Перейти к содержимому

Фотография

Вторичный вал, шлицы, смазка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#91
zubber

zubber

    давно здесь сидит

  • Заблокированные
  • 453 сообщений
  • Город: Кобрин
  • Мотоцикл: с детства 3 газовых мопеда Рига, двухскоростные Дельта, Карпаты, мотоцикл Минск, Ява 634, кроссовый MZ 350 списанный из ДОСААФ, 3 Явы 638, ща мучаю Honda Transalp 600V

Луфт присутствует

Я когда звезду менял, новую одел.. слёзы на глаза навернулися...    сразу снял... Теперь и переделал, чтобы не люфтила.   

Ща "африканец" знакомый на днях приедет. Буду ему помогать. На новую его звезду втулку с заходом на круглую часть вала приваривать, и колпак наружный с сухарями мудрить. 

http://transalp-club...-zvezdy/page-93

 

5aa6ed1c8498d_20171008_194509.jpg


Сообщение отредактировал zubber: 13 March 2018 - 00:15


#92
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2917 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

У меня так вообще ось колеса ослабляешь  перья расходятся.

 

 у вас скорей всего кривоватое перо , проверить можно если отпустить траверсы и прокрутить перья , 

 если перья ровные то подложить шайбу , иначе вилка будет работать не правильно , и её износ будет велик.



#93
Vilkoff

Vilkoff

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 359 сообщений
  • Город: Seattle, USA
  • Мотоцикл: Honda XL 650, Suzuki Djebel 200

центровка колеса

Улыбнуло...   напомнив про "бумажные" перья маятника Трансляпа из хлипкий квадратной трубки.... 

да можно улыбаться сколь угодно бесконечно, однако факт останется фактом.

Если шлицевая часть уже убитая, то люфт звезды по оси вращения вала ясен красен создает ударные нагрузки и додалбливает шлицевое соеденинение. Дабы оттянуть замену вала народ ставит шайбы, а-ля Ред кап кит от итальяшек, либо звезду с удлиненной шлицевой частью. Все эти инсинуации имеют один смысл - задействовать неиспользуемую шлицевую часть и распределить нагрузку. 

Что касается гуляние звезды непосредсвенно по оси вала - это косяк. Тут уже каждый решает эту проблему как угодно. Я лично чищу вал от ржавчины и наношу туда смазку. Так же слежу за натяжением цепи и центровкой колеса. Полет нормальный, хотя на мотоцикле далеко не за хлебушком езжу..

Колхозить какое то крепление... Ну это наверное правильно и верно, однако ни меня, ни другие 2 трансляпа которые под моим регулярным наблюдением эта проблема не коснулась. 



#94
zubber

zubber

    давно здесь сидит

  • Заблокированные
  • 453 сообщений
  • Город: Кобрин
  • Мотоцикл: с детства 3 газовых мопеда Рига, двухскоростные Дельта, Карпаты, мотоцикл Минск, Ява 634, кроссовый MZ 350 списанный из ДОСААФ, 3 Явы 638, ща мучаю Honda Transalp 600V

У меня вал после прошлого хозяина достался более менее живой. Однако убрать осевой и прочий люфт звезды - это было первое что встало "во главу угла" когда до него добрался. Ударные нагрузки на шлицы при люфте в одну десятую миллиметра, где шлицы его при ровно стоящей звезде принимают всей своей площадью контакта, это совершенно не то же самое что удары в угол шлица при скошенной на бок звезде... В шлицевых соединениях никакие подобные перекосы не допускаются, это вам любой более менее толковый механик скажет. Потому если где то в технике есть продольные перемещения по шлицам, их делают как в карданах автомобилей, сантиметров по 10 в длину на валу и столько же в ответной части....  Хотя.. каждому своё.  ;)



5aa92ab470843_4.jpg



#95
Сhestar

Сhestar

    модератор

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
  • Город: Пангоды
  • Мотоцикл: XL700VA,Djebel

У меня вал после прошлого хозяина достался более менее живой. Однако убрать осевой и прочий люфт звезды - это было первое что встало "во главу угла" когда до него добрался. Ударные нагрузки на шлицы при люфте в одну десятую миллиметра, где шлицы его при ровно стоящей звезде принимают всей своей площадью контакта, это совершенно не то же самое что удары в угол шлица при скошенной на бок звезде... В шлицевых соединениях никакие подобные перекосы не допускаются, это вам любой более менее толковый механик скажет. Потому если где то в технике есть продольные перемещения по шлицам, их делают как в карданах автомобилей, сантиметров по 10 в длину на валу и столько же в ответной части.... Хотя.. каждому своё. ;)


5aa92ab470843_4.jpg

Немного про люфт, ты не видел этот ужас на джебеле,однако никакой выработки на вале.
Можно списать на маломощность двигателя, а можно добавить эксплуатацию, которая ТА не снилась в кошмарах.

#96
Барин

Барин

    живет здесь

  • Свой
  • 631 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: XL700VA

Может кто знает - какой диаметр у вторичного вала, в районе шлицов звездочки?



#97
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет

Если память не изменяет- 25мм.