Перейти к содержимому

Фотография

Антифриз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#121
Барин

Барин

    живет здесь

  • Свой
  • 631 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL700VA

Парни, такой вопрос: купил неглядя красный singec lux-oem g12. В описании на бутылке про алюминий ни слова, в описании на сайте производителя сказано, что для алюминия он особо хорош. В всезнающем интернете прочёл, что красный для алюминия плох, нужен синий или зелёный. Кому верить-то? Залить - не проблема, расхлёбывать потом эту ошибку не хочу.

Кто что скажет? Цвет и полезные свойства для алюминия связаны или нет? Может кто-то знаком с продукцией sintec?

цвет вообще ни о чем не говорит. Антифризы есть силикатные, карбоксилатные, гибридные, лобридные(малогибридные) и с глицерином.
Последний не рассматриваем, это для голландцев, первые 4 отличаются присадками. 95% объема антифриза - этиленгликоль, он прозрачный.
Многие производители придерживаются неписаных правил и красят силикатные в зеленый, карбоновые и гибридные в красный, а лобридные в желтый.
Но, например, УАЗу пох, он покрасил оригинальный карбоксилатный антифриз в зеленый цвет. Потому что может ))
Мешать эти антифризы можно в любой пропорции, особенно одного производителя. У разных производителей могут оказаться несовместимые присадки, которые реагируют друг с другом и сворачиваются в хлопья. Еще раз - это не оттого, что зеленый смешали с красным, это от химической несовместимости некоторых присадок.

Дык вот, в медные радиаторы нужно лить силикатный антифриз, потому что он образует защитную пленку на всех поверхностях и препятствует появлению коррозии. Но при этом защитная пленка снижает теплоотдачу. В люминь льется карбоксилатный антифриз, он пленку не создает, карбоновая кислота работает только в местах появившейся коррозии, т.е. локально. Теплоотдача у карбоксилатки выше, но медные и латунные радиаторы тупо быстрее ржавеют без защитной пленки, которую дают силикаты.

Лобридные и гибридные можно лить и туда и сюда, это смешанные жижы. Отличаются тем, что доля силикатов в гибридных больше 10% от всей массы присадок, у лобридных меньше 10%.

 То есть по-сути похер че и куда лить. Никакой антифриз не разъедает радиаторы и блоки. Он может лишь не защитить от коррозии.

Лучше лить гибридный или лобридный - они самые технологичные, с самым современным пакетом присадок. Но если кто считает, что развитие технологий в тех.жидкостях - это выдумка маркетологов, то в люминивые радиаторы можно лить любой.

G - это вообще фольксвагеновский допуск, большинство отечественных производителей его не проходила. т.к. дорого и теоретически не может рисовать коды G11, G12 на канистрах, но всем опять же пох. Но так, для общего развития, G11 - силикат, G12 - карбоксилат, G12+ - гибрид (карбоксилат + 10-90% силикатов), G12++ - лобрид (карбокислат + 0,1-10% силикатов)

 

 

Тезисно - основной объем антифриза (95%) - это этиленгликоль. Мешать этиленгликоль с этиленгликолем можно как угодно, не смешиваются оставшиеся 5% присадок, да и то при низкой карме смешивателя, ну или если залить левак, намешаный на техническом спирте (встречаются такие, они горят хорошо. Антифризы не горят)

Цвет не регламентирован, каждый производитель может красить свои жижы в любой цвет и оттенок.

В медные и латунные радиаторы нужно лить силикатные антифризы. т.к. они создают защитную пленку от коррозии.

В люминевые тоже можно лить силикатные антифризы, но это нахер не надо, т.к. они особо не корродируют. К тому же силикатная пленка снижает теплоотдачу, поэтому лучше лить карбоксилатку.

Гибрид и лобрид - это развитие технологий (а оно есть, да, маркетологи тут ни при чем).

 

З.Ы.

G13 - это пропиленгликоль, смешанный с 20% глицерина, с добавлением лобридного пакета присадок.  Окрашен обычно в фиолетовый цвет. Нужен он только в европе, потому что экология, пропиленгликоль безвреден, глицерина у европейце в избытке, его надо куда-то девать). Но при нагреве пропиленгликоль начинает испаряться, поэтому его периодически надо доливать. То есть плюсов он не имеет, если только ты не из гринписа.

