. Он их разобрал, промыл, собрал обратно. синхронить не стал. сказал посмотреть за расходом топлива и если что приехать еще раз. К сожалению, все
это было за 2 дня до отъезда. Беду со спидометром я так и не смог вылечить, не смотря на полную замену улитки и троса. новый трос проехал километров 40 и разлетелся. уже второй за этот сезон. так что с расходом топлива был сюрприз, причем неприятный... Если раньше груженый трансальп в таком режиме жрал 4-5 литров 95, то теперь эта цифра аж 6-7, что весьма сказывалось на бюджете. Перевели мотоциклы на 92. расход не изменился, но бюджету полегче. Но это было чуть позже.


А пока мы пролетаем Мурманку, поворачиваем на Вологду и карабкаемся через ремонты. Уже на подъезде к Череповцу, всего через полторы сотни после заправки Трансальп "как будто держат за жопу". 3-4к оборотов и не поднять выше, крути ручку- не крути. потолок скорости в таком режиме 70 км\ч. вернулись к ёбрику.... едем в Череповец искать механиков. при этом всем глушак при сбросе газа постреливает: ага, думаю я, косяк со смесью. Карбы глючат... В первую же отворотку на Череповец сворачиваем. Тут же гаражи и стоит мотоцикл. Тормозим.
Так и так, значит, представляемся. Едем далеко, нужен механик, карбы посмотреть. Ребята звонят, находят нам Женю. Сопровождают до него. Женя работает в своем гараже и чинит все что ездит. Грамотный рукастый парень. ковырнул карбы- не к чему придраться.

что еще... свечи! а чтоб проверить ключа- то нет. начинаем ключ изготавливать. время идет. Женя торопится домой, где его ждет жена с новорожденным ребенком. Принимается решение передать нас клубным ребятам. Их и больше и похоже вписка уже нужна будет на сегодня. до ночи починиться не выйдет. Собрали Трансальп, поехали к парням. Сразу загнали моты. Нас прокатили на такси по ночному Череповцу, показали достопримечательности, накормили, напоили пивом. Следующим утром свезли в мастерскую, где продолжили ковырять трансальп. Короче, дело было в свечах. я, из страха сорвать резьбу, что делать очень "люблю", просто не докрутил свечку, что и стало причиной проблем с зажиганием. поменяли свечи- все пошло на лад. не сразу, но через пару километров появилась мощность.

движок заработал как часы. Единственное, проблему с расходом это не решило.
если раньше я мог на одном баке чуть ли не 400 км проехать, то теперь эта цифра упала почти вдвое. так же выросли и расходы на бензин. Но это все дело техники. Главное- мы едем дальше. Едем вдоль Рыбинского водохранилища, сворачиваем в Пошехонье на дикие дороги. Все это пройденный прошлогодний маршрут. места знакомые и почти родные. Теперь мы идем быстро и легко. асфальт плохой, но нашим мотоциклам наплевать. ёмкая подвеска глотает все неровности, а практически полное отсутствие авто трафика делают дорогу еще более приятной. Населенные пункты выглядят полу- заброшенными. В прошлом году приметил руины церкви прямо у дороги. в этот раз решил остановиться и исследовать. Подобные развалины мы видели не один раз. Причем планировка церквей схожа. Все из красного кирпича,
из чего можно сделать вывод об примерно одном времени возведения. Больше выводов сделать не могу, ибо не специалист, но очень интересно. В одном из населенных пунктов находим кафе, где нас недорого и очень вкусно кормят. Это придает еще сил, но время уже часов 6. в этот день я хотел доехать до Неи, где еще с прошлого года приметил шикарный песчаный берег для стоянки, но не доехали сотню километров до места, нас накрыла темнота. вынуждены вставать у дороги около какой- то канавы. Поскольку воду с собой не возили, чтоб умыться и попить чаю нужно вставать у водоема. стоянка не очень комфортная. канава грязная, а по дороге ездят машины. Плюс заправка будет в
Нее, я уже еду на резерве, а залить канистру ума не хватило.
День 3:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Собираемся в путь. Уже
хочется искупаться, но канава у которой мы стоим для купания не пригодна. Едем
в Нею заправляться. Как я и ожидал, горючки мне до заправки не хватило. срезали
бутылку, слили с Джебела. у него-то
расход 3,5-5 никуда не делся. В Нее залил и канистру. теперь свой запас
тащу. Дальше идет участок асфальта, который резко заканчивается, упираясь в
разбитую в хлам грунтовку со щебнем и огромными ямами. В этом месте Наташка в
прошлом году круто убралась. снесла Ёбрику морду и разбила локоть. остановились
пофоткаться, как такое проехать. Дальше Асфальт. Долетаем до Кирова. По дороге
уже тошнят фуры. Трафик увеличивается. Киров проходим мимо. заезжаем в магазин.
Там к нам подходит парниша, говорит, что представитель одного из местных клубов
и они могут нам предложить свое гостеприимство. мы вынуждены отказаться.
времени часов 5-6. еще ехать и ехать. На том и разошлись. Дорогу Киров- Пермь нам
описывали как довольно паршивую. Именно поэтому она нам и понравилась. асфальт
идет волнами и нас приятно на них качало, зато все остальные видимо ездят как-
то по- другому, поэтому никто не мешал нам и мы- никому. Вообще, мы идем 100
км\ч практически по любым дорогам. поэтому нам мешают фуры, тошнящие 80 и мы
мешаем авто, которые едут 100+. Коробки нас обгоняют, упираются в фуру и дико
тупят на обгонах, что бесит. у нас- то с обзором проблем нет, да и в целом
ускорение бодрей чем у трети коробок. Короче, чем дорога хуже, тем она лучше и
интересней. Ночуем на берегу Реки Вятки на пол- пути в Пермь. Далеко от дороги.
Наконец у нас есть возможность вымыться. Вода холодная, но жить можно.


День 4:
Изображение

Изображение
Встаем с утра пораньше. Пермь
объезжаем по автобану, затем он заканчивается и начинается дикое тошнилово
через ремонты. В этот день мы хотим посетить Кунгурскую ледяную пещеру.
работает она до 4х часов и мы об этом знаем. Подъезжаем к Кунгуру. заходим в
кафе поесть и ничего не понимаем. На часах пятый час. как такое может быть. Мы
потеряли 2 часа. Обедаем, подъезжаем к пещере- все закрыто. Как потом выяснили
на обратном пути между Кировом и Пермью разница в 2 часа. Почему так- для нас
загадка, но факт остается фактом. Что ж, не в этот раз... Доехать нужно было до
Екатеринбурга, где нас ждал Александр с трансальп форума. Дорога изматывала.
Фур не мало. уральских гор как таковых особо не замечаешь. просто дорога
начинает идти по холмам, заросшим лесом. горы себе представляли совсем по-
другому. К закату были на месте. Еще оказалось, что за Пермью мой теле2
отключается- весьма неприятный сюрприз. Александр принял шикарно. Накормил,
напоил, спать уложил. В дороге всего 4й день и не вкатались по- настоящему,
поэтому довольно сильно устали и эта возможность перевести дух была очень
кстати. Еще Нам порекомендовали проехать через Казахстан. Дома я даже не
рассматривал этот вариант, поскольку граница, страховка и вообще... Но
Александр рассказал, что с границей все не так сложно, а дорога которой мы
хотели ехать скучная и перегружена. Было принято решение ехать через Курган и
Петропавловск.


