Перейти к содержимому

Фотография

Трансаль vs дорожник на, собствено, дороге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 109

#101
Shadow61

Shadow61

    живет здесь

  • Свой
  • 537 сообщений
  • Город: Ростов-на-Дону, Россия
  • Мотоцикл: Кавасаки KLR650
Аха.
У нас сейчас скорее актуальны ласты Изображение
Ибо дожди и грязь, грязь и дожди и + 10 вроде, а катать в грязь и дождь холодный нет желания.
Хотя вру, когда были Чекухи катал, а на Трансе и на дорожной резине чёт не тянет рисковать.

#102
Сhestar

Сhestar

    модератор

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
  • Город: Пангоды
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel
Shadow61, на ТА даже речи быть не может.Про стаканище-легкое и ...да шо из снега выдернуть мона!

#103
coman

coman

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2660 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: тигер 1200 Xca
Опыт вождения 12 лет
6 лет совкоциклы .. где вообще нет переднего тормоза
3 года чисто кросовый мотоцикл , где передний тормоз полет через руль и используется только в поворотах и на сложных подъемах -переходах.
На чепере передний тормоз при плохом сцеплением с покрытием моментально сворачивает вилку и ты оказываешься на боку.
Трансальп можно юзать все тормоза , транс хорошо управляется в заносах .
Ктм система абс отлично следит за блокировкой колес.
Про книги , книги писали гонщики кольцевых гонок ... да и даты публикации этих книг посмотри тогда были на уровень проще мотоциклы. Да там много полезного и про повороты и тд это неизменные правила поведения на дороге. Каждый тип мотоцикла рулится и оттормаживается по своему нельзя все мотоциклы в один ряд ставить. На спорте задний бесполезен ибо вес при торможении всегда впереди, но там и колесико переднее широкое. Я лично юзаю передок при оттормаживании , но 90% я работаю задним тормозом ... и для торможения и для задержки разгона и как элемент управления в заносе . Для меня задний томоз это основной элемент управления . Поэтому колодки у меня умирают за 5т пробега и всегда вожу комплект замены.
Про мотошколы , считаю только одну школу где реально учат вождению различных типов мотоцикла это школа пилотов(проф курс). Остальные так чтоб ездить научился и не допускал ошибок по первосезонью.

#104
Jussi

Jussi

    только пришел

  • Только пришел
  • 15 сообщений
  • Город: St.Petersburg, Россия
  • Мотоцикл: Varadero 1000
Shadow61,
Quote (Shadow61)
Правда я Спортов после CBR600 и после немерянного количества предпосылок проверить есть ли жизнь после смерти, боюсь теперь, как огня.

вот тоже самое!


#105
Lisowsky

Lisowsky

    часто заходит

  • Свой
  • 106 сообщений
  • Город: Москва, Южное Бутово, Россия
  • Мотоцикл: Honda XL Transalp 650V
И в книгах вычитал и учусь тормозить так:
Цитата из книги, автора не помню:
Quote
... так вот, идеальное торможение происходит примерно так: Ты постепенно нажимаешь на рычаг переднего и на педаль заднего тормозов одновременно и с прмерно одинаковой силой - это первая фаза торможения. Часть массы при сжатии передней подвески переносится вперед, и твои руки немного сгибаются.
Теперь приотпускаешь или отпускаешь полностью задний тормоз и плавно (!) увеличиваешь давление на передний; передняя шина приняла на себя большее или даже все сцепление с дорогой. В этой фазе пропорция распределения тормозного усилия может достигать соотношения 100/0. Помни, что если она в области 85/15, то ты используешь тормозную силу своего мотоцикла не полностью.
Скорость гасится, и сила, которую ты прилагаешь к тормозам и шинам, уменьшается (количество энергии мотоцикла пропорционально квадрату скорости). Передняя подвеска распрямляется. (Если торможение было экстренным, именно в этот момент ты переводишь дыхание и произносишь коротенькую молитву-благодарение). Ослабляешь усилие на переднем тормозе во избежании блокировки переднего колеса на малой скорости и вновь увеличиваешь давление на педаль заднего тормоза.
Даже если ты оттормаживаешься со 160км/ч, все равно последние метры (или сантиметры?), которые ты проезжаешь на 10 км/ч - это движение на малой скорости, и поэтому непосредственно перед остановкой желательно пользоваться только задним тормозом. Поэтому в заключительной фазе торможение происходит по формуле 0/100.

В мотошколе (Мотобутово), делали наглядное упражнение. Оттормаживаешься с одной и той же скорости на одном и том же участке и засекаешь расстояние. Сразу отпадают аргументы за торможение одним тормозом. Другое дело, что надо вырабатывать умение тормозить до автоматизма. Да, можно заблокироваться и упасть, но можно не дотормозить и вообще погибнуть.
Кстати, по весне планирую опять начать не с прохватов, а с площадки и упражнений по торможению.

#106
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT
угу. всё это хорошо. но забыли ещё про работу КПП Изображение
несколько раз спасало именно то, что передача соответствовала оборотам, с которых можно сделать рывок, чтобы вписаться в соседний поток

#107
Gesser

Gesser

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 3180 сообщений
  • Город: Краснодар, Россия
  • Мотоцикл: 600сс
про тягу V образного мотора тоже не забывай. На одной коробке "далеко не уедешь")

#108
nik56

nik56

    бывает тут

  • Свой
  • 85 сообщений
  • Город: Фрязино, Россия
  • Мотоцикл: transalp 400 92г
если говорить о экстреном торможении то тут работает подсознание
и часто зажимаешь ЗТ н юз На ТА это не страно очень предсказуемый мот
А чтобы не падать неплохо поттренироваться тормозить ЗТ на юз с малой скорости до полной остановки Постепенно повышая начальную скорость торможения
Помоему как-то так

#109
Gesser

Gesser

    давно живет здесь

  • Самодельщик
  • 3180 сообщений
  • Город: Краснодар, Россия
  • Мотоцикл: 600сс
в юзах на ЗТ очень интересно тормозить, особенно на ТА. А самый кайф с заносом двух колес в повороте на грунтовке..... Обожаю.

#110
HEKOT

HEKOT

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4196 сообщений
  • Город: Аделаида
  • Мотоцикл: -VX800 +TА650 -GS500 +VX800 +DRZ70
Quote (nik56)
если говорить о экстреном торможении то тут работает подсознание

...а подсознание - это и есть опыт. Т.е. чем больше тренируешься, тем больше вероятность, что руки и ноги сработают правильно.