1. Подвески можно улучшить.
2. Мне кажется, что это зависит от твоего опыта, так как субъективно.
3. Поставь развитые дуги и защиту рук с железной вставкой, пластик не будет страдать при падении. Можно ещё при желании зеркала складывающиеся поставить.
В первый год владения у меня тоже появлялась мысль сменить Трансальп на другой мотоцикл. Хотелось литр. К внедорожным качествам вопроса не было, так как понимал, что все зависит от моего опыта. Трансальп это не легкий эндуро, чтобы он был легким на бездорожье. После нужда в большей мощности отпала, так ка езжу не быстро и мне динамики разгона Трансальпа хватает с пассажиром и тремя загруженными кофрами.
Ездил на Тенере 660, для бездорожья она лучше, но я понимаю, что для меня Трансальп комфортнее. Для бездорожья Трансальп я улучшил, поставил железную защиту двигателя, защиту рук с железной вставкой, большие дуги. Теперь за пластик при падении можно не беспокоиться. Подвески одному на бездорожье мне хватает, можно ещё поставить прогрессивные пружины в вилку для большего комфорта. Вдвоем конечно на бездорожье сложно, на камнях например, так как меняется развесовка. Но на плохих дорогах, грунтовках, грейдере вдвоем мне комфортно.
Для меня Трансальп очень универсальный мотоцикл и менять его я не спешу. Вот если купить ему в компанию эндуро чекушку, то будет замечательно.
На твоем месте я бы ещё поездил на Трансальпе и позже делал такие выводы. Все же меньше года это не большой промежуток времени.