День 5:

Изображение
Утро мы потратили на то,
чтобы подлатать трансальп. Во- первых поменяли комплектом свечи, после чего
двигатель вроде ровней стал работать. во- вторых начал разваливаться боковой
кофр. китайский голимый ящик, который мне достался бесплатно. немного не продумал
крепления, поэтому пришлось их усилить. выехали ближе к часу дня. Дорога
радовала. Почти пустая. вокруг красота. Разноцветные поля: желтые, белые,
розовые. Березовые леса. ближе к границе начинаются степи и соляные озера- это
для нас совсем необычное зрелище. в 30 км от границы падаем на ночлег в
березовой роще.


День 6:


Страховка на мотоцикл на 5
дней в Казахстан стоит 40 рублей. На границе принимаю стратегически верное
решение- запускаю Наташку вперед. Все таможенники ей очарованы. нас везде
пропускают легко и быстро. Дрючить никто не хочет. Граница пройдена меньше чем
за час. Впечатленные таким успехом решаем прокатиться через Казахстан аж до
Павлодара и оттуда на Малиновое озеро. Проблема в следующем: как ехать не знаем
абсолютно. Интернета нет. В Навигаторе карты Казахстана не забиты, перед
поездкой изучать их и не пытался. Дальнобойщик подарил дурацкую карту- схему
Казахстана. Вот с ней- то мы и пытались разобраться. Едем в сторону Астаны.
дороги все в ремонтах. везде ограничение 50 км\ч. До этого, опять же в видео
коллег, рассказывалось о суровых казахских законах и что лучше здесь не превышать,
но в какой- то момент уже Наташка не выдерживает и вырывается вперед и прямо
под носом у местных ГАИшников, ехавших нам на встречу. они разворачиваются
передо мной, кричат в матюгальник, мол, стоять- бояться. Торможу. Вышли,
пообщались. Они расспросили кто, откуда, зачем и куда. Рассказали в
подробностях про штрафы. на наши деньги, за превышение на 10 км\ч около 4000р.
Причем у тебя забирают права и не отдают, пока не заплатишь. на фоне этого
активно процветает коррупция. Нас же отпустили с миром, пожелав счастливого
пути. Затем ремонты кончились и дорога стала совсем паршивой. много крупных ям.
вставать приходится все чаще. Проезжаем мимо степей. начинает появляться и
крепнуть чувство нереальности происходящего. пейзаж совсем непривычный.
остановились у некой стелы с казахской надписью. написано не понятно что, во
многом поэтому решили сфотографироваться. буквально через 10 км останавливаемся
у кафе чтоб перекусить, смотрим, а у Наташки нет заднего кофра. скидываем с
Джебела оставшиеся. я на него прыгаю и несусь обратно. А в кофре ноутбук,
спальники и фотоаппарат- все вещи не дешевые и крайне нужные. Долетаю до стелы-
ничего. обратно еду медленно и всматриваюсь в обочины- опять ничего.
Расстраиваю Наталию, она плачет. тут подлетает джип с надписью "Москва
Владивосток" оттуда нам говорят: "ребята, не вы ящик потеряли? -Мы.
-Там мужик на желтом мерседесе стоит у стелы хочет вам его вернуть." Снова
прыгаю на Джебела. Леу к стеле. там стоит желтый фургон, оттуда выходит пожилой
мужчина славянской внешности, обильно покрытый татуировками. Говорит вот, нашел
ваш ящик и желаю вам его вернуть за тысячу. Я говорю, не вопрос. Только кошелек
с деньгами оставил у подруги, поскольку нужно было взять ее телефон, с рабочей
симкой, а кошелек оставил ей, поскольку в сумку все не влезало. Мужик подвез
нам кофр. Расплатились с ним Приделали ящик и двинули дальше. еще одно чудо
китайской инженерии не выдержало тряски. крепление просто вырвало и кофр
пришлось пристегивать резинками, предварительно запасенными как раз на подобный
случай. Доехали до Кокшетау. там остановились у торгового центра купить еды.
Денег мы наменяли всего на тысячу рублей, поскольку не собирались сначала ехать
через Казахстан дальше Петропавловска. К этому моменту платить могли только
безналом. Пока Наташка ходила, я общался с контингентом. Один местный житель
также славянской наружности рекомендовал нам ехать не через Астану, а в
Щучинске свернуть на Сепногорск и доехать до Ерементау. Собственно, его совету
мы и последовали. До Щучинска прокатились по настоящему автобану, а дальше
свернули на второстепенные дороги. Проезжали сначала степи, потом леса, холмы.
Пейзаж все время менялся. смогли увидеть сусликов. На ночлег встали прямо в
степи. В том месте, где начались холмы. Виды завораживали.


День 7:


Утром познакомились с миром
насекомых. пока пили кофе поймали богомола. Изучили и отпустили с миром. Едем дальше.
В Степногорске заправляемся. спрашиваем на заправке дорогу к Ерементау.
оказывается, нам по пути. Падаем машине на хвост. Сначала они едут быстрей,
потом начинаются огромные ямы, которые мы проходим на скорости под 100,
поскольку если едешь медленней подвеску курочит, а на такой скорости просто
перелетаешь и все. Потом кончается асфальт и начинается щебень с редкими
вкраплениями остатков асфальта. с двух сторон эту дорогу объезжают по степи.
первый раз такое видели. Мотоциклы выдержали такое издевательство и без проблем
вывезли нас к Ерементау. там нас догнали местные байкеры и пригласили в
Павлодар на байкфест. мы отказались, поскольку в принципе не жалуем такие
мероприятия, да и график никто не отменял. Поскольку не было карты, на каждом непонятном
повороте вылавливали местных аборигенов и спрашивали дорогу. В Павлодаре
запутались и уехали не туда раз 5 подряд, на этом потеряв часа 2. к границе
подъехали к пересменке. Народу скопилось порядком. Делаем покер- фейс объезжаем
всех. тут же пара активистов подваливает к таможне и типа какого черта эти
лезут. Таможенник подходит к нам с тем же вопросом. Я отвечаю, мол, конвенция
вроде как Женевская есть, что мы на границу лезем без очереди. он пожал плечами
и ушел. говорит, не слышал такого. Перерыв кончается. нам говорят- стойте.
Стоим. Проходит пара машин. Уже думаем идти искать конец очереди, тут нас
запускают... Проверяют и молодой таможенник говорит мне, пока досматривает:
" откуда про конвенцию- то узнал? -из интернетов, вестимо. Так вот, говорит, не дочитал значит.
Конвенция гласит, что без очереди лезут организованные группы из более скольки-
то там человек. А на этой границе граждане РФ и КЗ и так имеют преимущество, но
поскольку очередь именно из этих граждан и состоит, стоим все." Тем не менее
это не помешало им нас пустить вперед, что было весьма кстати, поскольку уже
стемнело. в ближайшем поселке находим 24 часа кафе. едим уже за рубли, что нас
радует весьма, поскольку с приемом безнала в Казахстане туговато. отъезжаем от
населенки и падаем в полях. как ни странно, комаров там нет совсем. И да, мы в
Алтайском крае!


