Аха.
У нас сейчас скорее актуальны ласты
Ибо дожди и грязь, грязь и дожди и + 10 вроде, а катать в грязь и дождь холодный нет желания.
Хотя вру, когда были Чекухи катал, а на Трансе и на дорожной резине чёт не тянет рисковать.
Трансаль vs дорожник на, собствено, дороге
Автор
dmitryso
, 14 Aug 2009 02:08
Сообщений в теме: 109
#101
Отправлено 27 December 2010 - 21:05
#102
Отправлено 27 December 2010 - 21:28
Shadow61, на ТА даже речи быть не может.Про стаканище-легкое и ...да шо из снега выдернуть мона!
#103
Отправлено 28 December 2010 - 10:27
Опыт вождения 12 лет
6 лет совкоциклы .. где вообще нет переднего тормоза
3 года чисто кросовый мотоцикл , где передний тормоз полет через руль и используется только в поворотах и на сложных подъемах -переходах.
На чепере передний тормоз при плохом сцеплением с покрытием моментально сворачивает вилку и ты оказываешься на боку.
Трансальп можно юзать все тормоза , транс хорошо управляется в заносах .
Ктм система абс отлично следит за блокировкой колес.
Про книги , книги писали гонщики кольцевых гонок ... да и даты публикации этих книг посмотри тогда были на уровень проще мотоциклы. Да там много полезного и про повороты и тд это неизменные правила поведения на дороге. Каждый тип мотоцикла рулится и оттормаживается по своему нельзя все мотоциклы в один ряд ставить. На спорте задний бесполезен ибо вес при торможении всегда впереди, но там и колесико переднее широкое. Я лично юзаю передок при оттормаживании , но 90% я работаю задним тормозом ... и для торможения и для задержки разгона и как элемент управления в заносе . Для меня задний томоз это основной элемент управления . Поэтому колодки у меня умирают за 5т пробега и всегда вожу комплект замены.
Про мотошколы , считаю только одну школу где реально учат вождению различных типов мотоцикла это школа пилотов(проф курс). Остальные так чтоб ездить научился и не допускал ошибок по первосезонью.
6 лет совкоциклы .. где вообще нет переднего тормоза
3 года чисто кросовый мотоцикл , где передний тормоз полет через руль и используется только в поворотах и на сложных подъемах -переходах.
На чепере передний тормоз при плохом сцеплением с покрытием моментально сворачивает вилку и ты оказываешься на боку.
Трансальп можно юзать все тормоза , транс хорошо управляется в заносах .
Ктм система абс отлично следит за блокировкой колес.
Про книги , книги писали гонщики кольцевых гонок ... да и даты публикации этих книг посмотри тогда были на уровень проще мотоциклы. Да там много полезного и про повороты и тд это неизменные правила поведения на дороге. Каждый тип мотоцикла рулится и оттормаживается по своему нельзя все мотоциклы в один ряд ставить. На спорте задний бесполезен ибо вес при торможении всегда впереди, но там и колесико переднее широкое. Я лично юзаю передок при оттормаживании , но 90% я работаю задним тормозом ... и для торможения и для задержки разгона и как элемент управления в заносе . Для меня задний томоз это основной элемент управления . Поэтому колодки у меня умирают за 5т пробега и всегда вожу комплект замены.
Про мотошколы , считаю только одну школу где реально учат вождению различных типов мотоцикла это школа пилотов(проф курс). Остальные так чтоб ездить научился и не допускал ошибок по первосезонью.
#104
Отправлено 28 December 2010 - 13:28
Shadow61,
Quote (Shadow61)
Правда я Спортов после CBR600 и после немерянного количества предпосылок проверить есть ли жизнь после смерти, боюсь теперь, как огня.
вот тоже самое!
#105
Отправлено 28 December 2010 - 21:50
И в книгах вычитал и учусь тормозить так:
Цитата из книги, автора не помню:
В мотошколе (Мотобутово), делали наглядное упражнение. Оттормаживаешься с одной и той же скорости на одном и том же участке и засекаешь расстояние. Сразу отпадают аргументы за торможение одним тормозом. Другое дело, что надо вырабатывать умение тормозить до автоматизма. Да, можно заблокироваться и упасть, но можно не дотормозить и вообще погибнуть.
Кстати, по весне планирую опять начать не с прохватов, а с площадки и упражнений по торможению.
Цитата из книги, автора не помню:
Quote
... так вот, идеальное торможение происходит примерно так: Ты постепенно нажимаешь на рычаг переднего и на педаль заднего тормозов одновременно и с прмерно одинаковой силой - это первая фаза торможения. Часть массы при сжатии передней подвески переносится вперед, и твои руки немного сгибаются.
