Перейти к содержимому

Фотография

Трансаль vs дорожник на, собствено, дороге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 109

#21
Obey-Kun

Obey-Kun

    только пришел

  • Только пришел
  • 16 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: пока на метро
Quote
Кто на что горазд. Например, в школе ПРТ наоборот, учат чаще пользоваться задним тормозом, особенно на маленьких скоростях, в пробках. Я попробовал - реально работает, можно без ног на очень маленькой скорости ехать. И - теория это хорошо, но практика лучше, при достаточном опыте сам уже понимаешь, когда и как тормозить надо, часто это сильно зависит от обстоятельств, покрытия, мотоцикла, загрузки и пр.

На маленьких — да, есть резон пользоваться задним тормозом. На больших уже опасно, в том числе потому, что надо приучивать себя вести правильно в экстренных ситуациях, а в экстренных ситуациях эффективен передний тормоз.
Насчёт PRTMoto... там, судя по тому, что я читал, иногда странным вещам учат. Некоторые препода там заставляют НЕ держать пальцы на ручке тормоза. Но то, что там учат при торможении и на больших скоростях больше внимания уделять заднему тормозу, не поверю.
Quote

Кстати, блокировка заднего колеса ничего страшного не несет, а вот если заблокировать переднее, то в большинстве случаев - это падение!

Блокировка заднего снижает эффективность торможения. Ну и упасть тоже можно. Конечно, при блокировке переднего падение происходит почти всегда, но если работать им правильно, то оно фактически нереально.

Quote
торможение боком более эффективно т.к. площадь тормозящей резины при боковом скольжении больше.

Ерудна. При юзе резина нагревается и фактически работает как смазка.

Добавлено (22.11.2010, 14:49)
---------------------------------------------
Вот что студент о заднем пишет:

Quote
Мы учимся ездить по асфальту. Основной тормоз - передний. При торможении вес мотоцикла и водителя активно смещается вперед и еще больше нагружает переднее колесо, а заднее в это время разгружается. Чем сильнее тормозим (не важно каким колесом) тем сильнее заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Даже когда закрываешь газ, то уже вилка сжимается, если обратили внимание. Если нужно остановиться быстро, то лучше всего тормозить двумя колесами и передним и задним. Но, чем сильнее мы тормозим, тем меньше усилия нужно прикладывать к заднему тормозу, дабы не заблокировать разгруженное заднее колесо. Начинающий мотоциклист, нащупав педаль ЗТ тихо радуется как замечательно оно тормозит. До тех пор, пока ездит не попадая в ситуации, когда нужно тормозить очень быстро...
Усилие, прикладываемое к заднему тормозу зависит и от модели мотоцикла, и качества резины, и качества покрытия и самое главное, от интенсивности торможения передним тормозом. Новичок в аварийной ситуации, привыкнув жмакать педаль ЗТ обязательно ее пережмет. Ну и в чем тогда заключается процесс "обучения" пользоваться ЗТ? Показать где находится педаль - не значит научить. Поэтому мы и учимся тормозить заднее колесо двигателем. Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадке. Оно приходит с годами. Задний тормоз используем на грунтовке или на маленькой скорости. Также можно использовать ЗТ при езде с пассажиром.

Короче, при небольшом опыте экстренного торможения, передний+двиг. А остальное с опытом придёт. Но одним только задним — это экстрим.
Насчёт заднего тормоза на небольших скоростях не спорю.

#22
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT
.
Quote (Obey-Kun)

Короче, при небольшом опыте экстренного торможения, передний+двиг. А остальное с опытом придёт. Но одним только задним — это экстрим.

вот и пришли к истине и к полной цитате слов Серёги. Мы с ним давно обсуждали, что люди на него часто кивают, что он не учит пользоваться задним. вот он тогда и задумался, как уточнить свои слова. Многие забывают, ПОЧЕМУ, он не учит НОВИЧКОВ использовать ЗТ.
Quote (Obey-Kun)
Но одним только задним — это экстрим.

и одним передним - тоже экстрим. попробуйте одним передним тормознуть в повороте. Если выживите, то потом расскажете, успели ли вы понять насколько бысто вас вышвырнуло на внешнюю сторону поворота. Только не суйте сюда Кейта Кода - мы о езде в городе, а не на треке.

#23
Nak

Nak

    живет здесь

  • Свой
  • 725 сообщений
  • Город: Москва, Митино, Россия
  • Мотоцикл: Tiger 800 XC
Obey-Kun, Студент-то все правильно пишет, а вот ты трактуешь (см. свой первый пост) совершенно иначе.