День 8:

Изображение
Мы находимся недалеко от
первой нашей цели- Малинового озера. Заезжаем в долину соляных озер- тоже
весьма необычное зрелище. Они как круглые воронки, заполненные водой. с погодой
нам повезло, поэтому они были как зеркала и отражали небо. на многих
произрастали красные водоросли, поэтому малиновым можно назвать почти половину.
Но когда мы к нему приехали- узнали сразу. оно, черт его дери, реально красное.
Причем не водоросли, а именно вода. Честно сказать я даже не ожидал, что будет
так круто, и ехать к нему не хотел. Говорят, в нем даже искупаться можно, но с
другой стороны. Нам не удалось. вдоль кромки воды глубокая грязь, месить
которую мы не рискнули. Дальше наш путь лежал к Рубцовску. Все вроде хорошо, но
в паре километров за Озером дорога заходит в лес, асфальт кончается и
начинается песочек. И его там порядка 30 км. Наташка страдала, но доехала без
падений. до этого песка боялась панически. В Рубцовске нашли столовую, где
неплохо поели за смешные 300 рублей. Двинулись по дороге в сторону Барнаула и
приехать нам нужно было к Солонешному, но для тупого навигатора все дороги
кроме федералок- грунтовки (IGO8) поэтому он нас отчаянно тащил в дебри,
В Алейске ли с трассы и не далеко от Усть- Калманки нашему взору предстали
" Горы" На самом деле это были скорей предгорья, но радости нашей не
было предела. Закончился асфальт, солнце уже клонилось к закату. встали на
пастбище около ручья, который протекал в котловине. Комаров было просто немеренно.
Очень хотелось помыться. С Екатеринбурга едем грязные. мылись в этом ручье.
Вода была зубодробительно холодной. Самой холодной за все наше
путешествие. стирали там вещи и вода
очень неохотно мылилась. Жестко было реально.


день 9:


Интернета снова не было и
прокладкой маршрута занимался наш китайский друг. сначала мы доехали до
Слюдянки и Верхней Слюдянки, где встретили пару колоритных личностей: бородатый
мужик в черной, похожей на церковную одежде. на груди значок с императором
Николаем 2 и второй с каким- то святым. Говорит не местный, но по горам мы
проедем вряд ли, да и лучше не соваться туда. То же самое повторил другой
мужик. Говорит дикие Алтайцы могут быть, пристрелить могут. потом пришел
парниша помоложе: навигатор вас сюда привел? и рассмеялся. короче вернулись мы
обратно. спрашивали у местных как ехать. Доехали до Петропавловского. Дальше
нас отправили на Березовку и оттуда на Солонешное. сейчас персматриваю карту и
понимаю, что прошли козьими тропами мимо дороги. Про Березовку сказали, что
"Казачья станица" и когда мы проезжали мимо, в центре села стояла
группа мужчин в тельняшках и весьма похожие на казаков. Жилье достаточно
архаично. Смотрели они на нас слегка офигевшим взглядом. видимо гости у них не
часто. Дорога очень красивая. Потом как- то незаметно она входит в Солонешное,
а там и заправки и кафе и магазины. Дальше наш Путь лежал в сторону Усть- Кана,
где возле Черного Ануя начинается подъем на водопады реки Шинок. по дороге
видели последствия наводнений- смытые мосты и дороги. все уже восстановлено, но
в виде временных переправ. Добрались до указателя на водопады. Написано 18 км.
Погода отличная. Земля сухая. беру разгон и поднимаюсь. и в какой- то момент
уже на первой передаче мотоцикл глохнет и начинает катиться назад. на месте
стоять возможно только зажав оба тормоза. На тренировках мы такие моменты
отрабатывали и в прошлый раз я оторвал дугу в процессе. здесь же даже не упал.
тренировки не зря прошли. На передаче даешь газу, отпускаешь сцепление- жжет
сцепу, глохнет. Значит мотоцикл не может туда заехать. Разворачиваюсь.
Спускаюсь. Ближе к низу стоит Наташка. Спускаю Трансальпа, возвращаюсь за ней.
Стоит на второй передаче. А так я думаю Джебел мог туда заползти. Вот Трансальп
400 не может, причем потом оказалось не только мой. Спустились, умылись из реки
Шинок и поехали дальше. Денисову пещеру практически проскочили мимо. несколько
раз нам говорили, что смотреть там не на что, и расстроенные поражением на
водопадах решили послушать хейтеров. Тем более что дорога по прежнему
продолжала доставлять. к вечеру добрались до Усть- Кана, поужинали и встали в
кемпинге прямо напротив Пещеры Белый Камень.


День 10
Изображение

Утром забрались к пещере. По факту, это скорей
грот. глубина метров 20. вход заварен решеткой, но и так все видно. До верха
сделана деревянная летсница. Больше восхищает не пещера, а вид сверху. Затем мы
выехали в сторону Чуйского траката. По мере продвижения вперед, горы
становились все выше . к моменту выхода на тракт, а поняли мы это скорей по
появлению большего количества машин, горы уже упирались в небо. Если до этого
они были зелеными, то здесь в основном каменные стены серого цвета. Ощущение
нереальности происходящего зашкаливает. Преходилось заставлять себя выключать камеру, чтоб
экономит батарею, но пара поворотов и она включается снова. на месте слияния Чуи
с Катунью встретили кругосветчиков. Два мужика из Америки на джипе и румын на
В- строме. Ехали они в Монголию. Уже год едут... Добрались до Акташа, проехали
чуть дальше и встали в кемпинге Мены, который максимально близко расположен к
Гейзеровому озеру. Проехав чуть дальше от Акташа увидели снежные шапки, я так
понимаю Горы Белухи.В кемпингах мы вставали в целях безопасности. деньги чисто
символические- 200р за палатку. К вечеру пошел дождь, поэтому посещение озера
перенесли на утро. Местные жители поставляют туристам отличный кумыс и айран.
Разумеется мы решили все попробовать. Кумыс очень понравился. на вкус как квас,
но молочный. алкоголь в нем если и был, не больше чем в том же кефире.