 

Вот как-то так.



#122
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет
А мне казалось что в составе антифриза помимо спирта обязательно должна быть вода,иначе чистый этиленгликоль замёрзнет при небольшом морозе.

#123
Барин

Барин

    живет здесь

  • Свой
  • 631 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL700VA

А мне казалось что в составе антифриза помимо спирта обязательно должна быть вода,иначе чистый этиленгликоль замёрзнет при небольшом морозе.

ну да, под этиленгликолем я имел в виду раствор.


Сообщение отредактировал Барин: 13 August 2019 - 17:57


#124
sidoy

sidoy

    бывает тут

  • Свой
  • 99 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: Transalp XL600V

Парни, такой вопрос: ... ?


Антифризы есть ...
 
Вот как-то так.

Огромное спасибо за столь развёрнутый ответ! На секунду показалось, что небо прояснилось и все стало понятно.

Пс: лить буду купленный синтек, предварительно смешав концентрат с дистиллятом (1л к 0,75л). В мануале значится 1,75л ОЖ в системе.

#125
sidoy

sidoy

    бывает тут

  • Свой
  • 99 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: Transalp XL600V
Заменил антифриз, сейчас обратил внимание, что резервный бак до сиз пор пустой. Заливал концентрат с дист. водой. Если сейчас в бачок долью дист. воды, решит ли это проблему или это не проблема вовсе?

#126
CDgall

CDgall

    только пришел

  • Только пришел
  • 32 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: HONDA Transalp XL600V

Заменил антифриз, сейчас обратил внимание, что резервный бак до сиз пор пустой. Заливал концентрат с дист. водой. Если сейчас в бачок долью дист. воды, решит ли это проблему или это не проблема вовсе?

В расш. бачёк можно и самому долить до метки минимума , я так думаю . А кто что скажет о антифризе марки FELIX ?!

В нашем регионе он широко представлен и выглядит вполне качественным продуктом . Заливаю его себе в жигули ВАЗ 2104 , только есть одно но , основной радиатор у меня алюминиевый а печки медный . 

Его можно заливать в наши Трансальпы ?

 

eea213d49e59.jpg



#127
maxdok

maxdok

    живет здесь

  • Свой
  • 1881 сообщений
  • Город: Рязань
  • Мотоцикл: Honda Transalp XL600VP (1993)

обратил внимание, что резервный бак до сиз пор пустой.

sidoy, так в расширительном надо отдельно менять, само оно там не появится)



#128
CDgall

CDgall

    только пришел

  • Только пришел
  • 32 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: HONDA Transalp XL600V

G - это вообще фольксвагеновский допуск, большинство отечественных производителей его не проходила. т.к. дорого и теоретически не может рисовать коды G11, G12 на канистрах, но всем опять же пох. Но так, для общего развития, G11 - силикат, G12 - карбоксилат, G12+ - гибрид (карбоксилат + 10-90% силикатов), G12++ - лобрид (карбокислат + 0,1-10% силикатов)     Тезисно - основной объем антифриза (95%) - это этиленгликоль.  В медные и латунные радиаторы нужно лить силикатные антифризы. т.к. они создают защитную пленку от коррозии. В люминевые тоже можно лить силикатные антифризы, но это нахер не надо, т.к. они особо не корродируют. К тому же силикатная пленка снижает теплоотдачу, поэтому лучше лить карбоксилатку.

Опираясь на вышесказанное , если и лить FELIX  то G 12+ красного цвета .



#129
sidoy

sidoy

    бывает тут

  • Свой
  • 99 сообщений
  • Город: Севастополь
  • Мотоцикл: Transalp XL600V

обратил внимание, что резервный бак до сиз пор пустой.

sidoy, так в расширительном надо отдельно менять, само оно там не появится)

Тю, я был уверен, что бачок и радиатор сообщаются между собой.

#130
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2917 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

не тут бачок работает отдельно . нагрелся , в него выдуло . остыл, из него всосало. можно туда налить дист воды.