#24
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8289 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT
Quote (Obey-Kun)
На эндуро разесовка приближена к 50/50, а значит на асфальте в 99% случаев задний тормоз не нужен.

именно на эндуро, с их длинноходными подвесками ЗТ ОЧЕНЬ нужен, чтобы хорошо прогрузить подвески, понизить ЦТ моца, увеличить относительную жёсткость подвесок и избежать очень резкого переноса центра масс.

Добавлено (22.11.2010, 15:20)
---------------------------------------------

Quote (Nak)
Obey-Kun, Студент-то все правильно пишет, а вот ты трактуешь (см. свой первый пост) совершенно иначе.

+1

#25
boris-britva

boris-britva

    живет здесь

  • Свой
  • 669 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL1000
В общем вывод: режем нах ножом задний контур..."лошарам" с комбосистемой советую заглушить трубку на задний поршень... педаль можно снять вовсе ибо лишний вес и в поворотах мешает...и будет труспортбайкерское счастье....(ШУТКА)
А серьёзно: в постах чувствую запах межьсезонья....нужно тормозить всеми средствами,хоть ногами,главное что бы безопастно,эффективно и контролируемо....задний тормоз на турэндурах вполне себе работоспособен-это не спорт где водила сидит как гей в брачный период....
Нужен особенный подход к вышеуказанному
Quote (Бородеро)
часто это сильно зависит от обстоятельств, покрытия, мотоцикла, загрузки и пр.

а у студента суть верна:

Quote (Obey-Kun)
Если нужно остановиться быстро, то лучше всего тормозить двумя колесами и передним и задним.

не нужно вырывать из "песни слов"

#26
Obey-Kun

Obey-Kun

    только пришел

  • Только пришел
  • 16 сообщений
  • Город: Moscow, Россия
  • Мотоцикл: пока на метро
Я во втором посте уточнил насчёт заднего. Что при достаточном опыте им полезно пользоваться.
Вообще говоря, то, что я писал, относилось к этому:

Quote
я кствати передним редко пользуюсь...

Quote
передний надо либо вообще не трогать, либо использовать равномерно с задним.
из опыта: оттормаживаюсь на повороте с 100 задним, чувствую что невписываюсь, и выжимаю пережний (несильно)....
через мгновение заднее колесо обгоняет переднее..... это был просто ппц
как я понял, заднее заюзило, но покуда передние катилось мот управлялся нормально

Насчёт пользы заднего в поворотах тоже согласен, хоть и не писал об этом. Лоусайда в предыдущей цитате можно бы было избежать. Но новичок вряд ли осилит.

Добавлено (22.11.2010, 15:24)
---------------------------------------------

Quote
именно на эндуро, с их длинноходными подвесками ЗТ ОЧЕНЬ нужен, чтобы хорошо прогрузить подвески, понизить ЦТ моца, увеличить относительную жёсткость подвесок и избежать очень резкого переноса центра масс.

Хм. Понятно. Спасибо.

#27
HEKOT

HEKOT

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4196 сообщений
  • Город: Аделаида
  • Мотоцикл: -VX800 +TА650 -GS500 +VX800 +DRZ70
Студент вообще говорит, что он не учит пользоваться задним тормозом потому что "а что там пользоваться: дави и всё".
Вообще, здравый смысл подсказывает единственно правильный вариант.

Добавлено (22.11.2010, 16:42)
---------------------------------------------
А когда не вписываешься, то передний тормоз только усугубляет ситуацию.


#28
borkhes

borkhes

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2354 сообщений
  • Город: мосКВА, Россия
  • Мотоцикл: TA 650
Quote (HEKOT)
Студент вообще говорит, что он не учит пользоваться задним тормозом потому что "а что там пользоваться: дави и всё".
Это ты такие выводы сделал прочитав цитату выше? Изображение

И тут холивар на тему ЗТ... Изображение


#29
Al_Vas

Al_Vas

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 298 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Kawasaki KLR650
Quote (Slvovich)
PS торможение боком более эффективно т.к. площадь тормозящей резины при боковом скольжении больше.

Зачот! Пешы исчо! Замечательно паржал над твоими поучениями, очень интеерсно мнение человека не сидевшего на мотоцикле вообще никогда Изображение
А Студента попрошу с тебя по двойной ставке брать за обучение, потому шта ты и так очень умный и все в интеренете прочитал Изображение


#30
Vitekzu

Vitekzu

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
  • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
  • Мотоцикл: 990Adv, Djebel
Al_Vas, невежливо как-то... Что злой такой? Изображение