День 11:

Изображение

Изображение
Погода снова радовала.
Гейзерово озеро мы видели в ясную и почти безветренную погоду, поэтому плывущие
черные разводы на бирюзовом дне увидели отчетливо и даже удалось заснять
таймлапс на камеру. Немного раздражало довольно густое население кемпинга и
поток желающих посмотреть на озеро. чувство единения с красотами природы было
жестко и быстро обломано крайне плохо воспитанным детенышем и идиотами
родителями, при попустительстве которых безобразие и происходило. Как работник
детской неотложной помощи в отпуске я желаю отдыхать именно от этого. Спасибо
хоть штатив мне не свернул и камней в озеро не накидал, хотя пытался. Вернулись
в Акташ, заправились и поехали в сторону Кату- Ярыка. Пофотографировались у
Чертовых Ворот. Помылись в озере с видами на ледники. дорога незаметно
поднимала нас вверх, что чувствовалось из за потери мощности двигателя,
приходилось крутить сильней. То же самое было на перевале на Чуйском тракте. в
какой- то момент вышли к смотровой площадке, где открылся шикарный вид на горы
и озеро внизу. нас догнал Дастер с Питерскими номерами. из него вышла семейная
пара пенсионеров. Пообщались, восхитились друг другом. они шли немного другим
маршрутом, но тоже на Байкал. На вид им было лет 70+. еще по дороге встретили
мужика из Челябинска, который ехал один на 17 летней Оке. Затем дорога пошла на
спуск, который вышел к Кату -Ярыку.
Местные жители предложили за 150 рублей отведать шашлык из Марала (местный
олень). Разумеется от такого не отказывается. на вкус олень похож на говядину,
что не удивительно. С Кату- Ярыка спускались медленно и печально. Мне крайне
мешала сумка на заднем сидении, которая не давала принять правильное положение.
из за этого приходилось держать себя руками, а зажатый руль на грунте нещадно
колбасит. Но я не торопился. Нужно было Смотреть за Наташкой, чтоб если она
уронит Джебела помочь его поднять, но все обошлось. Спустились минут за 18.
Внизу снова поболтали с пенсионерами и поехали дальше. Долина реки Чулышман
поражала. Это узкая каменная труба, на дне которой ты находишься. В других
долинах такого ощущения нет. очень интересно. Едем в сторону юга Телецкого.
Нужно встать около впадения в Чулышман реки Чульчи и от нее пойти завтра к
водопаду. Заезжаем в первый попавшийся кемпинг. Встаем. Оказывается, там не
работает жральня. Местные жители ушли на заготовку сена. А мы, привыкнув что на
каждом углу есть харчевни не запаслись традиционным дошираком и тушенкой.
остались только сублиматы, запасенные на случай проблем с едой. Сублиматы
оказались гадкими на вкус и совершенно не питательными. К вечеру опять пошел
дождь, загнав нас в палатку. Ночью был сильный ветер, который сдул Джебела. он
упал, опрокинул Трансальп и сломал себе ветровик.


День 12:
Изображение

Изображение

Сегодня мы отдыхаем от
мотоциклов, зато придется походить пешком, причем не слабо. 8,5 км в одну
сторону до водопада Учар. местные жители перевозят на другую сторону Чулышмана
за 500р, потом переправляют обратно. у входа на тропу дежурит работник
заповедника и стрижет по 100рублей с человека за вход. выглядит как
разводилово, но в целом по барабану. Тропа идет по склону горы и первых пару
километров ее можно и на мотоцикле проехать. периодически встречаются небольшие
ручьи- водопады, из которых обязательно нужно пить воду, поскольку если светит
солнце, идти очень жарко. Кроме пары мест тропа выглядит полностью безопасной и
не сложной. Учар великолепен. каменное нагромождение черного цвета, по которому
текут бурлящие белые струи. Своеобразная, естественная плотина. Говорят
довольно интересно еще наверху водопада, но в этот раз я не рискнул туда лезть.
С собой мы взяли горелку, чай и сублимированный борщ и пюре. Поели, но
поскольку пища совершенно не питательная, проголодались очень быстро. Пройдя
примерно треть обратного пути, силы нас покинули. Начал мучить голод. А после
Учара мы собирались заглянуть еще и на каменные грибы. Выйдя с тропы поперлись
напрямую вдоль горы. там в поле стояла ржавая табличка : "Проход вдоль
горы запрещен. Только вдоль реки. Сенокосные. Пощады не ждите." Уставшие
мозги не поняли смысла этой таблички и когда мы начали подходить ближе к
строениям смысл вдруг доходит и я сворачиваю к склону горы. Уже идем так и
думал проскочить по склону, но сил уже совсем нет, а грибы ближе не стали. Решаем
развернуться в сторону переправы. Вернулись в лагерь, упали в палатку и полчаса
просто не могли шевелиться. Страшно хотелось есть, но из жратвы были только те
же проклятые мерзкие сублиматы. Заточили по пюре, намного легче не стало, но
хоть голод подстих. уснули с трудом. Сильно болели ноги.


День 13

Изображение

Изображение

Всю ночь и утро до 10 часов
шел дождь. Нам предстояло посетить юг Телецкого озера и двигать обратно на
Кату- Ярык и по Чуйскому тракту до Бийска. До озера осталось меньше 40км.
сначала дорожка была неплохой, но потом началась грязь, и мы стали падать.
Универсальный рисунок шин "елка" везде хорош, кроме грязи. Наташка
убралась раз 5. Я тоже пару раз повалялся. до озера мы дошли часам к 4м. Причем
с твердым намерением попытаться вписаться на корабль, поскольку обратно
тащиться по размытым дорогам перспектива совсем не радовала. Местные жители
помогли нам отыскать нужный корабль. Весьма удачно совпало, что на следующий
день он приходил за группой туристов и было свободное место на корме. пока пробирались
вдоль берега к пирсу, Наташка уронила Джебела в озеро. он нагреб воды в
центральный кофр и утонул ноутбук. Благо на этот момент фотоаппарат я уже возил
в своем. Джебел по песку идет отлично. по кромке воды- совсем как по асфальту.
на рыхлом его все же носит, но ехать можно. Трансальп же, будучи слоном
зарывается в рыхлый моментально. пару раз пришлось откапывать. Разбили лагерь
прямо на берегу у пирса. Тут же стояли лагеря тех, кто ждал своего корабля, но
с кем из этих людей нам предстояло плыть вместе, мы не знали. Сколько денег мы
за это отдадим не знали, так же. Зато здесь уже работали харчевни, поэтому мы
смогли купить полноценной еды и вкусно поужинать.