Теперь приотпускаешь или отпускаешь полностью задний тормоз и плавно (!) увеличиваешь давление на передний; передняя шина приняла на себя большее или даже все сцепление с дорогой. В этой фазе пропорция распределения тормозного усилия может достигать соотношения 100/0. Помни, что если она в области 85/15, то ты используешь тормозную силу своего мотоцикла не полностью.
Скорость гасится, и сила, которую ты прилагаешь к тормозам и шинам, уменьшается (количество энергии мотоцикла пропорционально квадрату скорости). Передняя подвеска распрямляется. (Если торможение было экстренным, именно в этот момент ты переводишь дыхание и произносишь коротенькую молитву-благодарение). Ослабляешь усилие на переднем тормозе во избежании блокировки переднего колеса на малой скорости и вновь увеличиваешь давление на педаль заднего тормоза.
Даже если ты оттормаживаешься со 160км/ч, все равно последние метры (или сантиметры?), которые ты проезжаешь на 10 км/ч - это движение на малой скорости, и поэтому непосредственно перед остановкой желательно пользоваться только задним тормозом. Поэтому в заключительной фазе торможение происходит по формуле 0/100.
Теперь приотпускаешь или отпускаешь полностью задний тормоз и плавно (!) увеличиваешь давление на передний; передняя шина приняла на себя большее или даже все сцепление с дорогой. В этой фазе пропорция распределения тормозного усилия может достигать соотношения 100/0. Помни, что если она в области 85/15, то ты используешь тормозную силу своего мотоцикла не полностью.
Скорость гасится, и сила, которую ты прилагаешь к тормозам и шинам, уменьшается (количество энергии мотоцикла пропорционально квадрату скорости). Передняя подвеска распрямляется. (Если торможение было экстренным, именно в этот момент ты переводишь дыхание и произносишь коротенькую молитву-благодарение). Ослабляешь усилие на переднем тормозе во избежании блокировки переднего колеса на малой скорости и вновь увеличиваешь давление на педаль заднего тормоза.
Даже если ты оттормаживаешься со 160км/ч, все равно последние метры (или сантиметры?), которые ты проезжаешь на 10 км/ч - это движение на малой скорости, и поэтому непосредственно перед остановкой желательно пользоваться только задним тормозом. Поэтому в заключительной фазе торможение происходит по формуле 0/100.
В мотошколе (Мотобутово), делали наглядное упражнение. Оттормаживаешься с одной и той же скорости на одном и том же участке и засекаешь расстояние. Сразу отпадают аргументы за торможение одним тормозом. Другое дело, что надо вырабатывать умение тормозить до автоматизма. Да, можно заблокироваться и упасть, но можно не дотормозить и вообще погибнуть.
Кстати, по весне планирую опять начать не с прохватов, а с площадки и упражнений по торможению.
#106
Отправлено 29 December 2010 - 10:20
угу. всё это хорошо. но забыли ещё про работу КПП
несколько раз спасало именно то, что передача соответствовала оборотам, с которых можно сделать рывок, чтобы вписаться в соседний поток
несколько раз спасало именно то, что передача соответствовала оборотам, с которых можно сделать рывок, чтобы вписаться в соседний поток
#107
Отправлено 29 December 2010 - 10:43
про тягу V образного мотора тоже не забывай. На одной коробке "далеко не уедешь")
#108
Отправлено 29 December 2010 - 22:02
если говорить о экстреном торможении то тут работает подсознание
и часто зажимаешь ЗТ н юз На ТА это не страно очень предсказуемый мот
А чтобы не падать неплохо поттренироваться тормозить ЗТ на юз с малой скорости до полной остановки Постепенно повышая начальную скорость торможения
Помоему как-то так
и часто зажимаешь ЗТ н юз На ТА это не страно очень предсказуемый мот
А чтобы не падать неплохо поттренироваться тормозить ЗТ на юз с малой скорости до полной остановки Постепенно повышая начальную скорость торможения
Помоему как-то так
#109
Отправлено 30 December 2010 - 00:45
в юзах на ЗТ очень интересно тормозить, особенно на ТА. А самый кайф с заносом двух колес в повороте на грунтовке..... Обожаю.
#110
Отправлено 30 December 2010 - 02:05
Quote (nik56)
если говорить о экстреном торможении то тут работает подсознание
...а подсознание - это и есть опыт. Т.е. чем больше тренируешься, тем больше вероятность, что руки и ноги сработают правильно.