На маленьких — да, есть резон пользоваться задним тормозом. На больших уже опасно, в том числе потому, что надо приучивать себя вести правильно в экстренных ситуациях, а в экстренных ситуациях эффективен передний тормоз.
Насчёт PRTMoto... там, судя по тому, что я читал, иногда странным вещам учат. Некоторые препода там заставляют НЕ держать пальцы на ручке тормоза. Но то, что там учат при торможении и на больших скоростях больше внимания уделять заднему тормозу, не поверю.
Кстати, блокировка заднего колеса ничего страшного не несет, а вот если заблокировать переднее, то в большинстве случаев - это падение!
Блокировка заднего снижает эффективность торможения. Ну и упасть тоже можно. Конечно, при блокировке переднего падение происходит почти всегда, но если работать им правильно, то оно фактически нереально.
Ерудна. При юзе резина нагревается и фактически работает как смазка.
Добавлено (22.11.2010, 14:49)
---------------------------------------------
Вот что студент о заднем пишет:
Усилие, прикладываемое к заднему тормозу зависит и от модели мотоцикла, и качества резины, и качества покрытия и самое главное, от интенсивности торможения передним тормозом. Новичок в аварийной ситуации, привыкнув жмакать педаль ЗТ обязательно ее пережмет. Ну и в чем тогда заключается процесс "обучения" пользоваться ЗТ? Показать где находится педаль - не значит научить. Поэтому мы и учимся тормозить заднее колесо двигателем. Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадке. Оно приходит с годами. Задний тормоз используем на грунтовке или на маленькой скорости. Также можно использовать ЗТ при езде с пассажиром.
Короче, при небольшом опыте экстренного торможения, передний+двиг. А остальное с опытом придёт. Но одним только задним — это экстрим.
Насчёт заднего тормоза на небольших скоростях не спорю.