День 14
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Корабль пришел на час раньше
обещанного. на корму мы загрузились по трапу, использовав последний как качели.
впятером с командой это было не сложно. Наташка пока собирала лагерь, поэтому
заснять процесс не удалось. Шли мы по Телецкому озеру с туристической группой,
заезжая на всякие водопады. 80 километров заняли 7 часов. красота
сногсшибательная. озеро со всех сторон окружено горами. в него впадает множество
мелких водопадов. погода была солнечной, но нас нагоняла гроза, что так же было
весьма красиво. денег мы отдали всего 7 тысяч, что практически даром. Говорят,
если заказывать заранее, меньше 18 никак не выйдет. А тут у капитана есть
место, он и берет дополнительную нагрузку. Выгрузились мы на севере Телецкого
часам к 5и. В хелплисте у меня был Игорь Черный Африканец из Бийска. Набрал
его, он сказал, что ждет. Тут нас догнала гроза и основательно намочила. До
Бийска не далеко, но шли медленно. Потом пришла темнота- еще медленней. и у
Африканца мы были часам к 11 вечера.


День 15:

Изображение
Игорь Black African- классный мужик. Мото темой болеет на
всю голову. У него свой Байк- пост. делает багажные системы и алюминиевые
ящики. весьма дешевые и отличного качества, но не дружит с интернетом, поэтому
его не так знают, как например самарских пацанов из Райтмото, хотя вполне может
оказаться, что Игорь делает лучше, поскольку у некоторых комрадов к качеству
Самарцев есть претензии. Африканец рассказал кучу интересных вещей про Алтай. И
про Диких Алтайцев, которые могут подстрелить, если зайдешь на их территорию и
про староверов- Кипчаков, одного из которых мы видели в Верхней Слюдянке
несколько дней назад. Рассказал, что он часто выручает горе- путешественников,
которые ломаются или бьются на Алтае, а как я понял, бывает это не слишком
редко. Скоттойлер, оказывается- скотина. Мотюль- метла, а Джебел- дебил. Как
много я еще не знаю. Однозначно, телефон Игоря должен быть у каждого, кот едет
на мотоцикле через Алтай. У него мы поменяли масло, подлатались по мелочи.
Далее наш путь лежал к спецучастку из Алтая в Хакасию. Игорь сказал, что там мы
можем не пройти, если были дожди. Но если так, то крюк в 1,5к км выбивал нас из
графика напрочь. решили попробовать проехать. если нет, то просто выкинуть
Ергаки из маршрута и рвать сразу на Байкал. Выехали поздно, поэтому встали на
ночлег в сотне километров от Новокузнецка.


День 16:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

неожиданно для нас оказалось, что Новокузнецк
и Междуреченск- это не Алтай, а Кузбас. Погода здесь солнечная. Дождей особо не
было, поэтому у нас есть все шансы пройти спецучасток. Значит Ергакам- быть! В
Междуреченске переезжаем понтонный мост. Сначала обычная грунтовка. Нормального
качества. через ручьи перекинуты мосты. Доезжаем до Ортона. Писали, что там зона
и Кпп. Зону не видели. Кпп стоит, но явно заброшено. местные ткнули пальцем в
дорогу, по которой ехать. До Балыксы 70 км. сначала дорога была просто с
крупными камнями. потом пошли сплошные броды. Все глубиной по колено, но очень
много воды. лужи, ручьи. Дорога шла прямо руслом небольших ручьев. Сложные
места мне приходилось проходить на обоих мотоциклах. Джебелу в таких условиях
намного легче. Опять возвращаюсь к тому, что Трансальп-пузотерка. Рубились мы
там к ряду часов 7. к темноте встретили Урал. управлял им Сергей. Он запустил
нас вперед и предложил остановиться у них в лагере. по темноте мы шли еще минут
40. За это время Уже Сергей 2 раза вылавливал Наташку из лужи. промокли
полностью. к базе Бурильщиков приехали ужасно уставшие. Главный согласился нас
пустить. выдали нам хибарку с печкой- буржуйкой. затопили углем. Развесили вещи
сушиться. легли спать на нары. Комфортней и быть не могло. Утром нам Сергей
рассказал, что они здесь ищут золото. Что оно есть, поэтому дорогу здесь
построят не скоро, хотя она там прямо напрашивается. Рассказал, что в этом году
в тайге мишкам кушать нечего, поэтому они иногда кушают людей. Задрали уже
двоих. Прут, не боятся работающих двигателей. В то же время, я вспоминаю, что
по дороге практически у каждого ручья стоит машина. в одном месте даже видел
такую картину: стоит в кустах уаз, вокруг него несколько пьяных тел валяется.
двое поживее остановили меня и спросили, не видел ли я каких- то грибников. ни
кого я не видел, у ехали. Это я все к чему, говорить о том, что медведи жрут
людей в тайге то же самое, что говорить про то, что пешеходов сбивают. Все
шансово. не нужно паники. действительно, там лучше не ломаться и проходить
спецучасток за световой день без особых остановок. В случае чего- люди помогут.


День 17

Изображение

Изображение
Изображение
Оказалось, что лагерь стоит
практически на выходе со спецучастка. Дальше дорожка идет намного лучше.
Сибирские эндуристы нам советовали заехать на заправку в Балыксу, но это
отклонение от маршрута километров на 20, поэтому решили ехать сразу до Вершины
Теи. Сергей рассказал, как там найти заправку. Дорога идет широченная ровная
грунтовка, по которой гоняют самосвалы, поднимая огромные облака пыли. после
спецучастка- автобан. Потом и вовсе начался асфальт. Асфальтовая дорога тоже
весьма красива. снова мы видели скалы, но не такие как на Алтае. Эти какие- то
ржавые. некоторые выглядят как слоеный пирог, торчащий из земли- весьма
необычно и красиво. У трансальпа начало сто- то позвякивать сзади. За Аскизом
горы кончились и начались Степи. заехали в Абакан, тут же выехали на дорогу к
Саяногорску. снова местность гористая. на подъезде к Саяно- Шушинской ГЭС нас
обогнали пацаны из местного байк клуба. Примерно в это же время начало гулять
заднее колесо. Я понимаю, что подшипник не выдержал спецучастка и решил
развалиться. Подъезжаем к ГЭС. Вот и байкеры. Сразу подхожу, представляюсь.
описываю суть проблемы. Парни делают пару звонков. Мы пока фотографируем ГЭС.
не очень впечатлило. на нее явно нужно сверху смотреть, а вход туда сейчас
закрыт. снизу титанически огромной она не выглядит. Парни договорились о вписке
для нас и проводили на место. Клуб Легион 19. остановились мы у Трактора. Как я
понял, он лидер клуба и строит сейчас огромный гараж, который неизбежно станет
клабхаусом, но пока ребята ютятся в бане, куда они гостеприимно пригласили и
нас. Даже согрели воду, чтоб мы могли помыться- было очень приятно.


День 18
Изображение

Изображение

Изображение

Утром прокатились по городу в
поисках подшипников. Спасибо инженерам хонды, найти их было не слишком сложно.
благополучно заменили. собрались и поехали к Ергакам дорога опять в ремонтах.
не считая последних километров 50, довольно скучная, но когда пошли горы- вот
там снова ощущение полной нереальности видов. а когда выходишь на перевал и
видишь Спящий Саян, натурально не веришь своим глазам. довольно интересно было
прокатиться в противолавинном тоннеле, в народе- полка. встали на первую
попавшуюся базу. опять за 200р поставили палатку. Но здесь уже была шикарная
столовая. все остальные жили по домам и мы стояли в стороне и одни.
Единственное, далеко от мотоциклов. перед закатом попытались забежать на склон,
который скрывал от нас Спящий Саян, но дорожка оказалась покрыта чавкающей
грязью и закат мы упустили, засняв последние лучи солнца на тучах.


День 19
Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
Изображение

Изображение


Снова мы оставляем мотоциклы
и идем пешком. Выяснив в какую сторону нужно идти мы не удосужились даже купить
карту, за что в конце дня и поплатились, а пока вкусно завтракаем, берем с
собой банку тушняка, камеры и в путь. Переваливаем через чавкающий холм. по
нему течет куча ручьев и пропитывает водой почву, превращая в грязь. гори
завязают в ней и идти весьма непросто. Уже здесь Наташка заявляет, что до
Параболы она не дойдет. Парабола- это гора очень странной формы, фото которой и
заставило нас рассматривать варианты проложить маршрут через Ергаки. Пройдя
несколько километров и уже немного устав, мы обнаруживаем, что до базы МЧС, на
той стороне можно было доехать на мотоциклах. Далее уходим по туристической
тропе. Ергаки- совершенно невероятное место. совершенно не земные пейзажи.
прозрачные озера, в которых отражается небо серые, черные, зеленые скалы.
Висячий камень до сих пор в голове не укладывается. На Перевал Художников
Наташка не пошла. Осталась внизу. Я карабкался один. Подъем не шибко сложный.
По пути меня немного посыпало градом. Сам перевал, так называемое игольное
ушко. Просто дырка в скале. Пролез в дырку- ты на той стороне. Но чтобы увидеть
Параболу нужно спуститься в следующую долину. Спуск там довольно сложный и
потребует некоторого времени. Короче, до параболы я так и не дошел. пролез,
посмотрел на долину и вернулся. время близилось к вечеру. Но на обратном пути
что- то у меня в голове переклинило и я решил идти по асфальтовой дороге.
карта, которую я запомнил, гласила, что по асфальту немного дальше, чем по
прямой. но там оказался нехилый петляющий серпанитн. прошлепали мы пешком
вместо трех напрямую аж 13км по дороге.
Я ноги стер и устал ужасно. Наташка
отдыхала, пока я карабкался на перевал, поэтому чувствовала себя лучше. В
этот раз хоть голод не мучил. да и в столовую до закрытия успели.


День 20,21,22


Впереди нас ждет 1700км до
Байкала. Выезжаем обратно на север. Вместо дороги на Красноярск едем по К-18 на
Канск. Дорога сначала отличная. Прямая, пустая. потом начинается участок в 150
км грунтовки. мне очень понравился. красиво. Подъемы- спуски, иногда скалы.
Наташка начала пищать, что ей надоело ехать в пыли. Ничего, в ближайших 2 дня
придется прочувствовать всю "прелесть" федералок. Встали на ночь у
Ручья с названием Медвежий. в сотне километров от Канска. На следующий день мы
выехали в Канск. сразу уперлись в разбитую грунтовку, по которой ползут фуры со
скоростью пешехода- это часть федералки в объезд города. Честно говоря, я ожидал
худшего. Фур не так много, как при подъезде к Москве. их вполне реально
объехать. Но дорога сама по себе скучная и однообразная, как все федералки.
Ночевали мы в 450 км от Иркутска. На следующий день Наталия попала в небольшую
аварию. Дело было так: коровы по дорогам ходят в довольно больших количествах.
Особенно это было выражено на Алтае. Снижаешь скорость и либо объезжаешь
корову, либо ждешь пока она свалит. уходят они довольно охотно. Здесь, въезжаем
в населенный пункт. вижу на встречке стоит корова. притормаживаю. По встречке
едет джип. Что ж он, будет ждать пока мы проедем, как же. Джип начинает гудеть.
корова подрывается и прыгает на нашу полосу. Я к ней уже довольно близко.
Просто откручиваю ручку и объезжаю. Наташка не успевает заметить маневр коровы
и въезжает ей в зад. обе падают. Корова сразу убегает. Наташку пришлось
поднимать. Опять экип рулит. Через колени набила пару синяков на ногах. Джебел
остался безразличен к этому падению. слегка сместилась фара. Поправили
крепление и все ок. Позвонили Иркутским Байкерам, контакты которых нам дали
Саяногорцы. Те нас пригласили на свой фестиваль. что ж, от трех открутились. Здесь похоже не уйти. едем туда. По сути, к
нашему приезду уже все закончилось и народ просто попивал пиво и общался. мы
искупались в карьере. помылись, постирали и высушили вещи. Вечером Наташка
легла спать, а я пошел пить пиво и общаться. Как обычно, узнал много
интересного.


День 23
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ребята посоветовали нам
посетить местный курорт Ашан. Горячие источники, минеральные воды и красоты
нисколько не хуже Чуйского тракта, говорили они. Посмотрите на Саяны с другой
стороны. Особенно сравнение с Чуйским трактом сильно зацепило и я не мог не
поехать в такое место. нам рассказали, что следующие 70 км до поселка Култук
(Если что, родина Зверева) считаются среди дальнобойщиками самым стремным
участком дороги из Владика. Действительно, там довольно крутые серпантины.
видел даже одну фуру, у которой адово дымили тормоза на спуске. наверняка кирпичей
он наложил на новый гараж. Но мотоциклам тошнящие фуры не дают насладиться
петляющей дорогой и вместо закладывания в повороты, разгонов и тормоений-
обгоны, обгоны и обгоны. одно слово- федералка. зато когда спускаешься с
серпантина и видишь перед собой Байкал снова сносит крышу. тут же смотровая
площадка. через дорогу торгуют копченым Омулем. этот сладкий вкус победы, мы у
цели! Жрем Омуля, запивая Байкалом на Байкальской воде и таращимся на Байкал.
натуральная эйфория. Но нас дорога ведет в сторону. в том же поселке мы
сворачиваем в горы. пара спусков- подъемов и мы выезжаем в широченную долину.
далеко на горизонте показываются горы, но катишься ты по сути по степи. по дороге
куча знаков с идиотским ограничением скорости и под каждым кустом по гаишнику с
радаром- это мы въехали в Бурятию. Опять какие- то странные люди содрали с нас
за въезд по 200р. После свободного и вольного Иркутска и эйфории от Байкала,
растет неприязнь к месту в котором находишься Свернули на Аршан. Все еще степи,
потом начались леса и дорога привела к подножию гор. горы красивые, но с
Чуйским трактом ни в какое сравнение не идут вообще. Плюс это долбанный курорт,
а мы еще и в воскресенье приехали. Короче попали на Пекинский базар. Разочарование было полным.
Сфотографировались с козлом и решили валить отсюда как можно быстрей. на
обратном пути еще и в трех подряд кафе нас отказались кормить- это уж совсем
нас добило. после этого мы сделали пару фото- дислайков. Вернулись в Култук к
вечеру. зашли в магазин чтоб купить еды. Выходим около нас стоит две Африки.
Парни ехали мимо и решили затусить с нами. они тоже искали где- то здесь место
для ночлега. Целью было встать на берегу Байкала, а здесь это не так просто,
поскольку между автодорогой и озером- Железка. едем на Восток. в Поселке Сухой
ручей видим дома с другой стороны железки. Это значит там можно переехать.
Действительно в ж\д насыпи тоннели для автомобилей. теперь едем вдоль Берега
ищем место. сначала дорожка упирается в подъем и переходит в тропинку. дважды
езжу на разведку на Джебеле, чтоб слоны не встряли. тропинка идет вдоль железки
по рукотворному каньону и выходит на шикарную стоянку на самом берегу озера.
Лучше и быть не могло. Мы купаемся, пьем, едим общаемся с ребятами. Они
примерно одного с нами возраста. Из Кирова и Екатеринбурга. Прошли примерно тем
же маршрутом. Здесь наши пути сошлись, чтоб разойтись снова. Парни едут в Улан-
Удэ, а мы на Ольхон


День 24

До часов двух мы отдыхаем на
стоянке, потом разъезжаемся. я забиваю в навигатор поселок Сахюрта, от которого
отходит паром на Ольхон. Но навигатор оказывается повел нас не той дорогой.
опять же потому, что он не видит разницы между асфальтом и дорогой в поле.
заметили мы это уже ближе к концу дня, но все равно я решил ехать так,
поскольку возвращаться далеко, а тут дорога может быть интересней. потом
начался грунт, на нем я пробил переднее колесо и пару часов убил на ремонт.
затем мы приехали в поселок Малое
Голоустное. здесь мы обнаружили, что навигатор нас ведет на дороги по полям. Я
даже обрадовался такому раскладу, но Наташка начала плакать. говорить, что она
устала от грунтовок. что мы здесь делаем и где ее Байкал. а потом на дороге из
высохшей глины начали появляться колеи и ямы. Наташка один раз уронила мотоцикл
и после этого отказывалась по ним ехать. наступили сумерки, потом стемнело. до
Байкала было километров 20. дальше по дороге начинались более чем проходимые
лужи с грязью, пошел легкий моросящий дождь. я решил развернуться обратно и
встать на берегу речки в паре километров сзади и решить что делать, завтра.
Пока ставились познакомились с местным особо мелким и злым гнусом. мушки еле
видны глазу, но их очень много, кусают они больно и зуд после- сильный.


День 25
Изображение

С утра боевого духа Наташке
не прибавилось. Она по- прежнему отказывалась объезжать лужи самостоятельно. Проехав
от того места, у которого развернулись вчера я обнаруживаю, что дальше луж
становится больше. Принимаю решение развернуться, поскольку ехать дальше на
двух мотоциклах мне одному невозможно. Хотя до выхода на асфальт было всего
километров 80. Здесь же до Ольхона нам нужно было ехать 300 км. поплутали по
Иркутску. Прокатились по местному частному сектору, опять же благодаря
навигатору. уткнулись в пару непроходимых дорог и там. Зато пообедали и
поужинали в отличных позных, где отведали очень вкусные позы, что в целом
настроение улучшало. к парому на Ольхон мы приехали часам к восьми вечера.
переправились на остров. красота озера поразила снова. нашли место для стоянки
и упали. ночью смотрели на звезды и праздновали. Завтра к вечеру нам уже надо
было быть в Усолье Сибирском. Двигаться в сторону дома


День 26

Изображение

Изображение

Изображение
Собирали лагерь при сильном
ветре. мы встали на высоком утесе. Доехали до Хужира. Я хотел посетить север
острова и мыс Хобой. Наташка не хотела больше бездорожья. Она отдала мне
Джебела. Мы с него сняли лишние вещи и я понесся. она пока отдыхала на пляже у
берега. Ольхон очень разный. у ворот- это степи, потом идут пески, затем в
песках леса и глина, в которой в дождь можно засесть по зеркала. чем северней,
тем круче становятся берега. не смотря на то, что я старался откручивать на
максимум, до севера острова я ехал полтора часа, а всего у меня было два,
поэтому даже не пытался дойти до самого Хобоя. прилетел, взглянул и полетел
обратно. Потратил лишний час, поэтому до Усолья Сибирского засветло доехать не
успели. а ночью скорость падает раза в два. На байкпост встали часов в 11
вечера.


День 27


С утра конкретно льет.
одеваем скафандры и выплываем в путь. Дорога мало того что скучная, так еще
холодная и мокрая. Еще перед Алтаем сломались беспроводные гарнитуры, а было их
у меня 2. Здесь я уже купил наушники, которые спасали от уродливого однообразия
трассы. До Красноярска нам было не доехать за день, зато до Канска мы как раз
успевали. Оказалось, что в Канске нет байкпостов и ребята местные ребята смогли
нам только посоветовать правильную гостиницу, где за две тысячи рублей мы
получили стоянку, номер с душем и масляный радиатор, чтобы барахло высушить.
наконец мы могли принять горячий душ и искренне были раду унитазу.


День 28
Изображение

Утром на стоянке обнаружили
В-макс с Иркутскими номерами Пилотом был некто Мульт, который возвращался из
Крыма. Немолодой и прожженный путешественник. Пообщались. Он нам выдал контакты
байкпоста в Кемерово. По дороге у Джебела сдохла свеча, поэтому мы опять не
успели приехать засветло. на байкпосту были часов в 11 вечера. Все в разъездах,
поэтому нас встретила женщина, судя по всему, мать и жена хозяев байкпоста.


День 29, 30, 31


Дальше дорога до Екатеринбурга
слилась безликую однообразную трассу. леса, поля. обгоняем, пропускаем. ночуем
в рощах около дороги. погода в целом не плохая. На подъезде к Екатеринбургу
встречаем знак : Санкт- Петербург 3040км. проехали мимо, не сообразили
сфотографировать. В Екатеринбурге нас снова встречал Александр. рассказал еще
раз как доехать до стелы Европа- Азия. Накормил, уложил спать.


День 32
Изображение

Утром свежо, но светит
солнце. Находим стелу, въезжаем в Европу. Уральские горы кажутся теперь такими
родными и близкими. к Кунгуру подъезжаем часам к двум. Успеваем на обзорную
экскурсию. Длится она часа полтора. В пещере весьма интересно. мы уже бывали в песчаной
пещере в Саблино, не далеко от СПб. облазили ее практически всю. сами с фонарями.
первый раз там заблудились и проходили часов 6, пока вышли. так что зрители мы весьма
искушенные и ходить с толпой туристов по тротуару при искусственном освещении
несколько скучновато. это не отменяет того, что пещера очень красивая, но если
б знали заранее, заказали бы сразу экстрим- тур. На границе Кировской области и
Пермского края добавляется сразу два часа. Почему так, мы не понимаем.
Начинаются дожди.


День 33, 34, 35


Прекрасно понимаем, что ехать
через Буй сейчас не получится. Здесь уже неделю поливает и там, где идет
глинянная колея, мотоцикл можно посадить до зеркал. едем через Ярославль. дожди льют. к вечеру
совсем мокрые доезжаем до городка Макарьева и встаем в отеле. опять сушимся на
масляном радиаторе и с утра выезжаем снова в дождь. В Череповце нас снова ждут
ребята из местного клуба. Пьем пиво, рассказываем о поездке. Мы практически
дома. 500 км от Череповца до дома дошли на одном дыхании. продолжали идти дожди
и по прежнему было холодно. Именно таким мы знаем родной город.


Послесловие:


Общая длинна маршрута
примерно 15000 км.


Денег потрачено примерно
60000*2.


35 дней в пути. из них верхом 34 и пешим 2.


Спонсоры:


Спасибо компании
"Универсальные торговые технологии" и Mitas за Предоставленные
Комплекты шин Е-07. за 15 000 км износ перед 80% зад 60%. Для Нашего формата
путешествий подошли идеально. Да, они трескаются, но я так понимаю, это
нормально. Держат везде, кроме грязи и рыхлого песка, как любая
"елка"


Благодарности:


- г. Череповец, клуб IRON
SKULL - за приют, гараж. Именно они встретили нас в начале путешествия и проводили
в последний день. Отдельное спасибо Сергею Кроту и Димону Тарасевичу.


-г. Екатеринбург- Александр
из клуба Трансальповодов приютил нас дважды. Предоставил гараж, подарил свечи,
зеркала. Спасибо!


- г. Бийск, Игорь Черный
Африканец Black African, вице-президент клуба Байкот. Приютил нас, предоставил
гараж. Спасибо!


-г. Минусинск, Семенов
Сергей, который встретил нас на спец участке и договорился с бригадиром, чтобы
нам выделили домик с печкой. Спасибо!


-г. Саяногорск, клуб Легион
19 - за приют, гараж. Отдельное спасибо Трактору, Ире и Жене.


-г. Иркутск, клуб Vampires,
отличная компания. Спасибо!


-г. Усолье-Сибирское, клуб
Free Motion, за приют. Спасибо!


-г. Кемерово, клуб Crazy
Pilots, ребят лично не видели, нас встречала мама) Спасибо за приют)


Отдельное Спасибо за
Информационную поддержку тем, кто помогал составлять маршрут:


Pate, Vabank, Andrew Yeti Maslenikovskiy,
Алтай-Мото и лично Владимиру Попову

Карта: http://maps.yandex.r...21982&z=3&l=map

Нажмите здесь для просмотра статьи

#2
Adel

Adel

    старожил форума

  • Свой
  • 5199 сообщений
  • Город: Эквадор
  • Мотоцикл: китайская скутерета

я просил же про картинки(((



#3
alpas

alpas

    живет здесь

  • Свой
  • 579 сообщений
  • Город: Екатеринбург, Россия
  • Мотоцикл: XL 650 V

Молодцы! Гланое в путешествие благополучно вернуться домой, ну и впечатления от увиденного! Класс!!!



#4
ioann85

ioann85

    живет здесь

  • Свой
  • 682 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург, Россия
  • Мотоцикл: XL600V

Молодцы!!! Завидую страшно :) !



#5
Андрей Беларус

Андрей Беларус

    только пришел

  • Только пришел
  • 2 сообщений
  • Город: Молодечно
  • Мотоцикл: хонда трансальп 650

На Джибеле стоят боковые  китайские сумки GDW или нет. Если да, то как они в эксплуатации



#6
salaka

salaka

    живет здесь

  • Свой
  • 821 сообщений
  • Город: минск, Беларусь
  • Мотоцикл: v strom 1000

молодцы!!!



#7
ss1

ss1

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 339 сообщений
  • Город: МО, Россия, Железка
  • Мотоцикл: XT1200ZE
Супер! Освежили для меня инфу. По бюджету одному реально уложиться в 60 тыс? И в это время Байкал нормально видно? Говорят, что он в тумане до середины июля. Погода на Алтае особо не подкачала я так понял в июле?

#8
tarusamolot

tarusamolot

    только пришел

  • Только пришел
  • 26 сообщений
  • Город: СПб, Россия
  • Мотоцикл: transalp 400

Адель, ты просил уже после того, как я запилил). При случае Залью на сервер.
Сумки хороши. за 3,5к просто идеально. Вот в воду лучше не ронять, иначе они превращаются в ведра)



#9
МотоПапа

МотоПапа

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 358 сообщений
  • Город: Владимир, Россия
  • Мотоцикл: TA 650

Молодцы! Спасибо за отчёт)



#10
tarusamolot

tarusamolot

    только пришел

  • Только пришел
  • 26 сообщений
  • Город: СПб, Россия
  • Мотоцикл: transalp 400

Супер! Освежили для меня инфу. По бюджету одному реально уложиться в 60 тыс? И в это время Байкал нормально видно? Говорят, что он в тумане до середины июля. Погода на Алтае особо не подкачала я так понял в июле?

По бюджету: у нас вышло по 60 на человека. Если б трансляп жрал как раньше (4л вместо 7), вышло меньше. Рассчитывали: бензин + 600р на еду в день+ каждые 7 дней гостиница. 50к на месяц как раз, но надо брать кредитку на случай непредвиденных расходов. Байкал из трех дней, в тумане был только один. На Алтае мы были в начале Августа. с погодой в основном везло, почти каждый день шел дождь, но начинался к вечеру. Как раз когда мы начинали ставить лагерь.